Вверх. Шаг за шагом

Константин Мартов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Император стареет, а его наследник больше думает о кутежах и молоденьких аристократках. Аристократы плетут интриги, торговые корпорации хотят свой кусок власти, а простолюдины готовы поднять бунт… Для провинциального дворянина, чей магический дар смехотворно слаб, самое время для того чтобы прибыть ко двору и начать идти вверх. Медленно, но неуклонно. Шаг за шагом.  

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:33
0
118
31
Вверх. Шаг за шагом

Читать книгу "Вверх. Шаг за шагом"



Эпилог

В нахождении под личиной князя Валицына был очевидный положительный момент: княжна была рядом. Вадим был воспитан в строгости, можно даже сказать в аскезе, даже не в силу того что его семья блюла нравственность, просто даже теоретически подходящие по статусу девушки жили далеко. С крестьянками связей у него не было, что служило предметом постоянный насмешек старшего брата. В общем, Вадиму было тяжело даже самому себе признаться в том, что ему нравится блистательная княжна Валицына. Однако ж, пришлось признать очевидное. Она словно нарочно плотно прижималась к нему, когда они вошли в зал, наполняя Вадима трепетом.

— Ты так очаровательно смущаешься, милый братик, — шепнула она ему на ушко, улучив момент, когда никого не было рядом.

— Дорогая сестра, — деревянным от смущения голосом ответил Вадим, — тебе не кажется, что от того как ты себя ведёшь, веет…

Он запнулся, не будучи в силах произнести это слово вслух.

— Инцестом? — сказала она, заглядывая ему в лицо своими огромными, синими и какими-то нездешне невинными глазами. Она немного помариновала его, наслаждаясь ситуацией, после продолжила, понизив голос:

— Вадим Егорович, в Александровской Слободе не иметь какого-нибудь постыдного порока просто неприлично. Я смогла в своё время убедить брата, что слухи о нашей противоестественной связи невозможно остановить. К чему сопротивляться?

Вадим мотнул головой. Высказаться искренне о подобном в присутствии дамы представлялось ему немыслимым. Он просто слов приличных не мог подобрать.

— Ну что же вы, — улыбнулась Валицына, — Если будете иметь репутацию человека честного и порядочного, вас здесь попросту заклюют. Такова природа вещей. Стоит испачкаться в грязи, как все чистые сразу начинают казаться ханжами. Да и к тому же, мне приятен ваш интерес.

— Я бы не хотел, чтобы всё было так. Мне хочется всё изменить.

— Это вполне достойная цель. Труднодостижимая, но вне всякого сомнения, достойная.

— Наверное, эта зараза пришла к нам из-за границы. Весьма причудливо. Подобных мне там давно извели под корень, а сейчас там царит мода на тёмные ритуалы.

— Да, и вы чуть было не пали под жертвенным ножом на потеху островитянину. Кстати, ваш вчерашний ритуал ему бы понравился.

Вадим повернулся к ней.

— Это было необходимо.

— Вы очень плохо владеете лицом, милый братец. Сейчас поползут слухи о том что мы поссорились на балу у Императрицы.

Она улыбнулась кому-то, перекинулась парой фраз с дамой и кавалером в блестящих нарядах. Увлекла Вадима за руку и когда они вновь оказались вне досягаемости любопытных глаз, сказала:

— Вадим, а вы знаете, за что великого князя Романа отлучили от двора?

— Не знаю точно, но когда я его видел, мне показалось, что за ним стоит что-то очень древнее и очень темное.

Княжна фыркнула:

— Вы принимаете его актерскую игру за чистую монету.

— Тогда ему не перед кем было играть.

— Если долго носить маску — она прилипает к лицу, — парировала княжна, — на самом деле он просто марионетка островитян. Будучи молодым человеком он долго гостил у их короля, что немудрено, ведь они родственники. Там он, очевидно, попал под их влияние. В этом нет ничего плохого, но великий князь настолько увлекся островной культурой, что искренне уверился в её превосходстве над отечественной. Допустить к трону такого наследника Его Величество, разумеется, не мог. Он вызвал его домой, и отправил в заточение, лишив права наследовать трон. Кстати, о наследниках. Вот и Константин появился. Должна признать, он хорош.

Вадим посмотрел на великого князя и ощутил укол ничем не обоснованной ревности. Наталья усмехнулась.

— Пойдёмте выкажем почтение будущему наследнику престола Империи.

Константин стоял в окружении своей свиты и принимал приветствия от придворных, выстроившихся для этого в очередь строго согласно табели о рангах. Причём скорее неформальной, чем официальной. Княжна уверенно обошла большую часть очереди и они с Вадимом предстали перед великим князем. Константин пожал руку мнимому Валицыну, дружески улыбнулся.

— Скажите. Князь, вы знакомы с методами принуждения рабочих к труду, применяемых на землях Островного Королевства?

— Ну что вы, ваше Императорское Высочество! Вы хотите поговорить об этом на балу? — Валицына попыталась, как ей казалось, спасти Вадима.

— Я читал об этих методах, — сказал он.

— И как вы их находите?

— Думаю, следует понаблюдать за ними повнимательнее. Если они покажут свою эффективность, их можно будет внедрять и у нас.

— Да что там цацкаться с отребьем! — воскликнул один их новых друзей великого князя. Судя по нездоровому блеску глаз, он принимал что-то отличное от подаваемого на балу шампанского, — Пару ударных батальонов в боевом строю сомнут толпу бунтовщиков любого количества!

Его одобрительными возгласами поддержала свита наследника. Не все возгласы показались Вадиму искренними.

— А вы знаете, сколько у меня на заводах людей работает?

Это заговорил Домидов. Он в сопровождении Вороновой подошёл к беседующим. Вадим заметил, что вокруг них незаметно собрался цвет имперской аристократии, и даже Император с Императрицей стояли неподалёку.

— Да какая разница, сколько их там! Вы их боитесь, что ли?

— Предлагаете воевать с собственным народом? — спросил Вадим, — Проигрыш, само собой, неприемлем, но и победа нас уничтожит. Нас просто некому будет кормить.

Великий князь одобрительно улыбнулся. Воронова скользнула по Вадиму холодным как у змеи взглядом.

— Нет господа, — сказал наследник, — история учит нас, что воевать с народом дело неблагодарное, да и постыдное. Не те сейчас времена, на крестьян как на скотину безмолвную и покорную смотреть. Запрет на продажу человеческих жуш не даром ещё мой дед отменил.

Он заложил руки за спину и начал вещать:

— Я считаю, что проявивших непокорство следует не смертию карать, а исправлять. Для того неплохо бы было учредить соответствующие заведения, где полезный труд и пастырское слово поможет мятежным умам обрести покой!

Все слушали его как заворожённые. Лишь Вадим смотрел по сторонам. Он видел, что неподалеку стоит непонятно как пробравшийся сюда господин, строчащий сейчас в блокнот. Наверняка речь великого князя уже сегодня окажется в газетах. Самое время для покушения. Великий князь, наследник престола, перед высшей аристократией Империи защищает крестьян и рабочих. А неблагодарные радикалы нанесут в этот момент удар. Тем самым, князь, чудом спасшийся, станет героем, а радикалы потеряют поддержку в обществе.

Он увидел как Воронова шевелит пальцами, меж которых словно сплетается клубок тёмных нитей. Что бы она ни задумала, надо её остановить. Пользуясь тем, что все увлечены речью великого князя, он тихо подошёл к Вороновой сзади, схватил за запястье руки. Которой та творила волшбу и резким движением поднял её.

— Измена! — выкрикнул он слово, издревле побуждавшее обитателей роскошных дворцов немедленно приступать к решительным действиям. Поднялась жуткая суматоха. Свита великого князя прикрыла его своими телами, неведомо откуда появившиеся гвардейцы выводили из зала императорскую чету.

— Ты что творишь, мразь! — прошипела Воронова. Если бы сейчас она показала раздвоенный язык, Вадим бы решительно не удивился, — Какая измена!? Он лжёт!!!

— Нет. Князь говорит истинную правду. Вы только что пытались покуситься на жизнь Его Императорского высочества. Отличная работа, князь.

Сухонький старичок, вся грудь которого была усыпана почетными орденами, встал рядом с Вадимом.

— Я наблюдал за вами, и готов подтвердить сказанное под присягой. Думаю, Его Величество прислушается к моим словам. К тому же, мой сын выследил вашего наймита из радикалов. Вот он, собственно.

Молодой светловолосый парень крепко держал человека с неприметной наружностью.

— Павел Петрович, вы как всегда на высоте, — промурлыкала Валицына. Она теперь полностью переключилась на светловолосого. Тот передал задержанного подоспевшим гвардейцам и учтиво поклонился княжне. Похоже, это сами Плечеевы, понял Вадим. Никто другой просто не имел права титуловаться князем при живом отце.

— Вы тоже не сплоховали, — протянул он руку Вадиму, — прошу пройти со мной. Надо обсудить некоторые детали.

Они покинули зал. В котором гвардейцы пытались восстановить хоть какое-то подобие порядка. Когда за Вадимом закрылась дверь, Павел Плечеев повернулся к нему. В его руке заплясал водяной шар. Учитывая, что юный князь едва ли не самый сильный маг Воды в Империи. Угроза было более чем очевидной и недвусмысленной.

— А теперь, — сказал он, — говорите, кто вы такой?

— Я… — в голове Вадима мысли понеслись вскачь. Надо потянуть время, что-то придумать…

Плечеев поднял руку.

— Не трудитесь. Я знаю, что вы не князь Валицын. Он сейчас лежит без сознания. Его прокляли. Дело в том что с моим отцом не так давно произошло почти то же самое. Так что сейчас над ним колдует лейб-медик Его Величества. Вы один из них? Отвечайте!

— Смотря кого вы имеете в виду, — осторожно проговорил Вадим, — темных колдунов, практикующих жертвоприношения? Нет. Я сам чуть было не попал под нож.

— Кто там был, узнать в лицо сможете?

— Того кто там был узнать в лицо может каждый. Граф Феофан Домидов собственно персоной. В компании какого-то островитянина. Ещё там был человек в маске оленя.

Плечеев принялся шагать из угла в угол. Наконец, он остановился:

— Об этом не болтать. Вам ясно? И ответьте наконец на вопрос, кто вы?

Вадим прикрыл глаза на мгновение и принял свой обычный облик. Павел Плечеев прищурился:

— Тёмный. Интересна у вас родовая магия. Вы знакомы с Валицыным лично?

— Я вроде как работаю на него.

— Больше нет. Теперь вы работаете на моего отца. А теперь выкладывайте всё.

Вадим рассказал всю свою историю. Павел внимательно выслушал его, после чего вызвал гвардейца.

— Проводите молодого человека в изолированную комнату.

— Я арестован?

— Нет, но вам будет лучше под охраной. Ступайте.

Императрица пила кофе из малюсенькой чашечки. Лейб-медик запретил её пить кофе, но сейчас его в комнате не было. И она решила себя побаловать. Тем более, что было что отпраздновать.

— Что. Наталья, как это ни удивительно, но у нас всё получилось.

Княжна Валицына присела в реверансе.

— Мой брат не может больше исполнять свои обязанности. Врачи не велят.

— Так приступайте вы. Как только этот так называемый совет утвердит мои полномочия, я назначу указом вас в качестве главы рода. Благо, мой супруг сделал нужные шаги. Нельзя с места в карьер начинать реформы. Моё положение всё ещё непрочно, хотя этот молодой человек с вашей помощью поделился очень занятными подробностями относительно моего сына.

— Как Его величество?

— Очень плох. Вокруг него множество медиков, но старость это болезнь от которой невозможно вылечиться.

— Обстоятельства благоволят вам. Ваше Императорское величество.

— Не стоит скромничать. Вы немало потрудились над своим планом. Воспользоваться заговором Вороновой как инструментом для достижения нашей цели было весьма и весьма остроумным решением. Я вам благодарна. Надеюсь, вы и далее будете давать мне полезные советы.


Скачать книгу "Вверх. Шаг за шагом" - Константин Мартов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание