Петруша и комар

Игорь Лёвшин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В книге «Петруша и комар» эксперименты с языком то и дело совмещаются с точными описаниями неприукрашенной реальности, брутальность — с интеллектуальными задачками. Герои — московские забулдыги и академики преклонных лет, русские эмигранты в Швеции и домашние животные. Игорь Левшин родился и живет в Москве. Его рассказы печатались в известных альтернативных журналах и сборниках: «Третья модернизация» (Рига), «Эпсилон-салон» (Москва), «Видимость нас», «Мулета» (Москва-Париж), «Черновик» (Нью-Йорк) и др.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
188
39
Петруша и комар

Читать книгу "Петруша и комар"



ФЕРЗЬ ЦИФР

«Он — ферзь Цифр.

Принцип его — опт.

Потом и опять: таков.

Потому как он — ферзь Цифр.

Один и два — они не бог, не любовь;

семь — не цифра, а так;

тринадцать — шифр мрака, а не к дот.

Тут синеет (щетина), что значит:

«шесть семеет».

И то:

аз есмь семь (но не цифра).

Принц же Цифр — девяносто девять.

Сто — Царь Цифр,

то есть смерть — ааа заррраза!» — Это он выронил шмат паштета на штаны и оттуда на пол; боком туфли пытался продвинуть его далее, под столик, что было уж совсем глупо.

«Цифр Ферзь он!

Не мерзь Шприца и камфары;

Принц Цели ли он — как знать, как знать…

Мол, Ферзь Ножа.

Панцирь его — понт; таков.

Потом и опять.

Потому как бы — зверъзь.

Но где? Где он, тот?

Уж продвинуты пешки шуток,

уж девяносто восемь здесь… — немного затянуто, а? Сейчас все разъяснится».

Третий, что с плешью и подбородками, шумно проснулся и свесил с полки ноги в трениках; затем слез и вышел из купе (очевидно, в сортир).

Лёня пролистнул несколько страниц, чтобы продолжать: «в 4-й главе тут у меня поживей; ты, видно, не вполне въехал»… Но Николай не дал, левой закрыл ему тетрадь, а правой пригнул Лёнину голову к своим губам и громко прошептал в ухо: «Ты меня замудохал». Лёня улыбнулся. Часа через два (оттого еще, что поезд застревал на разъезде) Николай взял чемодан и сверток и сошел.

В забегаловке в двух шагах от перрона никого не было, так что он недорого перекусил помидорами, нетухлой котлетой и какой-то подслащенной водой; жуя, обдумывая встречу, которая должна состояться у автостанции и занятна неопределенностью: он не знал в лицо; выйдя, прислонив вещи к расписанию автобусов, всматривался в немногочисленный люд. Хмурый северокавказец стоял со спортивной сумкой через плечо, поэтому был маловероятен. Над его бритыми (вчера) щеками уже у глаз продолжалась щетина; курил.

С ним скучно спорил, видимо, случайный толстячок, смахивающий на артиста Леонова, но с более одутловатым, желтым лицом. К тому же, цокая каблуками, к «Леонову» подошла жена и увела. Не останавливаясь на бабке, Николай последил за потеющим в байковой рубашке почти интеллигентной наружности мужчиной за сорок и у него спросил: не он. Уже зайдя за замусоренный туалет, он сказал себе, обращаясь к орошаемой им картонной таре: «Да провались ты! Уеду на 22.12 в Майкоп», но не уехал, а взял за рубль комнату для транзитных шоферов опять в здании вокзала.

Там уже спал один. Скомканное одеяло уместилось на тумбочке, а спящий (лицом вниз) выпростал из-под простыни безволосые незагорелые ноги. Николай здесь засыпал неровно, вздрагивал и тогда, вслушиваясь то в гортанный говор, то в украинску мову из распахнутого окна, уснул при свете, который, как выяснилось, и не мог быть выключенным из-за неисправного выключателя, и, когда проснулся от радио, был один.

Следовало бриться, но не стал. Сверток и чемодан, спустившись в вестибюль, где было зеркало, поставил возле него. Он думал, глядя: «Как я узнаю его? Я никого не знаю». Невыразительное, широкое свое лицо с некогда живописными, теперь слипшимися русыми кудрями уже казалось не совсем своим. Он поправлял время от времени углы свертка, так как отворачивались, и становилось видно, что там. Коридорная татарка задержала за плечо с советом: «Пойдешь с ним, спросишь Василия, да? Дашь пятеру и ехай куда пожелаешь». «Отстаньте, ради бога», — пробормотал Николай и вышел.

* * *

На автостанции от икарусов, как от самолетов, приятно пахло. Было градусов двадцать. Из-за стоявшего в стороне автобуса вышел, похлопывая по карманам в смысле спичек, парень. Николай увидел лицо и всем телом понял, что перед ним ферзь цифр; подумал, здороваться ли, и спросил: «Вы от Арефьева?» Тот кивнул, не прерывая затягивание. Вблизи он был старше, худ и жилист, достаточно высок, с черными, как у старых шоферов, пальцами; техасы еле держались на широких для его плеч и впалой груди тазовых костях.

Докурив до губ, он, шофер, влез в кабину, на миг обнажив щель в одежде с плоским основанием хребта и рельефным началом ягодиц в ней.

«А от снабжения кто?» — снова спросил Николай, но тот не повернул головы. Тогда Николай, в котором крутнулась догадка, что здесь, как поется, «билет в один конец», посмотрел на небо и поднялся внутрь пазика, просторного, потому что сиденья отсутствовали.

Для Николая стоял стул, обычный, из какой-нибудь столовой.

Чемодан он положил набок перед собой и рядом с металлическим хламом, наваленным там, где бывает заднее сиденье, пристроил сверток.


Скачать книгу "Петруша и комар" - Игорь Лёвшин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Петруша и комар
Внимание