Орнейские хроники -2

Nunziata
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Каждого из героев судьба ведет своим путем, и каждому предстоит встретиться со своими демонами. Запретная любовь, искушение всевластью, отмеченная скверной душа... И все мрачнее тучи на горизонте. Силы Тьмы готовы ворваться в мир, но благой дар пробуждается в Ларе. Сможет ли она, хрупкая и нежная, противостоять Старым богам?

Книга добавлена:
24-11-2023, 12:56
0
126
46
Орнейские хроники -2

Читать книгу "Орнейские хроники -2"



— И будет по воле его, — отозвался Вальен и обернулся к жрице: — Полагаю, что сьера Лара сможет обучаться целительству, чтобы развить дар Воды в госпитале общины Сестер, ведь так, Светлая Алфея?

— Разумеется. Известите меня, когда будете готовы приступить к занятиям, дитя. А теперь и мне позвольте оставить вас, — пожилая жрица с трудом поднялась на ноги и, сопровождаемая Паулином, тоже направилась к выходу.

— Вы, должно быть разочарованы, Светлый Франсис? — спросила Лара, когда шаркающие шаги стихли. — И вы, месьер? Куда важнее была бы способность обратить в бегство вражескую армию или сдвинуть горы?

— Сдвинуть горы было подвластно лишь Страннику, — заметил Вальен. — В Эпоху Тьмы случалось, что и Вода сражалась. Правда — редко, ибо быстро наступало истощение сил. Однако дар предвидения — огромная ценность.

Принчепс согласно кивнул:

— Сьера Лара, мы не могли и надеятся. А вражескую армию обратит в бегство добрая сталь и храбрость наших солдат.

Лара покачала головой:

— Я до сих пор не понимаю, почему дар проявляется не всегда. И вряд ли знаю, что со мной произойдет назавтра. А исцеление — не припомню, чтобы царапины и порезы заживали по моему желанию.

— Одаренные, как правило, не знают своей судьбы и не могут использовать дар для себя. Но самое главное — вам откликнулась Звезда.

— Звезда... — она посмотрела прямо в глаза Вальену: — Как реликвия оказалась у моего мужа? И почему вы не рассказали магистру Дегуа? Если, конечно, я не вторгаюсь в запретную область своими распросами.

Вальен вздохнул и переглянулся с принчепсом:

— Не вторгаетесь. Ваш супруг восемь лет назад нашел Звезду, и, поскольку считалось, что Одаренных больше нет, было принято решение, что он оставит камень у себя. За Звездой охотится король Лодо и было бы неосмотрительно расширять круг посвященных.

Лара приподняла бровь, и, предупреждая ее вопрос, произнес:

— В отсутствие Одаренной знание о камне принесло бы лишь вред и вызвало смущение умов. Однако теперь все иначе, и магистр Дегуа непременно узнает о находке. Но прежде мы должны окончательно убедиться... Если вы не слишком утомлены, я предложу вам коснутся Звезды.

— Сейчас? — Лара изумленно распахнула глаза.

— Ваша стихия определена, вы может прибегнуть к Воде, чтобы черпать силу и как к защите.

Лара колебалась, заметив это, принчепс спросил:

— Не станет ли для сьеры Лары второе испытание слишком тяжелым бременем, Светлый Франсис?

— Понимаю ваши опасения, как и колебания сьеры Лары, однако она уже выдержала первое взаимодействие с камнем. А сейчас мы находимся в особенном, благом месте, где ничто не может причинить вреда Одаренному.

— Я согласна, — твердо сказала Лара. — Рано или поздно, я должна решиться. Но... где же Звезда?

— Здесь, — из рукава хламиды Вальен достал сизо-серый, тускло поблескивающий в свете ламп небольшой круглый футляр на цепочке. С щелчком раскрылась крышка и синим зажегся камень, зажатый клыками серебряного волка. — Моя догадка была верной. Фосфорит не позволил вам обнаружить реликвию. Это обережет вас от черезмерного перенапряжения и послужит дополнительной защитой от ... других.

— О чем вы, Светлый Франсис? — недоуменно спросила Лара.

— В древности шаманы и жрецы достигали единения со своими богами при помощи различных элексиров и получали заемную силу. Память об одержимых пережила века. Принято считать, что когда Старые Боги утратили власть над миром, исчезла и одержимость. Однако полагаю, что и поныне существуют некие непознанные силы. В хрониках встречаются воистину загадочные случаи, и, уверен, не все является плодом вымысла. Чаще всего в одержимости обвиняли обычных людей, и вас тоже не минула чаша сия, ведь так?

Лара кивнула, Вальен улыбнулся и продолжил:

— Мы также не можем знать, что в точности происходит с теми, кто оказался в капищах демона пустыни Тахрира, но по свидетельствам, сахрейнские жрецы необратимо воздействуют на их души. А значит, обладают даром, враждебным Страннику по своей сути, и могут почуять такой артефакт, как Звезда.

Принчепс нахмурился:

— Я ничего об этом не знал.

— Ваша светлость, сведения скудны, однако тревожны.

— Поэтому, сьера Лара, не обессудьте, но наш долг — охранять вас. Тон сьера Эрнана был непререкаем, но изнутри поднялся протест, и Лара потупилась, желая скрыть его.

— Присядьте — Вальен приглашающе указал на стул слева от себя.

Подойд, Лара села и несоклько раз глубоко вдохнула, приводя все чувства в равновесие.

— Вы готовы?

— Да.

Она коснулась Звезды и сразу ощутила разницу — поток приобрел яркость и четкость. У нее захватило дух. Страха не было, напротив — с восторгом она заскользила по невидимым волнам. Светящиеся разноцветные струйки поднимались от домов к небу, и она понимала, что видит помыслы и желания людей.

— Что вы видите? — донесся до нее голос Вальена.

— Это так прекрасно! Я вижу город и гавань с кораблями...

— Не давайте себе вновь унестись слишком далеко. Подчините поток своей воле.

Она спохватилась, напрягая все силы, что бы противостоять увлекающей ее ввысь силе, и закусила губу, заставляя себя изменить полет.

— Вернитесь к нам, Лара.

Лара попыталась найти магистра Вальена среди переплетения образов. Темное ночное море и отражающиеся в нем огни Талассы. Море. Волна принесет ее назад... Она заметила яркую точку — окно в куполе Малого зала, и эта точка дала ей направление. Лара смотрела как будто сверху — и видела себя, сжимающую в руке Звезду, и Вальена, охваченного серебрянным пламенем. Рядом с ним — сгусток, переливающийся фиолетовым и оранжевым. Месьер Эрнан?

— А теперь что вы видите?

— Я вижу вас и этот зал.

— Есть ли что-то еще?

Лара пригляделась и заметила среди серебристого нечто, отличающееся по цвету — левую ступню Вальена будто оплетала тонкая паутинка, особенно заметно ее витки проступали на большом пальце. Прежде Лара не видела, чтобы магистр хромал, поэтому удивленно спросила:

— И... Светлый Франсис, не доставляет ли вам страданий левая нога?

— Отлично! — вместо ответа воскликнул Вальен. — Отпустите поток.

Не без труда она разжала пальцы, чувствуя испарину на лбу и висках.

— Потрясающе, — прошептал принчепс и встрепенулся: — Вам нездоровится, Светлый Франсис?

— О, ничего, заслуживающего пристального внимание, ваша светлость, — отмахнулся Вальен. — Никто из смертных не властен над бренностью собственного бытия. Однако сьера Лара совершенно точно указала на начинающуюся артритиду или говоря по простому — костоломку.

— Могу ли я попытаться прибегнуть к дару, чтобы помочь вам? — переведя дух, спросила Лара.

— Не сегодня, вы и так славно потрудились. — Вальен выпрямился на стуле и торжественно сказал: — Пусть же не останется никаких сомнений. — Лара, вы — Искра Странника, и способны управлять Звездой.

— Но получается, Звезда не является артефактом, дарующим победу? — задумчиво проговорил сьер Эрнан.

— Так полагаю, что камень усиливает уже имеющиеся способности. Армия, возглавляемая полководцем стихии Огня, в руках которого оказалась бы реликвия, была бы непобедимой. Почти. Потому что камень дает многое, но и берет многое. Вы чувствуете упадок сил? — обратился магистр к Ларе

— Да... — она утомленно потерла висок.

— Когда вы призвали свою стихию, было не так, правда?

Она кивнула.

— Не обольщайтесь возможностями Звезды, ибо всему есть плата, и в этом я вижу мудрость Странника. Наши занятия, как и обучение навыкам обычного врачевания в госпитале Сестер продолжатся еще некоторое время. Скоро вы сможете вернуться домой. Увы, я вряд ли многому научу вас, ведь я не Одаренный. Но уверен — вы справитесь и без моих наставлений.

* горный хрусталь

Глава 2

Размеренная жизнь обители текла своим чередом. К прежним занятиям добавились посещения госпиталя Сестер. Лару неизменно сопровождал один из жрецов ордена Воителя, одетый как послушник. Прежде, в Джинере, ее охраняли стражники отца, но сейчас охрана отчего-то казалась излишней. Однако Лара не спорила, и, по просьбе магистра Вальена так же надевала серую хламиду.

В первый раз оказавшись на пороге общего госпитального зала, она отшатнулась. Багровое марево человеческих страданий заполняло собой все пространство, колыхалось, жадно оплетало распростертых на узких кроватях людей, высасывая из них саму жизнь. Лара усилием воли отодвинула жуткое зрелище на край сознания и решительно шагнула вперед.

Лара изучала основы обычного целительства и, наблюдая, как ухаживают за недужными жрицы, пыталась черпать силу из своей Стихии, чтобы увидеть и облегчить течение болезни. Получалось далеко не всегда, однако люди прознали про послушницу «с легкими руками» и стремились привлечь ее внимание. Поначалу, вернувшись в обитель, Лара в изнеможении валилась на постель. Убежищем для нее стало озерцо с прозрачной водой и песчаным берегом, она будто окуналась в тихие воды. День шел за днем, и она вдруг осознала, что практика в госпитале закалила ее душу и разум.

Лара полагала, что муж вернется к новому году, однако солнечным холодным утром, за седмицу до окончания месяца Зимних костров, ей доставили письмо. Гонец — широкоплечий усатый сержант, намеревался как можно скорее отправится назад, чтобы проделать часть пути до наступления сумерек, и переминался с ноги на ногу, ожидая ответа. Лара сломала печать и быстро пробежала глазами послание.

Непредвиденные обстоятельства вынуждали сьера Раймона задержаться еще на некоторое время в Карде. Он выражал сожаление, что Лара пропустит праздничные увеселения, однако просил дождаться его возвращения в обители. Она повертела плотный желтоватый листок в руках и вздохнула. В прошедшие месяцы от него пришло три коротких письма. Тон неизменно оставался суховатым, однако от строчек, написанных угловатым почерком, веяло смутной тревогой и недосказанностью. А ей — ей подспудно хотелось чего-то еще. Большей открытости, возможно — нежности? Не стоит сетовать. Муж беспокоится о ней, а многие заботы, обременяющие командира приграничного полка вряд ли располагают к сочинению сонетов. Лара тоже отвечала кратко, в основом писала то, что касалось ее обучения.

И что же сейчас ответить Раймону? Желает ли она сама окунуться в водоворот шумных празднеств? Пожалуй, лучше послать записку Жизель и попросить навестить ее здесь: подруга, удивленная затворничеством Лары, уже несколько раз справлялась о ее самочувствии.

Вздохнув еще раз, Лара написала, что пробудет под опекой жрецов, сколько потребуется, и уверила мужа, что ему не стоит чрезмерно беспокоится о ней.

После ухода гонца она посидела еще немного в раздумьях, а затем достала футляр со Звездой из ящика стола. После испытания Вальен отдал ей реликвию, считая, что она уже готова работать с камнем и только напомнил об осторожности и о риске частого использования артефакта. Сказать по правде, Лара не была так уж уверена, что сможет совладать со Звездой. Однако сейчас, повинуясь порыву, открыла футляр. Камень отозвался переливчатым светом. Лара выпрямилась на стуле, закрыла глаза и взяла Звезду в руки. Уже знакомая волна подхватила ее, вознося ввысь, в радужное облако, окутывающее Талассу.


Скачать книгу "Орнейские хроники -2" - Nunziata бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Драма » Орнейские хроники -2
Внимание