Поцелуйный обряд

Анна Вирсова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Настя Пугачёва переезжает в Петербург со своим отцом, чтобы сменить обстановку и побороть долгую депрессию. Её семья и подруга детства стараются помочь ей снова чувствовать жизнь и идти ей на встречу. Но по-настоящему её жизнь начинает меняться после неожиданного знакомства на ночной улице города.

Книга добавлена:
11-10-2023, 16:31
0
192
11
Поцелуйный обряд
Содержание

Читать книгу "Поцелуйный обряд"



— Спасибо, это самое красивое место в Петербурге.

— Я рад, что ты счастлива, — он сам не мог не улыбнуться, глядя на её блестящие глаза.

Погуляв по полю, они нарвали огромный букет ещё не распустившихся одуванчиков и направились к выходу другим маршрутом, чтобы посмотреть ещё несколько скульптурных объектов и направились домой.

Солнце уже клонилось к горизонту, окрашивая косыми лучами небо и облака нежно-розовым цветом, когда они подходили к Спасу-на-Крови. Они оба очень устали от поездок и прогулок, произошедших за день, и степенно шли в сторону дома. Архитектурно украшенные дома приобрели закатную окраску и, казалось, ожили, стряхнув с себя вековую пыль. До места назначения оставалось несколько метров, когда устоявшаяся тишина прервалась.

— Мы же ещё увидимся? — по-детски спросила Настя.

— Конечно, для тебя я всегда найду время.

— Чем планируешь заниматься вечером?

— Думаю ничем, приеду домой и буду отдыхать.

Они остановились у входа и прежде, чем Ясон попрощался с ней, девушка обильно покраснела и отвела глаза в сторону.

— Поднимись со мной, пожалуйста, входная дверь иногда заедает, и я не могу её открыть.

— Конечно, пойдём.

Забравшись по лестнице на второй этаж, Настя вручила ключ парню, он легко провернул его в замке и открыл дверь.

— Странно, вроде всё в порядке, — он открыл дверь.

В квартире было темно, за исключением кухни, из которой лился яркий оранжевый свет из окон. Настя вошла в квартиру и на секунду замерла с трепещущим сердцем. «Зачем тебе унижаться перед ним? Он не любит тебя, просто посмеётся над твоей наивностью и уйдёт» — настойчиво шептал змей. «Убей змея, пока он не посмеялся над тобой» — смиренно говорил отец. Настя не удержалась и схватила его тёплую руку.

— Ты чего? — удивился парень.

Девушка умоляюще заглянула в его глаза и почти шёпотом попросила:

— Останься… пожалуйста…

— Настя… — он с сожаление посмотрел на неё.

— Прошу тебя, стемнеет уже совсем скоро, а тебе ещё далеко ехать, ты устал, наверно…

Ей сразу вспомнилась картина, где он глухой ночью стоит под её окном, сырой и замёрзший. Она искренне не хотела оставлять его в одиночестве, после того что узнала. Она хотела подарить ему семью, которой он лишился.

— Я не могу, — он пытался аккуратно вытащить свою руку из её объятий, но хватка усилилась. Ему казалось, что остаться будет неприлично, но отказывать этой искренней просьбе и чистым глазам было невыносимо больно, — о чём подумает твой отец?

— Ни о чём не подумает, — не понимала она, — он скоро вернётся, и я ему всё объясню. У нас целая свободная комната, где ты сможешь расположиться. Можем выпить чаю… или даже поужинать, если хочешь.

Ясон усердно пытался подавить своим взглядом её просьбу, но у него не вышло, пришлось сдаться. Он шумно выдохнул и перешёл порог квартиры одной ногой и резко остановился.

— Для меня очень ценно, что ты хочешь обо мне позаботиться. Но я не могу позволить себе остаться дольше, чем до того момента, когда вернётся твой отец. Не сочти это за грубость или небрежение, просто я не могу поступить по-другому. Я бы очень хотел, но не могу, — он старался говорить искренне, чтобы не обманывать её, но как можно мягче, чтобы не ранить.

Он покорно зашёл в квартиру и закрыл за собой дверь. Настя включила свет в прихожей и гостиной и поспешно поставила чайник. Ясон медленно осмотрел комнату.

— Тут очень уютно.

— Да, мне тоже очень нравится, — отозвалась Настя, доставая вазу для букета, — присаживайся, куда хочешь.

Парень присел на ближайший к ней стул.

— Почему ты нарвала именно такие? Они же не открылись, — спросил он, пока девушка ставила букет в вазе на стол.

— Они скоро распустятся, может быть завтра, белые тоже очень красиво смотрятся.

— А вдруг разлетятся?

— Если не открывать окно и не махать перед ними руками, то не разлетятся, — девушка по-хозяйски выровняла вазу и распушила букет, — можно слегка прыснуть лаком для волос, тогда точно всё будет, как надо.

Она потянулась за чашками, привстав на носочки.

— Давай помогу?

— Не надо, я сама…

Он проигнорировал её слова и достал с верхней полки две чашки, встав прямо за её спиной, так что она чувствовала тепло его тела. Его очень умиляла её ловкость в своём доме, она чувствовала себя здесь полноценной хозяйкой. Они наконец сели за стол.

— Ты живёшь только с отцом?

— Пока да, моя мама и сестра остались в Воронеже, они приедут только летом.

— Не скучно тебе тут, пока отец на работе?

— Бывает иногда, но я не так давно нашла себе занятие, — девушка недолго помолчала, а потом спросила, — Ты умеешь хранить секреты?

— Конечно, а у тебя есть какие-то секреты? — он загадочно улыбнулся.

— У моего отца, он очень не хочет, чтобы кто-то знал об этом, но я тебе всё-таки расскажу.

— Нет, не стоит, если это что-то очень важное… — перебил он.

— Всё в порядке, просто у моего отца завтра день рождения. Он очень не любит большого внимания в этот день и дорогих подарков. Он просто проводит время с родными и близкими. Он даже нас просил не акцентировать внимание на поводе.

— Надо же… такие люди редкость. Но ты же всё равно что-то для него приготовила, да?

— Давным-давно, ещё в Воронеже, Ксюша принесла мне много хорошей ткани, видимо ненужной. Я раньше шила и вроде даже неплохо, отец гордился мной. Почему-то его этот факт очень радовал. Но года два назад я забросила это дело и вот решила снова вернуться. У моего отца есть несколько ночлежек для бездомных и нуждающихся, в том числе и в Петербурге. Я нашила постельного белья и полотенец и хочу отдать ему. Можно было бы пошить одежду, но ткань не подходит. Как ты думаешь он оценит?

— Я думаю, он снова будет тобой гордиться. У твоего отца золотое сердце, раз он так распоряжается своими средствами. Он заслуживает уважения и полноценный день рождения. Не представляю сколько нужно сил и времени, чтобы успевать смотреть за всем этим.

— Очень много…

— Скучаешь?

— Раньше скучала, а сейчас привыкла наверно.

Она немного взгрустнула. Ясон взял её за руку.

— Главное не забывай о нём и о маме с сестрой. Проводи с ними время чаще, ведь какими бы они не были они любят тебя, такой какая ты есть. Твой отец замечательный человек, бери с него пример, но не забывай о главном, что ты не знаешь в какой момент можешь всё потерять…

Настя не ожидала от себя, что сможет подойти и обнять его. Её глаза снова заслезились.

— Эй, ты чего? Я не об этом… — он погладил её по спине, — Кстати, про ночлежки это тоже секрет?

— Да, никому не говори.

— Почему?

— Чтобы не возгордиться, и потому что получить одобрение от Бога важнее, чем получить его от людей. Добро нужно делать тайно.

В коридоре послышался звук открывающейся двери. Настя осторожно отпустила парня и, взяв за руку, повела в коридор. Его движения были скованы, тело как будто резко перестало слушаться, а сердце начало колотиться чаще. Он неловко пошёл за девушкой и замер за её спиной. У двери стоял Владимир в обычной повседневной одежде, без дополнительных деталей, свойственных его профессии. Он опёрся рукой о стену и облокотил на неё голову. Повернувшись, он слегка улыбнулся.

— Так устал я что-то, но Слава Богу, — он перекрестился, — всё что нужно сделали, можно отдохнуть пару дней.

Мужчина снял обувь и направился по коридору.

— Пап, знакомься это…

— Ясон? Верно? — он протянул парню большую руку.

— Да, Владимир Алексеевич, — тот протянул в ответ свою.

Он не мог не заметить поразительное сходство между отцом и дочерью и их выразительную южную внешность. Он никогда бы не подумал, что мужчина с чёрной бородой и длинными забранными волосами в джинсах и толстовке очень богатый бизнесмен. Что-то добродушное было в его чёрных глазах, морщинах и улыбке. Ясон стал чувствовать себя спокойней.

— Ну чего мы тут стоим в проходе, заходите, присаживайтесь, — он легко развернул парочку в сторону гостиной, — рассказывайте, куда ходили?

— Гуляли в Павловском парке, вон цветов нарвали, — вступилась Настя.

— О это здорово, красивое место, твоя мама любила туда ходить, когда училась.

— Мама училась в Петербурге? — Настя удивлённо подняла брови.

— Да, в Герцена, ты не знала?

— Да я особо и не спрашивала… — потухающим голосом ответила она и опустила глаза.

Владимир участливо взял дочку за руку и после неловкой паузы продолжил.

— Я помню, она рассказывала, что ей было тяжело там учиться, первый год она каждый месяц думала о том, что бросит и пойдёт работать, а потом привыкла, — мужчина замер на секунду и заговорил медленней, — Вам очень нелегко сейчас, у вас возраст такой, сложный, — он перевёл взгляд на Ясона, — не хватает кого-то рядом.

Парень сидел напротив них и молчал. Ему было тепло смотреть на эту семейную сцену, он чувствовал себя причастным к ней. Он вспомнил своих родителей, семейные вечера на севере, где собирались друзья и родственники за бессмысленными разговорами ни о чём. На него нахлынуло чувство, уже забытое и непривычное, что есть люди, которые любят тебя просто так. Чувство, что ты дома. По телу пробежали мурашки.

— Наверно это не всегда вина тех, кто нас окружает, — сказал Ясон.

Каждый понял эту фразу по-своему.

— Иногда, но чаще всего это просто отговорки.

— Врач не может уделять много времени семье, от него зависят жизни людей, — вмешалась Настя.

— Да, но мы не врачи, — выдохнул Владимир.

— Я так не думаю, — сказала Настя, — кто-то лечит тело, а кто-то…

Она не договорила, посчитав, что все поняли о чём идёт речь.

— Есть только один Врач, Он лечит всё. Нужно с Ним общаться, тогда одиночество не страшно, — ответил Владимир.

— А если ты… не можешь завести с Ним диалог? — робко спросил Ясон.

— Делай добрые дела и будь терпеливым, человек не создан для одиночества, где-то в мире ходит твоя родственная душа, но кто-то из вас ещё не готов к этой встрече, нужно немного подождать.

Втроём, сидя за разговором, они не заметили, как пролетело полтора часа. На улице уже стемнело и зажглись фонари. Ясон посмотрел на часы и с сожалением понял, что пора возвращаться домой. Он давно не чувствовал такую свободу в разговоре с кем-то.

— Спасибо вам за тёплый приём, но уже поздно, вы устали, я должен идти.

Настя сразу изменилась в лице, она уже была уверена в том, что он останется.

— Да оставайся у нас, здесь целая комната свободная, переночуешь, завтра Ваня с Ксюшей к обеду всё равно сюда придут, а потом вместе и пойдёте, — радушно предложил Владимир.

*

Когда все уже легли спать, Настя сидела на своей кровати, по обыкновению прижав колени к груди и закутавшись в одеяло, и думала о завтрашнем дне. Узнав о Ванином решении, девушка воодушевилась, но безумно боялась поступить подобным образом. В её голове созрел план, который тяжело было осуществить в тех условиях, в которых она находилась. Она усердно размышляла, пока усталость не взяла над ней верх. Девушка уснула…


Скачать книгу "Поцелуйный обряд" - Анна Вирсова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание