Темная цель

Алексей Егоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Новая история морского торговца. К сожалению или к счастью для Виала, богатство и слава свалились на него, когда молодость уступила место зрелости. Приобретенное на Побережье Костей стало всего лишь ресурсом. У Виала остались неоплаченные долги и незавершенные идеи – туда он и решил употребить средства, а заодно выполнить робкую просьбу Эгрегия, ставшего членом коллегии торговцев. Но возможная война смешает все планы. Виал не знает, как соотечественники воспримут, что опытный навклер решил броситься в очередную авантюру, когда его навыки нужны Отечеству.В оформлении обложки фото автора.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
480
55
Темная цель

Читать книгу "Темная цель"



– Сжигают траву, чтобы заметить чужаков.

– Каких чужаков? Разве тут кто живет.

– Уж поверь, живет. Мы здесь часто ходили, патрулей нет, магистратов нет, сможешь защитить товар – пронесешь его на север и запад. Без вас, навклер, уж простите.

– Как будто я не знаю, чем вы занимаетесь в свободное время, – Виал пожал плечами.

На одном из холмов расположился пастух со стадом тощих коз. С расстояния в милю, Виал почувствовал их запах. Через мгновение пастух скрылся, уведя стадо.

Это был единственный холм, не опаленный пожаром. Не удивительно, пристать к этому камню нельзя, да и взобраться на него не получится. Отвесный склон стал пристанищем для тысяч чаек.

На соседнем холме располагались развалины виллы. Виал знал, кому она принадлежала, потому улыбнулся. Ведь он сам забросил факел в это имение. Род владельцев был вырезан подчистую, земля и развалины перешли в собственность принцепса. Со временем владыка передаст эти земли своим ветеранам, чей срок службы истечет.

Дирахий будет окружен со всех сторон такими мелкими имениями, где хозяйничают ветераны. Уже не взбунтуешься в таких условиях.

Зеленые холмы, теперь были пыльными, покрытыми песком буграми. Больше тут не пасутся тучные стада, не производится лучшая во всем Государстве колбаса. Все это сгинуло.

Каменные берега занесло песком, на дюнах росли колючки. Множество мелей, заиленных устьев рек. Береговая линия изменилась, но Виал не сомневался, что правильно провел судно.

Течения – вот что не изменилось. И ветра.

Ни морю, ни небу нет дела до деятельности человека и его стараний изменить мир. Лишь земля страдает, но и ей достается, порой истерзанная почва насыщается соленой человеческой кровью. Потом на этих местах растет высокая трава, которую приходится сжигать, иначе пираты подберутся к порогу дома.

Ближе к вечеру люди увидели Дирахий. Как и говорил Виал, прошлая ночь была последней на берегу. Сейчас они не собирались выходить на берег.

Только Хенельга спросила, почему. Видать, ей хотелось уединиться со своим мужчиной. Чего на лодке не получится сделать.

– Местные нам не рады будут, – серьезным тоном ответил Карнин.

– Мы для них пираты, – заметил Мафенас.

– Разве мы пришли их грабить? Кто посмеет нас тронуть.

– Не мы будем грабить, так они. Не отдохнем, всю ночь бдеть будем. Тебе оно надо? Я лучше между банками посплю.

Виал подтвердил свое решение и направил судно на юг. Парус ставить не стали, чтобы не привлекать внимание. Дрейфуя на юг, люди разглядывали город, что расположился на южной оконечности мыса.

Некогда огромные стены, что защищали Дирахий, были срыты. Уцелели лишь те, что располагались на мысу. Там все равно никто штурмовать не будет. Зато эти монолиты напоминали жителям о том, чего они лишились, об их проступке. Жить под тенью былого могущества, помнить о наследии, что вы бесславно просрали – вот самое суровое наказание.

Золото, зерно, люди и материалы, что выплачивал город в казну принцепса, не могут так подавить граждан, как тень этих стен.

Осталось четыре башни, высотой в одиннадцать футов, два участка стены, на которых все еще гниют деревянные укрепления. Этот участок стены был не самым мощным, но даже он поражает.

Стены Циралиса меньше.

За стенами располагался верхний город, где находятся великолепные храмы и некоторые особняки патрициев. Заходящее солнце не позволяло рассмотреть мраморные фризы и карнизы храмов. Пришлось Виалу рассказывать, какое там великолепие.

Даже он, противник Дирахия, рад был, что уцелели эти сооружения. Храмы были построены еще первопоселенцами с востока, колонистами из древних городов. Не чета тем варварам, что обосновались на севере, основавшими Государство.

Для жителей востока эти люди до сих пор варвары. Но эти варвары требуют дань, ее приходится платить.

А Дирахий стал муниципием в составе Государства. Пока не потерял свой статус во время войны.

От верхнего города к морю спускались красные террасы, образованные черепичными крышами. Сотни, тысячи домов. Намного больше, чем в Циралисе. Родной Виалу город с моря выглядит как крепость, обслуживающая флот. Беспорядочная застройка создают вид брошенного поселения, раненного войной и едва держащегося на ногах.

Зато Дирахий процветает. Ровные улочки, прямые как лучи, расходящиеся от верхнего города. Бело-красные мраморные строения, богатые усадьбы, высотные дома простых граждан. Огромный мол защищает порт, обеспечивающий стоянку тысячи судов. Огромные склады ломятся от обилия товаров, привезенных с востока.

У города даже есть собственные патрульные суда. Три пары длинных кораблей патрулируют окрестности, не заходя на юг, чтобы не беспокоить верский флот.

В верхнем городе располагалось три храма, посвященные божественной триаде, почитаемой знатными горожанами. С тех времен их множество раз перестраивали, делали все масштабнее и великолепнее.

Три статуи располагались в нефах этих храмов: статуи богу отцу, его жене и сестре, а так же их мудрой дочери Тритогении. Статуи жители города видели только во время мистерий, что совершались раз в пять лет. А чужестранцы вообще не видели.

Виал не представлял, что за скульптуры там находятся.

– Говорят, они громадны. Целиком из бронзы, покрыты серебром и золотом. Кстати, для дочери позировала местная гетера. Мудрейшая женщина. Так что выбор был вдвойне логичным. Пусть не копьем она разила соперниц и соперников, а вагиной и языком. Во всех смыслах, – Виал усмехнулся, – но это такие сплетни.

Парочка божественных супругов была ему не столь интересна. Ну мужик с бородой по имени Эгиох, в руках молния. А жена его та еще стерва, покровительница домашнего очага. Впрочем, все жены такие, не дают своим мужьям расслабиться и повеселиться.

Хенельга криво улыбнулась навклеру и погрозила кулаком.

– Уже замуж собралась?

Вся команда обернулась на девушку. Эгрегий покраснел.

Довольный результатом, Виал закрепил руль и расположился между банками.

В море было много кораблей, белые паруса виднелись на горизонте. До захода Виал насчитал не меньше двадцати парусов, это больше, чем у Циралиса. Рядом с Дирахием было еще с десяток рыбачьих лодок. Рыбаки выходили на ночной лов, запасаясь светильниками и сетями.

Чтобы не столкнуться в ночи, не вызывать подозрений. Виал распорядился вывесить на носу судна фонарь. Он знал, что за этим последует, потому распорядился чтобы первое дежурство досталось Эгрегию, а потом Хенельге.

Молодые расположились на носу, тихонько разговаривая, а Карнин и Мафенас тут же захрапели. Виал некоторое время боролся со сном, но и его сморило.

Фонарь давал мало света, едва разгонял темноту, позволяя уединиться на носу лодки. Бурной возни не получилось, но кое-чего Эгрегий смог добиться, не разбудив никого из команды. Благо, что моряки умеют спать крепко, просыпаются только от опасных шумов.

Расслабившись, Эгрегий и Хенельга улеглись на носу, подложив под бока скатки с парусиной. На мягкой ткани отдыхать одно удовольствие, влажный воздух остужал тела, приносил покой.

Световое пятно плясало за бортом лодки. Разговаривая с девушкой, Эгрегий заметил, что свет привлек рыб.

– Гляди, так много живности под нами, – он указал в воду.

– Так принято рыбачить. Мои соплеменники выходят на лов с таким же инструментом.

– И многое удается наловить?

– Зависит от сезона, удачи ловца.

Они решили соорудить сачок из обрывка парусины и парочки канатов. У Хенельге лучше получалось работать с веревками, чем у Эгрегия. Сачок соорудила она самостоятельно, а ее парень только наблюдал за движениями. В темноте девушка словно светилась, отражала свет фонаря. Казалось, что ее коже вернулась природная белизна, утраченная в Циралисе.

Перегнувшись через борт, Хенельга начала ловить рыбу. Забрасывала сачок, натягивала фалы и резко вытаскивала улов из воды. Давала стечь воде, а потом перебрасывала сачок через борт. Эгрегий страховал девушку, чтобы она не перевалилась через борт.

Не то, чтобы это прям требовалось, просто ему хотелось держать ее в этот момент.

В парусине оказывалось две, три рыбины. В основном мелочевка, но и такое пригодится на завтрак. Эгрегий тут же принялся потрошить рыбу, обмазывать ее солью и вывешивать под навесом. Часть рыбинок он выложил в пустом кувшине слоями, перемешивая их со специями.

Гарума из этого не получится, но маринованная рыба тоже будет весьма недурной закуской.

Вот и настало время, когда им пришлось рацион свой переводить на морскую пищу. Впрочем, никто не спорил, все любили эту простую, но сытную и вкусную еду.

Рыбалка продолжалась несколько часов, вскоре, запаса свежей рыбы было столь много, что под навесом не осталось свободного места.

– Что-то мы переусердствовали, – сказала Хенельга, сматывая сачок.

Эгрегий загасил фонарь, чтобы пополнить в нем запасы масла.

– Зато спать не хотелось.

– Особенно тебе, ты бы сразу уснул, получив желаемое.

Она знала, когда подколоть Эгрегия. При свете он бы смутился больше, но сейчас его лица не было видно. Слова просто остались словами.

Отдежурив положенное, они разбудили Карнина, который тут же перебрался к фонарю. Там же он и захрапел, даже не обратив внимания на связки рыбы, по воле морских богов появившиеся в лодке.

– И не боится храпеть, а если Виал проснется? – поразился Эгрегий.

Уснуть они еще долго не могли.

Прохладный ветер, качка и неудобные ложа не способствовали крепкому сну. Не помогало даже то, что люди сильно устали. Потому-то Виал выделил им первую смену, все равно уснуть не смогут. А измотавшись, быстрее улягутся.

Утро оказалось ветреным. Еще до рассвета моряки поднялись. Лишь молодые члены команды спали в обнимку, ничего не замечая. Виал распорядился не трогать их, тихонько готовиться к началу дня.

День обещал быть пасмурным, как бы шквал не поднялся. Так близко от берега Виал опасался резких порывов ветра. Парус ставить он запретил, навес трогать тоже. Зато проснувшиеся моряки оценили ночной улов, заготовленный первой вахтой.

Карнин перебросил связку соленой рыбы Виалу, а тот передал морякам небольшой кувшин с вином.

Рыба была влажной, без специй, но успела просолиться. Под кислое вино отлично пошло. Такой завтрак понравился всем, так что благодарные моряки шумными разговорами подняли молодых товарищей.

– Вижу, вы ночь провели не в пустых беседах, – усмехнулся Виал.

Эгрегий покраснел, решив, что речь идет не о рыбе.

– Присоединяйтесь к завтраку.

Завершив все утренние процедуры, команда разбрелась по судну, отдыхала. Никто не заметил, что Виал остается на своем насесте и не дает никаких приказаний. Суденышко дрейфовало дальше от берега, подгоняемое сильным ветром.

Солнце поднялось над горизонтом на три пальца. Пришла пора действовать, но Виал медлил. Моряки поглядывали на него, не понимая, что задумал навклер.

Если он опасается перемены погоды, то не лучше ли подойти к берегу, найти тихую бухту и там переждать?

– Командир, чего ждем? – не выдержал Мафенас.

Не хватило терпения.


Скачать книгу "Темная цель" - Алексей Егоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание