Ревизор: возвращение в СССР 17

Серж Винтеркей
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Приключения московского аудитора, попавшего из нашего времени в 1971 год, продолжаются. Жену отправить на море, и работать, работать, работать! И на семью, и для того, чтобы группировка комсоргов, к которой прибился, не потерпела полный крах. Только тяжелые времена позволяют полностью понять, с кем имеешь дело…

Книга добавлена:
24-05-2024, 20:18
0
200
46
Ревизор: возвращение в СССР 17

Читать книгу "Ревизор: возвращение в СССР 17"



Глава 21

Москва. Квартира Ивлевых.

Марат, конечно, выкинул фортель. Но делать нечего, Загита напрягать в такой момент вот совсем не хочется. Ещё не известно, как его начальство эту историю с блужданием по горящему лесу повернёт. Козлов на верхах всегда и везде хватает, их туда как магнитом тянет. И если мы сейчас с Маратом подвалим с этой историей про дай сыну денег на новую красивую машинку, когда у Загита такие проблемы на работе – это будет выглядеть откровенно мерзко. Когда утрясётся всё, тогда и можно будет к нему обратиться. Тем более, вся сумма нам и не нужна, – быстро прикинул я.

– Привет, Лёх, – поздоровался я с другом. – Нам не хватает тысячи. Займи, пожалуйста, под мою ответственность. Уверен, к моменту твоего расчёта с бойцами, мы всё тебе вернём. Ты же расплачиваться в конце августа планируешь, верно?

– Да, в конце августа, как ты и говорил, чтобы никто, получив такую сумму на руки, не соскочил раньше времени. Не вопрос, конечно, на месяц одолжу, – серьёзно, по-деловому ответил Лёха. – Только, сам понимаешь, я такие деньги с собой не таскаю. Я вообще основную сумму на сберкнижку на предъявителя пока положил под два процента годовых, отец посоветовал, проценты потом тоже ребятам раздам. На руках тысячи полторы оставил на всякий случай только. Но они дома лежат.

– Миша Кузнецов съездит к тебе домой сегодня вечером, – услышал я рядом с трубкой голос Марата, – после работы.

Быстро как соображает, – усмехнулся я. – О, как машину парню хочется. Ну а что – статусная вещь, можно понять.

– Слышал? – уточнил у меня Лёха. – Вечером деньги будут у тебя.

– Спасибо, друг, – искренне поблагодарил я и положил трубку.

Ну вот, Леха все меньше и меньше становится похож на ботаника. Серьезно прислушивается к дельным советам по ведению стройотрядовского бизнеса не только от меня, но и от отца. А идея его папаши хороша – когда сумма состоит из десятков тысяч, то и два процента в год что-то да принесут. Надо только потом ему подсказать еще, чтобы один ни в коем случае не ходил всю сумму снимать со сберкнижки – не дай бог какой маргинал увидит, да проследит за ним. Сразу по башке не стукнет, так проследит до квартиры, и потом обнесут ее наверняка, в полной уверенности, что деньги там и лежат. А еще лучше, скажу, чтобы вообще всех членов отряда брал и вел с собой, и там же и расплачивался. И чтобы все там же и видели, сколько процентов набежало, чтобы потом претензий дурацких не было, что он себе больше, чем другим, оставил. Люди создания сложные и неблагодарных людей встретить можно значительно чаще, чем благодарных.

На Лубянку поехал через гараж, поставил машину. Меня остановил сторож и передал записку от бухгалтера: за гараж не оплачены взносы восемнадцать рублей – скидывались все, чтобы дорогу подсыпать. Придётся сдать, вычту потом из арендной платы. Тут же только вспомнил, что я ни за июнь хозяйке не заплатил, ни за июль! Совсем забегался, аж неудобно стало. И не тревожит она меня давно. Неужели варенья никакого не наварила и в подпол спрятать нечего? Не похоже совсем на нее…

Решил прийти к ней, расплатиться, тут же совсем рядом. Позвонил в дверь несколько раз, мне не открыли. Кинул в почтовый ящик записочку, что жду звонка. Чтобы не говорила потом, что я про неё забыл. А по правде-то, забыл напрочь. Странно, что она не напоминает о себе. Деньги не нужны?

Капитан Румянцев оказался в отпуске. Вместо него ко мне вышел лейтенант Соловьёв, молодой ещё, не сильно в себе уверенный, невысокий, и всё время щурился, похоже, что зрение себе уже посадил на этой работе. Но очки не носит. И правильно – помешает ему этот агрегат карьеру делать в этой структуре. Вот уж кто-кто, а комитет предпочитает иметь в своих рядах офицеров со стопроцентным здоровьем… По крайней мере, у начинающих сотрудников – так точно. Полковнику или генералу в силу возраста и должности проблемы со здоровьем уже простительны.

– Добрый день, – протянул он мне руку, с любопытством разглядывая меня.

– Вот, завтра лекция, – протянул я ему стопку исписанных листов. – На согласование. А кто мне, теперь, скажет, во сколько мне завтра приходить на лекцию?

– Это уточнить надо, – ответил Соловьёв. – Давайте, я схожу, узнаю?

– И позвоните мне? – с надеждой спросил я. – Не могу ждать, бежать надо. А хотите, я сам позвоню? А то меня сегодня трудно будет дома поймать. Правда, у меня номер есть только в кабинет капитана Румянцева.

– Ну, хорошо, – подумав немного, сказал он. – Запишите, тогда, мой телефон.

Он продиктовал мне свой номер и попросил звонить уже после обеда. Эх, не забыть бы! А то сейчас забегаюсь с Мартином…

Примчался домой, опасаясь, что он уже сидит на ступеньках у моей квартиры. Вот будет потом рассказывать про московское гостеприимство дяде с тетей… А они мне очень понравились, будет стыдно…

Но я, слава богу, приехал первым, он появился только через полчаса. Предложил ему сразу ехать в ДАС.

– Там и пообедаем, заодно покажу тебе столовку, а потом пойдём оформляться и комнату твою посмотрим.

По дороге выяснил у него, что он планирует делать с деньгами за машину?

– Не в общаге же ты собираешься их хранить? – спросил я. – Думаю, надо открыть вклад в сберкассе.

– Как скажешь, – поспешно закивал он головой. – Я, даже, и не думал ещё об этом.

– А зря, если тебе учиться здесь пять лет, то надо растянуть эти деньги. Давай прикинем, три тысячи восемьсот разделить на пять лет, итого, шестьдесят месяцев… – чуть башку не сломал я, считая в уме. Калькулятор здорово меня отучил считать самостоятельно, уже больше года без него кручусь, а все еще не освоился в полной мере.

– Шестьдесят три рубля в месяц, – подсказал Мартин.

– Хорошее подспорье! – одобрительно покивал я. – Плюс стипендия. Может, ещё в стройотряде захочешь на следующее лето поработать, наши за два летних месяца в этом году по несколько тысяч заработают. Правда, упахались уже без выходных-то.

– Ого! – поразился Мартин.

– Да-да, – улыбнулся я. – А, кстати, ты не думал квартиру снять? Твоих денег хватит на несколько лет. Там ещё заработаешь. Всё-таки, общага есть общага, четыре-пять человек в комнате.

– Четыре-пять? – неприятно был удивлён Мартин.

– Да. А ты сколько думал?

– Двое, – грустно посмотрел он на меня. – А квартира сколько стоит?

– Поискать надо, не знаю. Но в общагу ты, по-любому, должен устроиться. Тебя пропишут там на время учёбы. И небольшие деньги за общагу тоже придётся платить. Сейчас нам всё скажут.

Экскурсия по столовой, с голодухи, прошла удачно и полезно для растущих организмов. Мартин положительно оценил и первое, и второе, и третье. Часа за полтора мы устроились и пошли искать выделенное место в комнате. Мартин из социалистической страны, но периодически я замечал у него недовольное выражение на лице. Его немецкая пунктуальность не имела ничего против комендантского часа, но тесная комната, забитая вещами его новых соседей, его не обрадовала, в туалете мерзко воняло, общая кухня выглядела тоже весьма специфически…

Показал ему спортзал, магазин и заметил на его лице разочарование, хотя, он старался его не показывать. Да, это не загородный дом дядюшки профессора. Если и сам Мартин из такой же непростой семьи, то понять его можно.

– Слушай, – обратился я к нему, когда мы вышли на улицу. – Не устраивает общежитие, будешь подрабатывать, снимать квартиру и жить в комфортных условиях. Общежитие – это твой план «Б», оно может очень тебя выручить. Мало ли что! Дочка у хозяина съёмной квартиры, к примеру, замуж соберётся и скажет он тебе в недельный срок освободить жилплощадь молодым. И куда тебе податься, пока новую квартиру будешь искать? А так, твоя койка в общаге всегда тебя ждёт.

– Поможешь квартиру найти? – определился Мартин. – Не хватит денег, ещё одну машину привезу.

– Помогу, куда ж я денусь, – улыбнулся я. – Ну что, поехали, тогда, домой? А то мне на тренировку ещё сегодня.

– А что за тренировка? – тут же сделал стойку он.

– На заводе ЗИЛ мой родственник обучает рабочих в секции самбо. Он в армии служил в десанте, и хорошо освоил боевое самбо. И, что еще важнее, у него талант людей ему обучать. Наверняка и лучше бойцы есть, чем он, но не каждый может быть хорошим тренером. А это – точно его. Да ты его и знаешь уже – это Марат, мы его отца вчера искали.

Ну а дальше он, конечно, спросил у меня – можно ли ему тоже ходить на это занятие. Я всерьез задумался. Одно дело Мишку протащить, другое – иностранца. Теоретически можно, конечно, потихоньку это сделать, как с Мишкой, но, если кто настучит руководству, может и Марат получить по башке, и комсорг, что не углядел. Так что надо делать все официально. Пообещал ему обсудить этот вопрос на заводе. Ну а что, переговорю с комсоргом, попрошу за дружественного немца.

Он благодарно кивнул, и мы поехали ко мне. По дороге думал, что надо бы с немцем походить по Москве несколько дней, хотя бы, показать, как в магазинах у нас покупки делать. И что где искать… В ГДР все же намного лучше снабжение, не умеют они так профессионально охотиться за дефицитом, как советские граждане. Но мне завтра вечером улетать в Палангу. Кого попросить? Может, Гришу? Вначале идея показалась хорошей. Вот уж кто четко и полностью выполнит мою просьбу, и разложит Мартину все по полочкам. Но потом вспомнил, что мой приятель подполковник. Не будет ли у него потом проблем из-за такого контакта с иностранцем? Он, наверняка, не в простых войсках служит, как бы вообще не ГРУ... Так что, пожалуй, не стоит его так подставлять… Кто вместо него? Брагины уехали в свадебное путешествие… Однокурсники все батрачат в стройотряде без выходных по десять часов… Машу Шадрину попросить? Надо позвонить ей, кстати, узнать, когда они едут в Палангу? То, что билеты смогли достать, я нисколько не сомневался, учитывая уровень родственных связей…

***

Паланга.

Виктория Францевна вышла из самолета, набрала полную грудь воздуха и расплылась в блаженной улыбке, почувствовав свежесть и запах моря вместо московской гари. Их с внучкой встречал сотрудник пансионата, где отдыхали сотрудники аппарата ЦК КПСС и их семьи.

Приехали быстро, Паланга небольшой городок, всё рядом. Выйдя на балкон с видом на море, Виктория Францевна села в одно из удобных кресел и пригласила Машу присоединиться к ней.

– Как же здесь хорошо... И что мы раньше не приехали? – обратилась она к внучке. – Как тебе номер?

– Номер, как номер, – улыбнулась Маша. – Пошли, погуляем? Галию поищем?

– А что её искать? – улыбнулась бабушка, сразу почувствовавшая прилив сил на свежем воздухе. – У нас её адрес есть. Возьмём схему города у дежурной внизу и всё.

***

Приехали с Мартином к себе, и я сразу набрал лейтенанта Соловьёва, пока не забыл. Лекция в десять часов утра. Ну, и отлично.

Набрал Шадриных, но никого дома не оказалось. Придётся самому заниматься образованием Мартина.

– А не сходить ли нам в магазин и на рынок? – предложил я ему. – Ещё за пивом зайдём. Сегодня у нас вечером соберётся мужская компания.

Не успели мы выйти из дома, как зазвонил телефон.


Скачать книгу "Ревизор: возвращение в СССР 17" - Серж Винтеркей бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Ревизор: возвращение в СССР 17
Внимание