Инициализация

Евгений Булавин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Наш мир расползается на части. Ощущение этого зудит, когда я смотрю любимый сериал, читаю книгу, мотаю ленту бесконечных новостей. Оно жжётся, когда я вижу, что соцсеть выползает из виртуала, раздирая людей на группы по работе, интересам, возрасту, статусу. Наш мир расползается на части, и первым пал Чернокаменск. Станьте свидетелем того, как всё начиналось. Примечания автора:

Книга добавлена:
18-10-2023, 16:56
0
191
50
Инициализация

Читать книгу "Инициализация"



Фанерон. Альпинизм

А всё потому, что начальник приближался непременному району, где бесконечная стройка, а под ногами эклектично-грязный песок. Всюду виднелись барханы щебня, гудели краны, переставляя с места на место бетонные блоки, одни машины свозили кирпич к пустырям, где ему предстояло превратиться в обляпанные дешёвеньким раствором стены, а другие крошили уже возведённые стены…

— Над этой стройкой стоит визг работающей пилы. Не утруждайся, ты услышишь её лишь из высокого кабинета.

Бульдозеры и катки разворачивались на месте так часто, словно это была не необходимость, а балет. Водители собрались настолько опытные, что, несмотря на фривольную манеру вождения, ни разу не наезжали на людей и разбросанные повсюду металлические контейнеры. Начальник остановился у одной из непронумерованных коробок и отворил проржавелый замок собственным ключом. Из-за приоткрытой двери дохнуло удушливой пылью, которая докатилась даже до стоявшего поодаль Евгения.

— Ступайте аккуратней, — прокашлявшись, велел начальник.

— З-зачем мы здесь? — насторожился носитель. Воображение рисовало маньячил с ножами и мусорными пакетами из карманов.

— Наставник попросил спрятать в этом хранилище корабельные журналы и ключи.

«Наставник? Что это, ещё один сектант?»

— Только не говорите, что ваш… — Евгений запнулся, подбирая слово, — наставник как-то причастен к трагедии с кораблём.

— Что вы! — всплеснул руками начальник. — Наоборот, он заинтересован, чтобы Искатель распутал этот клубок. Собственно, платой за нашу помощь и станет информация о результате ваших изысканий.

— Спроси, как Добрый Каменщик узнал о моем появлении.

— Я не ослышался? Искатель? — проигнорировал Аспекта Евгений.

— Да, Искатель, — закивал начальник. — Вы.

— Теперь ты мне веришь?

— Даже если он не часть розыгрыша, — процедил Евгений, — его слова не упрощают дело. Как раз наоборот. Возникает вопрос…

— Какой?!

— Это Искателю снится, что он Евгений? А может, наоборот? Мужик ведь не сказал «Искатель, который внутри вас». Он сказал «вы, Искатель».

— Ох! Он не видит всей картины. Никто не станет объяснять пешке ситуацию на доске. Чем меньше она знает…

— Достаточно. Прекрасно умею отмазываться и без тебя.

Начальник следил за его бормотаниями с настороженным восторгом — как человек, который повстречал на улице известного, но поехавшего на всю голову деятеля искусства.

— Прошу прощения, — Евгений прокашлялся. — Иногда я теряю нить…

— Не передо мной вам извиняться!

— Э. Да. Если поможете разрулить моё недоразумение с законом, то тогда я помогу вам… чем смогу.

— Я здесь как раз для этого! Что ж, пройдём внутрь?

Вновь перед глазами замелькали мясницкие ножи и мусорные пакеты.

— А можно я постою на шухере?

— Но если вас увидят?!

— Мой… приятель не допустит этого.

— Хорошо, — явно озадачился начальник, но всё же зашёл, прикрыв за собою дверь.

Евгению подавил естественное желание покатиться колобком куда глаза глядят. Вместо этого он пощурился на стальные просветы промозглого солнца, оглядел кипящую стройку — вон, мужики кувалдой крошат валун, ни в чём себе не отказывают — и заговорил:

— Как зовут тебя, Искатель?

— Имена не вечны, в отличие от Аспектов.

— Аспекты, говоришь. Искатель, Игрок, кто там ещё? Звучит как типажи в средневековом театре.

Когда Искатель молчал, обдумывая что-то про себя, в голове возникала блаженная истома. В такие моменты хотелось нагружать непрошеного гостя и нагружать, чтоб пыхтел и размышлял он, чтобы самому тонуть в разврате ментального расслабона. Поэтому Евгений продолжил:

— Знаешь, происходящее вроде выглядит наспех склёпанной чередой событий, но почему-то ведёт к осуществлению твоей, засранец, цели.

— В чем вопрос?

— Почему?

— Потому что мне помогают. Этот Город опутан сложным узором дружбы, вражды, временных и долгосрочных альянсов. То, во что я тебя втянул, лишь верхушка айсберга, чьи корни тянутся если не к ядру, то к мантии Земли. В этой игре ты даже не новичок. Легко спутаешь ириску с конфетой. Тебе же во благо прислушиваться ко мне по любому непонятному вопросу. И почти каждому понятному.

— Плыть по течению как кораблик из спичек?

— Я уважаю независимость мышления…

— О, да!

— Если видишь, что какой-то мужик обошёл лужу, ты пойдёшь за ним, или проявишь мокрый нонконформизм? Поверь, я заинтересован в сохранении твоей жизни не меньше тебя самого.

— Это пока я двигаюсь к разрешению твоей загадки. А что потом?

— Другая загадка.

— Почему так неубедительно?

— Не знаю.

— Постой. Что ты мне втираешь? Ириска и есть конфета!

— Я же говорил.

Разговор явно соскальзывал с дорожки здравого смысла. К счастью, дверь контейнера крякнула, вытряхнув клубы строительной пыли — и начальника в тряпичной маске на лице.

— Вот, — сунул он Евгению три судовых журнала. — Ключи придержу у себя. Может, успеете что вычитать, пока я подготавливаю мопед…

— Какой такой — мопед?

— «Карпаты»…

— Значит, пешком до корабля долго, — пояснил Искатель как дитю малому.

— Настолько, что лучше потратить время на починку этого куска… винтажа?

Начальник заметно помрачнел.

— Не ругайтесь. Мне всего-то нужно обновить масло да пройтись тряпкой по сидению.

— Извините.

— Не передо мной… хотя, передо мной. Ничего страшного. В общем, читайте.

Но дверью начальник хлопнул все же на пару децибел громче.

— Каменщики…

— Хочешь сказать, он масон? — проговорил Евгений, листая журналы.

— Да — если бы я говорил по-английски.

— То есть, мировое правительство…

— Только в головах неизобретательных сумасшедших. Каменщики скорее…

— Секта?

— Маленькая, сгруппированная вокруг патологического раскольника. Ей далеко до масштаба нынешних мировых. Официальных… Знаешь, в чем юмор? Если Церкви узнают о существовании Каменщиков, то примут их за еретиков, а не фундаменталистов.

— Ты ведь понимаешь, что ни черта ничего не объяснил?

— Я сказал достаточно, чтобы ты сам пришёл к нужному выводу. Что ты делаешь?

— Читаю. Может, не придётся чапать за ответами в мопедную даль.

— Придётся. Но полистать, конечно, можешь. С учётом того, что путь Искателя — это поиск ответов на вопросы реальности в самой реальности. Бумажки, заполненные по бюрократической необходимости, отвечают лишь на вопросы, поставленные точно такими же бумажками.

— По твоей извращённой логике полицейские отчёты, заключения патологоанатомов, Конституция — всё это выдумка бумажная?

— «Выдумка бумажная» объективна настолько, насколько много фильтров между ней и реальностью. Наше восприятие окружающего уже фотокамера с жуткими дефектами. Информация искажается пока поступает в мозг, пока осознается, пока переносится на бумагу или другой носитель… Уже сколько фильтров! Затем путь через инстанции вверх, через людей, с каждой ступенькой всё более отдалённых от земли… Представь, что твою не идеальную фотографию снимают другим аппаратом со своими дефектами, затем выбрасывают твой «оригинал», а копию отдают под другой объектив. Цепочка продолжается. Кто-то не может разобраться в том, что ему подсунули, и он пытается проявить изображение в химических растворах, или швыряет фотографию в шредер и реставрирует по полоскам — так, как ему искренне кажется верным. Добавь намеренное ретуширование неприятных или компрометирующих кусков, бессмысленные споры, чем лучше фотографировать — «Кэнноном» или «Никоном»… вплоть до того, что фотографу, предпочитающему «Никон», подсовывают «Кэннон». Чем больше субъективный разум стремится к объективности, тем дальше он от неё уходит — в области, которые необъективны даже относительно его собственной необъективной системы. То, что принято называть «абсурдом».

— И как тогда ты ищешь истину?

— А я и не ищу истину. Я не из когорты Прухина, чтобы нагло заявлять о себе как о представителе некой объективной силы.

— Ну и чем ты тогда занимаешься? Лезешь в мозги случайным прохожим?

— В том числе.

Евгений помедлил, вспоминая, c чего вообще начался этот разговор.

— То есть, смотреть в журнал не нужно.

— Дело твоё.

Евгений покачал головой, многозначительно приподняв брови.

— Что-нибудь вычитали? — спросил начальник, выкатывая из контейнера свои «Карпаты». Если бы не отмытый двигатель, бак и сидения, могло бы показаться, что это не мопед, а точная копия из гипса.

— Нет, — усмехнулся Евгений. — Это вообще легально — ездить в таком виде?

— Вы правы! — Начальник снял маску и протёр ею вусмерть загаженный номер на задней раме. — Теперь — да.

Он запер контейнер и ткнул пальцем в багажник, к которому двумя трубочками, наводящими тревожные мысли о клизмах, была привязана подушка. Глядя, как глава охраны натягивает очки для работы с «болгаркой», Евгений пришёл к выводу, что спросить шлем будет непростительным барством. Двигатель завёлся с третьего раза. Стальной пони чихнул, стряхнув с себя несколько слоёв пыли. Начальник надавил на педаль, и мопед галопом рванул по колдобинам вечной стройки на окраину Чернокаменска.

Занятый страхом езды «с ветерком» и необходимостью прижимать журналы к груди, Евгений не обращал внимания на то, что́ стремительно разворачивалось вокруг. Терял он, впрочем, немногое. Слева тянулся далёкий бесцветный берег, а на востоке подрагивала энцефалограмма лысых холмов. В далёкой древности сюда уходили голодать подвижники, чьи тела замуровывали потом в молочно-белых мегалитах. На востоке, царапая эти памятники не столь отдалённого для эволюции прошлого, перешёптывались сумрачные грозы.

— Ещё час, и накроет! — сообщил начальник, давя на газ.

— Беда не приходит одна, — в матерной форме высказал Евгений.

— Ничего, мы почти… Боже!

— Что?! — вскричал носитель. «Поломка? Кочка? Камаз навстречу?» — Что?!!

Начальник не отвечал, так что пришлось открыть глаза самому.

— Ну ни хрена себе…


Скачать книгу "Инициализация" - Евгений Булавин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Инициализация
Внимание