ОПГ «Деревня»

Alchy
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Сюжет банален и не нов - перенос небольшой деревни в 1796 год, территориально - горно-заводская зона, Южный Урал. Год смерти Екатерины II Алексеевны. Постараюсь в рамках реалий, вернее - того, что известно о тех временах. И естественно - реакция простых людей на всё вот это... Большое спасибо камраду str за консультации и идеи, а также - всем читателям, без вас - этой книги бы не было!

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:34
0
1 267
55
ОПГ «Деревня»

Читать книгу "ОПГ «Деревня»"



Глава 2

В воскресное утро можно было бы поваляться и подольше, но не в деревне. Егор за всю свою деревенскую жизнь отлично адаптировался к местной специфике, и не недовольное блеяние соседских баранов, ни кукареканье их петухов — не могло нарушить его сон. Но вот недовольный гогот своих гусей он проигнорить не мог. Поднялся. Потирая заспанные глаза прошел на кухню, плеснул в лицо из умывальника, утерся полотенцем и стал одеваться. Ткнул чайник — тот не отозвался. Щелкнул по выключателю — тишина.

«Понятно, к обеду раздуплятся и починят, придется генератор заводить, а то без кофе никак», — и пошел во двор, выкурить первую сигарету, выпустить гусей, — «и надо же накормить их ещё, порубить кабачков, комбикорма запарить, прежде чем на пруд выгонять, эх, всё одно генератор заводить».

На улице было свежо, всё таки утро ещё, восемь часов с копейками, да и осень на дворе. Гуси, учуяв его появление — заблажили с новыми силами.

«Здорова, упыри!», — гаркнул он им, открывая дверь курятника и отшатываясь в сторону. Чтоб не быть сбитым с ног стаей, стремящейся на волю. Гуси выкатились во двор, разошлись по нему по хозяйски, недовольно взгогатывая и поглядывая на Егора, как бы неприкрытым текстом говоря: «жрать давай, да?!»

«Никакого, сука, уважения, что за гуси пошли...» — посетовал он про себя и докуривая на ходу, поплелся заниматься привычной рутиной, предвкушая, как заварит наконец кофе.

Так, потихоньку, он нарубил зеленки, запарил с отрубями, вывалил гусям и попивая кофе, приглядывал самых жирных и наглых, кому он отрубит голову в первую очередь. На звук негромко тарахтящего в сенях генератора вначале подтянулась соседка, тетка Марфа, с чайником и десятком яиц. Чайник — вскипятить, яйца — Егору. С соседями в деревне лучше жить дружно. Потом нарисовалась озабоченная Ксюша, с ноутом, телефоном и пауербанкой, всё зарядить. Ещё и на кофе напросилась беспардонно.

— Ты бы, Ксюха, ещё батин аккумулятор от трактора притащила, — беззлобно подколол он её, — или от машины хотя бы, если от трактора тяжелый.

— Надо будет, сам притащит. — Отмахнулась она. — А ты телефон смотрел? Сети то нет, значит, и в селе света нет.

— Тем лучше, быстрей электриков пнут и починят. — рассудительно заметил Егор. — Так, кофе попила, девайсы на зарядку поставила? Домой пойдешь, проводи гусей моих до пруда, ну, дорогу они знают. Так, направь слегка, а то их пока не пнешь — вымогать пожрать будут.

Гуси Ксюху знали слишком хорошо, поэтому, пусть и огрызаясь, но выкатились из ограды и нестройной волной потянулись от родных пенатов к пруду в центре деревни. А их хозяина ждали дела, которые делать — не переделать. И колонну надо было запустить, пополнить запас стратегического продукта, и табаком заняться, и огород внимания требует.

«Хотя, какое самогоноварение, света же нет, вилы в руки и на огород. Эх, лучше бы торчал, ни забот, ни хлопот, может — уже и помер где-нибудь от передоза в подъезде.» — мрачно юморнул про себя Егор и взял курс на огород.

На огороде он управился за пару часов, солнце поднялось почти к обеду, досадив грядку чеснока на зиму и запалив несколько куч подсохшей ботвы он засобирался домой, пообедать как со стороны Ая нарисовались два ковыляющих колоритных персонажа: «Рыбачки, по ходу — или тачку в Кулемке засадили на переезде, или аккум сдох. А водяра ещё в наличии, судя по косвенным признакам. Если тачку вытаскивать — калым бате Ксюхиному привалил» — сделал моментальное умозаключение Егор.

Судя по болотным сапогам, это явно были не охотники и Егор, закурив — стал дожидаться, когда они подойдут. А водочная бутылка и полторашка газировки в руках одного из них — как бы намекала, что это не спортсмены на пробежке.

— Здорова, мужики, куда путь держим, случилось чего?

— Здорова, братан, случилось! У нас цыгане машину угнали!

Тут Егор понял, что недооценил масштаб трагедии, тут не аккумулятором севшим пахнет. А перепоем, а то и белкой.

— Какие цыгане? Откуда? У меня брат участковый, разберемся! Как поняли, что цыгане?

Какие, какие, одичалые совсем! Мы, значит, как обычно, на горе перед спуском оставили тачку, загрузились снастями и к реке спустились. Всю ночь закидушки ставили, налим как с ума сошел ночью, мы полный садок набили. Ну отметили на радостях и вырубились. А утром похмелились, пошли закидушки сматывать — опять на каждой по налиму! А на одной — динозавр! Кило на шесть, а то и на семь!

«А ведь реально белка, — загрустил он, — ладно цыгане, но полный садок налимов, да ещё и килограмм на шесть экземпляр. Лишь бы не буйными оказались, надо к братану их. И в город, на вязки, под капельницу. А может и обжабались даже чем-то, тут тебе и цыгане, и налимы из книги рекордов, главное — не спорить с ними. Не провоцировать.»

— Молодцы, чо, пошли, к брату вас отведу, он вам поможет с цыганами разобраться. Да и налимов бы надо прибрать, на улице то теплынь, подтухнуть могут.

— Да чего налимам сделается, они в садке, в воде. Мы к машине и поперлись с утра, чтоб безмен взять, проверить, на сколько вытянет красавец этот.

— На литр забились! Я говорю, что к семи ближе, Лёха, что пять с небольшим. Будешь?! — Ткнул он в Егора бутылкой, в которой плескалось ещё больше половины. — У нас ещё есть!

— Да! Нам как цыгане кнутами вломили, мы к лагерю сбежали, палатку свернули, вещи собрали и в овраге все припрятали. А водку даже прикопали, с собой только три пузыря взяли. А машины нет уже, угнали! Мрази! — Выплескивали свои эмоции рыбаки на ходу.

«А ведь не похоже на делириум тременс, — всё больше убеждался Егор, — тот то на фоне отмены алкахи. а эти тепленькие уже. — тут или грибы замешаны, или синтетика какая. Нормально их таращит. Может, попросить отсыпать?»

Так, коротая дорогу за непринужденной светской беседой они добрались до дома Серёги. Тот сидел у самовара, а во дворе, у летней печки — хлопотала его жена, Маша, что-то готовя. Судя по дымкам во дворах и кое-где из труб — народ не стал ждать милости от электриков. Генераторов на всю деревню было штук пять, зато печки — у каждого. Газификации деревни не было пока даже в самых оптимистичных планах развития села, зато рядом лес и у каждого во дворе поленница с изрядным запасом дров. Даже у маргиналов. А тот, кто пренебрегал элементарными навыками самосохранения — зимой попросту вымерзал.

— Чо ты их ко мне привел? — неласково встретил их после вчерашнего участковый.

— Пусть сами расскажут, там детектив с налимами и конями...

И они рассказали. По мере повествования Серёга насупливался всё больше и больше, а после ответа на вопрос: «Как вы поняли, что вашу машину угнали?» — услышал: «Начальник, так это они машину угнали, а на том месте свои вигвамы поставили, овец там стадо пасется, цыгане эти наглухо отбитые, на понях каких-то мохнатых, с луками, кнутами нас как давай ху.рить, мы и свалили!» — вдруг вскочил и заорал: «Так, тихо! Сидеть здесь, никуда не уходить!» — после чего быстрым шагом метнулся в дом.

Пробыл он там недолго, выскочил чертиком из табакерки, уже по форме, с табельным в расстегнутой кобуре, одной рукой поправляя наручники на ремне, второй засовывая в карман связку пластиковых стяжек монтажных. На ходу бросив незадачливым рыбакам: «а карликов, карликов там не было?! — схватил Егора и увлек его за угол дома, не обращая внимание на оправдания потерпевших:

— Начальник, какие карлики, там цыгане!

— Нам бы машину вернуть, гражданин начальник!

За углом он подозрительно посмотрел на брата и с укоризной произнес: «Егор, опять?! Сорвался? Чем ты их накормил? Сам то трезвый, или с ними жрал?!»

Тот психанул: «Да иди ты! Я их сам сегодня первый раз вижу! Со стороны Ая пришли, такую же ботву затирали с самого начала, налимы гигантские, цирк цыганский на лошадях. Не знаю, чем они закидывались, но на водочку идеально легло. Я их сразу к тебе, вроде не буйные, их пока таращит — с ними не спорить лучше. И это они пока не буйные, мало ли что им в следующий момент в голову втемяшится, лучше их изолировать, как по мне. А то знаю я этих наркоманов...»

Серёга на своем месте уже несколько лет сидел не зря, поэтому и принимать решения, и претворять их в жизнь умел молниеносно. Да что там говорить, начальство его не просто ценило и закрывало глаза на многое (эксцессы были, как без них, не робот всё таки), а понимало, что без него в деревне вновь воцарится хаос и период безвластия, как при крайнем участковом. Который мало того, что попустительствовал мелкоуголовному элементу за мзду, так ещё и сам оказался втянут в аферу с расхищением остатков совхозного имущества и кражей двадцати тонн зерна с территории преобразованного из совхоза агрохолдинга.

Дело, по итогу — замяли, участкового этого то ли уволили, то ли куда-то перевели. Назначение Серёги здесь пришлось в кассу, правовое государство в отдельно взятой деревне он, конечно, не построил, но порядок был. И народ Серёгу уважал, побаивался, ибо кто у нас без греха, все под статьей ходят, а то и под несколькими — но уважал. И в случае неприятностей серьёзных или беды, не дай бог — шел к нему. Тот хоть в морду мог дать сгоряча, зато за дело, и не было такого, чтоб зазря тиранил.

— Так, ладно, пойдешь со мной, поможешь мне их до конторы довести, к Председателю. Тебе они вроде доверяют. Пошли! — Бросил Серёга брату.

В конторе он выдал мужикам два листа бумаги, ручку, одну на двоих, провел в кладовку, которую, бывало — использовали как холодную. Окон в ней не было, двери стояли капитальные, из лиственницы.

— Начальник! — Почуяли неладное горе-рыбаки. — Нам бы машину вернуть, а нас то за что!?

— Так, сидите тихо, пишете объяснительную, что пили, сколько, когда заметили пропажу машины, всё детали!

— Так «пять озёр» мы пили, из красно-белого, а это то тут причем, у нас машину угнали, побои нанесли!

— Это многое объясняет, я когда раньше из кб спиртное пил, тоже всякое видел. Качественный продукт надо употреблять, сделанный прямыми руками! И никаких индейцев на понях и с карликами! В ваших же интересах протрезветь, сейчас буду разбираться, возможно, придется вызвать эксперта из района и оперов. А тут вы, по синей дыне! Давайте алкаху сюда! Сидите тихо, не буяньте, следствие разберётся!

С этими словами Серёга закрыл массивную дверь, накинул навесной замок и повернулся к Егору: «Уф, обошлось, пусть посидят, в себя придут»

— А ты сейчас куда, Серёга, на место преступления? — Полюбопытствовал Егор.

— На какое место преступления?! Цыган диких искать? Или налимов гигантских? Стоит их машина на горе, как стояла. Проспятся, отойдут и заберут, оттуда, где оставили. Мне только буйных в деревне с белкой на свободе не хватало. Давай по домам! Мне ещё сегодня надо несознательных наших согнать на медосмотр, алкашей да гастарбайтеров. А то прописаны, висят на балансе мертвым грузом, а сознательности никакой...

Они вышли из конторы, возле которой сегодня было особенно многолюдно — мобильный ФАП (для которого отсутствие электричества не было проблемой) с бригадой врачей ударно обрабатывал оставшуюся часть податного населения, принимая болящих и отсортировывая здоровых. Хотя откуда в наше время здоровые, есть недообследованные, а идеально здоровых не существует. Постояли, покурили, пообщались с народом и разошлись по домам, благо — с медосмотром отстрелялись ещё вчера, одними из первых.


Скачать книгу "ОПГ «Деревня»" - Alchy бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание