Зарубежный детектив - 87

Росс МакДональд
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В сборник вошли три романа детективного жанра: венгерский автор Лайош Грандпьер в романе «Ядовитые плоды» рассказывает о расследовании убийства богача Леринца Колечанского; роман «В тайном государстве» английского писателя Роберта Маккрама вводит читателя за кулисы деятельности британских спецслужб; в романе «Вокруг одни враги» известного американского писателя Росса Макдональда нехитрое на первый взгляд дело об исчезновении дочери состоятельных родителей оборачивается загадочной цепью трагических событий.

Книга добавлена:
29-06-2023, 08:07
0
171
141
Зарубежный детектив - 87

Читать книгу "Зарубежный детектив - 87"



_____

Раннее утро. Солнце еще только заглянуло в окна большого особняка Колечанского на улице Арпад, 17. Кечкешне спокойно, неторопливо, в хорошем расположении духа, как любой здоровый, выспавшийся человек, направлялась в конец коридора убирать комнату хозяина дома. По дороге она несколько раз останавливалась у окон — глянуть в сад на молодую, только распускавшуюся зелень крыжовника. Листочки были свежие, курчавые, даже не развернувшиеся еще во всю ширину. И вдруг под окном, напротив двери в спальню-кабинет, она увидела рюкзак хозяина дома. Увидела и очень этому удивилась.

«Проспал?!» — мелькнуло в ее голове. Хозяин, Леринц Колечанский, на рыбалку всегда уезжал чуть свет. «Ну ничего, опоздал на первый поезд — уедет со следующим», — успокоила себя Кечкешне, быстро поворачиваясь к двери. Но прежде чем она закончила этот маневр, взгляд ее упал на стену, и она похолодела от страха и омерзения. Даже ключ от комнаты из руки выронила. Крик ужаса пронесся по длинному коридору, напугав сидевшего на кухне и вертевшего ручку кофемолки Кечкеша. «Пали! Пали!» — звала жена.

Заслышав крик, Кечкеш сначала поднял голову, потом грузно и неторопливо поднялся сам. Но, услышав новый, исполненный ужаса крик жены, он убавил огонь горелки на газовой плите, одолел пять ступенек лестницы и заковылял дальше по коридору.

— Ну что, что тут случилось? — спросил обеспокоенно Кечкеш.

— Там… там!.. Ползут! — бормотала его жена, испуганно показывая рукой в сторону стены.

Кечкеш посмотрел на стену. По ней вверх, к потолку, неторопливо ползли три пиявки. Одна из них была по меньшей мере раза в два толще двух других, вместе взятых. Они ползли не спеша, уверенно, в избранном ими направлении.

— Ну и что? Ползут себе и ползут!

В поведении пиявок старый Кечкеш ничего особенного не отметил. Скорее всего они искали воды в этой пустынной и совершенно безнадежной с их точки зрения местности. Одна из пиявок уже успела добраться до верхнего косяка двери. Кечкеш улыбнулся. Оп-то уж знал, как боялась его жена любого червяка, даже самого безобидного. Ни за какие сокровища не согласилась бы взять его в руку. А тут — пиявки!

— Пиявки! — успокаивая жену, пояснил Кечкеш. — Как-то, вишь, сами выползли вот из банки. Да ты не шуми, я их мигом соберу.

— Господин Леринц, видно, спит? Вот и рюкзак его…

— Разве хозяин не уехал? — удивился теперь уже и старый Кечкеш. — Он же собирался на зорьке порыбачить!

Жена не ответила ему, потому что обнаружила на стене, под окном, выходившим во двор, еще несколько пиявок. Одна из них как раз свалилась на пол и как ни в чем не бывало преспокойно поползла в сторону Кечкешне. Та в страхе попятилась назад.

Кечкеш удержал ее руку, собиравшуюся нещадно истребить противного червяка. Затем, подойдя к двери Колечанского, он принялся стучать, сперва тихо, потом посильнее. Но в ответ ни звука, ни шороха.

— Спит, — предположил Кечкеш.

— Ты все же разбуди его! — посоветовала жена. — А то ведь опоздает и на последнюю утреннюю электричку.

Кечкеш нажал на скобку ручки, но дверь, как видно, была заперта изнутри. Тогда Кечкеш постучал еще энергичнее, а затем уж и вовсе забарабанил в дверь изо всех сил кулаком и стал громко звать хозяина:

— Господин Леринц, вставайте, уже поздно! Опоздаете на рыбалку!

Но поскольку из комнаты все равно не последовало никакого ответа, Кечкеш заглянул в замочную скважину. «Ключ в скважине замка, значит, никуда не ушел!» — отметил он для себя.

— Стучи еще! — велела жена.

Кечкеш стукнул по двери еще раза два кулаком, потом повернулся спиной и принялся дубасить уже каблуком, в промежутках между ударами прислушиваясь: может, кто отзовется?

— Али женщина у него там? — задумчиво пробормотал он в конце концов.

— Давно бы отозвался, — возразила Кечкешне.

— Чего же он тогда молчит? — нетерпеливо бросил Кечкещ.

— Может, заболел? — пролепетала его благоверная.

Не зная, что им делать дальше, старики переглянулись.

Пиявки продолжали расползаться по стене. С улицы в окно был слышен говор диких голубей.

— Загляни-ка в окошко! Мало ли что с ним случилось, — подумала вслух Кечкешне. — А я здесь побуду. Глядишь, он тем временем и выйдет. — Она отвернулась от рюкзака, не желая больше видеть этих противных ползучих тварей.

Кечкеш, прихрамывая, послушно отправился по коридору. Обошел дом и остановился прямо перед окном в сад, на дорожке, посыпанной желтым речным гравием. На широкой грядке дружно зеленели ранние тюльпаны. Но лишь некоторые из них были увенчаны остроконечными шапочками — бутонами будущих цветков. Земля была аккуратно, гладко причесана граблями, и на ней не было даже кошачьих следов. Кечкеш постоял напротив окна, забранного решеткой, затем после недолгого раздумья пошел к нему напрямик, перешагнув через грядку. Три шага, и он уже у стены. Но Кечкеш был мужчиной невысокого роста и потому мог достать лишь до нижнего края решетки. Ухватившись за нее руками, он подтянулся, встал одной ногой на выступ кирпичного цоколя и только тогда смог заглянуть в комнату.

В комнате горел свет, окно было открыто, и сквозь раскачивающуюся на ветру занавеску он увидел хозяина дома. Тот сидел за столом, уронив голову на его крышку. Спал? Более детально осмотреть комнату Кечкеш не сумел, потому что нога начала сползать с узкого выступа. Но все же успел дважды крикнуть через открытое окно:

— Господин Леринц, проснитесь!

Ответа не последовало и на этот его зов. Кечкеш передохнул с минуту, затем поднатужился и снова вскарабкался. Теперь он постарался разглядеть комнату получше.

Голова Колечанского покоилась на листе упаковочной бумаги, расстеленной на крышке стола. Сама же бумага была в нескольких местах прорвана и залита кровью. Правая рука хозяина недвижно свисала вдоль стула вниз. На столе, в ярком свете лампы, поблескивало донышко разбитого хрустального стакана.

— Господин Леринц, что случилось?! — крикнул старый Кечкеш снова. Подождал ответа. Но руки уже устали, и он опять сполз на землю.

— Окно открыто… Хозяин лежит. Головой на столе. Весь в кровище… Я покричал ему, а он и не шевелится… — доложил Кечкеш, возвратившись к жене в коридор.

— Как в крови?! — в испуге вскричала женщина. — Убили?!

— Знать, кто-то выстрелил в него. Через окно… — высказал догадку старик, а жена его тут же запричитала испуганно:

— Нам-то что теперь делать? А? Что мы-то с тобой теперь делать будем?

Затем после нескольких минут раздумья она перестала причитать и совсем спокойно продолжала:

— Надо в милицию позвонить…

И пошла к телефонному аппарату, который стоял тут же, в коридоре, на маленьком столике.

— Посмотри, будь добр, какой там номер в нашем отделении?

Муж суетливо захромал за ней следом, потому что жена его ни читать, ни писать не умела.

— А ты покамест собери эту мерзость, — добавила Кечкешне.

Пока Кечкеш был занят этим делом, жена дозвонилась наконец в милицию.

— Милиция? Вам это из дома господина Колечанского звонят. Улица Арпад, 17… Как меня-то зовут? А как — Кечкешне меня зовут. У нас в доме-то страшно сказать, что приключилось… Что-что?! Убийство — вот что! А мы только сейчас его открыли… Господин наш убитый лежит в своем кабинете. Голова на столе и вся в крови! Фамилия? Чья? Убитого-то? Господин Леринц Колечанский. Не можем мы никак войти в комнату. Кричали, звали, а он и не шевелится. Через окно кричали. Вот…

Она положила трубку и, обращаясь к мужу, пояснила:

— Сейчас, сказали, приедут.

— Милиция?

— Ну кто же еще? Они самые.

— В этот дом из милиции еще никогда не приезжали, — отметил вслух Кечкеш. Наклонившись к рюкзаку, он как человек, любящий во всем порядок, запихал банку с пиявками обратно в рюкзак и добавил: — Значит, сегодня нам с тобой рыбы на ужин не будет…

Но его хозяйку занимали в это время совсем иные мысли.

— Рыба рыбой! Ты вот скажи, что мы с тобой теперь вообще есть будем? Что с нами-то теперь будет? Вдруг он совсем помер? Куда пойдем-то? Что делать станем?.. — вслух размышляла она. — Ладно, старый, пошли-ка лучше на кухню…

И они уже направились было на кухню, но не успели сделать и несколько шагов, как зазвонил телефон.

Звонили из милиции. Дежурный. Хотел проверить правильность заявления. Кечкешне повторила в трубку еще раз все только что сказанное ею.

— Велели в дом никого не пускать, — сообщила она мужу. — А они сейчас приедут, сказали. Так что давай-ка мы пока позавтракаем. — И они пошли на кухню.

Кечкеш сел за стол напротив жены.

— А ведь выходит, что он и не ложился спать-то. А? Видать, всю ночь так за столом просидел, — пробормотал Кечкеш себе под нос, а затем по-стариковски, не спеша, вытащил из кармана пачку сигарет «Мункаш» и закурил. — Знать, удар с ним приключился…

— Какой удар? Что ты говоришь? Убили его! Кровь-то ты же сам видел! И окно было открыто… Теперь выселят нас отсюда, раз умер наш барин. И что теперь с нами-то будет? — снова огорченно завздыхала старушка.

— А ведь поболе, чем пятьдесят годков, прожили мы с тобой здесь, — добавил старик.

И оба замолчали. Старуха погрузилась в раздумье, а старик выкурил свою первую в этот день сигарету.

Не прошло и десяти минут, как у входа позвонили. Старики Кечкеши почти одновременно вскочили из-за стола.

— Сиди, я сама пойду открою, — сказала Кечкешне и засеменила к парадной двери.

— Доброе утро! — поздоровался один из мужчин, стоявших за дверью. — Я — майор Геленчер, — представился он и показал удостоверение. — Это дом Колечанского?

— Да.

— Вы Кечкешне?

— Я и есть.

— Это вы нам звонили?

— Я.

— А где сам Колечанский?

— В кабинете. Вечером, как обыкновенно, заперся у себя. А утром не выходит и не выходит. Тогда муж мой пойди да и загляни в окно. А он, барин то есть, голову уронил на стол и лежит. Ничком. И кровищи под ним на столе — лужа целая.

— Проводите нас, пожалуйста, в его кабинет.

Кечкешне повела представителей власти по коридору. Возле двери хозяйского кабинета она остановилась.

— Вот это и есть его кабинет. И значит, спальня. Изнутри на ключ заперта. Как уж мы ни стучали, ни барабанили — не отвечает. Тогда-то муженек мой и пошел в окно посмотреть…

— Где это окно?

— А оно, значит, с той стороны дома будет. Железной решеткой загорожено.

Геленчер кивнул одному из сопровождавших его сотрудников.

— Деметер, осмотрите, пожалуйста, дверь.

Пока майор Геленчер отдавал распоряжение следователю Беле Сабо пригласить двух жильцов из соседнего дома в понятые, — Деметер заглянул в замочную скважину массивной дубовой двери.

— Ключ в замке торчит, — доложил он, доставая из сумки свои инструменты. — Придется вам пару минуток потерпеть.

— Вы все же поторопитесь. Вдруг еще удастся спасти ему жизнь?!

Сам же Геленчер достал из кармана протокол, составленный на основании заявления Кечкешей, пробежал его и снова сунул в карман.

— Когда вы в последний раз видели Леринца Колечанского? — спросил он, обращаясь к Кечкешне.

— Вечером вчера.

— А что вы можете еще рассказать нам? Начиная со вчерашнего вечера до сегодняшнего утра?


Скачать книгу "Зарубежный детектив - 87" - Росс МакДональд бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Сборники, альманахи, антологии » Зарубежный детектив - 87
Внимание