Торжество рассудительности

Владимир Мясоедов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Теперь меня весьма активно ищут лишившиеся своих сокровищ драконы, в мире потихоньку начинается тот маленький апокалипсис, которого ждали веками, но который традиционно появился неожиданно, словно снег зимой для коммунальщиков, а таймер обратного отсчета, тикающего для божественного начальства, отсчитывает последние годы, если не месяцы...Однако именно во времена серьезных кризисов открываются наиболее соблазнительные возможности для тех, кто настроен решительно и имеет остро отточенный разум, к которому прилагается толика удачи, магия, хороший клинок и маленькая личная банда отчаянных головорезов.

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:32
0
140
59
Торжество рассудительности

Читать книгу "Торжество рассудительности"



Глава 7

— Сенсация! Сенсация! Сурод Стремительный Ворон внезапно покинул Янтарную Отмель без объяснения причин, и таким образом легендарный гладиатор не сможет участвовать в грядущем турнире! — Надрывался мальчишка-газетчик, вооруженный целой кипой газет. От земных аналогов их отличал разве только странный синеватый цвет бумаги, видимо произведенной из какого-то местного крайне дешевого сырья, да крайне редкие черно-белые иллюстрации. До идеи книгопечатания, позволяющего в том числе и бульварную прессу сделать массовой, в этом мире доросли давно, но видимо работа художников или резчиков основы для оттиска все еще стоила слишком дорого, дабы на каждую страницу картинки могли пихать. — Беспрецедентный призовой фонд турнира Янтарной Отмели составляет десять тысяч золотых гиней, вдвое превосходя ежегодную награду лидеру парусной регаты! Для лучших бойцов заготовлены иные призы! Всем финалистам и даже претендентам на четвертьфинал будет предложено вступить в ряды гвардии отцов-основателей!О ходе прошлых подобных состязаний и прочие подробности вы узнаете, читая Вестник семи морей! Всего одна медная крона за номер!

— Даже одна золотая гинея — это много, они у торговцев на редкость увесистые, — глаза сопровождавшей меня блондинки блеснули алчностью. Амбициям Беллы могла бы позавидовать какая-нибудь принцесса, пусть даже девушка вполне успешно контролировала собственные желания, не давая им завести себя в могилу. Наемница, успешно возглавившая свою собственную шайку солдат удачи, не была так уж сильна индивидуально подобно абсолютному большинству алхимиков, ибо её составы требовали редких и дорогих компонентов, а также времени на приготовление и срабатывание…Но сочетание серьезной эрудированности, хитрости, интеллекта, жестокости, отбитости и смазливой мордашки, которую вместе со всем остальным телом сия особа без малейших сомнений могла пустить в ход, позволяло ей пробиться там, где пасовали многие куда более серьезные воители. — Подозрительно большой призовой фонд как для обычного турнира. Тем более в этой стране испокон веков любили именно гонки под парусом, а не рыцарские турниры или схватки гладиаторов. Чую подвох…

— Какой еще подвох? — Удивился один из бойцов-риамцев из её отряда, которых я временами путал. Ибо они даже не будучи родичами сильно смахивали друг на друга своими бледными лицами, да и класс имели одинаковый. Странствующий рубака. Только у одного уровень оказался всего-то пятнадцатым, а вот второй аж до девятнадцатого приподнялся за счет упорной работы над собой и частых тренировок. — У них война идет по соседству, вот и приманивают хороших бойцов, не считаясь с затратами. А то мало ли, вдруг ящеры на огонек и сюда заглянут…Ну а разгула бандитизма и монстров на своих границах Торговой Компании Семи Морей в любом случае не избежать. Плюс есть возможность ряды гвардии задешево пополнить каким-нибудь элитным вампиром или высшим некромантом, что не успел в Башне вместе с Риамом спрятаться, а потому пустился в бега.

— Звучит логично, — согласился я с риамцем, хотя в голове у меня крутились несколько другие аргументы. Если о начале Погружения в этом городе стало известно, пусть и покуда далеко не всем, то стал бы вполне понятен беспрецедентный призовой фонд. В преддверии запланировано-ожидаемого апокалипсиса драгоценные металлы дешевеют, а вот хорошие бойцы становятся воистину бесценны. Возможно, потому и легендарный гладиатор поспешил свалить, пока еще есть возможность нормально перемещаться по планете. Деньги-то у него наверняка уже есть, раз парня упоминают в газетах — он как минимум местная знаменитость, но толку от них, если родной дом или какое-то иное место, о котором он заботится, окажется уничтожен грядущими катаклизмами? — Кстати, а как далеко нам еще идти до гильдии наемников?

— Мы уже недалеко, но все-таки и еще не совсем рядом, — немного неуверенно отозвался смуглый практически до черноты начинающий иллюзионист Тархад. Как оказалось, один из моих новых подчиненных несколько лет прожил в столице Торговой Компании Семи Морей. В качестве ученика торговца тканями. А потом хапнул из кассы выручку после одной особо удачной оптовой сделки и сбежал через границу, ибо всегда мечтал стать могущественным волшебником. При всех своих недостатках служащие Риаму вампирюги создали вполне себе действенную и относительно доступную систему начального магического образования. Ибо им нравилась насыщенная маной кровь. — Янтарная Отмель — это большой город, очень большой!

Улицы Янтарной Отмели напоминали улицы любого другого крупного мегаполиса, население которого измеряется сотнями тысяч, а то и миллионами человек: одни неспешно шествуют, наслаждаясь прогулкой, другие практически бегут с лицами, на которых отпечатались усталость, гнев и раздражение. Редкие бедняки в грязных лохмотьях обтекались толпой из брезгливости, к сопровождаемым телохранителями большим шишкам или компаниям вооруженных до зубов личностям вроде нас старались не приближаться, чувствуя опаску. Хотя кинжал имелся на фоне практически у каждого, но несколько видов оружия плюс доспех сразу отличали профессиональных солдат или наемников от мирных обывателей, не таскающихся с целым арсеналом. Даже ушедшие в пьяный загул моряки, на корабле наверняка не раз дававшие отпор пиратам или морским тварям, видимо предпочитали в этом городе решать проблемы словами и кулаками, но не сталью. По центру широких улиц туда-сюда сновали многочисленные всадники, грохотали кареты или медленно тащились повозки, причем большая их часть старательно соблюдала некие правила дорожного движения, из-за чего аварий и мелких досадных происшествий почти не случалось.

Дома были преимущественно деревянные, но неожиданно высокие. Встречались среди них и настоящие многоэтажные громадины на несколько подъездов…Впрочем учитывая толщину пошедших на их изготовление стволов, комнаты в которых видимо просто выдалбливали, вряд ли такая конструкция по прочности сильно уступала железобетону. На нижних этажах зданий зачастую располагались магазинчики, торгующие когда каким-либо одним видом товаров, а когда и всем подряд: едой, выпивкой, украшениями, одеждой, мебелью, оружием, книгами, домашними любимцами…А вот разнообразные службы и заведения, от детского садика до небольшой частной гладиаторской арены, почему-то предпочитали делать отдельными от чужой жилплощади. С математической регулярностью на пути попадались подземные переходы, позволяющие перейти на другую сторону улицы без того чтобы пересекать оживленную проезжую часть и тем создавать помехи оживленному дорожному движению. Хотя некоторые все равно бегали, демонстрируя презрение к смерти, которым могли бы гордиться иные самураи и уровень интеллекта аквариумного хомячка, что раз за разом пытается утонуть в поилке. Ну, так и разнообразные транспортные средства на гужевом ходу регулярно на тротуары заезжали. Когда по делу, а когда и просто для того чтобы срезать путь на полусотню метров или, скажем, обогнуть пару сцепившихся друг с другом карет, чьи кучера с большим азартом лупили друг друга кулаками.

— Ступайте осторожнее, друзья мои. Большие города, такие как Янтарная Отмель, таят в себе множество опасностей… — Вещал ведущий наш отряд к деловому центру города иллюзионист. Не то, чтобы посещение гильдии Наемников было таким уж обязательным, но там нам могли бы без лишних проволочек выдать временные документы, а их наличие грозило сильно облегчить жизнь в сем оплоте цивилизации. Гидра бюрократии здесь была, конечно, относительно ручной — торговцы содержали чиновников, и они терпеть не могли лишние расходы на дополнительных бумагомарок или препоны своему бизнесу, однако же зубов у неё все-таки хватало, как и голов. Действовать официально было банально проще и быстрее, чем искать обходные пути…Во всяком случае, пока мы не намереваемся нарушить какой-нибудь из местных законов. — Знайте же, что самая частая из них — возможность вляпаться в какое-нибудь дерьмо! Причем в самом буквальном смысле, а отнюдь не в фигуральном. Даже на главных проспектах города и, по слухам, внутри закрытых кварталов отцов-основателей приходится смотреть куда наступаешь, ибо практически у каждого есть не лошадь, так верблюд, бык или ездовой страус…

— Вот на кой черт здесь столько гужевого транспорта, если мы в большом городе? Причем с одной стороны от него море, а с другой — непролазные джунгли! — Искренне возмутился я, обходя очередную громоздящуюся прямо посреди тротуара «опасность», судя по размеру оставленную ездовым слоном, ну или хотя бы маленьким таким многотонным бегемотиком. Дворникам, чтобы убрать её, понадобится тачка и может быть даже не одна.

— Как это ни странно, но по Хищным Джунглям гораздо удобнее и безопаснее перемещаться верхом, чем на своих двоих. Крупные деревья там растут друг от друга на вполне приличном расстоянии, а всякая злобная и кусучая дрянь из травяного подлеска атакует всадников на порядки реже, чем пешеходов. — Удивил меня начинающий иллюзионист…Хотя, если вспомнить откровения Сии, то может в его словах есть разумное зерно? Бессознательный божественный гоблин, слившийся с этим лесным массивом, может банально не воспринимать человека на лошади или там верблюде как нарушителя своих границ и угрозу собственным владениям, ибо в бытность свою разумным существом привык воевать с гномами, которых в седло даже за деньги не затащишь. Не знаю уж, из какой жизни я это помню, но уверен — бородатых коротышек при подобном способе перемещения со страшной силой укачивает и мутит. Вот и сталкиваются наездники, штука могучей, но безмозглой сущности непривычная, лишь с природной агрессивностью или голодом тварей, которые не подкреплены бессознательным влиянием спятившего небожителя. — Даже большие монстры, из тех, кто может разогнать целую бригаду лесорубов, почему-то реже атакуют лагеря заготовщиков древесины, когда там по периметру курсируют часовые верхом. Под влиянием практичных причин еще многие десятки лет назад зародилась мода, и мода эта оказалась весьма устойчивой, порой принимая ну очень странные формы…Шутки про егерей Хищных Джунглей, которые на коне ездят даже от кровати до туалета — это не всегда шутки…

— Да ты шутишь! — Не поверил начинающему волшебнику Зак.

— Слушай, друг, всеми богами клянусь — сам видел особняк, в котором внутреннее стойло примыкало к спальне! — Прижал руки к сердцу в театральном преувеличении обладатель тюрбана. Под слоями ткани он прятал банальную лысину, вернее застарелый химический ожог во всю макушку, образовавшийся после какой-то «шалости», которыми была богата школа для начинающих риамских волшебников. — И единственный туалет был в другом крыле здания, а ковры, что должны были постелить в коридорах того здания, должны были легко чиститься от конского навоза! Своими руками необходимую длину замерял и пожелания заказчика в бланк предварительного договора вписывал…Правда, у этого отставного егеря еще и ноги отнялись, а потому своим ходом он точно никуда дойти не мог…


Скачать книгу "Торжество рассудительности" - Владимир Мясоедов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези: прочее » Торжество рассудительности
Внимание