Луна насекомых

Алексей Соколик
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В нашем, казалось бы, совершенно обычном мире, вдали от обжитых людьми мест стоит совершенно обычный дом, в котором живут совершенно необыкновенные жильцы. Казалось бы совершенно обычные насекомые, благодаря давно сгинувшему талантливому Энтомологу, может быть даже сумасшедшему учёному, ставшие совершенно необычными. В доме образовалось целое государство, оно самостоятельно развивалось и видоизменялось, взрослело и крепло, изобретало уклад и законы, эволюционировало со свойственной миру его маленьких граждан скоростью. ДОМ — так назвали насекомые свою родину.

Книга добавлена:
7-12-2022, 06:41
0
370
47
Луна насекомых

Читать книгу "Луна насекомых"



Глава 12

Сирена гудела три раза. Это могло обозначать только одно: на дом напали другие насекомые. Система оповещения была известна всем жильцам ДОМА с ранних лет. Один гудок — раз в неделю — проверка системы, двойной гудок — учебная тревога, тройной гудок — нападение на дом со стороны других обитателей окрестностей — диких, как привыкли называть их жильцы ДОМА, и самое страшное: четыре коротких обрывистых гудка. Четыре — ЛЮДИ! Слава Свету, последнего ни разу не случалось!

— Нужно спешить! — встрепенулась Жужа.

— Аай! За мной! — Крикнул Паук и бросился в сторону провала в перекрытии из которого торчала ржавая труба. Отряд побежал следом.

— Я знаю, как быстро оказаться в Зимнем Саду, а оттуда побежим к Большому Залу. Пробираться по дорогам общего пользования нам сейчас слишком опасно, свои же повяжут до выяснения обстоятельств. Внутри стен — долго и путано, да и там за каждым углом сейчас закрываются многочисленные перекрытия, по схеме безопасности.

Еще после первых нападений насекомой вольницы все внутристенные проходы были оборудованы крепкими перекрытиями, способными задержать любого врага и не дать распространятся по ДОМУ незаметно, заставляя тех выбираться на открытые пространства, где муравьиная армия при поддержки Комариной Эскадрилья легко расправлялась с супостатами. Да и от жучков дополнительная защита.

— В Саду просто бежим через поля! — продолжал паук, — лететь думаю не получится, раз напали организованные войска Красной Королевы, то будут стрелять.

Все знали, что основные враги быстро переняли некоторые военные хитрости, бывшие когда-то преимуществами исключительно продвинутых в воинском деле и науках выходцев лаборатории. Теперь Красные Муравьи легко метали заточенные шипы акации с помощью вумер, — нехитрых примитивных приспособлений и достигли в этом немалых успехов. Жужа узнала о копьеметалках от увлекающегося оружием, как и все мальчишки, Прыги, но раньше никогда не задумывалась о таких вещах как прогресс. Сейчас же её мысли выстраивали логичную картину мира: ДОМ распространял свое влияние вокруг себя, изменяя привычный мир, сам того не желая, просто пытаясь выжить, эволюционируя, развиваясь и, соответственно, вынуждая так же поступать тех, кто решил с ним бороться. А такие, к сожалению, появились, опять же благодаря самому ДОМУ.

Она еще многого не знала. Очень многого. О том, почему они живут не так как другие насекомые, о том, что решали и делали те, кто выбрался из лаборатории в самые первые дни становления ДОМА, о том, что после того как выжившие собрались была еще одна война за ДОМ, внутренняя, о том, что те, кто проиграл — бежал в Лес и Поле, где нашли поддержку и сторонников. Сумели уговорить и хотят вернуть ДОМ себе. О том зачем им это. О том, что одну из них она встречала лично. О том какие тайны хранит старый ДОМ. О том сколько всего знает старый паук и о том какие тайны хранит Привратник.

Мысли Золотой Осы метались в голове не хуже рассерженного роя и никак не хотели прийти к какому-то выводу. Она даже стала сомневаться хочет ли она вообще знать что-то большее чем знает сейчас. Наверное, всё же хочет. Она понимала, что если будет Золотой Осой и дальше, то тайны рухнут на неё со всех сторон, пытаясь раздавить или, заставляя прогнуться. Но всё это потом! Жужа потрясла головой, сейчас некогда было копаться в себе, пора просто действовать!

В заваренной наглухо трубе, уходящей в бетонное перекрытие Привратник отыскал тайный люк, который был достаточно искусно загримировал наслоениями ржавчины.

— Этим путем мы мигом окажемся в Зимнем Саду, — прокричал он, пропуская вперед Муравья, — только берегите руки. Замотайте чем сможете — паутинная дорога не для всех!

В полной темноте люка поблёскивала тонкая нить паутины. Муравей опасливо заглядывал в темноту и лезть внутрь не торопился.

— А если я свалюсь с твоей верёвочки? Лучше обычными дорогами бежать! Много ли толку от нас, если мы все расшибемся почём зря!

— Аай, не расшибетесь! — подбодрил его паук, подталкивая к черноте люка, — там мягко внизу! Ты плащом паутинку обмотай и катись себе нездоровье. Главное на раскорячивайся по пути, а то застрянешь и придется тебя пропихивать. И щит свой здоровенный тут бросай, с ним точно застрянешь где ни будь. Труба не очень широкая…

— А может она и не очень прямая?

— И такое имеется, ну ты лезь, лезь, чего всех задерживаешь! — Нажимал паук.

— Не брошу я щит! Уж лучше в обход побегу.

— Да скоро вы там? — возмутился Усс, — Давайте я первый полезу!

— Он уже прыгает, — обернулся к поручику старый Привратник и, неожиданно подхватив муравья, зашвырнул того в дыру люка. Из дыры послышался удаляющийся вой на неожиданно высокой ноте.

— Хорошо пошёл, хмыкнул паук и потянулся к Прыге.

— Я сам, отстранился тот, потом вскарабкался на стенку трубы, обмотал плащом паутинку, взялся за импровизированное утолщение, закинул одну ногу, потом другую и неожиданно быстро умчался в низ. Далеко не скоро послышался его удаляющийся вопль.

— Не сразу дошло, — пояснил улыбающийся паук оставшейся парочке.

— Комар намотал свой плащ на паутинку и предложил Жуже, но та от помощи отказалась и с каменным лицом произнесла:

— У меня свой плащ имеется. Я следом.

Комар посмотрел на паука. Потом на неё, потом вздохнул и умчался вниз. Через несколько секунд послышалось веселое «эгегей» и «УАУ»!

— Ну хоть кому-то весело, аай, — пробормотал Привратник.

— Дедушка паук, — произнесла Жужа тихим голосом, — ты мне всё потом расскажешь?

— Обещаю, полосатая, — тепло улыбнулся тот в ответ.

Жужа забралась на край, улыбнулась пауку в ответ и помчалась на своем плаще вниз по тонкой паутинке. Она летела вниз, а на душе становилось легче. Паук, кем бы он ни был, для неё навсегда останется добрым дедушкой, и это хорошо. Тени которые стали сгущаться между ними начали отступать, хватило всего лишь честной проникновенной улыбки. И это было началом. Началом новых, пусть других, но всё равно дружеских отношений. Ведь это родственников не выбирают, а друзьями только так и становятся. Только пройдя через беды и невзгоды. И Паук пришел за ней. Он не бросил ни её ни матушку, пусть все сделал по-своему, но ведь не бросил. И не бросит впредь, поддержит и поможет. Жужа ему верила. Она не могла по-другому. Не могла и всё тут.

Полёт в темноте трубы захватывал дух. Плотно прижавшись, обхватив руками и ногами обматывающий паутину плащ, Жужа испытала ощущение полета, но какого-то другого, не того привычного, когда сама работаешь крылышками, выбирая направление, силу и поток, а что-то похожее на свободное падение. Иногда создавалось ощущение что она совершает мертвую петлю, иногда, будто бы, немного пролетает по изогнувшейся трубе вверх, иногда замедляясь, а иногда буквально выстреливая вниз. Иногда рядом появлялась теплая тень, и Жуже казалось, что её спуск регулирует невидимый паук, как и спуск всех остальных, иногда она была в этом уверена, когда голоса друзей раздавались то сверху, то снизу, то с одного края, то с другого. В один момент она услышала хлопок, будто пробка вылетела из горлышка бутыли кваса, скрежет дерева и металла, громкую ругань муравья и последовавший за эти хохот старого паука.

Приземление оказалось на удивление плавным. Она спустилась из широкого зева вентиляционной трубы Зимнего Сада на сено прошлогодней хлеб-травы рядом с кривым сарайчиком, которые повсеместно строили из чего попало рабочие многочисленных ферм. Почти одновременно с ней, так же плавно, спустились Прыга и донельзя довольный Усс, а следом с громким криком свалился Муравей, сжимающий свой драгоценный щит. Он рухнул плашмя в грязную лужу, а не на солому и произнес очень нехорошее слово, потом опомнился, глянув на улыбающуюся Жужу, извинился и поднялся на ноги, отряхивая грязь. Тут сверху грациозно спланировал паук Привратник и отряхнул лапы, словно после мытья рук, или игры на сложном музыкальном инструменте. Жужа видела такой во дворце, когда обслуживала какой-то званый ужин у королевы. Моль, игравшая на нем тоже после каждой сложной партии подобным образом отряхивала руки. Арфа, вроде… или Виолончель…

— А как так? — Обратился к довольному пауку Прыга, — мы ведь прыгали по очереди, а капитан и вовсе первым?

— Если то, что тебя швыряют, как кусок… — неразборчиво проблеял отряхивающийся муравей, — называется спустился…

— Это Паучий путь! — вставил слово Усс, — я слышал рассказы о нем!

— Брехня! — Заявил Привратник, — никакого Паучьего Пути не существует, просто я немного помог вам в темноте: где подтянул, где придержал… — Паук хитро подмигнул Прыге, который слушал комара раскрыв рот.

А кое-кто, — продолжил паук и, улыбнувшись, глянул на капитана, заботливо сдувающего несуществующую пыль со своего драгоценного щита, — всё-таки застрял!

— Где мы? — Сменил тему Усс.

— По моим прикидкам в первой трети Сада, — ответил паук, — нам туда! — он указал в сторону густых ровных зарослей хлебной травы. — тут должно быть недалеко!

— Слышите? — Навострил уши Прыга и в мгновении ока оказался на сарае. — Там бой, — указывал он в сторону. Из подкопа лезут красные муравьи, а работяги еле отбиваются. Им нужна помощь! — Потом он посмотрел в другую сторону: — и там тоже прорыв, но тут уже подоспели войны!

Прыга резко прыгнул вверх, а комар и Жужа залетели на крышу сарая. Прыга умудрился прокрутиться в воздухе вокруг своей оси пару раз, прежде чем опустился вниз:

— По всему Зимнему Саду сразу несколько стычек с красными! Из некоторых подкопов колонны прямиком движутся в сторону зала и Библиотеки.

— Мы должны быстрее всех добраться до Большого Зала! — крикнул Усс, — и нам стоит двигаться очень быстро!

Слева зашуршало. Все посмотрели на сминающуюся стену хлебной травы. Оттуда выскочили шестеро красных воинов и принялись обстреливать шипами представляющих собой прекрасную мишень стоящих на сарае товарищей. Муравья с пауком тоже вниманием не обделили.

Усс схватил друзей в охапку и спрыгнул вместе сними с обратной стороны строения, избежав смертельных попаданий, а муравей прикрыл щитом паука, и они отступили следом. За сараем состоялось очень короткое совещание:

— Туда?

— Туда!

— Бежим?

— Бежим! — И они рванули.

Путь до Большого зала оказался непростым. В Зимнем саду, Прыга то и дело высоко подпрыгивал вверх и заранее показывал безопасный путь, один раз его чуть не подстрелили, и подлетать стал Комар, лихо отбивая редкие, но меткие выстрелы саблей.

У Прохода в Библиотеку возводились серьезные баррикады. В них приготовились обороняться очень злые муравьи и большая часть работников ферм. Пробегающим мимо товарищам помахали, приглашая укрыться в баррикаде, но они поспешили дальше.

У двойных арочных дверей, где коридор соединял Зимний Сад с домом, собрались основные силы обороняющихся во главе с офицерами Муравьиных Войск, они грамотно готовились встречать нападающих и не особо разглядывали разрозненную толпу беженцев, спасающихся от захватчиков, при этом разделяя её на потоки и не допуская неразберихи.


Скачать книгу "Луна насекомых" - Алексей Соколик бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание