Месть тьмы

Андрей Белянин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Наш мир всегда был слишком хрупким, люди вечно воевали меж собой. Но были и те, кто из века в век стоял у граней, защищая всё человечество. Их назвали граничары. У них свои позывные, своё оружие, своя магия и свой грубоватый юмор. А ещё они всегда стреляют первыми! Потому что тьма не любит ждать, она голодна, и её эмиссары уже среди нас…

Книга добавлена:
3-12-2022, 12:45
0
594
48
Месть тьмы

Читать книгу "Месть тьмы"



Глава 5

Кому доводилось ночевать в лесной местности, тот знает, что ночь никогда не бывает тихой. Сотни звуков раздаются в темноте, непроницаемой для человеческого глаза, оттого кажущихся таинственными и загадочными. Но по факту загадочность им придаёт наше собственное воображение, приписывающее самым простым звукам зачастую странное, сверхъестественное происхождение.

И вот – обычный шелест крыльев совы, шуршание ужа в траве, случайный треск упавшей ветки вдруг обретает угрожающие свойства. Словно неведомые чудовища, скрытые от взгляда темнотой, специально пугают наши расшалившиеся фантазии.

Кажется, что вот-вот треск или шелест, который только что звучал где-то неподалёку, раздастся совсем рядом, и в ногу вам вцепятся чьи-то зубы или на спину навалится неведомый монстр, обхватив когтистыми лапами вашу шею. Крупные мурашки по коже, нервный стук сердца, рваный сон как минимум – вот результат таких представлений.

В домике у озера, погружённом во тьму, ни единым огоньком не проявляющем хоть какую-то активность, затаились люди, в силу своей профессии лишённые подобных комплексов. «Волкодавы» суровый народец.

Им не надо было воображать и представлять себе разных чудовищ, духов и прочую нечисть, ибо в эту ночь они ждали в гости вовсе не воображаемых монстров, а вполне реальных. И не только их.

– Скучно чего-то. Может, музы́чку включим? А, товарищ майор?

– Я тебе включу сейчас. Так включу, долго не выключишь, в ушах звучать будет.

– Злой вы, командир! Никакого сострадания к подчинённым.

– Кот! Пушкин дописался, Гагарин долетался, а… Окончание поговорки знаешь?

– А как же! Её все знают. Пушкин дописался, Гагарин долетался, а Дон Жуан…

– Кот! Понял, что тебя ждёт, если ты ещё раз до меня…

– Так точно! Всё, умолкаю.

Темнота егерского домика наполнилась сдавленными смешками, бойцы Маз и Белый изо всех сил сдерживались, чтобы не ржать во весь голос, слушая перепалку командира и Кота. Но даже тихие звуки действовали на Сулинова раздражающе, что сразу же проявилось в виде командирской ругани:

– Это кому там смешинка в рот попала? Кому так весело?

Желающих признаться не нашлось, оба разом притихли. Не пытаясь вычислить весельчаков, майор тихо подошёл к своему заму, занимающему наблюдательный пост у южного окна.

– Обстановка? – спросил он шёпотом.

– Всё чисто, – коротко отрапортовал боец.

– Ну-ка, пусти, – похлопал его по плечу командир.

Сухарь, подтянув пулемёт, немного сместился, уступая Сулинову окно для осмотра местности. Тот целую минуту изучал видимую территорию через бинокль с прибором ночного видения, затем, беззвучно чертыхнувшись, отошёл вглубь комнаты за специальную ширму, встав за спиной Кота, следившего за мониторами наружного наблюдения.

– Всё чисто, шеф, – упредил Кот его вопрос. – Ни камеры, ни датчики ничего не фиксируют. Даже белки с ежиками не бегают, словно вымерло всё.

Командир скептически окинул взглядом мониторы и с едва заметным злорадством в голосе спросил, ткнув пальцем в один из экранов:

– Значит, говоришь, и белки не бегают?

Оператор посмотрел, куда указал майор, и ухмыльнулся:

– Вот же шельма, шустрая какая!

На всю ширь монитора виднелась беличья мордочка, дёргающая носом и шевелящая усиками. Как видно, она сидела на ветке перед камерой и с любопытством обнюхивала столь необычный для неё предмет. Из-за серо-зелёной цветовой гаммы, которую выдавало «ночное видение», белка казалась пришельцем из старых фантастических страшилок.

– Шугануть её? – спросил Кот, берясь за джойстик управления камерой.

Ответить Сулинов не успел, так как зверёк, словно угадав намерения наблюдателя, отскочил назад и замер на пару секунд, глядя в глазок объектива. Затем, что-то пискнув, белка подмигнула и, вытянув в сторону камеры лапку, оттопырила три коготка, как будто в приветственном жесте. После чего моментально скрылась, оставив Кота в полном изумлении.

– Это чего? – пытался понять боец. – Это она нам «сербский привет» показала или я чего-то не понимаю в ботанике?

– Ну да, – невозмутимо подтвердил майор, пряча улыбку. – Белочка тебе привет шлёт, чего такого-то? Можно подумать, тебе такое впервой.

Кот замялся, не зная, что ответить, сконфуженно переживая свой когда-то давным-давно случившийся срыв. Сулинов же, направляясь в соседнюю комнату, приказал:

– Бди дальше!

Сам-то он сразу догадался, что они только что видели Алиску. Егерского зверька, обычную с виду белку с необычными способностями. Но просвещать свой личный состав по этому пункту майор не собирался, не без оснований полагая, что им это сейчас ни к чему, есть дела и поважнее.

Прижав пальцем гарнитуру в ухе, Анатолий Викторович скомандовал:

– Отделение, доложить по порядку!

Один за другим бойцы отзывались, докладывая обстановку. Все двенадцать человек, включая Сухаря и Кота, с которыми майор только что беседовал, отрапортовали о полной тишине и спокойствии вокруг охраняемого объекта.

– Тишина и спокойствие, – недовольно подвёл итог командир. – С какого перепугу-то?

Шёл третий час ночи, а противник до сих пор себя никак не проявил. Это тяготило, заставляя томиться в ожидании. Как человек деятельный, майор не любил тупо ждать, хотя в силу профессиональной привычки терпением обделён не был. Он по собственному опыту знал: любую атаку на укреплённый объект лучше всего проводить ближе к утру, когда охрана, утомлённая ночным бдением, теряет концентрацию и внимательность.

Но бывают и исключения, на охраняемый объект могут напасть в любое время. Поэтому в домике егеря никто не спал: ни майор, ни его личный состав. Командира не пугала перспектива устать под утро и ослабить бдительность. Комитет не зря дружил с наукой.

Он сам и его бойцы незадолго до полуночи съели энергетические питательные рационы, действия которых хватит до утра. За час до ослабевания эффекта препаратов они примут тонизирующие таблетки, действие которых увеличивает работоспособность человека ещё на несколько часов. Не хочется ни спать, ни есть, ни пить, все готовы к бою.

А там уже утро, калорийный завтрак и в зависимости от оперативных сводок составление плана дальнейших действий. Так что отряд Сулинова будет в полной боевой готовности, когда бы противник ни напал: хоть сейчас, хоть на рассвете.

Но всё равно ожидание тяготило, потому что неизбежной спутницей долгого бдения является скука, на которую уже пожаловался Кот. Желая себя хоть чем-то занять, майор вернулся за ширму и вдруг ни с того ни с сего влепил наблюдателю подзатыльник.

– За что, шеф? – Несмотря на то что рука у командира была увесистой, в голосе Кота не прозвучало ни обиды, ни жалобы, только полное недоумение.

– Да так, – смутился из-за своего поступка Сулинов, разглядывая ладонь. – Про столик Усачёва вспомнил.

– Тьфу ты, прости господи! – возмутился боец. – Нашли время, Анатолий Викторович. Как будто опосля нельзя было разнос начинать.

– Опосля уже может возможности не представиться, – наставительно возразил командир. – А наказать надо обязательно, чтобы в другой раз неповадно было.

– Да чего сразу наказать-то?! – чуть не обиделся опальный сотрудник. – Велика важность, столик. Отнесу я его обратно, никуда он не денется.

– Не денется-а, – передразнил майор. – А если завскладом ревизию проведёт и пропажу заметит? Тогда что? Ты хоть о последствиях подумал, когда его тырил?

– Да успокойтесь вы уже, шеф. Не будет никаких последствий. Ревизия вот только была, а следующая теперь не скоро. Так что этого столика ещё долго не хватятся.

– Ты-то откуда знаешь? – недоверчиво сощурился Сулинов.

– Так секретарша заведующего – моя подружка, – гордо осклабился «тыритель» столика.

– Какая по счёту? – не удержался от шпильки командир.

– Не важно. Главное, она мне обстановочку расписала и всю картину раскрыла. Тут ведь вот какой кордебалет получился… – В тоне «волкодава» появились задорные нотки. – К ним, на склад вещдоков, какую-то диковинную улику сдали. Что за штуковина, пока мало кто знает. Подружка моя уж точно не в курсе, что это за хреновина. Но весь фикус-пикус в том…

– Фокус-покус, – поправил его майор.

– Чего? А! Ну да. – Кот собрался с мыслями, возвращаясь к рассказу. – В общем, улика та у них на складе, как вдруг…

– Это что? – перебил его командир, указывая на монитор, в котором произошло шевеление.

Несколько секунд оба всматривались в экран, пока там не промелькнули уши с кисточками и пушистый хвост.

– Тьфу ты! – сплюнул наблюдатель. – Опять эта рыжая…

– Ну да, – согласился с ним командир. – Алиска, наверное. Ладно, шут с ней. Пусть бегает. Так что там с уликой произошло?

Кот снова настроился на повествование и продолжил:

– Короче, фиговина эта у них там то ли раскололась, то ли разбилась, а может, вообще взорвалась. Не важно. Главное, заляпала она у них там всё аж жуть. А уж какую вонь подняла. Хуже чем в студенческом туалете, продохнуть невозможно. В противогазе и то глаза режет.

Сулинов скептически хмыкнул, но перебивать бойца не стал, слушая дальше.

– Вот и поступило им распоряжение все вещдоки перенести с их склада на склад общий. Заведующий, чтоб ему не икалось, под это дело подпряг всех, до кого смог дотянуться. Так уж получилось, что я с ребятами ему тоже под руку подвернулся, так он, гад, и нас припахал. Ну, мы спорить не стали, помогаем, как можем, всякие вещдоки переносим. А тут от вас сообщение пришло, раздобыть, мол, срочно столик какой-нибудь.

Кот на секундочку замолчал, словно ожидая от шефа подтверждения, что, мол, такой приказ действительно имел место. Сулинов коротко кивнул и жестом попросил продолжать.

– Вот, – удовлетворённо взбодрился рассказчик. – От вас сообщение, а у меня как по заказу как раз этот столик в руках. Ну, я сразу смекнул, к заву подхожу, он столик в списке отмечает, а я ему: «Чего вы, Игорь Петрович, ноут на весу держите, вещей много, запаритесь так. Вот, мол, столик вам, положите на него». Он и купился, за столом пристроился и так всю ревизию провёл, пока улики перетаскивали. А вещдоков много было, всё утро таскали, у него под конец уже голова от экрана квадратная была…

Интонации Кота начали напоминать повествование эпической саги:

– И вот наконец, когда всё перетаскали, а Петрович, уже порядком окосевший от усталости, пошёл склад опечатывать, столик, как я и надеялся, в коридоре остался. Ну я, не будь дураком, в уголок антиквариат этот и отодвинул. А когда зав удалился, забрал и к вам доставил.

Закончив рассказ, боец гордо приосанился, словно ожидая, что шеф ему за смекалку как минимум медаль выдаст.

– От балда неуместная! – обломил его чаяния начальник. – Шпана ты астраханская, с Селенского рынка! А ты хоть раз подумал, как потом ты эту мебель окаянную обратно на склад подбросишь?

– Да чё тут думать-то? – нисколько не смутился «волкодав». – Светку попрошу, чтобы она мне маякнула, когда обратно всё перетаскивать будут. Вызовусь помогать, а во время переноски потихонечку столик им и подброшу. Как будто он всё время у них так и стоял.

Майор пристально посмотрел в невозмутимые глаза подчинённого и только собрался сделать какие-то наставления, как вдруг раздалось тревожное рычание. Все, кто был в комнате, разом обернулись. В дверях, напрягшись словно перед прыжком, стоял здоровенный егерский пёс Петруха и, оскалив зубы, тихо рычал в направлении окна.


Скачать книгу "Месть тьмы" - Андрей Белянин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание