Алхимия Парижа: пышка и чародей

Юна Ги
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Пышечка Ксюша попала в средневековый Париж. Магистр алхимии — властный Венсан Капетинг, с первой встречи уверен: золотоволосая красотка — его личное темное искушение. Поэтому Венсан всеми силами хранит свое сердце холодным. Ксюша и сама не желает связывать жизнь со средневековым мужланом и всего лишь ищет способ вернуться в свой мир. Но настоящая любовь диктует свои правила.

Книга добавлена:
23-11-2022, 06:25
0
272
19
Алхимия Парижа: пышка и чародей
Содержание

Читать книгу "Алхимия Парижа: пышка и чародей"



Во внутреннем дворе Ксюшу уже ждал надменный шателен Жоффруа, изобразив, привычный, неохотный поклон, того, кто привык командовать почти всеми. И это почти, казалось светилось на его лице.

В этот раз, Жоффруа согласился привести девушку сразу в мастерскую алхимика.

— Что даже не покормите с дороги? — пробурчала Ксюша, спеша за полуэльфом, и Жоффруа, усмехнувшись, поделился, что, если прекрасная дама желает — сможет остаться на ужин.

— Нет-нет, — запротестовала она, вспоминая свои приключения, — в городе поужинаю.

— Подадут лососевое басте, как украшение стола сеньора, — хитро улыбнулся он.

— Звучит неплохо, — Ксюша почти равнодушно кивнула. “Басте…? Паштет? Что это вообще?”

— Ох, вы же из дальних краев, — он развел руками, беззвучно восклицая: ох уж эти нефранцузы. — Паж запечет свежую рыбу, выловленную всего несколько часов назад. Лимонный сок и сахар придадут нежность вкусу, а затем, лосось подрумянят на углях, завернув в сливочное тесто и украсят травами.

— Очень, очень неплохо, — икнула Ксюша, почувствовав, как урчит живот.

— Еще, — задумчиво произнес Жоффруа, — подадут, мясо на вертеле…

— Кажется я чувствую его запах, — зашептала Ксюша, ей казалось, что она даже уловила умопомрачительный аромат жарящегося на огне блюда. Казалось, что слышно едва различимое шипение мясного жира, что капало в пламя.

— С белоснежным хлебом и красным вином мергут, от главного винодела замка, — невозмутимо продолжил Жоффруа.

Когда они наконец достигли башни, где располагалась мастерская, Ксюша была готова съесть самого Жоффруа и продумывала лишь размер печи, в которую он поместится. Жоффруа за ее спиной же победно улыбался встретившему их Венсану. На удивленный взгляд принца, шателен подмигнул и поклонился. Он рассчитывал, что восточная принцесса, подкупленная сладкими обещаниями, останется в замке, ведь этим вечером, здесь должна была появиться еще одна гостья.

Венсан проводил управляющего замком взглядом и пожал плечами. Приглашающим жестом, он указал на коридор, скрывающийся в полумраке. Как только Ксюша вошла, она тут же утонула в запахах ароматных алхимических свечей, блеске металлов, булькающих звуках, кипящих в атаноре жидкостей.

Увидев атанор, девушка вспомнила, что видела такую алхимическую печь на картинке одной из книг: сложенный из древних камней остов, раскалился от пылающего в глубине огня. Красные язычки пламени перемножались с голубыми и зелеными — и Ксюша решила, что без магии или алхимических порошков здесь не обошлось. Печь венчалась короной удивительных колб и фиалов — изящные, извивающиеся в горлышке, они утяжелялись пухлым дном, где переливались и пузырились, кипящие зелья: бледно-желтые; густо-зеленые, покрытые мутным облачком сероватой пены; синие, будто бесконечное вечернее небо и радужные, призрачные, ненастоящие.

Но даже это переливающиеся разнообразие меркло перед библиотекой Венсана. Как только глаза привыкли к полумраку, Ксюша разглядела книги… здесь они были повсюду. Уходящие в потолок, книжные стеллажи занимали округлые стены башни и даже располагались вокруг винтовой лестницы, что вела в другие помещения — не только вверх, но и вниз, в подвалы замка.

Лишь теперь Ксюша почувствовала, что на самом деле оказалась в магическом средневековье. Не сон и не сказка — весь этот мир окружил ее, непреодолимо сжимая в кольце алхимии и заклинаний, волшебных вещиц, чудесных созданий, ужасных демонов и самых настоящих принцев. Странная мантия, теперь, казалась уместной, а сама Ксюша, чувствовала себя зачарованной. Венсан лишь молча наблюдал за гостьей, в то время как она осторожно приблизилась к одной из полок.

— Гебер, — прошептала Ксюша знакомое имя, выгравированное золотыми витиеватыми буквами на корешке одной из книг. Проведя по ним пальцами, Ксюша, не задумываясь прикоснулась к лентам, что дал ей фарфадет, лентам, которые создал этот алхимик, и открыла книгу.

— Книга о положении светил, — прочитала Ксюша, — ей же более тысячи лет! — воскликнула она, увидев дату — 846 г., - и осеклась. — Шестисот, я хотела сказать шестисот, — она криво улыбнулась и осторожно взглянула на Венсана. Заметил ли он ошибку?

Но Венсан зачарованно разглядывал смущенную толстушку, а затем, неожиданно протянул руку и прикоснулся к золотым лентам.

— Твое украшение — легендарное “Солнечное очарование”, - произнес он. — Ты не оставляешь попыток соблазнить меня, принцесса?

— Нет, я, — пискнула Ксюша и, увидев взгляд принца крови, попятилась.

Резким, властным движением, Венсан шагнул ей навстречу. Блики свечей замерцали на его бледной коже, глаза же загорелись пламенем, не похожим на лишь отражение свечей.

Ксюша почувствовала, как уперлась спиной в прохладный камень стены — убегать было некуда. От Венсана исходил нестерпимый жар и, в то же время, ледяная властность, подчиняющая, подавляющая, нетерпящая попыток сопротивляться ей. Венсан подошел непозволительно близко, и Ксюша оказалась словно зажатой между ним и каменной стеной. И девушка не была уверена, что тверже — камень или его тело. От мускусного запаха у девушки закружилась голова, мужчина склонился, прошептав что-то, и от горячего дыхания по телу пробежали сладкие мурашки. Прядь длинных, черных волос упала ей на шею, будто нежный, легкий поцелуй возлюбленного.

Громкие удары в дверь башни рассеяли наваждение, и Венсан недружелюбно повернулся на звук.

— Магистр Венсан, привезли, привезли! — тараторил взъерошенный подросток, пытаясь протиснуть в открытую теперь дверь тяжелую бочку. За его спиной высилось еще несколько таких-же. — Как вы сказали, я сразу в башню, никому не сообщал, даже шателен еще не знает!

— Не знает? — резкий голос Жоффруа, возникшего словно из-под земли, пронзил подростка и тот съежился, страшась оглянуться.

Венсан улыбнулся. Жоффруа скорчил раздраженную гримасу, но Ксюша поняла, что шателен давно в курсе, что, кому и куда здесь привезли. От его зоркого и строго ока не могло укрыться ничего.

Пока мужчины разбирались, командовали, пыхтели и властно простирали руки, указывая куда что поставить — Ксюша предпочла улизнуть. Не дожидаться ведь пока Венсан продолжит свои прижимания к стенам? Вспомнив, Ксюша вспыхнула, по телу проскользнула сладкая истома. Если так и дальше пойдет, возвращаться уже не захочется, — “просто я ни с кем давно не встречалась, вот и засматриваюсь на чужие торсы”, - решила Ксюша. При воспоминании о прикосновениях Венсана по ее коже вновь пробежала сладкая дрожь, и девушка оставила попытки переубедить себя.

На втором этаже башни разместилась похожая алхимическая лаборатория, правда, хорошо освещенная дневным светом, льющимся из множества узких башенных окон. Если внизу стояли огромные сосуды, то здесь расселился калейдоскоп маленьких фиалов, некоторые из которых заполнились светящимися жидкостями. Стены украсили дорогие гобелены с изображениями странных алхимических символов. Ксюша разобрала сплетение геометрических фигур, знаков задика, растений, животных, людей — детей и взрослых, человеческих лиц, окаймленных седыми бородами. Комната дышала запретным, тайным знанием. Если Венсан и владел разгадкой путешествий между мирами, ключ находился здесь.

Ксюша сделала несколько решительных шагов по комнате. Снизу все еще раздавались голоса, и девушка, прислушиваясь — надеясь, что ее не обнаружат, начала искать что-то, что могло помочь ей вернуться в свой мир. Повсюду стояли сундуки и сундучки, украшенные резными, витиеватыми орнаментами и надписями, иногда на латыни, иногда и на арабском языке. Убедившись, что они заперты, а те, что открыты — не содержат ничего интересного (стеклянные и каменные шарики, обрезки металлов, меха — не в счет) Девушка обратила внимание на рабочий стол Венсана.

Из дорогого красного дерева, на витиеватых ножках, он был беспощадно завален нагромождением свитков, на которых красовались небрежные записи и зарисовки. То тут, то там показывались брошенные перьевые ручки, отдельные листы плотной бумаги, которые потом могли вставить в дорогие рукописные книги, пучки сухих трав и драгоценные камни. Ксюша покрутила в руках алый, переливающийся рубин и отложила в сторону. Важнее всего свитки — личные записи Венсана. Здесь были и списки трав для зелий, рецепты алхимических эликсиров, способы перегонки цветов и трансмутации металлов, эскизы технологий создания новейших алхимических инструментов…

В безуспешных поисках без промедления отбрасывались ненужные бумажки и записки, целью служил только ключ к тайне путешествий между ее миром и этим. Как он мог выглядеть? Может быть строчка, где упоминается хоть что-то про другие миры, про ее мир? Или зарисовка предмета, что к средневековью относится не может. Пусть даже ссылка на чужую книгу, где кто-то что-то видел и вскользь, пусть даже мельком упомянул. Ксюша была согласна и на сплетню о ключах к другим мирам, но здесь о таком болтать не стремились — оставалось искать среди записей самого магистра алхимии. Почти отчаявшись, раскидав записи по полу, разворошив все бумаги и, добравшись до краешка стола, девушка наконец обнаружила уголок пожелтевшей от времени бумажки. Внимание ее привлекли слова, написанные твердой рукой Венсана — “другой, неизведанный мир, за пределами нашего”.

Осторожно потянув, услышала треск рвущейся бумаги и остановилась. Старинная уже сейчас, в средневековье, эта рукопись, насколько древняя она была? Возможно Венсан сделал только пометки, а саму рукопись написали задолго до рождения принца крови. Не превратитлся ли в она в труху в неосторожных руках? Ксюша расчистила стол, освободив старинный документ, страшась прикоснуться и уничтожить едва блеснувший луч надежды.

Здесь оказалась изображена небрежная зарисовка фигуры человека, протягивающего руку к искаженному проему, за которым… у девушки перехватило дыхание — загадочный художник средневековья изобразил ее мир! Высотки и девятиэтажки — линии электропередач — асфальтированные дороги — огражденные газоны и современные люди, никаких высоких шляп и странных причесок, тяжелых платьев, мужчин, закутанных в плащи. По краям рисунка струились аккуратные надписи на латыни. У Ксюши упало сердце — латынь преподавали в институте, но кто же мертвые языки на отлично учит? Французский она так хорошо знала лишь из-за работы, а латынь ей давно не требовалась.

— Маджика мунди? — произнесла она, читая редкие знакомые слова, — магически мир? Магический…

Разглядывая чужие бумаги, увлеченная поисками, Ксюша не слышала, как смолкли голоса внизу, как шелестят тихие, но твердые, уверенные мужские шаги. Разбирая бумаги, не видела, как темная фигура поднялась по лестнице и теперь, стоит совсем близко, наблюдая за беспечной искательницей тайн принцев крови.

Ксюша продолжала изучать старинную рукопись. Вглядываюсь в буквы, девушка разобрала лишь, что в свитке говорилось о загадочном появлении окна между мирами, во время одного из алхимических опытов. Большую часть документа занимали долгие рассуждения об опасности создания подобных окон, связей с демоническим миром и вообще, всего противоречащего создателю и его творению. Как это окно создать — перевести не удалось. Но с хорошим словарем и несколькими спокойными вечерами, может удастся воссоздать заклинание? Представив, как Венсан отреагирует на просьбу дать словарь и оставить ее наедине с личными записями, Ксюша почувствовала уныние.


Скачать книгу "Алхимия Парижа: пышка и чародей" - Юна Ги бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Алхимия Парижа: пышка и чародей
Внимание