Истерия

Ирина Прис
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Я живу одна в двухэтажном домике, мой муж пропал много лет назад. В моём доме полно пустых комнат, я вслушиваюсь в шорохи и скрип половиц, лелея воспоминания. Но однажды мой покой нарушает племянник, который просто копия моего пропавшего мужа. Порой неизбежное настигает нас, от него не спрятаться в комнатах моего дома, часы тихо тикают, отрезая нити жизни. Поиграем?..

Книга добавлена:
4-04-2024, 18:36
0
129
16
Истерия

Читать книгу "Истерия"



Глава 4

Полицейский вёл себя нервно, всё время прислушивался к дому, будто точно знал, что в комнатах кто-то скрывается. Я повернулась к нему спиной и поставила чайник на плиту, тени на потолке закружились в странном танце, заламывая длинные руки.

— Что-нибудь слышно про маньяка? — поинтересовалась я, взглянув на Константина через плечо.

— У вас есть информация? — насторожился полицейский.

— Просто спрашиваю, — грустная улыбка тронула мои губы, я потянулась к навесному шкафчику за пряниками и конфетами, конечно, стоило плотно поужинать, ночь предстояла длинной.

«Ничего, всё успею», — подумала я, насыпая леденцы в стеклянную вазочку. Наверху громко хлопнула дверь, послышались скрипучие шаги, будто под подошвой ботинок скрипел песок.

— Кто там? — встревоженно спросил Константин.

У меня не осталось сомнений, полицейский был наслышан загадочных историй о моём скромном доме. Хотел попасть внутрь? Что ж, добро пожаловать в мой мир.

— Ольга! — хрипловатый крик разлетелся по дому, вспугнув тишину.

Константин подпрыгнул на месте, а затем с опаской выглянул в коридор.

— Вы слышали?

— Что именно? — я сняла чайник с плиты, всё-таки лучше собрать в дорогу бутерброды и взять несколько банок консервов.

— Кто-то позвал вас по имени, — полицейский недоумённо посмотрел на меня.

— Вам показалось, — по привычке ответила я и занялась бутербродами, нарезая сыр и колбасу.

— Я точно слышал! — повысил голос Константин.

— Можете пойти и проверить, — я махнула ножом, показывая, что он волен поступить так, как считает, нужным.

Полицейский вышел в коридор, большая стрелка на часах стремительно закружилась, ускоряя бег времени. Мне пришлось поторопиться с бутербродами. Я налила чай в термос, сложила еду в сумку, а затем, прихватив масляную лампу, отправилась на второй этаж. Константин выбрал дверь моей спальни. Всё-таки у него был нюх, я улыбнулась и приблизилась к нему. Полицейский смотрел, как вертится круглая ручка, не решаясь войти. Я не стала насмехаться над его страхом, первый раз очутившись в доме, вела себя почти так же. Взялась за круглую ручку и услужливо распахнула перед ним дверь.

Константин отшатнулся, увидев перед собой шумный вокзал, к перрону подъехал поезд и дал длинный гудок. Пассажиры хлынули из вагонов, среди них с трудом протискивались носильщики, расталкивая зазевавшихся железной тележкой. Я толкнула полицейского в спину, он влетел на вокзал, едва не врезавшись в высокого мужчину, который тащил чемодан. Вот так всегда и происходит, любопытство пересиливает страх, и начинаются приключения. Может быть, мы когда-нибудь встретимся, а может, и нет. Никогда не могла точно предсказать, кто справится, а кто проиграет и станет обедом для дома. Я захлопнула дверь на вокзал, и в коридоре воцарилась тишина.

— Куда же тебя занесло, Костик? — дом мне в ответ лишь тяжко вздохнул.

Я погасила масляную лампу и прислушалась к шорохам, доски нещадно трещали, гвозди скрипели, едва выдерживая вес. Коридор удлинялся, вытаскивая из небытия комнаты. На лестнице раздались шаги, опять кто-то пришёл утолить своё любопытство. Я бесшумно двинулась вдоль стены, на ощупь проверяя круглые ручки. Почувствовав холод, замерла, в доме не всегда надо идти прямыми путями. Вспыхнула лампа, выхватив из темноты мужскую фигуру. Я успела рассмотреть яростный блеск изумрудных глаз, а потом дёрнула ручку и укрылась в зимней комнате. Мужчина принялся колотить по двери, но было уже поздно, под моими ногами захрустел снег. Я сняла с крючка серую шаль и накинула на плечи, чтобы не замёрзнуть.

Тусклый свет луны за окном выхватил из темноты тонкие стволы рыбинок. Тяжёлые гроздья тянули ветки к полу. Я сорвала одну из ягодок и разжевала, во рту разлилась горечь. В этой комнате поселились разочарования и усталость. Я осторожно отодвинула ветку и взглянула на свою подругу Маришку. Она сидела на скамье, закутавшись в клетчатый плед, и покачивалась из стороны в сторону. Луна серебрила её бледную кожу, длинные чёрные волосы разметались по спине. В былые времена Маришка была звездой нашего городка, а теперь пряталась в комнате с рябиновым садом.

— Привет, — подруга, наконец-то, заметила моё присутствие.

— Привет, — улыбнулась я в ответ, вышла из тени дерева и присела рядом с ней. — Как дела?

— Всё хорошо, — безучастно промолвила Маришка, перестав качаться. — Кто-то недавно кричал в коридоре.

— Мой племянник, — я никогда от неё ничего не скрывала, подруга знала множество моих секретов и бережно хранила их. — Он заблудился.

— Пойдёшь его искать? — ужаснулась Маришка.

— Придётся, — пожала я плечами. — Иначе припрётся его мать и станет обыскивать дом в поисках любимого сыночка.

Подруга хрипло рассмеялась, на луну набежала тучка, и в комнате стало темно. Маришка схватила меня за руку и прошептала:

— Удачи, в этот раз она тебе понадобится.

Я дружески похлопала её по плечу, а потом поднялась и пошла к двери, притаившейся в другом углу комнаты.

— Я буду ждать твоего возвращения, — крикнула Маришка мне вдогонку.

Я взялась за круглую ручку и распахнула дверь, жаркий воздух, наполненный пыльцой, оплавил ломкий снег под моими ногами.

Память хранит все мельчайшие подробности, бережно укрывая их от нас самих. Хватит ли у меня смелости взглянуть в глаза своему прошлому? Или я, как и сейчас, буду красться посреди кукурузы, нервно вслушиваясь в шорохи? Масляная лампа больно ударила по коленке. Я вздрогнула и замерла на месте, ветер всколыхнул длинные стебли кукурузы, осыпая мне на волосы и плечи пыльцу. Жара плавила воздух, сердце заходилось в тревоге. Шум лопастей вертолёта разорвал небо.

Я бросилась бежать к спасительной двери, чувствуя её нутром. Вертолёт рухнул на кукурузное поле, вспахав лопастями землю. Я упала, инстинктивно закрывая голову руками. Огонь жадно набросился на сухие стебли, воздух гудел от напряжения. Я схватила масляную лампу и на четвереньках поползла к двери. Пришлось обмотать ладонь шалью, чтобы не обжечься.

— Ольга!

Я неподвижно замерла, по спине поползли мурашки. Чёртов дом хранил мои воспоминания, воскрешая их в самый неподходящий момент. «Думай о Костике, — мысленно приказала я себе. — Надо спасти его, пока ещё не поздно». Усилием воли заставила себя встать и отворить дверь, но вот обернуться не хватило смелости. Память жгла, выворачивая душу наизнанку.

— Не сегодня, — прошептала я и переступила порог комнаты, оставив горящее кукурузное поле в прошлом.

В ушах ещё звенел раскалённый воздух, а в спальне царил покой. Мой муж Костя лежал на кровати, подсунув руку под голову. Он безмятежно спал, я на цыпочках приблизилась к нему. На полу лежала газета двенадцатилетней давности. Маньяк убивал девушек, проводя страшный ритуал. Я ногой задвинула газету под кровать, присела на краешек и прислушалась к дыханию Кости. На стене висели наши свадебные фотографии, где мы были счастливы. Улыбка коснулась моих губ. Телефонный звонок заставил меня вздрогнуть. Я поспешно схватила трубку, чтобы муж не проснулся и отошла к окну.

— Ты ему сказала, что хочешь развестись? — строго спросила мама, от неё никогда нельзя было скрыть правду.

— Ещё нет. — шёпотом ответила я.

На подоконнике лежал чёрный снег, предрекая скорую беду. Я прислонилась лбом к стеклу, на остановке суетились люди, куда-то вечно спешащие.

— Может, передумаешь? — голос мамы смягчился. — Он хороший и добрый, а ты всё время ищешь, к чему придраться. Съезди в санаторий и подлечи нервы.

— Хорошо, так и поступлю, — спорить было бессмысленно.

После исчезновения Кости я много раз возвращалась в комнату, пытаясь найти ответы, почему он оставил меня одну. Мы с мамой говорили бесконечно долго, пока не выбивались из сил, ругались, мирились, но это ни к чему не приводило.

— Я люблю тебя, мамочка, — я положила трубку и оглянулась.

Костя продолжал спать. Я прилегла рядом и обняла его, уткнувшись носом в плечо. Было слышно, как в коридоре кто-то бродить и пытается открыть двери. Ручка задёргалась, я усмехнулась. Без ключей сложно войти в комнату, только если дом сам не распахивает дверь перед тобой.

— Ты вернулась, — Костя накрыл ладонью мою руку и печально вздохнул.

— Твой племянник приехал, — сказала я.

— Костик? — удивился он.

— Мальчик вырос и стал похож на тебя, — я приподнялась и поцеловала мужа в щёку.

Тогда мне хотелось сбежать от него без оглядки, от нежности и заботы, безмерной любви, от которой задыхалась. Город был полон страха, орудовал маньяк, а я желала начать новую жизнь. Костя чувствовал во мне перемену настроения, допытывался, но всё заканчивалось ссорами.

— Я скучаю по тебе, — в приоткрытую форточку ворвался холодный ветер.

Костя осыпался серым пеплом на кровать. Память стала подводить меня, а может, я больше не хотела ничего хранить в этой спальне. Он сделал свой выбор. Я поднялась с кровати и подошла к двери, зажгла масляную лампу, а потом покинула комнату.

Солнце почти село за верхушки сосен, под ногами хлюпала грязь и несло тиной. Болото встретило меня с радостным чавканьем. Надо было поторопиться, чтобы не застрять здесь до утра. Тропинку я знала хорошо, обошла топкие места и быстро добралась до дверей. Одна вела в тёмную комнату, а вторая в старенькую квартирку моей знакомой. Я поставила масляную лампу на землю, а потом открыла дверь в тёмную комнату. Чернота с жадностью поглощала свет. Конечно, стоило выбрать другой путь, я была уверена, что племянник Костик гостит у моей знакомой. Но чтобы нам благополучно выбраться из вереницы комнат, требовались ключи. Серебряный открывал всего три двери, а мне не хватало универсальной отмычки или на худой конец ключа, меняющего реальность.

Все потерянные вещи в доме оседали в тёмной комнате. Я оставила дверь открытой и осторожно переступила порог. Со всех сторон тут же послышалось цоканье и шипение. Я наклонилась и начала подбирать вещи с пола. Мне попался старый медвежонок с вырванным глазом, разбития кружка, книжка, которую не дочитал Костя. Цоканье неумолимо приближалось. Я услышал, как шелестят хитиновые пластины на тонких ножках паука. Внутри всё задрожало от страха. Эти твари больно кусались, впрыскивая в кровь жгучий яд. Удача оказалась на моей стороне, под руку попала шкатулка. Я не стала больше испытывать судьбу и выбежала из комнаты, захлопнув за собой дверь.

Масляная лампа разгорелась ярче. Я опустилась на колени и взглянула на свою добычу — чёрный ключ от ворот кладбища. Вот тебе и удача.


Скачать книгу "Истерия" - Ирина Прис бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание