Викинг. Во власти огня

Елена Синякова
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Когда двери прошлого закрываются, забирая с собой твою веру, надежду и силу, то больше не остается ничего, как идти только вперед.Я пыталась сбежать от него — но у меня не получилось.Я пыталась оттолкнуть его – но он становился только ближе.Его называют Викинг – человек со льдом вместо сердца.Но отныне я – Валькирия. Девушка-воительница, способная сокрушить любой лед.Отныне и навсегда я — часть его мира.Его мыслей.Его сердца.

Книга добавлена:
21-01-2023, 18:33
0
385
51
Викинг. Во власти огня

Читать книгу "Викинг. Во власти огня"



— Без меня и лук не режется? — появился в дверях Джо с сонной улыбкой и маячившим за его спиной викингом, и снова, кажется, всё встало на свои места.

Даже Лаки перестал грустить и всецело влился в процесс, помогая теперь не только в чистке овощей.

К намеченному времени всё было готово.

Герда ловко и умело командовала большими викингами, пока те расставляли столы и скамьи в главном зале, носили большими стопками тарелки, а затем огромное кастрюли с готовой горячей едой прямо с плиты. А еще ящики с водкой.

Чтобы не мешаться со своей рукой и меньше быть на виду, вслед за Джо я поднялась на наше излюбленное место почти под самым потолком, откуда был виден весь зал и все люди, которые постепенно стали приходить на обед.

Некоторые из них были явно из тех, кого называли людьми без определенного места жительства, но, к чести викингов, которые ловко управлялись с тарелками самостоятельно и без помощи девушек, они не морщились от неприязни, не смотрели свысока или презрительно.

Для них это были такие же люди, как они сами.

И это впечатляло.

Люди шли буквально вереницей.

Приходили даже семьями с детьми.

А я смотрела на них, оставаясь незамеченной, и всё думала о том, как тяжело чаще всего приходится людям, оторванным по разным причинам от родины.

Никому не нужные, без опоры, без поддержки.

Да, официально говорилось, что каждый мигрант обладает теми же правами, что и житель Канады, но на деле всё это было далеко не так.

А иначе бы не было этих национальных кварталов и попыток сплотиться, чтобы защитить своих.

Ничего этого я не знала, пока не попала сюда и не увидела изнанку жизни со всеми ее уродствами и несправедливостью, бороться с которой едва ли у кого-то хватит сил.

— Всем можно входить или только нордам?

Я вскинула голову, увидев в дверях дряхленького худого старичка явно восточной национальности, который уважительно снял с седой обросшей головы потрепанную вязаную шапку и не входил, пока викинги не махнули ему рукой в приглашающем жесте.

— Всем можно! У нас нет в меню ни свинины, ни говядины.

Он улыбнулся и склонил голову в большой благодарности.

Вероятнее всего, тоже бездомный.

— Здесь всегда всех пускают? Даже вне поминального обеда? — тихо обратилась я к Джо, который сидел рядом и, кажется, просто дремал. Нас никто не видел и не слышал, пока мы были в укромном месте под потолком.

— Да. Любой желающий может прийти за едой и взять ее с собой в контейнерах, но только раз в день и только в определенное время.

Это было благородно.

И я не знала, делали ли подобные «акции» в других национальных кварталах.

Джо опять задремал, а я принялась рассматривать всех посетителей снова, делая это с интересом.

И тоской.

Эти люди жили своей жизнью, какой бы она ни была, но обладали достаточной свободой, чтобы просто выходить на улицу, пока мы были пленниками этой ситуации в ожидании своей смерти каждую пятницу.

Когда на пороге появился очередной мужчина, я почему-то не смогла отвести от него глаз.

Нет, нельзя сказать, что он был красавцем.

Немного выше среднего роста.

Не накачанный, как все мужчины здесь, но жилистый и хорошо сложенный.

В простой неприметной одежде, недорогой, но опрятной и чистой.

С темными волосами, зачесанными небрежно назад.

Кажется, на первый взгляд он был совершенно обычным, если бы его невероятно большие голубые глаза.

А еще взгляд — цепкий, умный, с какой-то задорной искрой, которая схватывала на лету всё, что открывалось перед ним.

Не так смотрели люди, которые входили сюда до этого.

Они были голодны, а некоторые слегка испуганы видом викингов или смущены тем, что им пришлось прийти, потому что не было иного шанса не голодать и пережить еще один день.

Если кто-то и осматривал помещение, то мельком, без особого интереса.

Без этого взгляда, который, кажется, с большим интересом прощупывал всех и каждого, словно пытался кого-то отыскать. Или пытался понять и запомнить обстановку вокруг.

Я нахмурилась, подавшись вперед, чтобы рассмотреть его внимательно, и даже пихнула Джо, заставляя его проснуться:

— Посмотри на того мужчину.

Джо сонно заморгал, пытаясь сфокусироваться и понять, о ком именно я говорю.

— Посмотрел. И?

— Он не кажется тебе странным?..

— Чем именно?

Вот как я могла объяснить, что именно меня в нем так задело?

Всё это было на уровне каких-то ощущений. И они заставляли меня настороженно застыть, пока я наблюдала за мужчиной, не отводя глаз.

Викинги восприняли его спокойно.

Никто даже не обратил внимания на появление этого незнакомца, что заставило меня засомневаться и подумать, приходил ли он раньше. Возможно, он уже бывал на этих бесплатных трапезах и потому все были так спокойны?

Он взял свой поднос с тремя тарелками горячей еды, блинами и стопкой водки. Поблагодарил парней и спокойно прошел на свободное место, чтобы так же спокойно сесть.

Но только я начала уговаривать себя, что мои нервы стали излишне тонкими, отчего я реагировала слишком бурно на всё, а порой и вовсе выдумывала то, чего нет, как мужчина неожиданно вскинул голову, посмотрев прямо на нас — меня и засыпающего Джо.

Да, увидеть под самым потолком нашу парочку он определенно не ожидал, и потому его брови тут же взлетели вверх и изумленно изогнулись, а меня почему-то прошиб холодный пот.

Я понятия не имела, что нам грозит за то, что кто-то нас увидел.

Но почему-то казалось, что в данной ситуации это не очень хорошо.

Еще более странным было то, что этот тип вдруг улыбнулся, чуть подмигивая мне, и… принялся спокойно кушать еду!

В какой-то момент хотелось даже протереть глаза, чтобы понять, не привиделось ли мне это всё!

— Джо, сможешь его нарисовать? — пихнула я друга в бок, снова заставляя его проснуться, на что он что-то пробурчал, но всё-таки потянулся за своим блокнотом и карандашом.

— Так сильно понравился? — хмыкнул Джо, выводя похожий овал лица и прическу, пока мужчина спокойно ел и, кажется, совершенно не обращал никакого внимания на нас, будто и сам забыл, что увидел что-то интересное до этого.

Теперь он выглядел обычным.

Простым симпатичным мужчиной, у которого, должно быть, в жизни не все складывалось гладко, если он решил зайти к викингам, чтобы поесть.

Впрочем, знать это наверняка я не могла. Только продолжала наблюдать за ним.

Мужчина ел не спеша, но с той благодарностью, с которой обычно принимают еду лишь те, кто очень в ней нуждается.

А когда потянулся к рюмке, то обернулся на викингов, что продолжали раздачу еды, чуть улыбнувшись:

— А это чтобы согреться?

— Сегодня мы все чтим память одного хорошего человека, — пробасил кто-то из викингов, на что мужчина чуть нахмурился, словно недоумевал, о ком именно речь.

— Кого-то из тех, что известны всем?..

— Ты с какой планеты свалился, друг? Не слышал разве, что творится в русском квартале? Главу убили, теперь вот все ждут, что на престол взойдет его сын! — отозвался кто-то приглушенно из людей, что сидели за другими столами.

Даже не знаю, чего именно я ожидала от него, но уж точно не того, что мужчина неожиданно поднимется на ноги, приподнимая рюмку, и проговорит отчетливо и с чувством:

— За Алексея Алексеевича Морозова! За отличного отца. Мудрого предводителя. И хорошего человека.

После его слов на ноги поднялись все, кто до этого сидел, повторяя его жест в молчаливой поддержке. И даже викинги, кто позволял себе до этого сидеть или заниматься своими делами.

Все выпили молча и не чокаясь, словно наверняка знали русские традиции, что тронуло меня до самого сердца.

— Всё еще настаиваешь на том, чтобы я рисовал его? — чуть изогнул бровь Джо, но я только упрямо кивнула.

Да, я могла ошибаться.

Могла выдумать себе что-то, чего на самом деле не было.

Но лучше было перестраховаться.

Поток людей не иссякал до тех пор, пока огромные кастрюли не опустели и кто-то из викингов не вышел на улицу, проговорив громко:

— Все желающие могут прийти завтра в это же время!

Двери Чертога закрылись, и началась уборка: девушки на кухне усердно мыли посуду и кастрюли, а мужчины убирали в большом зале, ни разу не упрекнув женщин в том, что выполняют их работу.

Они не только протирали тщательно столы и обрабатывали скамьи, но даже пол мыли швабрами, напоминая реальных викингов, которые ухаживали за своим любимым боевым драккаром.

Всё это было для меня удивительно и непривычно, но вызывало тепло на душе.

Те, кого я считала дикарями и маньяками с топорами, оказывается, искренне заботились о своих женщинах, зачастую выполняя ту работу, которую любой мужчина назвал бы исключительно женской.

Я старалась помогать в меру своих возможностей, чтобы только не торчать снова в каюте и не гонять бесконечно одни и те же мысли по кругу, но понимала, что не могу поддерживать разговоры и просто слушать, о чем переговариваются девушки, потому что думала о нем.

О Варге.

Думала и с каждым часом начинала переживать всё сильнее.

Нельзя было сказать, что я знаю Варга, но теперь, проведя с ним бок о бок этот жуткий месяц, я могла сказать наверняка, что он не оставит Лекса в беде.

А это означало, что и он сам мог оказаться в большой беде.

Да, я по-прежнему мало что знала и понимала об этом преступном мире, в котором было так много жестокости и грязи, но мне было достаточно и того, что я видела и читала пусть даже мельком в той своей жизни, где я была свободна и жила, как все, не зная бед.

Поэтому голова беспощадно подкидывала всё больше каких-то смутных кадров, что я видела когда-то на снимках в газетах или в кино, где бойню устраивали даже на кладбище в стремлении поделить власть так, как хотел кто-то извне.

Оставалось надеяться только на Бьёрна и того самого Евгения, которого я по-прежнему не видела.

И я отчетливо понимала, что если бы с Варгом что-то случилось, то викинги не стали бы спокойно убирать большой зал. Но не могла перестать переживать…

Сердце ёкнуло и заколотилось, когда одна из девушек вбежала на кухню со словами:

— Вернулись с похорон!

— И Лекс приехал? — тут же оживилась Хэльга, которая больше всех переживала за мужчин и в этот день была молчаливой и погруженной в свои тяжелые мысли.

— Да! И Женя тоже с ним!

— Давайте, девочки, нужно сделать свежие блины! И соберите закуску мужчинам!

И снова все засуетились, а я вместе с ними, когда мне просто запихали поспешно большую банку, где слоями были выложены овощи и рыба, сказав, что эта та самая «ржавая селедка». Любимое блюдо Варга.

Почему-то я так разволновалась, что толком не смогла рассмотреть, что из себя представляла эта закуска, разглядев только нашинкованную сырую морковь, лук и небольшие аккуратные кусочки филе из рыбы.

— Скорее отнесите всё это в зал!

Кто-то и меня подтолкнул легко и ненавязчиво вслед за девушками в передниках, и я поспешно и прилежно пошла за ними, снова оказавшись в большом зале, где теперь за одним большим столом сидели мрачные, молчаливые мужчины во главе с Варгом.

Они были погружены в боль и печаль, поэтому казалось, что вокруг никто даже не дышал, боясь потревожить их скорбь, но стоило мне показаться, как Варг приподнял голову, тут же впившись в меня своими голубыми глазами, словно не мог поверить в то, что видит.


Скачать книгу "Викинг. Во власти огня" - Елена Синякова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Викинг. Во власти огня
Внимание