Время гнева

Ольга Морох
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Когда-то иллои отгородились от людей барьером, что крепче любой стены, сама ткань бытия была поставлена на службу и подчинена воле потомков последних богов. Сотни лет их цивилизация развивалась вдали от потрясений большой земли, но течение времени истончает любые барьеры. Для илоев наступает эпоха не всегда желанных перемен, "время гнева".

Книга добавлена:
3-05-2023, 20:43
0
277
42
Время гнева
Содержание

Читать книгу "Время гнева"



Глава 8 в которой старые кошмары вырываются из небытия

Господин Аноро Салле, мастер горнодобытчик, был назначен, пожалуй, на самый ответственный участок. В его сфере ответственности были две самые глубокие шахты Темного предела с многочисленными ответвлениями, шахта Лие и Ас. Обе они представляли высочайшую ценность, так как именно здесь добывали редкую и ценную латаровкю породу. Ходили байки, что здесь, у Ломаного хребта когда-то, ещё до Большого Слияния, когда Аст’Эллот отделился от большой земли, упал последний дракон, и его кости обратились в бесценную латаровую породу. Поговаривали, чем глубже спускаться именно в этих шахтах, тем яснее слышно дыхание того великана. А в последнее время он, как будто ещё и заговорил на непонятном никому языке. Но это слухи, передаваемые от шахтера к шахтёру, чтобы развлечься во время спуска. Чего только не придумают, чтобы скрасить работу под землёй. Господин Салле усмехался на это. Если даже представить, что это правда, как мертвый дракон, если это он, может говорить? Чушь! Сдвиги породы возможны, и это несомненно требовало внимания, потому как от них напрямую зависела безопасность в шахтах. Господин Салле распорядился укрепить стены, и запретил спускаться на максимальную глубину.

С другой стороны, — он взглянул на отполированный кусок породы перед собой с нанесенными мелом выработками — было в этом и зерно истины. Если посмотреть на целую картину, то похоже, похоже… И есть возможность прикинуть, куда можно сдвинуть штольню ещё, чтобы добыть больше.

Что-то заскрипело, завыло снаружи, казалось темнота из углов сгустилась и затопила огонёк масляной лампы. Почти физически ощутилось ледяное дыхание подземных потоков. Стало неуютно и, мастер Салле побоялся признаться себе, в душе поселился первобытный страх перед неизведанным. И к мастеру в палатку, огороженную тонкими перегородками у выработки, залетел мастер Нойз, отвечающий непосредственно за команду горнодобытчиков.

— Аноро! — мастер Лигарт Нойз был весь в черной пыли и выглядел, как призрак.

— Говори…

— Ты слышал? Опять! — Лигарт нелепо взмахнул руками в сторону шахты. — Опять этот звук!

— Порода ползет, возможно грунтовка… — мастер Салле нахмурился. — Мы же укрепили шахты…

— Нет! Мы четко слышали! Это похоже на слова! Я тебе точно говорю! Кто-то говорит с нами!

— Так… — мастер Салле положил руку на плечо товарищу. — Во-первых, никакой паники, потому что там некому говорить, слышишь? Некому! Возможно, это чья-то шутка… Кто-то пошутил, вот и всё…

— Какая шутка? — мастер Нойз движением плеча стряхнул чужую ладонь, — ты же слышал? Только что…

— Звучит скверно, но слов я не разобрал. Просто треск. Не сдвинулись ли пласты породы? Нет ли кого-то в шахтах в это время?

— Я дал команду на выход, — нехотя согласился Лигарт, — но не в этом дело, я тебе точно говорю! В прошлый раз мы так же закрыли шахту, а оказалось напрасно! Это что-то другое. И, ты прости, Аноро, но ребята не хотят спускаться больше. Поговаривают про проклятье латарового дракона.

— Проверим, все проверим, — кивнул мастер Салле, — безопасность превыше всего. Какое проклятье? Ты с ума сошёл? Кто в него поверит?

— Ты меня не слушаешь! — вскипел мастер Нойз, — мне кажется, что Тёмный предел хочет нам что-то сказать! Нельзя пренебрегать предупреждением! Сам знаешь! Помнишь, что произошло в Железной шахте?

— Выдумки! — не выдержал мастер Салле, — Проклятье! Этот фольклор к городским теоретикам! Мы то с тобой люди дела! И знаем, в чем причина! Сдвиги породы!

Крики снаружи заставили обоих напрячься и поспешить на выход.

Шахтеры вываливались из зева шахты черные, перемазанные в пыли. Их встречали техники и мастера. У всех встревоженный вид.

— Что, что случилось? — господин Салле спешно считал выходящих. Девять. Девять! Где десятый?

— Оно забрало Дейле! Забрало!

— Какого… — вскипел мастер Салле, — как это забрало?

— Выпило его! — шахтёры, крепкие парни с перекошенным страхом лицами обступили мастера. — Как есть выпило!

— Это проклятье! Точно говорю, — шептал на ухо мастер Нойз.

— Где же тело? — скептически отозвался мастер Салле. И кольцо вокруг мастера разомкнулось, перед ним положили иссушенную мумию на грубом холсте.

— Оно иссохло, как мумия!

— Ничего не осталось! Только кости!

— Мы больше не пойдём туда!

— Ни за что! — донеслось со всех сторон. Мастер Салле поднял руку, чтобы призвать к тишине. Пригляделся к телу. Да, роба рабочего этой выработки, но как такое возможно?

— Я сообщу мастеру Вальму, а пока прошу не распространять глупые слухи. Мы расследуем этот инцидент. Тело Дейле Лурри мы обязательно исследуем и выясним причину его кончины. А пока до конца дня перерыв.

Шахтёры недовольно отступили. Никого не радовала перспектива возвращаться назад. А мастер Салле скрывая тревогу велел дать знать стратам и мастеру Вальму об инциденте.

Следующее утро в доме страция началось с переполоха. Сам Советник Лир со свитой прибыл в маленький особнячок на площади Сти. Сигрид был вынужден принять удар на себя. Утро не слишком позднее, но хозяин дома еще не выходил, что само по себе было странным. Сигрид не припоминал такого за дни, проведенные в этом доме. Страций вставал с рассветом, и дом наполнялся жизнью вместе с ним. Наспех одевшись, стараясь не показываться Советнику или его телохранителям на глаза, Сигрид шмыгнул наверх. Застучал в дверь спальной, моля всех богов, чтобы страций был в здравии.

— Господин Лир! Советник приехал! — первую минуту он стучал без результата, и вот уже, наполненный дурными предчувствиями, собрался войти, как дверь открылась. Ллойву в халате с окулярами на носу и книгой в руке, с удивлением взирал на взъерошенного, точно воробей, компаньона.

— Что случилось? Какой ещё Советник?

— Советник Лир, — снижая голос до шёпота, ответил Сигрид, косясь на подножие лестницы, где один из стратов Советника внимательным взглядом выцепил компаньона.

— Отец? Это розыгрыш? Впрочем, я ждал, ничего страшного, — Ллойву улыбнулся краем губ.

— Нет, не розыгрыш, — Сигрид нервно переступил с ноги на ногу. Ничего страшного? Смешная шутка.

— Я сейчас спущусь, — проговорил Ллойву, опуская взгляд снова в книгу и закрывая дверь перед носом Компаньона. Сигрид похлопал глазами, глядя на хорошую дубовую дверь, отрезающую компаньона от спасительного прикрытия.

Пришлось идти вниз, тем более, что телохранитель Советника уже скорее всего доложил, что встретил компаньона на втором этаже дома. Кухарка смотрела на него из дверей круглыми от пугающего соседства глазами. Никто из прислуги не решился доложить Советнику, почему поздним утром страций еще в постели.

Сигрид неуверенно вошел в гостиную. Советник восседал в любимом кресле хозяина, а по правую и левую руку его стояли страты с суровыми, точно у палачей, лицами. Компаньон сглотнул сухой комок, и набрал воздуха в грудь.

— Господин Лир сейчас спустится.

— Что с ним?

Сигрид растерялся и не понял вопроса.

— Что? — голос сорвался на шёпот.

— Я спрашиваю, что с ним? Он ранен?

— Нет, — компаньон для верности затряс головой. — Все в порядке. Вчера мы поздно…

— Меня не волнуют подробности! — грозно проговорил Советник. — Он здоров?

— Да… — компаньон совершенно растерялся. Что ответить? — Абсолютно…

— Что за дилетанты! Я не увидел твоего доклада этим утром. Он не может быть здоров абсолютно! У него неизлечимый изъян сердца!

— Я не…

— Сейчас ты сделаешь моему компаньону неизлечимый изъян сердца, — услышал Сигрид за спиной, и выдохнул. Ллойву прошел в гостиную, все так же в домашнем халате и босиком, что тоже казалось странным. Всегда собранный страций вдруг позволил себе расслабиться. — Пойдите, любезный, узнайте, нет ли у нас фруктов к завтраку. — Сигрид с облегчением ретировался в кухню.

— Ни к чему каждый раз напоминать, что со мной не так, — Ллойву окинул взглядом стратов, застывших, словно статуи. — Боишься, что я нападу на тебя?

— Выйдите. Ждите на улице, — отрывисто бросил Советник в сторону, и страты, чеканя шаг, вышли. Ллойву устроился в кресле напротив отца. Сигрид подрагивая от уничтожающего взгляда, принес блюдо с фруктами и с поклоном поставил на стол между отцом и сыном. Ллойву потянулся за кистью винограда, и походя небрежно махнул рукой, давая знак, что компаньон свободен от обязанностей.

— Чем обязан? — отправляя ягоду в рот, спросил хозяин дома. — До сих пор ты брезговал ездить ко мне лично.

— Не паясничай, — Советник огляделся. — Скудно… Хотя, я ожидал чего-то подобного.

— Меня устраивает.

— Сюда ты хочешь привести жену? Альма Гайо привыкла к роскоши. Эта халупа не для неё.

Ллойву пожал плечами, отщипывая еще ягоду.

— Придется подарить тебе дом к свадьбе, что бы ты не позорил семью.

— Как тебе угодно.

— С чего вдруг ты так покладист?

— Не каждый день ко мне утром заявляется Советник, — с изрядной долей яда выдохнул Ллойву.

Изольтар усмехнулся, наблюдая, как сын отщипывает от грозди ягоды одну за другой. Он впервые в новом доме отпрыска. С тех пор, как Иливелли растворилась в Окто, Ллойву съехал из особняка на проспекте Лита и поселился здесь, словно бы в пику отцу. Уже десять оборотов их обоих связывали исключительно деловые отношения. Нынешний вид, в домашнем, вызвал в Советнике множество воспоминаний, некоторые из которых поднимали осадок прошлых деяний.

— Я по делу, — Изольтар стряхнул с себя сантименты. — Что ты вчера устроил в доме Гайо?

— Во-первых, я был не один. Во-вторых, зачинщиком выступил Дойве. Я не виноват. Ну, почти…

— Гекато с самого утра был у меня, — Советник нахмурился, вспоминая надменный взгляд Гекато Вайзе, пришедшего возмутиться необдуманностью обоих асатров.

— Вот как? — Ллойву улыбнулся мыслям, покрутил ягоду в пальцах.

— Ты расписался на лице у наследника дома Вайзе.

— Я бы хотел, чтобы получилась буква «Л». Мне кажется, я сделал работу небрежно. Дойве обещал продолжение. В другой раз закончу начатое.

— Как ты вообще позволил втянуть себя в это? — возмутился Советник. — Кейме! Надо запретить его законом. Ты же знаешь, как я к этому отношусь!

— Повторюсь, это не я желал поединка. Он вызвал меня сам, — Ллойву закончил с виноградом и потянулся за следующей гроздью. — Я лишь исполнил его просьбу. Ты же помнишь, от Кейме нельзя отказаться. Честь семьи и все такое…

— Тебе придется извиниться.

— Нет. — Отрезал Ллойву, — в качестве извинений я могу вызвать его еще раз и на этот раз убить. Боюсь, даже не спросив твоего соизволения.

— Наглец, — протянул Советник с каменеющим лицом, — Советник Вайзе в негодовании…

— Что ж. Его право.

— Так и передать?

— Так и передай.

— Тебя ждет обследование… — напомнил Изольтар.

Ллойву сморщился.

— Это обязательно?

— Теперь — да! — заявил Советник раздраженно. — Дойве настаивает, что ты был под стимулятами.

— Враньё. Пусть найдут хоть одного свидетеля.

— На слово тебе никто не поверит, нужно мнение эксперта.

— Но ему вы на слово поверили.

— Он не ведет важный для Аст’Эллота проект, и не занимает должность сравнимую с конс-Советником.


Скачать книгу "Время гнева" - Ольга Морох бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание