Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь

Макс Домнин
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Новая история о мире Фанарион, в которой рассказаны события произошедшие задолго до приключений Родриго Амадо. В рамках эпического повествования открываются многие тайны, оставшиеся за рамками первых частей книги.

Книга добавлена:
19-01-2023, 12:46
0
215
90
Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь

Читать книгу "Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь"



Глава 15

Коридоры сменяли пустые пещеры, и снова коридоры. Дикие и проложенные рукой тоннели кружили путника уже неделю по бесконечным лабиринтам подземных владений Тарма. Он забыл дорогу, многие тысячи лет человек избегал гиблого места, но сейчас ему нужна помощь. Очередной поворот, путник вышел в боковое ответвление горной выработки. Жидкие лучи из световых колодцев едва определяли силуэт давно покинутой шахты. Откуда-то долетел тихий скрип, человек остановился и прислушался. И правда, впереди, от входа в соседний коридор, цокали копыта, и скрипели плохо смазанные оси. Жесткий луч света распорол полумрак, яркое пятно выхватило коренастые силуэты, медленно бредущие подле тяжело груженных телег.

— Стойте!!! — прогремел низкий голос.

По неровному полу застучали тяжелые сапоги, человек спешил к остановившимся рудокопам. Смолк цокот копыт и затих скрип колес. Путник выбежал на широкий проспект, и налетел на низкорослого шахтера. Рудокоп оступился, но удержался на ногах, в ответ на грубость прозвучал невнятный ропот.

Бородачи, стоявшие перед ним, отличались мощной статью и малым ростом. Баран впряженный в телегу удивлял размерами, в половину лошади, а то и поболее. Путник с нескрываемым удивлением изучал невиданный прежде народ. Крепыши терпеливо ждали. Человек посветил в лицо одному из шахтеров и отшатнулся. Черная пыль в бородах и морщинистой коже не удивила путника, а вот глаза поразили. Они совершенно точно смотрели, и наверняка видели, но при этом их выражение говорило об абсолютной тупости.

— Вы знаете как попасть в Улавай? — без единой надежды поинтересовался путник, у рудокопов.

Несколько минут стояла тишина, затем самый старший из рудокопов, махнул рукой человеку. Путник с сомнением посмотрел туда, куда указывал старший.

— Там Улавай?

Шахтер еще раз махнул, приглашая путника следовать за отрядом, и двинулся вперед. Спустя полчаса, бородачи остановились возле неприметной тропы, казалось она упирается в громаду сплошного камня. Старший деловито подошел к мозаичной картине, выложенной на стене. Мощные руки неожиданно споро забегали по ломанным изгибам узора, внутри скалы громко щелкнуло и часть стены отошла в сторону.

Отмахиваясь от поднятой пыли, человек заглянул на другую сторону. Далеко впереди вырисовывались силуэты домов. Старший повернулся и зашагал к телеге, человек с сожалением посмотрел во след трудяге.

— Постой!!! Я отблагодарю вас!!! — крикнул он рудокопу.

Старшой обернулся и наивно-удивленно уставился на путника. Низкий гул наполнил проспект, сначала плоский и невыразительный он быстро превратился в подобие песни. Звуки разнеслись по тоннелю, убежали в ответвления, и пошли вибрацией по горе. Гномы остановились, замерли работы. Инструмент выпал из рук подгорных трудяг, удивленно разглядывая лица родственников и друзей, подземный народ впервые осознал себя.

Вибрация затихла, старший опустился на колени перед человеком. Отряд последовал за стариком.

— Встань, и более не позволяй обращаться с собой как с рабом! Отныне вы свободны!!! — путник поднял низкорослого старика, и хлопнув по крепкому плечу ушел во мглу затерянного в веках Улавая.

Спустя сотни лет, пробуждение гномов получило название «Тармова Песнь», от которой народ камня и вел отсчет истории.

****

Тусклый свет молочных кристаллов равнодушно освещал пустынные улицы Нового Улавая. Изредка, то тут, то там появлялся пешеход. Казалось город необитаем и лишь тени прошлого иногда проходят призраками по давно забытым проспектам и проулкам. Древность и упадок читались в потрескавшихся стенах домов, в дорогах, покрытых толстым слоем пыли, в лишайниках и изумрудных шапках мха на стенах и подоконниках выбитых окон. Парки и зеленые дворики, некогда так оживлявшие подземное убежище, исчезли без следа. А центры снабжения и мастерские с раскрытыми настежь дверями казались могильниками. Раздражающий хруст слежавшейся пыли под ногами сопровождал каждый шаг коренастого путника. Сразу бросалось в глаза что он не местный. Походный синий плащ, заляпанный грязью, и широкополая войлочная шляпа серо-коричневого цвета, сильно выделялись на фоне оставшихся от высокой цивилизации строений.

Показался дворец президента, такой же заброшенный, как и остальной Улавай. Несколько ложных колон осыпались на широкие ступени дворцовой лестницы. Огромные глыбы рваного камня надежно скрывали вход в здание. Путник легко взбежал наверх. Лавируя между глыбами, он не заметил, как оказался перед дверями, вернее тем, что осталось от входа. Стена с проемами, где когда-то находились двери, превратилась в испещренную тысячами отверстий скалу. Казалось, что кто-то стрелял в нее из плазмомета, но сколько же их должно было быть, чтобы так часто изрешетить камень.

Из мрака вышел силуэт, вполне человеческий, но почти бесплотный, лишь костяк и связки мышц напоминали о том, что перед путником не призрак, а живое. Искра пробежала по поверхности искаженной плоти.

— Путник, зачем ты пришел?! — раздался твердый голос.

Человек остановился, из-под шляпы выглянули темные, по медвежьи внимательные и недоверчивые глаза. Грубое лицо, сплошь покрытое жестким, как щетина кабана, волосом, сходившемся на широком подбородке в густую бороду, говорили о длинной дороге гостя.

— Я ищу правителя Нижнего Рояла. Помнится, когда я здесь бывал в последний раз, то людьми севера правил южный мудрец.

— Ох, сколько лет я не слышал этого языка! Моя дорогая Дангрисида, как давно угас твой свет! Ты из древнего народа?! — с тоской в голосе отозвался страж.

— Сто пятьдесят тысяч лет назад я укрыл здесь мой народ, — человек снял шляпу и ударив о колено одел обратно.

Крупные капли упали на серый камень пыльных ступеней.

— Ты сверху?

— Я с юга, из земель Фунгаля. Вернее, того, что осталось от Фунгаля.

Путник вспомнил джунгли, и палящее солнце королевства Исуатля. Голубые волны океана, мерно накатывавшие на белоснежный песок, и редкие пальмы, дарившие в полуденный зной живительную тень. Строго говоря Исуатля к моменту их прибытия уже не было, Фунгаль разрывала тяжелая гражданская война, которую развязала жена правителя Киата. Похотливая красотка, после того как угробила муженька, устроила гарем подле своего ложа, из-за чего вскоре разгорелась нешуточная война. Они попали в самый эпицентр конфликта, Киата, пробудила путника, и тут же передала в руки ученых. Света и остальные его спутники оказались в тюрьме, и все закончилось бы совсем плохо если бы не Левенгор. Киборг прибыл следом за ними, и сумел убедить Киату, в ценности жизней пленников. Правда это мало помогло Сантару, его продолжали пытать и разбирать на запчасти. Намертво спаянный рот, не позволял вырваться из рук мучителей, а покалеченное тело, начало отказывать. Сантар прощался с жизнью, умельцы Фунгаля полезли в его мозг, но неожиданно все прекратилось. Мучители в халатах исчезли и не появлялись несколько дней. В лаборатории горел лишь аварийный свет, время от времени перезапускалась силовая установка. Действие обездвиживающего препарата закончилось и Мудрый с трудом преодолевая слабость тела и приноравливаясь к увечьям, освободился от пут, так надолго сковавших его тело.

Сантар потратил много времени на поиски Светы и ее семьи, но выжившие как один рассказывали. Северяне ушли под воду, в морской город. Напуганные люди все еще прятались кто по разгромленным убежищам, кто в разрушенных городах. Пока Мудрый сидел в лаборатории, пали Киата и ее любовники, устроившие гражданскую войну. Всему виной стали черные, их отряд из двадцати пяти всадников неожиданно преодолел купол далеко на севере, и спустя несколько месяцев вторгся в пределы Фунгаля. Противник так стремительно появился, что никто не успел подготовиться, в итоге основные силы были разбиты, а остатки войск дезертировали. О судьбе Киаты никто, ничего не мог сказать, ходили слухи что королеву увели Братья.

В город под водой Сантар так и не попал, связь с ушедшими в морскую пучину оказалась потеряна. Инвенты разрушили Институт Океанографии, а вместе с ним и пункт управления подводным поселением. Специалистов способных восстановить утраченное, схоронили несколькими днями ранее.

С тех пор прошли века, в течении которых Мудрый скитался по свету. Перед глазами Сантара прошли титанические изменения. Океан поглотил многие земли вместе с их населением, а затем вновь пришла зима, вслед за которой потекли холодные воды таявших ледников. На месте битвы Даймеша с ракшами возникла окаймленная горами равнина, и все обещало, что когда-то здесь будет благодатный край. Единственное место куда Сантар ни разу не заходил, это покинутые города севера, которые от любопытных глаз, надежно скрывал купол. Мир постепенно приходил в себя, но чума прошлого косила новые цивилизации, опрокидывая возрождающиеся государства. Каждое падение вело ко все большему откату назад, некогда великие, и знающие народы превращались в дикарей, вернувшихся к первобытным формам ведения хозяйства. Металл сменил камень, а земледелие охота, благо леса и степи в избытке поставляли добычу, в то время как люди стали большой редкостью на материках обновленного Фанариона.

Мудрый всегда опаздывал, Инвенты шли впереди на несколько шагов. Как остановить напасть Сантар не знал, но полагался на понимание мироустройства. Долгие поиски привели его под землю, к старому врагу.

— Фунгаль, благодатный край, жаль мне не пришлось там побывать, — страж присел на ступенях.

Прозрачное тело быстро набрало плотность и превратилось в обычного человека. Только глаза, выдавали, что перед Сантаром искаженное существо. За серой радужкой билось пламя, оно то вспыхивало, то гасло.

— Вы люди? — присаживаясь на ступени подле стража поинтересовался Мудрый.

Перед дворцом появились еще семь горожан. Все голые, но во плоти. Многие уже утратили человеческие черты, лишь пропорции, да наличие четырех конечностей подсказывали их происхождение. Жители Нового Улавая собирались на шум.

— Я не могу тебе ответить на этот вопрос! Скажу так, мы были людьми, но утратили все человеческое. И теперь улавайцы лишь тень того, что ранее звалось человеком.

— Но, что случилось? Когда я… Когда меня спасли, из застенков Аона, люди еще были людьми, — недоумевал Сантар.

— Кто ты путник? — в глазах стража вспыхнул огонь.

— Прежде меня звали Сантар, ну или если отбросить скромность — Мудрый.

— Мудрый!!! — хором вскричали существа и подались к Сантару.

Тела их вновь утратили плотность, а камень под стопами затрещал, набирая багровый цвет. Сантар вскочил на ноги и попятился.

— Да что же с вами произошло? — проговорил он, отступая к испещренным кавернами стенам дворца.

— Мы ждали тебя, много лет, — страж вырос в размерах, он стоял в двух шагах от Мудрого возвышаясь над человеком на голову. Силуэт существа призрачно светился, между ладонями у монстра пробежала вспышка. Плазма скользнула к Мудрому и повисла напротив лица. Алые искры заходили по сфере, иногда срываясь и стремительно уходя в камень дворцовой лестницы. Соприкасаясь с гранитом, они выжигали глубокие отверстия.


Скачать книгу "Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь" - Макс Домнин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь
Внимание