Брак по-Тьерански

Ирина Седова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Каждая девушка мечтает выйти замуж. Что же делать, если женихов вокруг тебя нет? ... Это пятая книга из серии "Человек, который все мог".

Книга добавлена:
30-01-2023, 08:34
0
141
59
Брак по-Тьерански
Содержание

Читать книгу "Брак по-Тьерански"



- А почему не здесь? - прижмурился Шурка, лукаво глянув на свояченицу.

- Потому что у женщин - свои секреты, - отрезала та, уводя дочку подальше от общества в гостиной.

Бинка знала, о чем они будут говорить. Грустную историю Нелы, дочери могущественного владыки Новой Земли, она хорошо запомнила. Невозможность подчиняться человеку, которого ты не уважаешь, сделала невозможным для нее совместную жизнь ни с одним из мужчин, с которым сталкивала ее судьба. А уважать кого-то лишь за то, что он принадлежит к так называемому "сильному полу, Нела была не способна. Впрочем, точно так же, как и Бинка. Да и Гита была такой.

Гите еще повезло, ее избранник был парень ничего. С ним можно было иметь дело, по общему мнению родни. И все же Бинка знала: чувства сестры к мужу были вовсе не такими, какие она хотела бы испытывать к своему супругу. Он не был для нее всем, не был ЕДИНСТВЕННЫМ, ради которого стоило рискнуть благополучием или даже самой жизнью. А Бинка мечтала именно о таком.

Но мечты мечтами, а среди ее знакомых никого не было, даже отдаленно напоминавшего героя сердца. Это было почти трагедией. И смотреть лишний раз на толпу чужих, совершенно неинтересных ей людей Бинке не хотелось. Вот почему она не только нее рвалась на праздник, но даже предпочитала остаться дома. Фейерверк можно было наблюдать и из окошка.

Так она и поступила. А через день на ее рабочем столике уже лежал томик, содержащий описание гиперпространственных перелетов через Большой Космос. Проштудировав его, Бинка подновила знания по перепрограммированию компьютеров и сделала вывод: можно.

- Дерзай, - сказал Вит. - В случае чего вышлем спасательную экспедицию.

- Вот еще, - фыркнула Мира, которая несмотря на свои 18 лет панически боялась остаться старой девой и не полетела с Бинкой только потому, что Тьера пугала ее еще больше. - Наша Бинка сама кого хочешь спасет!

- Дай-то бог! - вздохнула мать.

- Спасти кого-нибудь? - усмехнулся Шурка.

- Благополучно вернуться.

Еще через две недели старенький двухместный звездолет класса L27 приземлился на главном космодроме Тьеры возле Спейстауна.


<p>

Наказанные</p>


- Ну вот, соколики, и все, - сказал сопровождающий, беря под козырек. - Желаю благополучно отбыть срок. Он у вас минимальный.

Сопровождающий был не один, внутри вакуумной лодки сидело еще трое. Поэтому двое юношей только мрачно глянули на прощавшегося с ними человека в форме и ничего ему не ответили. Да он и не ждал ответа. Повернувшись к трапу, он поднялся к люку и нырнул внутрь, захлопнув за собой дверцу. Затем вакуумная лодка улетела, и двое остались одни.

Они огляделись. Позади них располагался, ступенями уходя вниз, скалистый барьер, выглядевший беспредельным. Беспредельность барьера была лишь кажущейся, его высота была известна каждому жителю Безымянной: 200 километров. Эти 200 отрезали жилую территорию планеты от нежилой. В ширину к двумстам надо было бы прибавить еще километров 50 и накинуть те двадцать, что прибавляла парням та точка территории, куда их высадили.

В противоположную сторону можно было даже не смотреть. Там маячила стена точно такой же мощности, и разница была только в дистанции, которую потребовалось бы преодолеть для достижения ее подножия. В дистанцию эту входили помимо всего прочего 150 километров водной поверхности.

Впрочем, и до первого, более близкого, барьера было не достать. Наши двое юношей находились не на равнине, а на искусственно созданной террасированной поверхности, и каждая терраса возвышалась над другой на целых 10 метров. Обход этих 10 метров, умноженных на 30, удлинял расстояние до конечной точки маршрута на значительную цифру.

Что же касается самой преграды, закрывшей от наших потерпевших жизненное крушение парней их уютные, привычные дома и пейзажи, то она и вовсе была непреодолима. Даже у подножия ее воздух был достаточно разрежен, чтобы вызвать кислородное голодание, вершина же упиралась в совершенный вакуум. Плюс-минус одна молекула на кубометр в данном случае значения не имели, и задолго до вожделенного рубежа любое теплокровное и даже не теплокровное создание неминуемо рассталось бы с надеждой когда-либо вновь задышать.

Место, где стояли наши двое, тоже, между прочим, мало чего обещало в смысле совместимости с жизнью. Все пространство и справа, и слева, и впереди представляло собой голую каменисто-песчаную равнину с барханчиками и обломками брекчии, причем песком мелкую фракцию камня можно было назвать лишь условно - скорее это была просто щебенка. Ах да! Еще здесь была вода! Не море, конечно, моря отсюда не было даже и видно, а так, ручеек. Зато он был полноводен и быстр.

Увы, вид его не способен был насытить радостью сердца двоих изгнанников. Ручеек свидетельствовал о том, что в данной точке пространства есть шанс не умереть - но это было и все. Поверхность, расстилавшаяся вокруг, была абсолютно лишена какой-либо растительности. Растительность предстояло создать этим двоим, для этого их сюда и отвезли.

- "Минимальный", - передразнил кого-то один из парней, откликавшийся на имя Сэм. - Целых два года! Посадить бы его на наше место, по-другому бы запел!

- Пока что здесь мы, а не он, - возразил второй, Морей, рослый и плечистый парень.

Оба двое были очень молоды, им было по 17 стандартных лет, и этим было почти все сказано.

- Подумаешь, покатались на чужой машине, - продолжал ворчать Сэм, споря с кем-то, кто уже не мог его услышать. - Мы же не поломали ее? А все из-за тебя, это ты придумал!

- Скажи еще, я тебя насильно за руль посадил, - скривился его товарищ по несчастью. - И приказал гонять по улицам и давить собак.

- Всего одну.

- Угу. А теперь имеем вот это. Ну, что там написано в инструкции?... "Сначала рекомендуется раскинуть палатку..." Где она у нас? Ага! - он отбросил книжку и принялся распаковывать один из тюков.

Наказание, которому подвергли этих двоих состояло в том, что им предстояло пробыть 2 года вдали от цивилизации и вообще от населенного мира. Они должны были выжить, а заодно освоить и сделать пригодной для существования несколько гектаров прилегающих к лагерю земель. Продуктов им выделили всего на 3 месяца, зато дали кучу разных семян, клубни для посадки и набор всевозможных инструментов. Еще имелась книжка с энным количеством самых разнообразных советов.

- "Продовольственные посадки рекомендуется провести в первую очередь и как можно скорее", - раскрыл книжку Сэм. - Видишь - сначала посадки!

- Не ерунди! Спать где собираешься?

- Раскинем вечером.

- А если дождь?

- Дождь? Хорошо бы дождаться! А только дождя не будет раньше завтрашнего дня.

- Ты в этом уверен?

- Абсолютно. Забыл, что было в приговоре? "Поселить на высоте, соответствующей месту постоянного жительства." А у нас дома дождь ожидается только через 24 часа. Уразумел?

- Я-то уразумел, что мы не дома, а на 500 километров южнее. И что карты местности у нас нет.

- Думаешь, нас обманули?

- Причем здесь обман? Ты учебник географии вспомни. "Направление господствующих ветров и количество осадков зависят от изгиба береговой полосы данного сектора местности, а также от его общего рельефа." Если бы все здесь было так примитивно, откуда бы взялся ручей?

- Ну, наверное, там наверху ледник.

- А ледник откуда?

- От осадков.

- А осадки откуда?

- Ветер принес, наверное. Чего ты меня допрашиваешь?

- А то, что при отсутствии морской излучины направление ветров всегда получается лишь сверху вниз, а такие ветра сухие, холодные и осадков для ледников не дают. Усвоил?

- Ну и ставь свою палатку сам.

- Одному ее не поставить. Она на двоих рассчитана.

- Ха! Не поставить? Хочешь, на спор - поставлю?

Морей усмехнулся. Сэм был великий спорщик и больше всего любил доказывать, что он чего-то может лучше других.

- Ну, валяй, - сказал он. - А я погляжу, как это у тебя получится.

Отодвинув в сторону Морея, Сэм полез в контейнер, из которого тот извлек инструкцию, и явил взору приятеля мешок размером 752550.

- Вот она, родимая! Сейчас мы тебя раскатаем!

Он и в самом деле весьма ловко разложил палатку на пятачке земли под скальным свесом и снова полез в ящик.

- А где стойки? - раздался его сердитый тенор.

Стоек не было. Сэм выругался и выпрямился.

- Ну как? - полюбопытствовал Морей.

- Эти поцы забыли положить нам стойки.

И он снова выругался.

Морей пожал плечами и принялся действовать сам. Ничего похожего на распорки для палатки в контейнере не было, он это успел заметить раньше приятеля. Требовалось придумать, чем их заменить. Взгляд его скользнул по инструментарию, затем по брошенному Сэмом футляру от палатки...

- Ерунда, подопрем упаковкой, - сказал он. - Впрочем... Интересно, зачем здесь насос?

- Она надувная! - воскликнул Сэм, вырывая у него насос. - Сейчас, сейчас...

Палатка в самом деле оказалась надувной, шатрового типа, из шести соединенных вместе камер с отверстием посередине. Для чего отверстие - ребята как ни ломали головы, но догадаться не сумели. Ночью из отверстия должно было тянуть зверским холодом. Впрочем, оно имело клапан и закрывалось. Вынув из карманчика футляра инструкцию, Морей прочел вслух:

"Отверстие в середине крыши предназначено для вентиляции и отвода дыма при готовке пищи."

- Какого еще дыма? - недоуменно произнес Сэм. - У нас же есть печь на солнечных батарейках.

- Леший их знает, - пожал плечами Морей. - Давай перетащим ящики, и потом займемся твоей печкой.

Назначение отверстия в середине шатровой крыши им стало ясно потом, а пока сборник советов выдал им еще одну рекомендацию:

"Если саженцы и черенки следует сажать вечером (то есть в интервале от 230 до 240го стандартных часов от начала суток, то семена злаков и крупяных культур рекомендуется сеять накануне дневного ливня, что соответствует 160му часу местного времени."

- То есть давно пора, - с торжеством объявил Сэм. И добавил: - Но до чего же мне не хочется приниматься за эту волынку!

- И мне лень, - согласился Морей. - Но надо же как-то начинать. Иначе, нас предупредили, придется в один прекрасный момент отбросить копыта. Забыл, что жратвы всего на 3 месяца? Запускай камнедробилку, а я полез за семенами... Куда тебя понесло в ручей?

- Я поинтересоваться начет рыбы.

- Ну и?

- По-моему, бесполезно.

- Я и не залезая в воду мог бы сказать тебе то же самое. Откуда здесь рыба? Так, какой набор рекомендуется в первую очередь? "В первый день советуем высеять наиболее скороспелые культуры из расчета по 5 соток на 1 человека: горох, просо, гречиху, ячмень..."

- Ячмень? А что из него делают?

- Перловку, кажется.

- Терпеть не могу перловку. Что там еще?

- Овес.

- Послушай, они что, за двух коняг нас принимают?

- Не знаю, тут так написано. "У пшеницы слишком долгий срок вегетации, и как культура она более прихотлива, поэтому сеять ее рекомендуется лишь во вторую очередь, то есть на вторые сутки после прибытия на поселение, а промежуточное время посвятить подготовке почвы."


Скачать книгу "Брак по-Тьерански" - Ирина Седова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание