Кольцо и монетка

Лансаротта
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Первое Рождество после победы над Волдемортом. Каким оно будет? Особенно, если в дело вступит давняя традиция рождественских гаданий...

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:39
0
307
17
Кольцо и монетка

Читать книгу "Кольцо и монетка"



— Почему богатство — это орех, если у нас есть монета?

— Северус! — с притворным возмущением уставилась на него МакГонагалл.

— Я серьёзен, как Кингсли во время присяги. Всё-таки почему?

— Северус, тебе меня не сбить, не старайся! Так, монета к удаче, орех к богатству, шар— к путешествию, а может, кому-то повезёт, и ему достанется кольцо, к будущей свадьбе, — Минерва азартно улыбнулась. — Прошу!

Пока оживившиеся при упоминании свадьбы преподавательницы (всё же большую часть сотрудников Хогвартса составляли незамужние дамы) потянулись к блюду с пирогом, сталкиваясь пальцами, Северус откинулся на спинку кресла и попытался просчитать, какой из ломтей угощения будет наиболее безопасным. Он не требовал ни удачи, ни путешествия и не горел желанием жениться, так что было бы неплохо заполучить тот кусочек, где спрятан орех. Увы, способностями магловского рентгена его зрение не обладало, а проверять пирог чарами было попросту неспортивно.

— Давай, Северус, пока самые аппетитные не расхватали, — подначил Филиус. Подавая пример, он схватил с блюда один из оставшихся кусков и разломил над тарелкой, на которую брякнулась монетка.

— Что, схватил удачу за хвост, Филиус? — посмеялась Бабблинг и, проделав то же самое, огорчённо протянула: — А у меня пусто.

Рядом с ней разочарованно вздыхала Вектор, которой попался ломоть с монеткой, хотя профессор арифметики никогда не скрывала, что удачное замужество было её мечтой. Северус наскоро произвёл расчёты в уме. Пирог, по давно заведённой Альбусом традиции, готовили неприлично большим и резали на большее количество частей, чем было преподавателей, чтобы, так сказать, уравнять шансы. Впрочем, до определённого момента Северус был уверен, что каждому непременно что-то попадалось, это было бы вполне в духе Альбуса. Только в позапрошлом году, когда рождественский пирог подавали к столу в последний раз, он услышал стенания Синистры, что ей опять ничего не досталось.

Решив не искушать судьбу и не быть последним, иначе всеобщее внимание ему обеспечено, Северус тоже перетащил себе на тарелку кусок пирога. Пах он одуряюще вкусно, всё-таки школьные домовики знали толк в выпечке. Последовав примеру Флитвика, Северус тоже разломил ломтик, горячо надеясь, что внутри ничего не окажется или хотя бы будет загаданный орех, который пока ещё никому не выпал, но о тарелку неприятно звонко звякнул металл.

— Неожиданно, — добродушно проговорил Слагхорн, оглаживая подбородок.

Северус прищурился, мечтая испепелить взглядом кольцо, лежавшее на тарелке в окружении крошек.

— Северус! — Помона засияла и во всю немаленькую силу своих пухлых ручек сдавила его плечи. — Как я рада! Ну наконец-то!

— Помона, умерь свои восторги, пожалуйста, это ещё ничего не означает, — процедил он, заранее зная, что отбиваться бесполезно. У всех представительниц женского пола (ну, почти у всех, за исключением вечно витавшей в облаках Трелони) загорелись глаза, но если Спраут, Поппи и Минерва дружно фонили материнским инстинктом, то Вектор, Синистра и Бабблинг принялись призывно улыбаться. Северуса бросило в пот. Мерлин, да даже незабвенная Беллатрикс, не скрывавшая, что желала ему смерти, не смотрела столь кровожадно! — Я вообще не понимаю, как можно придавать значение такой ерунде. Зачем тогда мы держим в расписании Прорицания, если всё можно определить обычным пирогом?

Ощущения Рождества враз как не бывало, зато с невероятной силой заиграли раздражение и злость. Это дорогие коллеги нарочно придумали, что ли? Посчитали, что Северус после пережитого размяк, и им можно вертеть, как угодно? Не на того напали! Мысль, что, в общем-то, он сам выбрал тот кусочек, оказалась вытеснена куда-то далеко на задворки сознания. Северус только начал привыкать, что можно жить спокойно, без больших потрясений, не выкручиваясь и не лавируя, как всё полетело к дракклам! Какая женитьба, ему бы разобраться со своими планами на ближайшее и далёкое будущее, прежде чем на кого-то их строить. Но совершенно точно Северус бы не рассматривал в качестве спутниц жизни коллег, потому что ни одна из них не была настолько умной, интересной, притягательной, как Гер...

— Северус, ты не понимаешь. Праздник же, ожидание чуда! — Минерва наставительно подняла вверх палец, и Северус отчаянно подумал, что ей бы тоже пора завязывать с банкетом. — Положительный настрой! В таком случае предсказанное сбывается гораздо чаще, чем на каких-то прорицаниях.

— Ну да, конечно, — буркнул он и осёкся, вспомнив, что только что думал по поводу практически ежегодного получения монеты в этом праздничном гадании.

— Я даже не удивлён. Северус у нас завидный жених, — по-доброму усмехнулся Филиус и, несмотря на яростный взгляд «жениха», продолжил: — А что? Декан, мастер зелий, герой войны, Орден Мерлина ещё имеется. Самое время запасаться антидотами к приворотным.

Северус содрогнулся.

— Пусть только попробуют. Убью и сяду в Азкабан с чистой совестью.

В надежде хоть как-то отпугнуть от себя потенциальных кандидаток на статус миссис Снейп он состроил самое зверское выражение лица, какое мог, но, увы, выражение злости вперемешку с ужасом на милых дам абсолютно не повлияло. Милые улыбочки, кокетливые ужимки и томные взгляды сопровождали его весь остаток пиршества. Настроения, само собой, не стало, и коллеги ещё, будучи в изрядном подпитии, принялись подшучивать и подначивать. Во хмелю они, видимо, не умели отличать дружеские подколы от вполне реальных провокаций и только раззадоривали женщин, которые под конец уже не просто соревновались за внимание Северуса, но и довольно откровенно соперничали между собой — одни тычки и шипения чего стоили. Его же комментарии на них просто не действовали. Дошло до того, что Спраут после одного уже откровенно хамского высказывания умилённо заметила:

— Ой, прежний Северус вернулся, — и глупо захихикала.

В этот миг последний дух алкоголя выветрился у Северуса из головы, и он самым что ни на есть натуральным образом заскрежетал зубами. Ну, посмотрит он на дорогих коллег завтра, когда они все будут мучиться после неумеренных сегодняшних возлияний. Посмотрит и подумает, кому выдавать антипохмельное, а кому нет.

Утро после праздничного ужина немного примирило его со случившимся, но именно что немного. Кольцо, которое Северус вчера, сбегая, сунул-таки в карман мантии, хотелось выбросить, однако рука не поднялась. Северус рассмотрел его повнимательнее: простенький серебряный ободок, без камней и без чар, даже без тех, что заставляли украшение подгоняться по размеру. Магловская, похоже, вещица. Он не удивился бы, если Минерве она досталась ещё от Альбуса: на памяти Северуса в первый раз во время рождественских гаданий кому-то досталось это кольцо. Ну за что именно ему?! Первое раздражение улеглось, наверное, потому что после праздничных возлияний все ещё либо не проснулись, либо страдали от головной боли, и потому никто из атаковавших Северуса вчера дам к нему ещё не лез. Но это только пока, он прекрасно знал коллег и их стальную хватку: внимание прекрасного пола минимум до конца учебного года ему обеспечено. Филиус вчера, несмотря на флёр алкоголя, оказался удивительно точен. Благодаря Поттеру Северус превратился в героя войны, награждённого, известного, а ещё эта раздутая романтическая история с Лили, которой не было... мда, он обречён. Если до этого Рождества остатки былой репутации Северуса ещё сдерживали незамужних ведьм, то после истории с кольцом, да если она выйдет за пределы их преподавательского круга, а она непременно выйдет... толпы поклонниц не возникнут, конечно, за дверью с требованием взять в жёны именно их, но то, что интерес возникнет даже и за пределами Хогвартса, было очевидно. Удружили ему, ничего не скажешь. И сам себе удружил.

Решив, что перед самым отъездом лишняя нервотрёпка не нужна, Северус с домовиком отправил весь запас антипохмельного зелья в Больничное крыло, оставив себе только три экземпляра. После вчерашнего в замке было всего три мага, которых он хотел навестить лично и посмотреть им в глаза, хотя уже понятно было, что те не устыдятся: они же как бы за него радовались, желали лучшего. Лучшего, хм. Кто, правда, дал им право определять это «лучшее»?

Флитвик ещё спал, и в прежнее время Северус бы с большим злорадством достучался до него и поднял на ноги, но не стал, а отдал зелье вызванному домовику. Помона выглядела не лучшим образом (краше в гроб кладут, если честно), однако, удивительное дело, помнила события вчерашнего вечера, если не во всех подробностях, то хотя бы в общих чертах. Увидев Северуса на пороге, она покраснела до цвета гриффиндорского знамени и проблеяла невразумительное приветствие. Сжалившись, Северус тоже просто поприветствовал её, без издевки, и без лишних слов отдал зелье.

Минерва в столь раннее время (хотя какое раннее? Почти десять уже) была уже в кабинете и сверлила взглядом чашку чая. В каникулы она, как и другие преподаватели, далеко не всегда принимала пищу в Большом зале, а сейчас ещё и не слишком хорошо себя чувствовала, чтобы куда-то выходить или перемещаться камином.

— Всё-таки хороший ты человек, Северус, — с чувством произнесла Минерва, когда он выставил флакон на стол. — Заботливый.

— Не захваливай, я не забуду ваши вчерашние ужимки и прыжки.

— Всё было настолько ужасно? — мрачно вопросила она, одним глотком приняв снадобье. Северус позволил себе кривую ухмылку, и Минерва помрачнела ещё больше. — Прости, Северус. Умом понимаю, что мы не хотели ничего плохого, поверь, но, догадываюсь, выглядело это мерзко.

— Не то слово, но, знаешь, я не в обиде.

— Нет? В самом деле?

— В самом деле, — Северус кивнул и не удержался от улыбки. — Я просто напишу заявление на уход с первого дня семестра, и дело с концом.

МакГонагалл замерла с открытым ртом.

— Ты этого не сделаешь, — слабым голосом произнесла она, помедлив. — В середине года... Северус!

— Да, конечно, не сделаю, успокойся. — Никакого удовольствия эта маленькая шутка ему не принесла, так что Северус не стал издеваться дальше. Понимание, что коллеги всё-таки не со зла, мешало прежним образом насладиться муками собеседника, да и не хотелось, если честно. Всё-таки изменилось в нём многое, гораздо больше, чем Северус думал.

— Уф! Тебе бы всё шуточки! — рассердилась та и даже замахнулась на него флаконом. — Хорошо, признаю, ты имеешь право на моральную компенсацию за наши вчерашние художества, но, правда, хочется же, чтобы ты уже завёл семью, детей...

— Минерва, давай договоримся сразу — если я и созрею до этого, то сам со своей жизнью как-нибудь разберусь. После ваших вчерашних словесных упражнений мне придётся красть у Поттера мантию-невидимку и передвигаться по Хогвартсу в ней, потому что наши прекрасные дамы в своём желании выйти замуж страшнее передового отряда Пожирателей!

— Хорошо-хорошо, — та подняла руки вверх в знак поражения, — энтузиазм Авроры и Батшельды меня саму напугал. Кое-что я всё-таки помню, так что... прости ещё раз, Северус. — Она помолчала и слабо, нерешительно улыбнулась: — Знаешь, это так странно. Мы с тобой спокойно разговариваем на подобные темы, ты не плюёшься ядом, я не нападаю.


Скачать книгу "Кольцо и монетка" - Лансаротта бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Романтическое фэнтези » Кольцо и монетка
Внимание