Ученик своего учителя, том I

Виталий Зыков
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Первый том романа «Ученик своего учителя», продолжающего историю Малка. Пока черновик. Через месяц редактура будет закончена и залью окончательную версию.

Книга добавлена:
26-01-2023, 10:33
0
1 780
67
Ученик своего учителя, том I

Читать книгу "Ученик своего учителя, том I"



Глава пятая, в которой герою говорят «Выбирай!»

Бой с «демонолюбом» с острова Коро ожидаемо имел для «Скользящего» весьма серьёзные последствия. Одиннадцать убитых, свыше тридцати раненых — корабль в том или ином виде потерял практически треть экипажа. Будь это обычный пират, то ни о каком продолжении операции можно было бы и не мечтать. В таких условиях любой капитан флибустьеров — если он, конечно, ещё хочет остаться капитаном — просто обязан развернуть судно и на всех парусах рвануть в ближайший дружественный порт. Но совсем другое дело, когда вместо разбойничьей вольницы в экипаже царит практически армейская дисциплина. Тогда любые человеческие слабости отступают под диктатом приказа, а старшие офицеры руководствуются не сиюминутными выгодами, но только им известными высшими целями.

Так было и на «Скользящем». Там, где Малк ожидал если не бунта, то недовольства, вместо этого было абсолютное спокойствие и… привычное следование распоряжениям командира. Благо и сам Багиран Волна гайки особо не закручивал, а сразу же по окончанию сражения, не жадничая, распечатал корабельные запасы с лекарственными эликсирами и одноразовыми артефактами. Всех ими было не исцелить — слишком много пострадавших и слишком мало нужных средств, — однако самых тяжёлых раненых спасти получилось. Что уже неплохо.

Ну а когда выяснилось, что Малк владеет заклинанием Малого исцеления, то и вовсе общее настроение пошло вверх. «Лечилки» Малка запускали процесс выздоровления, а старания корабельного лекаря заканчивали начатое… Во всяком случае именно так процесс исцеления выглядел для окружающих, о том, что в некоторых случаях для спасения матросов приходилось использовать некоторые дополнительные инструменты, знал уже один лишь Малк.

Корень всех проблем крылся в отравлении людей Скверной. По непонятной причине слабые и не особо внушающие уважение «кошаки» обладали удивительной токсичностью. Если большинство старших Демонических воинов на одну «грязную» рану оставляло десяток «чистых», то эти мелкие гадёныши заражали своих противников едва ли не через раз. Из-за чего даже лёгкие царапины воспалялись и плохо заживали, а серьёзные травмы при малейшей небрежности грозили неминуемой смертью.

Метод лечения долго искать не потребовалось. Где-то хватало слабенького Рассеивания, где-то использования Призрачных Рук, а где-то приходилось задействовать Порчу — метод значения не имел, главное, что старания Малка не пропадали зря, и Скверна Пекла не могла устоять перед огнём его Власти…

Тут надо признать, Малк едва не напортачил, пропустив один очень важный для выздоровления раненых нюанс. Избавившись от отравы адской магии, он почему-то решил, что на этом всё — угроза устранена, и уже собрался поставить на этом в заботах о пострадавших точку. Но тут вдруг пробудилась «пиранья». Прочно обосновавшийся в его сердце лоа, сразу после «сжигания» Порчей очередной порции Скверны, вдруг покинул своё убежище и принялся крутиться между ладонями Малка, сначала словно бы что-то вынюхивая, а потом уже открыто начав что-то «выгрызать» — если, конечно, можно так сказать про воздействие бестелесного на телесное — из очищенной раны. И Малку потребовалось напрячь все свои способности к восприятию духовных вибраций, чтобы уловить там присутствие пропущенных ранее инородных включений.

Нет, это была не Скверна и не собственная энергия Малка, это было нечто другое. Лишённое крох Силы и абсолютное инертное по отношению к плоти, но оставляющее «послевкусие» как от… золы? Это была зола от «сгорания» Скверны?!

Звучало это конечно достаточно странно, однако вполне укладывалось в изученные ещё в Школе Пепла принципы магии и потому вполне тянуло на рабочую гипотезу. А большего Малку и не требовалось. И, приняв существование «золы» как факт, он внёс в схему лечения соответствующие коррективы — теперь после «выжигания» Скверны и перед применением «лечилки», он пускал в рану лоа. Когда же убедился, что подход жизнеспособен, то и вовсе выкинул сомнения из головы, сосредоточившись на помощи раненым.

И такое отношение дало о себе знать. Уже через три дня больше половины увечных вернулись в строй, а ещё через седмицу — с постели встал последний пострадавший…

Как ни странно им оказался Калакар. Беглец из туземного племени, пройдя без серьёзных травм и опасных болезней через далеко не самые приятные приключения в Яванском поясе, оказавшись на свободе тут же едва не сгинул в лапах «кошаков». Со слов очевидцев демонические твари словно специально выцеливали Тиля в толпе матросов, и при каждой возможности так и норовили достать его зубами или когтями. В результате особо не рвавшийся в бой торговец паровыми двигателями к концу битвы оказался с ног до головы покрыт неглубокими ранами и едва не истёк кровью. И Малку, чтобы поставить его на ноги, пришлось потратить прорву Силы…

Впрочем как выяснилось, его старания если и оценили, то по остаточному принципу. Тиля, несколько суток пролежавшего без сознания, после пробуждения больше всего волновало вовсе не выздоровление. Первое, что он сделал, когда очнулся, это проверил повязку на животе и лишь убедившись, что та на месте, лишь тогда позволил себе поблагодарить Малка за помощь.

Поблагодарить…. чтобы тут же задать весьма бестактный вопрос:

— Ты ведь бинт с меня не снимал?

— Никто эту грязную тряпку не трогал! Можешь успокоиться, — раздражённо бросил Малк, демонстрируя сколь неприятно для него подобное отношение. Когда же понял, что его ответ Калакара особо не успокоил, добавил: — Действительно думаешь, что кому-то есть дело до того рванья, которым ты неизвестно зачем брюхо себе заматываешь? Серьёзно? Ну тогда у меня для тебя неприятная новость: лично я только «лечилки» на тебя накладывал. Остальным, уж извини, местный коновал занимался, и все вопросы к нему…

— Точно? — спросил Калакар подозрительно.

— А вот это уже тебе решать, точно или нет, — скривился Малк и, сделав максимально недовольное лицо, бросил: — но имей ввиду. Если не завяжешь со своими подозрениями, то я из принципа сорву с тебя это тряпьё и выставлю твоё пузо всем желающим на обозрение. Ясно?

Выслушивать оправдания Тиля он не стал. И не столько потому, что не желал мириться с враньём про «обидные травмы» и «травмирующие воспоминания о туземном рабстве», которые его спутник «не хочет показывать другим», сколько по гораздо более приземлённой причине. Малк боялся, что уже Калакар сможет каким-то образом уличить его во лжи. И тогда уже не новый приятель будет обелять себя из-за грубости, а он сам станет выгораживать собственное любопытство. Потому как да, он заглянул-таки под йорроховы бинты, и да, открыл-таки столь тщательно скрываемую Калакаром тайну. Хотя ничего принципиально нового он не обнаружил, всё в пределах ожиданий от «нового» Тиля, но тот-то ведь об этом не знает. А раз так, то в интересах Малка было продлить это его незнание на максимально длительный срок! И никак иначе..

Тем не менее, несмотря на некоторую напряжённость в обсуждаемой теме, общение с Тилем заметно разнообразило корабельную жизнь Малка. Потому как помощь помощью, а на контакт с ним особо никто не шёл. И дело тут было даже не в относительно высоком ранге — Бакалавр и рядовой матрос находятся на принципиально разных ступенях социальной лестницы, чтобы свободно болтать, — просто после боя с магом острова Коро Малка на корабле начали откровенно бояться.

Честно говоря, Малк не очень понимал в чём тому причина. Вроде бы с демонами сражались все, убивали их тоже все, но опасаться по итогам боя стали вдруг именно его. Да ещё слухи эти… Мол, есть демонологи, есть некроманты, а есть господин Безумный Жрец, который одних тварей Пекла мучительной смерти придаёт, другим морды сжигает, а третьим такую судьбу уготовил, что и озвучивать-то страшно.

И тут вроде бы радоваться надо — как же, определённая репутация сложилась, всё согласно заветам Мастера Тияза, — вот только Малку было как-то не до веселья. Эксплуатация образа Безумного Жреца хороша только до некоторого момента. Пока шатаешься по диким землям и встречаешься с мерзавцами всех мастей — тут страх только на пользу. Но что будет когда он вернётся домой? Как его воспримут там, если вдруг будет поставлен знак равенства между Бакалавром Малком Эттином и Безумным Жрецом? Об этом Малк задумался впервые и итоги размышлений ему совсем не понравились. Кажется, говоря о необходимости репутации, наставник от чего-то забыл добавить, что некоторые прозвища лучше носить будучи магом старших рангов, а никак не в роли того, кто только-только вступаем на стезю волшбы. По крайней мере у первых точно не будет проблем с трудоустройством…

Чтобы не добавлять к циркулирующим о нём слухам ещё и фантазии на тему затворничества в каюте, Малк специально стал чаще появляться на верхней палубе, по собственной инициативе заговаривать с другими офицерами. Мало того, он даже часть своей ежедневной практики перенёс из душной тесноты каюты на открытый всем ветрам корабельный бак, надеясь показать свою открытость и отсутствие мрачных тайн.

Однако так ничего и не добился. Слухов меньше не стало, а коллеги наоборот начали подозревать в каких-то подозрительных магических экзерсисах. Во всяком случае Кларк уже несколько раз осторожно интересовался, что за странные манипуляции с Духом он производит, а Мила прямо предупредила, чтобы он даже не пытался ставить свои эксперименты на членах команды.

Ну и как в такой ситуации быть? Доказывать всем и каждому, что ничего страшного не происходит, что он занят ежедневными процедурами по очистке Духа от демонических отметин? Рассказывать о Призрачных Руках, о гадании, о необходимости своего рода гигиены для тонкого тела? Так себе решение. Как, впрочем, и прекращение данных занятий. Учитывая то, какие фантазии возникли у окружающих на его счёт после демонстрации краешка практики, не хотелось даже думать о том, что бы они накрутили после того, как он снова стал бы прятаться в каюте.

Так что ничего прекращать Малк не стал и продолжил заниматься тем, чем занимался — множа слухи и порождая сплетни. И когда к нему после одной такой тренировки подошёл капитан, то подсознательно он уже приготовился оправдываться и давать какие-то объяснения.

Вот только Багиран Волна смог его удивить и заговорил совершенно о другом.

— Как там дела с марионеткой? Получилось? — спросил капитан, намекая на недавнюю двухдневную стоянку на безымянном острове.

Пока экипаж чинил полученные в ходе демонического абордажа повреждения, Малк в компании двух закованных в цепи адских псов пропадал в ближайшем к бухте лесочке. И хотя им было дано дежурное объяснение про «изготовление марионеток», Багирану его видимо было недостаточно.

— Увы, — развёл руками Малк. — Практика мне даётся много хуже теории. Кучу времени потратил, обоих тварей уморил, а нужного результата не добился. — Затем искоса глянул на Волну и фыркнул: — Ну да Кларк ведь вам уже доложил? Зря они что ли на пару с Милой сразу после моего возвращения на борт в тот лес кинулись…


Скачать книгу "Ученик своего учителя, том I" - Виталий Зыков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фантастика » Ученик своего учителя, том I
Внимание