Мицелий

Софья Ковыль
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Любовь живет по тем же законам, что и микробологические культуры. Любовь проходит те же фазы: затишье инициальной фазы – скачок экспоненциальной – и ровный взлет линейной. В этом убежден Сергей Гавриилыч, заведующий лабораторией смешанных культур, а он никогда не ошибается.И все-таки и его накрывает любовь отчаянно и внезапно, так, что нельзя отследить, когда все началось, когда все сложилось так… Между ним и его подчиненной, стажером Дашей, обожающей науку и пиво, проскальзывает искра, загорается пожаром – и языки пламени застывают нитями гиф.Это история, сотканная из абсурда, лабораторной романтики и искренней, вечной любви.

Книга добавлена:
11-09-2023, 17:59
0
159
23
Мицелий

Читать книгу "Мицелий"



Глава 1

На улице было зябко, дул ветер, сушил глаза, но Даша его почти не чувствовала: ведь там, на углу другой улицы она видела его. Не лицо – но контур, но неуловимо-его манеру движения, походку…

– Вот и дождалась, – прошептала себе Даша. И спрятала глупую, непроизвольную улыбку в ворот ветровки.

Рядом с ней все собирались люди: это был долгий светофор.

Сергей Гавриилыч немного опоздал, но, конечно, это было совсем неважно. В куртке из плотной, цвета хаки ткани и минимум о шести карманов, он казался совсем другим. Не Сергеем Гавриилычем даже – действительно и бесповоротно Сережей. Даша вдруг поняла, что никогда не видела его вот так, вне лаборатории, без халата.

Так странно было видеть его там, где кончалась работа.

Так странно, слишком человечно…

Тепло.

– Привет, – Сережа остановился рядом с ней.

На той стороне дороги загорелся пиксельно-зеленый человечек, начался механически часовой отсчет. Толпа сдвинулась, вокруг них, никто – между. Очень уж близко они стояли. Наконец, когда на таймере там, через четыре полосы осталось десять секунд: «Заканчивайте переход, заканчивайте переход»…

Поток кончился: снова загорелся красный.

– З-здравствуйте, – сказала Даша. Шагнула на шаг от него: так не надо было задирать голову.

«Какой он… Сережа,» – рассеянно подумала она. Большой, статный, основательный, даже на вид сильный, ужасно смурной – крайне Сережа.

Он кивнул головой, – «пойдем уже», – и пошел прочь от светофора, вдоль проспекта. Даша пошла за ним, стараясь не терять из виду, стараясь не смотреть слишком уж пристально: под ногами мелькала и мелькала брусчатка. Камни в ней лежали неровно, полустерлись, полускололись…

– Даша, ты куда?

Даша. Так непривычно ей было слышать от него это «Даша» – и все-таки приятно. От этого «Даша» кровь прилила к щекам, мир вокруг стал подробнее, заторможеннее.

– А?

Сережа стоял у подземного перехода чуть позади нее: и впрямь прошла, не заметила.

– Ой, простите пожалуйста, бога ради! Я совсем не нарочно, честно-честно…

Вернулась, снова – рядом с ним. Сережа согнул руку в локте, поднял брови: «пойдем под руку». Даша кивнула и подчинилась.

– Да, знаете, так будет и впрямь надежнее… Я часто витаю в облаках, когда нужно думать. Хотя не снимать респиратор это мне не мешает, – Даша улыбнулась искренне, пусть и самодовольно: Паша сам виноват.

Дурак.

Полудурок, идиот! – не то что…

Даша сильнее сжала его руку под своей ладонью: ужасно приятно было идти вот так. И она заглядывала в глаза людям, которые шли по лестнице мимо них, справа, слева, искала в этих глазах зависть. Или гордость. Или умиление. В крайнем случае – страх по отношению к Сереже, уважение-восхищение по отношению к Даше – ведь Даша его не боялась. Даже когда он был Сергеем Гавриилычем, даже когда он задавал вопросы на собеседовании, все – теоретического, что понятно, или, что странно, идеологического характера. Тогда он не показывал вида, что ее слушает, не улыбался ей, перебивал посередине фразы, когда хотел что-то уточнить, писал что-то в блокнот крупно и неразборчиво, особенно неразборчиво, если смотреть сверху вниз, иногда – долго молчал после того, как она ответит… Даша была уверена, что не боялась его и тогда. Только смотрела на него необъяснимо восхищенно.

Лестница закончилась, и они пошли по ровному бетону подземного перехода. По сторонам были другие лестницы, но Сергей Гавриилыч даже не смотрел на них, и они продолжали идти вперед.

«– Даша, почему ты выбрала мою лабораторию для прохождения стажировки? Почему ты, Даша, не ушла после всего? – должен был спросить Сергей Гавриилыч сейчас.

И Даша бы тогда ответила:

– Потому что я люблю вас. Почему-то люблю. Сильно-сильно.»

Однако Сережа, конечно, ничего такого не спросил. Может, ему было вовсе и не интересно, почему она пришла, почему она осталась. Просто сказал:

– Я рад, что не мешает.

– Кто не мешает? – переспросила Даша.

– Я рад, что твоя манера витать в облаках не мешает тебе не снимать респиратор внутри «заразной зоны», – отчетливо и громко пояснил Сергей Гавриилыч. С обычной ему демонической улыбкой продолжил, – В противном случае наша лаборатория быстро бы потеряла довольно способного стажера. Или тогда все-таки, напротив, ни на что не способного стажера?..

Снова Сергей Гавриилыч. Снова.

«Может, он меня и не любит,» – с грустью подумала Даша. Вцепилась в его широкую, упруго-твердую от мышц руку сильнее, постаралась думать только о ходьбе.

Шаг, шаг, еще шаг…

На полтора ее шага приходится один его.

Синхронно идти не выйдет… обидно. Совсем обидно!

Он что-то сказал. Она не разобрала. С легким, бытовым стыдом переспросила:

– Что вы сказали? Извините, Сергей Гавриилыч, я не расслышала.

– Сережа. Как человека прошу, называй меня Сережа вне лаборатории, – сказал он, не смотря на Дашу. – Я сказал, что мы почти пришли. Только, слушай… это место со своей, как водится, спецификой. Тебе лучше если удивляться, то удивляться незаметно, не спрашивать ничего ни у кого кроме меня и, в общем, не выделяться. Ты меня поняла, Даша?

Она чуть не споткнулась, повиснув на его локте, но устояла:

– Может, пойдем в самое обычное место, Серге… Сережа? А то я что-то не готова, ну… к этому, принципиально новому опыту в моей жизни…

Стало страшно. Мигнула лампочка, и вдруг Даша поняла, что они все идут и идут, а переход не кончается, и что вокруг них не осталось ни души.

Жутко. Зябко. Лампочка за решеткой мигнула еще раз, продолжила лить холодный, зернисто-белый свет. Но Сережа плотнее прижал ее руку к себе: «все хорошо».

– Не беспокойся, это прекрасное место. Тихое. Спокойное. Просто немного, как водится, для узкого круга.

– Ты очень часто говоришь «как водится»!

Сережа задумчиво хмыкнул. Усмехнулся почти по-человечески:

– Что ж, это правда. И мы все-таки перешли на ты, да?

– Получается, что так… А не надо?

– Думаю, все же надо.

Даша улыбнулась, посмотрела на него в ответ, чуть задрав подбородок.

Какой же он всё-таки красивый. По-своему, конечно… И какой же он все-таки непривычный, вот так, вблизи.

Шаг, шаг, еще шаг… Они шли мимо пустых, ничейных витрин и мелких магазинов, на некоторых остались куски афиш: «горячие беляшики», «куклы из Китая», «джинсы из Америки»… Даше почему-то очень нравились эти афиши. Жаль, что они выцвели даже здесь, под землей.

Гул дороги над ними становился все тише.

– Кстати.

– Что?

– Я хочу тебе задать один странный вопрос.

Сережа пожал плечами, наклонил голову в сторону – по его черным волосам вспышкой мелькнул блик от одной из ламп:

– Ну задавай. Не стесняйся.

– Знаешь, Сережа… вот почему ты пытаешься показаться таким страшным, когда на самом деле хороший?

Повисло молчание. Только было слышно их шаги: немного неровно, конечно, не в такт. Даша опустила голову и сказала:

– Прости, наверное, глупость… Забудь.

– Не забуду, – ответил Сережа.

Он не злился. Во всяком случае его голос, его дыхание, его выражение лица, глаз – все указывало на то, что он не злился. Совсем.

– Э-эй!..

– Довольно ожидаемо, конечно, что тебе я показался страшным.

– Не показался, а пытался показаться. Это разное, – поправила его Даша.

– Почему ты думаешь, что пытался, если тебе страшно не было? – риторически спросил он. Сжал губы, почесал крыло носа большим пальцем.– Вообще же… не пытался я «показаться». Это мое, можешь считать, естественное рабочее состояние.

– Хорошее состояние! – радостно отозвалась Даша. – Оно мотивирует к работе более внимательной, более вдумчивой, более продуктивной…

Сережа коротко засмеялся, отмахнулся: «ну и лесть».

Лестью, наверное, и было. Совсем чуть-чуть.

Наконец, перед ними показалась необычно среди этого холодного бетона приветливая, из цельного дуба дверь. Над ней висел желтый, кажется, керосиновый фонарь: чуть закоптившееся стекло фонаря было в виде гриба.

– Вот и пришли, выходит, – сказал Сережа.

В его голосе была радость. Даша решила, что радость узнавания. Он распрямил локоть, сбросив Дашину ладонь с руки, шагнул вперед, на бревенчатый порог, и раскрыл перед ней дверь.

«Какой джентельмен! Чудесный, возлюбленный образчик патриархата,» – с нежностью подумала Даша. И еще, – «Что ж, наконец-то можно и поесть…»


Скачать книгу "Мицелий" - Софья Ковыль бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание