Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь

Макс Домнин
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Новая история о мире Фанарион, в которой рассказаны события произошедшие задолго до приключений Родриго Амадо. В рамках эпического повествования открываются многие тайны, оставшиеся за рамками первых частей книги.

Книга добавлена:
19-01-2023, 12:46
0
217
90
Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь

Читать книгу "Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь"



Войска прошли в город, и Киган успел спрятаться в полуразрушенных пригородах Куватры. За куполом постоянно звучал проникновенный голос, предупреждавший граждан о опасности нахождения вне дома. Людей призывали оставаться в квартирах и не поддаваться на провокации. Рассказывали, что голод вызвало восстание ИИ, но сейчас нейросеть под контролем и в ближайшие часы снабжение жителей Куватры будет восстановлено.

— Ага, конечно, нейросеть, — зло ухмыльнулся Киган.

Здание окончилось, парень перебежал в соседний подвал, оставшийся на месте полностью снесенного дома. На секунду ему показалось что среди обломков белеет, человеческая рука. Разглядывать времени не осталось, вокруг сновали военные и полицаи. Иногда мимо, шумя шестернями, проходил киборг. В нескольких метрах впереди из полуразрушенного дома выскочил мальчишка, он побежал к пригородному парку. Пуля из рельсотрона подкинула мальчика в воздух, разрывая на части слабую плоть.

Киган добрался до грота, где спрятался за искусственным водопадом. Удивительное дело, в пригороде шла зачистка, полу роботы убивали обычных людей, а в парке гулял народ. Судя по одежде, здесь отдыхала аристократия. Люди, проходившие мимо Кигана, выглядели совершенно обычно, не видно было даже имплантатов, ставших привычным явлением задолго до роботизации. Старая одежда, которую он никогда не видел в городе, будто повернула время на двадцать пять лет назад. Мужчины в костюмах, и причудливых головных уборах, из книг Киган знал, что это шляпы. Женщины из аристократии, напоминали цветы, от обилия красок и фасонов рябило в глазах. Совершено иначе выглядели сопровождавшие аристократов слуги, из тех бедолаг, что согласились встроить в мозг систему управления. Их одеяния состояли из привычного глазу многофункционального комбеза. Одинаковые прически, и тупая покорность превращали с виду совершенно разных людей в безликую массу. Слуги всегда были при деле, кто следил за детьми, кто выгуливал домашних питомцев, а кто-то охранял прикорнувшего на скамейке господина. Они не выглядели несчастными, напротив, на лицах прислуги застыло выражение полной безмятежности. Могло показаться, что люди остались такими же, как и прежде, но Киган уже видел, во что система превращает личность.

Его приятель Ванар, пошел в полицию по распределению, через несколько лет стражей правопорядка обязали пройти улучшение. Вместе с встроенным вооружением, машинным зрением, слухом и обонянием, он получил нано друзей в мозг. Киган пытался его остановить, когда подразделение Ванара пришло зачищать общину у них на этаже. Он хотел спасти жизнь доктору Гибару. Ванар внимательно выслушал просьбу бывшего друга, а затем, направив на Кигана рельсотрон, приказал отойти в сторону.

Кигана поразили пустые глаза друга, его непреклонная воля и равнодушие к прошлому, к семье и друзьям.

Из грота, за пешеходной дорожкой, виднелась мелководная речушка, ее название парень никогда не слышал. Изящный мост, перекинутый через прозрачные струи, продолжал дорожку на другой стороне. Там уже битый час на скамейке чугунного литья сидел старик с тростью. Казалось он дремал, но стоило кому-то из отдыхающих пройти мимо, как тощая рука вскидывалась к старомодному котелку и приподнимала шляпу. Складывалось впечатление что дед знал всех, кого погожий день привел в парк. В другой день Киган ни за чтобы не сумел пробраться в закрытый куполом парк, но война сняла защиту с удаленного оазиса живой природы. Судя по сообщениям из репродуктора, черных разбили, и аристократия вывалила на улицу подальше от шума и гомона большого города. По слухам, где-то здесь же находилась станция экстренной эвакуации, на случай удара со стороны Дангрисиды.

Киган сбросил бесполезный в новых условиях СЛБ, и смыл кровь с лица и шеи. Если подумать, то он мог запросто сойти за одного из слуг. Нужно было только натянуть довольное безразличие на морду. Оставалось понять к кому прибиться. Ему необходимо вернуться в город, к матери, а потому надо выбрать того, кто беспрепятственно пройдет пост охраны, и не будет особенно оглядываться. Старик Кигану показался чудаком, к тому же его хорошо знали окружающие. Значит ему может повезти, и он, не привлекая внимания проникнет в город. Нужно лишь держаться уверенно, и следовать за аристократом, точно его слуга.

Парень вышел из-за полога струящейся воды, и стараясь не выделяться среди обслуги, дошел до скамьи деда. У витой спинки лже слуга остановился, и натянув на рожу самую благостную улыбку застыл в позе ожидания. Старик даже не повернулся в его сторону. Через несколько минут подошел человек с очень необычным лицом, такие Киган видел в книге, о великих мечниках Йяота. В руках иноземец держал квадратный чехол. Внутри чернела круглая пластина с множеством тончайших бороздок.

— Хм. Давно не видел старину Бобби, — одобрительно глядя на чехол, хрипло заметил дед.

— Что? — акцент иноземца резал слух.

Старик крутанул трость в сухой руке, латунная голова спаниеля, уставилась на чужака, точно принюхиваясь, нет ли за йяотанцем обмана.

— Говорю, сто лет уже не видел Бобби Аллета, а когда-то его слава гремела… Теперь уж многие и не знают, что такая музыка существует, — с грустью в голосе закончил старый.

— Вы позволите? — вежливо кланяясь спросил йяотанец.

Дед приподнял котелок над плешивой макушкой, и неожиданно глубоким басом пригласил его разделить скамью.

— Наш общий знакомый попросил меня вернуть вам эту пластинку, — глядя перед собой проговорил иноземец.

Складывалось впечатление, что он говорит с кем-то по внутренней связи. Сквозь волосы йяотанца отчетливо поблескивала тончайшее золото, впечатанное в череп в виде платы.

— Оставьте ее на скамье, когда будете уходить, — едва слышно ответил дед.

Губы шевелились, а звук изо рта почти не выходил.

— Куммун погиб. Я должен вам передать, за куполом есть предатель. Он очень близко к Прогрессу, но Патриотизм ему не чужд.

Старик не шелохнулся, точно не слышал слов иноземца. Йяотанец поднялся и, оставив пластинку на скамье, направился к мостику.

Киган забылся и смотрел во все глаза на иноземца, старик повернулся и тихо, чтобы только парень услышал произнес.

— Беги отсюда.

— Что? — вырвалось у парня.

— Иди за йяотанцем, здесь тебя схватят. От тебя несет профсоюзом.

Киган неспешно двинулся вслед иноземцу, по мере приближения к йяотанцу он все более отчетливо видел, как сбивается упругий шаг чужака. Сейчас казалось, что перед ним тяжело раненный человек. Когда парк закончился, чужак повернул в коллектор, парень нырнул за ним. Внутри оказалось несколько коридоров, они уходили от Куватры в сторону диких земель. По шее скользнуло что-то очень холодное. Тонкая полоска кожи испарилась, а плоть потеряла чувствительность.

— Кто ты?

— А ты? — неожиданно для себя набрался наглости Киган.

Он не видел, того, кто держал у его шеи клинок, но отчетливо различал круто сужающееся острие немного сбоку и впереди.

Клинок отошел от шеи, парень неуверенно повернулся, перед ним стоял воин в необычном СЛБ. Меч исчез, а рукоять повисла на поясе, точно примагниченная.

— А где йяотанец? — Киган отступил от неожиданности его ноги перестали слушаться. Больше всего парень боялся, что перед ним полицай.

— Кто ты? — вновь прозвучал вопрос.

Парень глянул в сторону выхода.

— Не вздумай бежать, — голос изменился, в нем отчетливо слышалась угроза.

— Я и не думал. Я слуга…

— Ага, а я президент корпорации Нуреман. Парень у меня мало времени, либо ты называешь себя, либо умрешь, — в интонациях воина проскользнул уже знакомый акцент.

— Я повстанец. Из Куватры, — ответил Киган, и разом поник.

— Зачем меня преследуешь?

— Значит все-таки йяотанец, — внутренне торжествуя подумал парень.

— Старик сказал, чтобы я шел за вами. Дед обещал, что вы меня спасете.

— Так и сказал? Вот старый пройдоха.

— Вы же разведчик из Йяота? — с надеждой в голосе спросил Киган.

— А ты парень как дитя наивный, — Киган надулся, парня распирало от возмущения, но он боялся чужака, потому только спросил.

— Вы мне поможете?

— Топай вперед, — после недолго раздумья приказал чужак.

****

— Сантар! — позвал дребезжащий голос.

Мудрый нахмурился, он рассчитывал проскочить мимо назойливого госпредставителя по внешней торговле.

— А Конаратий, — широко улыбнулся Сантар, — что ты хотел?

— Сантар, знаю, сейчас не время, но тебе следует знать. Север отключили от внешнеторговых доходов. Личное распоряжение Гранидара, — извиняясь добавил Конаратий.

— И чем он аргументировал свое решение? — напрягся Мудрый.

— Ну… Север слишком неразумно размножается. По мнению Гранидара ваш регион, зона демографической катастрофы.

— Хм. И в чем же тут катастрофа? Продовольствия мы вроде не просим, ресурсы поставляем в соответствии с договоренностями. Так в чем катастрофа?

— Да, все так Мудрый, но численность северян за последние полста лет выросла в пять раз. Вы потребляете слишком много, при том, что основная масса жителей ничего не производит. По сути они лишние люди.

— И что предлагает Гранидар? — Виктор Сорга, глава правительства северян, с виду крепкий мужик, подвинулся в сторону.

Конаратий тоже отступил от мгновенно вспыхнувшего Сантара.

— Мудрый считает, что нужно включить естественные механизмы, чтобы отрегулировать численность в соответствии с целесообразностью.

— А себя Гранидар не хочет отрегулировать?! — Сантар наступал на несчастного госпредставителя, сжимая огромные кулаки.

— Это не мои слова! Это мнение Совета Двух, — засуетился Конаратий.

— Хорошо, думаю, нам есть, о чем поговорить с Гранидаром, — едва сдерживаясь произнес Мудрый.

Делегация северян двинулась дальше по коридору.

— Что за ерунду сейчас болтал Конаратий? — багровея лицом возмутился Виктор Сорга.

— Это провокация. Гранидар планирует меня вывести из себя, а заодно пошантажировать. Либо жители, либо бесконтрольное использование энергии купола. Ну что же посмотрим кто, кого.

— Угу, понятно.

Длинный, овальный стол разделился ровно пополам. Левую сторону заняли Патриоты во главе с Гранидаром, правую Сантар с правительством Прогрессистов. Мудрые, сидевшие на округлых оконечностях, смотрели в глаза друг другу. Правительства юга и севера Дангрисиды молча наблюдали за дуэлью заклятых врагов.

— Почему север не желает помогать нашим союзникам в борьбе со страшным противником? — напирал Гранидар.

— Потому что я не уверен в честности нашего союзника, — ответил Сантар за главу правительства.

Виктор Сорга, осторожно глянул на Мудрого. За последние двадцать лет он впервые видел, чтобы у Сантара дрожали руки. Обычно спокойный, сегодня Мудрый, едва сдерживал ярость.

— В нынешних обстоятельствах выбирать не приходиться, — парировал Гранидар. — Или ты хочешь, чтобы мы остались один на один с черными?

— Скажи Гранидар как давно ты предал свой народ? — Сантар откинулся на высокую спинку стула.

— Что? Ты меня обвиняешь? — глаза Гранидара сверкнули гневом, но тут же погасли под прикрытыми веками. — Хорошо, если я предатель, тогда почему ты не соберешь Совет Мудрых? Где Поморы? Где Идилга? Куда делся Довруж и Узкий?


Скачать книгу "Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь" - Макс Домнин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь
Внимание