Черные руки

Сергей Бураков
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Доброго вам времени суток, дорогой читатель. Зовут меня Бураков Сергей, на интернет-просторах – БуракоF. На данный момент в моей копилке более тысячи рассказов, с которыми я вас обязательно познакомлю. Мои рассказы затрагивают практически все жанры которые существуют. Здесь вам и мистика, и фантастика. Приключения, путешествия во времени и в параллельные миры. Рассказы о любви и ненависти. О добре и зле. Каждый из вас обязательно найдет свой рассказ.

Книга добавлена:
28-12-2023, 11:17
0
130
7
Черные руки
Содержание

Читать книгу "Черные руки"



– Посмотри на моё лицо, Ваня, – хватается за сердце старушка.

– Лицо как лицо. Ложись иди, спи.

– Ваня, ты что, не видишь, лицо мужика теперь у меня.

– Чудится тебе, Вера. Пойди капель своих выпей да ложись. Спишь, наверное, плохо, вот и кажется тебе ерунда всякая. Больше отдыхать надо, возраст уже.

Иван пошёл досматривать свой сон, а наша старушка на кухню за каплями. Выпила лекарство и на кровать, а с собой зеркальце небольшое прихватила. Полежит немного, повздыхает и в зеркальце глянет.

– Ну вот, теперь детское какое-то. Боже мой, что со мной происходит?

– Что людям желала, то и получила, – говорит супруг, лёжа с закрытыми глазами, голосом её матери.

– А что я желала? Ничего плохого за всю жизнь не сказала. Ой, – вздрогнула старушка, – а чего это ты голосом мамы моей говоришь?

– А разве говорила я тебе, что лицо потеряешь? Разве я говорила тебе такое? – продолжает старик голосом матери.

– Так ведь я так, к слову, – в испуге смотрит старуха на мужа.

– Вот и носи теперь лица всех тех, кому ты говорила.

– Ваня, – толкает старуха мужа, – ты чего это голосом мамы моей говоришь?

– Каким голосом? – бурчит Иван. – Ничего я не говорил. Сплю я.

Так и сидела бабушка Вера две недели дома. Боялась на улице показываться. Сидела да на разные лица смотрела. Кого-то помнила, кого-то нет. Уж и прощение она у них просила, уж и плакала, глядя на себя в зеркало. Думала, это никогда не закончится. Но однажды закончилось. Появилось в зеркале лицо бабушки Веры.

– Ваня, – бежит радостная старуха к старику, – радость-то какая. Я снова собой стала.

– А кем ты была? – смеётся старик.

– Уж кем только ни была, – одевается старушка. – Я на улицу, Ваня. Две недели уже дома сижу.

Вышла из подъезда старушка, и первое, что увидела, это как семилетний Максим из соседней квартиры толкнул свою младшую сестрёнку.

– Знаешь, Максим, мне мама говорила, что тот, кто… – осеклась старушка.

– Что ваша мама говорила, бабушка Вера? – засовывает мальчик в свой рот конфету.

– Да нет, – побледнела старушка, – ничего не говорила. Это я так…

Там, где гуси пропадают


У Нины Петровны пропал гусь. Просто не вернулся вечером вместе со стадом, и всё. Обычно гуси возле прудика небольшого паслись, что за огородом женщины находится. Да и прудиком-то его нельзя назвать, так, калужина большая, которая к середине лета высыхает. Единственной достопримечательностью этой калужины была огромная ива. Сколько лет этому дереву никто в деревне не знал. За шестьдесят лет, что помнит себя Нина Петровна, эта ива нисколько не изменилась, всё такая же. И не растет уже, и не сохнет. Пробовали её трое мужиков обхватить да не получилось. Вот возле ивы этой и паслись всегда гуси. И вдруг такое… Было у женщины пятнадцать гусей, стало четырнадцать.

Уж где только не искала своего гуся женщина… И деревню несколько раз обежала. И в каждый дом зашла, спросила, не видел ли кто. Каждый кустик осмотрела. Всё бесполезно. Пропал гусь. Никогда такого не было, чтобы птица в деревне пропадала. Поплакала женщина, поохала, да смирилась с бедой своей.

Через день стадо гусей стало меньше ещё на одну птицу. Нина Петровна глазам не верит. Несколько раз птицу оставшуюся пересчитала. Уж и слева направо считала, и справа налево… Тринадцать.

– Да что ж это делается, люди? – бежит женщина по деревне. – Опять гуся украли. Пропал гусь. Этак и до конца месяца стадо не дотянет, всех разворуют.

Выходят люди из домов, головой качают.

– Непорядок в деревне. Надо что-то делать. А может, это зверь какой гусей таскает? Да нет, следов борьбы не видно. Ворует, наверное, кто-то из чужих птицу-то.

А уж Нина Петровна-то слёзы льёт, не остановить.

– Ты вот что, голубушка, – говорят жители, – подежурь-ка ты завтра у прудика, а мы тебе в помощь деда Ивана дадим. Ему всё равно где сидеть.

– Так я и так сегодня глаз с гусей не сводила, всё в окошко глядела.

– То окошко, – говорят люди. – А то возле прудика за стадом посмотреть.

Сидят следующим утром возле прудика женщина со стариком, глаз с гусей не сводят. Только дед Иван нет-нет, да и кимарнёт. Нет-нет, да и храпнет тихонько. Старый уже. И вдруг видит женщина: гуси зашевелились, вроде как кто подошёл к ним. Поднялось стадо и бегом за иву старую. Туда забежали, а оттуда не выходят.

– Ну хватит спать, старый, – толкает женщина старика. – Гуси вон за дерево зашли и не выходят.

– Как это не выходят? – поднимается старик на ноги. – Ну-ка пойдем глянем.

Трижды обошли вокруг дерева женщина со стариком. Нет гусей.

– Ой, да что ж это делается, – брызнули слёзы у Нины Петровны.

– Да погоди ты вопить, – нахмурил брови старик. – А ты точно видела, что не ушли они никуда?

– Точно, – вытирает слёзы женщина. – Зашли за дерево и пропали.

– Айда в деревню, людей позовём, искать будем, – идёт старик в сторону домов.

Отошла парочка от дерева метров на сто, и оглянулась женщина… А гуси-то вот они… возле дерева пасутся, будто и не исчезали вовсе. Бегут старик с женщиной обратно к стаду с лицами радостными.

– Раз, два, три, – считает женщина гусей.

– Один, два, три, – повторяет за ней старик.

– Двенадцать, – сошла с лица улыбка женщины.

– Двенадцать? – удивляется дед Иван.

– Двенадцать.

Вся деревня возле дерева собралась. Поверить в случившееся боятся. Да что там за чудо такое, за деревом. Может, и было двенадцать гусей? Может, Нина Петровна изначально гусей неправильно считала? Не может гусь взять и испариться. Давайте-ка завтра, кто свободен, утром все сюда… Посмотрим, что это за чудо такое.

С утра полдеревни у дерева собралось. Интересно ведь посмотреть, как у Нины Петровны гуси пропадают. Посчитали гусей – двенадцать, да и пустили их к дереву. Сидят люди недалеко, наблюдают. Вроде всё спокойно. И вдруг встрепенулись гуси и галопом за дерево. Люди бегом туда. Несколько раз дерево обежали, нет гусей. Испарились гуси! Вот тебе на.

Стоят возле дерева люди, обсуждают случившееся.

– Да вот же они! – крикнул кто-то.

Смотрят люди, а гуси на своем привычном месте, будто и не исчезали никуда.

– Один, два три, – считает женщина.

– Один, два, три, – повторяет за ней толпа.

– Одиннадцать, – опустила руки женщина.

– Одиннадцать, – соглашаются жители деревни.

Спилили мужики дерево. Тем же днём спилили да на дрова растащили. Пусть дереву неповадно будет гусей воровать. Так, гляди, всю живность деревенскую дерево растащит. А может, это и не дерево вовсе?.. Может, там место такое, переход в другие миры или время? Так ведь люди не исчезали… А гуси пропадали. Очень странное место. Теперь хоть дерево не будет мешать. Теперь хорошо всё видно.

Так и живут теперь люди в деревне этой. Сами не ходят к лягушатнику высохшему, и животину свою с птицей туда не пускают, мало ли что. Да вроде спокойно с тех пор в деревне стало. Никто птицу больше не ворует.

Перерождение, или Встреча с самим собой


Я совсем не помню своё детство. Вернее, не помню первые шесть лет своей жизни! У меня такое чувство, что я вовсе и не жил эти шесть лет, будто не было меня, но… Но я очень хорошо помню один-единственный случай, который произошел со мной, когда мне было года полтора или два. И не только помню, но и вижу этот случай в цвете, когда, вспоминая, закрываю глаза. Странное ощущение, будто яркая вспышка в темноте. Конечно, мало кто поверит в мою историю. «Ну какие могут быть воспоминания в полтора года?» – скажете вы.

Шел 1961-й год. Помню тепло и уют маленькой комнаты в деревенском доме. За окнами темно, комната освещена тусклым светом. В печке потрескивают угольки. Я барахтаюсь в своей кроватке, поглядывая на своего деда, который дремлет на старом, обшарпанном диванчике. Рядом с дедом сидит на том же диванчике ещё молодая бабушка. Она что-то шьёт. Тихо в комнате. И вдруг…

Откуда-то сверху слышится нарастающий звук. Будто огромное дерево шелестит на ветру, только во сто крат сильнее. Дед открыл глаза. Звук начал исчезать.

– Это чего это? – прислушивается дед.

– Не знаю, – перепугалась бабушка.

– Крыша, что ли, горит? – сам себя спрашивает дед.

– Может, самолёт военный низко пролетел? – шепчет бабушка. – Поди, глянь, чего там.

С улицы, со стороны окна, которое выходит на деревенскую дорогу, слышатся голоса. Видимо, жители повыбегали со страха из своих домов.

– Пойду гляну, – уходит дед.

Бабушка подходит к окну и начинает что-то высматривать в темноте.

– Зина, – слышится крик деда с улицы, – выйди на минуту.

– Не балуй, – смотрит на меня бабушка, – я сейчас.

Бабушка ушла, а я вдруг вижу, что в окне, которое выходит в огород, проявилось лицо огромного человека. Человек смотрел на меня добрыми глазами и улыбался. Мне почему-то сразу захотелось, чтобы этот человек взял меня на руки. Что-то родное и тёплое исходило от него. Человек без всяких усилий оказался в комнате, будто и не было стен из толстых бревен.

В комнату вернулись дед с бабушкой, совсем не обращая внимания на этого человека. Дед опять улёгся на диванчик, а бабушка присела рядом с ним. Человек прошёл по комнате, и по мере того, как он шёл, комната окрашивалась в яркие цвета. Комната становилась цветной. Затем человек стал бабушкой, потом дедушкой, окрасив их в цвета. Только теперь я узнал, что мои дед с бабушкой – это мои родные люди. Только теперь мир для меня стал цветным.

Человек подошёл к моей кроватке и взял меня на руки. Бабушка с дедом даже внимания не обращали, что меня берёт на руки огромный человек. Как будто так и должно быть. Затем человек нежно прижал меня к своей груди, и я почувствовал, как в моё тельце ворвался свежий ветерок. На этом мои воспоминания прерываются.

…Это произошло в один из декабрьских вечеров 2019-го года. До новогодних праздников оставалось примерно недели полторы, но в нашем доме уже чувствовалось праздничное настроение. Супруга что-то стряпала на кухне, а я сидел рядом, попивая ароматный чаёк. И вдруг…

Кухня исчезла, и я оказался в каком-то темном пространстве. Перед моими глазами побежали красочные картинки из моей жизни. Сразу одновременно множество картинок. Только не этой жизни, которой я живу. Я видел кусочки из жизней, о которых я до сих пор ничего не знал. Это были совершенно не знакомые мне сюжеты из моих прошлых и будущих жизней. Я почему-то так это понял. Сюжеты были родными и одновременно мне не знакомыми. Будто я вижу множество жизней других людей. Затем стали появляться моменты из моей теперешней жизни.

Один из сюжетов задержался больше обычного, и я оказался в нём. Я очутился перед окном родного дома. Там, за окном, я увидел ещё молодых бабушку и дедушку. А ещё я увидел малыша в кроватке, который внимательно меня разглядывал. Это был я. Мне ничто не помешало оказаться внутри дома. Просто захотел и оказался. А потом я на секунду стал дедушкой, дремавшим на старом диване, а затем бабушкой. Все это произошло помимо моей воли и нисколько меня не напугало и не удивило. Затем я подошёл к малышу, взял его на руки и нежно прижал к своей груди.


Скачать книгу "Черные руки" - Сергей Бураков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Рассказ » Черные руки
Внимание