Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь

Макс Домнин
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Новая история о мире Фанарион, в которой рассказаны события произошедшие задолго до приключений Родриго Амадо. В рамках эпического повествования открываются многие тайны, оставшиеся за рамками первых частей книги.

Книга добавлена:
19-01-2023, 12:46
0
217
90
Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь

Читать книгу "Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь"



Водитель плавно обогнул колонну, внизу проплыла людская масса, серая и безликая. Нуреман давно уже не отличал слуг, все они слились для него в одного исполнительного раба. Окинув глазами толпу, президент взглянул на девочку, что с безучастным выражением лица сидела, напротив. Смерть Магды потрясла Нуремана, слишком рано она ушла, единственный человек которому он безусловно доверял. Президент часто посещал дом медсестры, многолетняя дружба сделала их близкими друзьями. Потому, когда пришло известие о гибели Магды, он не смог отвернуться от Дали.

Пережитое потрясение сделало ребенка замкнутым, казалось она находиться в другом мире. Поначалу заполошные крики, и странные разговоры с умершей матерью вызывали оторопь. Но прошло несколько месяцев и все встало на свои места. Последнюю неделю Даля перестала бояться прикосновений, и даже пару раз посмотрела на него. Сейчас девочка уставилась в окно, в широко раскрытых глазах отражались разноцветные блики люминесцентных лишайников.

Глядя на погруженную в свой мир девочку, Нуреман вспомнил другого ребенка. Перед внутренним взором встало продолговатое лицо Оналганы. Глаза цвета кофе смотрели с восхищением и любовью на президента. Внимание Нуремана остановилось на круглых, похожих на спелые вишни глазах, черты Оналганы поплыли, и перед ним возник образ юной кокетки. Нала взяла лучшее от матери, те же правильные черты, яркий, цапучий взгляд, и легкий нрав. После катастрофы, Нуреман впервые почувствовал, что у него есть семья. Появление Налы наполнило жизнь президента новыми смыслами, теперь он знал для чего столько лет создавал свою империю.

Все испортил Пилом. Старый интриган желал и после развала корпорации главенствовать над акционерами, а главное над ним. Нуреман попытался договориться, но привычка не принимать всерьез управляющего привела стороны к конфликту. Акционеры разделились на два лагеря, одна партия встала на сторону президента, другая поддержала самого богатого вкладчика. Противоречия нарастали настолько быстро, что Нуреман не успел вовремя среагировать, и начавшаяся война застала его Оналгану на вражеской территории. Привычка скрывать личную жизнь, спасла любимую женщину от роли заложницы. Пилом так и не узнал, что у него в руках оказался такой козырь, но отступая мятежник насильно увел всех жителей той части бункера, что примкнула к его партии. Среди прочих ушла и Оналгана с их дочерью.

— Мама! — неожиданно вскрикнула Даля.

Девочка согнулась пополам и раскачиваясь вперед, назад что-то бормотала себе под нос. Нуреман вздрогнул всем телом, и выпал из воспоминаний.

Опустив стекло, президент выглянул наружу. Первые ряды переселенцев уже скрылись в джунглях. Неожиданно до Нуремана дошел сигнал, суть его президент до конца уловить не смог. Прямая связь с «улучшенными», последний подарок от так не вовремя почившей Магды, позволяла отдавать приказы роболюдям, и получать от них данные в виде ощущений и самых сильных эмоций.

— Все-таки умна была бестия, — подумал президент, — металлы в мозгу «улучшенных», и его считывающее устройство, напечатанное прямо на обратной стороне свода черепа. Овцы и пастух, что держит рабов на невидимом поводке. Гениально!

До конца освоиться он еще не успел, слишком большой поток информации остался не расшифрован, но основные команды и жесткий контроль над поведением роболюдей Нуреману были доступны.

Сейчас пришло ощущение страха и изумления, смешанного с восторгом и благоговением. Нуреман попытался отдать приказ переселенцам, скрывшимся в лесу. Тягуче потекли секунды, ответа не последовало, людей точно выключили. Решительно отворив дверь, президент подозвал воина, сидевшего верхом на мотоцикле. Выхватив руль у охранника, Нуреман пересел на его место, боец перебрался в машину. Правитель приказал ему охранять ребенка, а сам поплыл над дорогой к джунглям. Мимо проносились пауки и лодки из шелка, муравьи на плантациях, воины с барабанными брюшками, и желтые с красным слуги.

Толпа роболюдей запрудила тракт в паучьем лесном городе. Люди остановились не в силах пошевелиться. На мысленные приказы президента «улучшенные» не отвечали. Мотоцикл влетел в пределы города, над головой поплыли тканные дороги, сбоку, в стволах, в семь обхватов, показались выстланные окаменевшим мицелием дупла. Внутри кишели пауки, где-то далеко впереди белели округлые очертания дворца королевы Циании. Серые пауки на длинных, тонких ногах деловито стаскивали застывших людей с дороги. Среди древовидных трав и деревьев, показались лазурные пауки, полностью покрытые упругими ворсинами, они казались лохматыми чудовищами. Одновременно прекрасными и жуткими.

Сделав хитрый вираж, мотоцикл опустился на дорогу. Задыхаясь от волнения Нуреман подбежал к стражу с барабанным брюшком.

— Почему они стоят? Куда вы их тащите? — посыпал вопросами президент.

Страж равнодушно отвернулся. Тем временем лазурные мохначи подбирали обездвиженных людей и уносили куда-то в сторону королевского дворца.

— Вы меня слышите?!!! — закричал Нуреман.

Трехгранное жало копья уткнулось в грудь президента, предупреждающее циканье заставило Нуремана зажмуриться и прикрыть руками уши.

Собрав всю волю в кулак, президент направил приказ силам, оставшимся позади, на дороге, проложенной в болотах. Доспехи покрыли воинов, и бойцы устремились на помощь к хозяину. Отступая от грозного стража, Нуреман искал объяснение случившемуся. Стальные подошвы гремели по дороге все ближе, но прошла минута, две, а атаки так и не случилось.

Копье ушло в сторону, страж-паук отошел, пропуская вперед королеву. Позади раздался звон, Нуреман повернулся, его воины стояли на коленях, а их доспехи, собранные в пояса, лежали на красном граните дороги. Мечи и рельсотроны также покоились подле коленопреклоненных. Люди не отрываясь глядели куда-то за спину правителя. Нуреман попытался достучаться до своих рабов, но в ответ уловил лишь всепоглощающее обожание. Обожание королевы Циании.

Куватранцы продолжали входить в лес, застывая едва переступив границы зеленого омута. В голове Нуремана путались мысли. Он искал опоры хоть в ком-то, затем президента накрыло всепоглощающее чувство благоговения. Медленно, точно против воли, Нуреман повернулся к стражу. Синяя, шелковая дорожка почти достигала его стоп, перед ним высилась Циания, тонкая и прекрасная. Королева легко коснулась лица президента, по телу прошла волна блаженства, а на тонких когтях паучихи остались капли оранжевой жидкости. Циания поднесла пальцы к лицу, нос с шумом втянул аромат янтарной субстанции, а затем жуткий рот раскрылся и выпростал тонкий, рассеченный надвое язык. Острые шипики на концах языка жадно впились в рыжие капли. Вздох изумления и наслаждения паучихи, отозвался ответным экстазом во всем теле президента. Воля ушла, сопротивляться не осталось сил. Нуреман хотел, чтобы им правили, человек желал служить Великой богине.

****

Катер сорвался с места, пушки развернулись в сторону покинутого перрона. Тусклые лампы вдоль пути следования машины, мелькали над головой размытыми пятнами света. Киган напряженно вглядывался в мониторы на пульте управления. Урдо прилип к прозрачному полимеру, составлявшему верхнюю часть военного катера.

Киган взглянул вперед, через лобовое стекло воин увидел габаритные огни грузового корабля. Еще двадцать шли где-то впереди.

Им удалось бежать, но военные остались прикрывать их отход.

После атаки на Летнюю резиденцию монархов Йяота, пришло тепло. Зима все так же стояла за воротами бункера, но минус больше не падал ниже двадцати пяти, а небо очистилось и радовало людей солнечным теплом и лунным светом по ночам. Наверное, поэтому к ним стали приходить выжившие йяотанцы. Многие знали о бункере у города Огно. Со всех концов Йяота шли путники, по одному, семьями или небольшими отрядами. Пришлые рассказывали о жутких машинах, что взламывали убежища, и истребляли все живое внутри. Взвесив полученные сведения, Военный Совет Огно принял решение покинуть бункер. Седой Ильдом конечно сомневался в разумности такого решения, но принял мнение большинства. Началась подготовка к переправе на другую сторону пролива. Отряды разведчиков спустились на нижние уровни бункера, туда где еще при отце Урдо выстроили подземную трассу, которая проходила под морем прямо к Лесному краю. Для Йяота осталось загадкой, что послужило причиной возведения купола Дангрисиды в столь глухой местности как Приморская тайга. В те времена северяне еще не знали о войнах в центре материка, знание пришло позже, с появлением кораблей Куватра. От края моря, до купола Дангрисиды лежала полоска леса шириной десять километров, туда-то и стремились йяотанцы.

Разведка выяснила что тоннель поврежден и заполнен морской водой. Лишь небольшой участок у самого бункера остался сухим. Оно и не мудрено последние тридцать пять лет Фанарион словно сошел с ума. То корпораты с Дангрисидой ушли на север, вместе с куполом и материковой плитой на которой покоились. То Лесной край, оставшийся вне купола, развернулся на юг, и начал дрейфовать к южному полюсу. А после с юга пришла материковая плита, и расплющилась о Тенафарский хребет, сделав его в два раза шире, а заодно запечатав тайгу в недрах новой горной гряды. Тогда же Тенафар вернулся, на свое место, то есть встал на той стороне пролива, принеся с собой часть южной плиты. И уже пять лет они быстро уходили все дальше на север. Голая равнина занявшая место лесного края, покрылась торосами и сугробами размером со стоэтажные дома Куватры.

Несмотря на постоянные морозы, море оставалось открытым. Теплое течение продолжало хранить жизнь в соленной пучине.

Неприятное открытие вынудило йяотанцев собрать семь бригад, которые день и ночь разбирали завалы. Рабочие прошли вдоль затопленного участка, до разрыва в тоннеле. При осмотре повреждений выяснилось, что восстановить проход не удастся. Вторая половина навсегда ушла следом за материковой плитой. В качестве альтернативы строители предложили, в месте обрыва, оснастить выход в море.

С потеплением вылазки из бункера на поверхность стали равносильны смерти. По вечным ледникам блуждали киборги, кое-где еще появлялись роботы, а некоторые выжившие рассказывали о танках-шагоходах. Верные сыны Куватры, точно потеряли управление, и в неутолимой жажде крови беспрестанно искали укрытия людей. Иногда, над засыпанным снегом куполом бункера, бесшумно проносились военные катера с йяотанских аэродромов. Киборги освоили их технику и теперь активно использовали для разведки. Враг оккупировал земли отважных северян и методично проводил зачистку территории.

Работы подошли к концу. Проход восстановили, но он вел на стометровую глубину, и транспортникам предстояло выдержать подъем на поверхность моря.

Погрузчики проплывали от складов к машинам, загружая все необходимое для переселения в новый дом, на материк, который теперь никому не был нужен. Снежная пустыня не ждала гостей, уже больше недели там бушевала буря.

Йяотанцы давно подключились к спутникам корпоратов, и Дангрисиды, но метель скрыла появление железноголовых. Киборги сразу отрезали центральный вход, и обложили секретный выход. Киган предположил, что они много дней вели разведку, прежде чем напасть. Скорее всего их привели беглецы, за которыми полуроботы скрытно следовали.


Скачать книгу "Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь" - Макс Домнин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Изгнанники Менантра. Книга 3. Забытый путь
Внимание