Остров. Проект «Робинзон»

Евгений Родионов
100
10
(4 голоса)
4 0

Аннотация: Он — 3Д-дизайнер, она — инженер-ядерщик. Волею судьбы они вырваны из привычной, сытой и размеренной городской жизни и заброшены на необитаемый остров в открытой Ладоге с минимумом снаряжения и припасов. Задача — продержаться месяц. Казалось бы, плёвое дело для молодых, физически крепких, здоровых людей, выросших в деревне, ещё и в тёплое время года. Но очень быстро становится ясно, что остров совсем не так прост, как стараются показать организаторы…

Книга добавлена:
23-07-2023, 07:56
0
982
109
Остров. Проект «Робинзон»

Читать книгу "Остров. Проект «Робинзон»"



Глава 7. Мёртвый анархист

«Я чувствую это в воде… Я чувствую это в земле… Вот, уже и в воздухе чем-то запахло.»

«Братва и Кольцо».

Ночь прошла спокойно. Правда, Бегемот, обожравшийся накануне крокодилятины, неимоверно портил воздух, но нам, после приключений предыдущего дня, было абсолютно пофиг — мы спали, как убитые. Но вот проснувшись, по обыкновению, раньше всех, я поспешил покинуть Убежище и выбраться наружу, так как вонь стояла — моё почтение. Отдышавшись и проведя обязательные утренние процедуры, я пошёл проверить запасы рыбы и оценить, хватит ли на сегодня.

Как вы помните, холодильников у нас не завезли, поэтому Даша выдала гениальная мысль — чтобы пойманная и очищенная рыба не портилась хотя бы сутки, держать её в воде, благо температура её была сильно ниже окружающего воздуха. Но если изначально запас мы планировали держать в ручье — там вода холоднее, то вчерашний улов был засунут в полиэтиленовый мешок и притоплен в озере, возле садка для раков, так как мне показалось, что проще держать продукты в одном месте. Однако, там меня ждал сюрприз…

— Поздравляю тебя, Шарик, ты — балбес! — задумчиво продекламировал я, с тоской разглядывая порезанный в лоскуты пакет, из которого выпали жалкие ошмётки рыбы и несколько раков, шустро бросившихся врассыпную. Впрочем, ловить я их и не пытался. Что ж, озеро дало — озеро взяло. Вздохнув, я высыпал останки рыбы в садок с раками, прополоскал остатки мешка и грустно побрёл в лагерь за удочкой. Поленился вечером лишних тридцать метров пройти. Дурко.

В этот раз клевало скверно, на десяток рыбин у меня ушло больше часа. Я мало понимаю, как на аппетит подводной живности влияет погода, но сегодня я бы на месте рыб тоже не торопился вылезать из своих нор, или где они там живут. Над головой висели свинцовые тучи, с севера порывами налетал вполне взрослый ветер, того и гляди дождь пойдёт. Хорошо хоть, что вчера мы догадались постиранные Дашей шмотки утащить в лагерь, и за вечер у костра они высохли. Боюсь, в спортивном костюмчике я бы дуба дал, даром, что фирма́…

Закончив с чисткой и разделкой улова, я три штучки отложил Бегемоту на завтрак, а остальное упрятал в изрядно приуменьшившийся мешок и оттараканил к садку с мидиями. И только потом занялся костром — вытащил из него остывшую глиняную болванку, в которую превратился печёный крокодилов хвост, развёл огонь и поставил кипятиться воду для чая, добрым словом вспоминая подругу, которая вечером удосужилась отмыть наш единственный горшок от остатков вчерашнего пиршества. Хотел было разбить глиняный панцирь на сегодняшнем (а, возможно, и завтрашнем), блюде, но решил дождаться пробуждения остальных. А пока я разминался, выковыривая мидий из их домиков, насаживая на прутик и жаря на открытом огне. Так они получались более жёсткие, чем запечённые в раковинах, но значительно лучше по вкусу.

Заморив червячка, решил заняться нашим скромным арсеналом. Дашино «копьё» я выправил ещё вчера, а вот до обреза руки так и не дошли. Как его правильно чистить, я понятия не имел, но здраво рассудил, что принцип примерно такой же, как и у «калаша» — ствол очистить от нагара, все детали и механизмы почистить от грязи и смазать. Поэтому я достал набор по уходу за оружием из бандитского схрона и оглядел его предметно.

Набор выглядел, надо сказать, довольно уныло. Собирался он явно «с бору по сосенке», в него входили несколько шомполов разной длины и диаметра, баллончик с надписью «Смазка проникающая «Калашников», кучка подозрительно выглядящей ветоши и пузырёк тёмного стекла с надписью от руки «масла аружеиное». Вздохнув, я принялся за дело. Подобрав наиболее подходящий, насколько это возможно, шомпол, я накрутил на него немного ветоши, сбрызнул «Калашниковым» и вычистил нагар из каналов ствола, благо было его совсем немного, да и откуда? Настрел смешной. Затем тщательно протёр оружие ветошью снаружи, почистил курково-спусковые механизмы, благо они были внешнего типа, и смазал маслом из склянки с неграмотной надписью. Проверил. Ну, по крайней мере, хуже точно не стало.

— Боги, ну и вонища! — изрекла Даша, на карачках выползая из Убежища. — Вася, напомни мне, пожалуйста, по вечерам Бегемота не кормить!

— И тебе доброе утро. — я отложил обрез и одним рывком поставил девушку на ноги. — Боюсь, он нас не будет спрашивать. Иди умывайся, я пока чай заварю.

— Только без меня хвост не разбивай! — уже на бегу крикнула девушка, направляясь в сторону озера.

Пока подруга предавалась водным процедурам, я затащил тяжеленный, явно больше десяти килограмм, глиняный «кокон» на наш импровизированный стол. Посмотрел на полный горшок кипятка и одинокий пакетик чая, тоскливо вздохнул и отлил половину жидкости. Чая оставалось мало, и два пакетика на завтрак для нас — непозволительная роскошь. Надо будет всё-таки заготовить иван-чай, раз уж он тут есть. Оценил остатки галет, опять вздохнул и принялся чистить запечённые корни рогоза — в принципе, как гарнир к мясу они подходили неплохо. Хотя, конечно, ни разу не картоха…

Вернулась Даша, и я взялся за топор. Глиняный панцирь оказался на удивление крепким, а я хотел вскрыть его аккуратно, чтобы он не потрескался снизу — там наверняка море мясного сока, и проливать его совсем не хотелось. В итоге, изрядно повозившись, я отколол верхнюю часть на манер крышки черепа. Пахнуло вкуснейшим запахом, и Даша немедленно сунула туда нос.

— Как обалденно пахнет! Надеюсь, на вкус не хуже!

— Да, значительно лучше, чем в шалаше. — я засмеялся, а девушка скривила нос. — Сейчас выясним, к чему у нас крокодил ближе, к курице или рыбе.

— В смысле? — удивлённо уставилась на меня подруга.

— Курица, да и вообще птица, выделяется из прочих мясных продуктов тем, что отлично идёт как в горячем, так и в холодном виде. Про рыбу я такого сказать не могу. — я воткнул нож в обнажившийся хвост и начал аккуратно разрезать шкуру. Надо сказать, после термической обработки процесс шёл значительно лучше, чем вчера на болоте.

— Ну, не знаю. — Даша придержала отрезанный пласт кожи, помогая мне. — Копчёный палтус в холодном виде великолепен. Я, впрочем, всё равно планировала разогреть.

— Ну, в копчёном виде, наверное, и огурец отлично зайдёт. — Я, наконец, откромсал неподатливую шкуру и обнажил бледно-розовое мясо. — Нарезай.

Как оказалось, мясо крокодила отлично потреблялось в холодном виде. После многочасового запекания в замкнутой среде оно просто таяло во рту, и остановиться было решительно невозможно. Поэтому мы резали его на небольшие кусочки, насаживали на прутики и чуть поджаривали на костре, а уже потом макали в соль и ели. Так процесс шёл заметно медленнее, и шанс обожраться сразу с утра уменьшался. Да и поджаренное мясо было, всё-таки, вкуснее. А мясной сок, натёкший вниз, за ночь превратился в великолепнейшую желешку, которую немедленно возжелал проснувшийся наконец Бегемот.

Что ж, с едой было покончено, и мы, потягивая чаёк, принялись строить планы на сегодняшний день. Ну, то есть, чаёк потягивали мы с Дашей, а котяра вытянулся возле костра и подрёмывал. Только шевелящиеся кончики ушей выдавали его участие в беседе.

— Что у нас на сегодня? — спросила подруга, блаженно потягиваясь. — Надеюсь, обратно в болото не полезем? Меня до сих пор преследует фантомный запах тины… А может, он и не фантомный. И всё тело болит, кучу синяков вчера получила.

— В остальном всё нормально? — всполошился я. — Суставы, мышцы? Нигде не крутит? Точно ничего не вывихнула?

— Не, вроде нормально. — Даша задумчиво посмотрела на свою ногу, медленно согнула её, разогнула. — Вчера колено болело, думала, растянула. А может, действительно растянула. Но сегодня уже прошло, здесь же регенерация бешеная. А вот ушибы побаливают, хотя синяки почти сошли.

— Это да, регенерация действительно фантастическая. Бегемот, как там твой хвост? Повязку можно снимать?

— Мррр. — заявил котяра и положил кончик хвоста на колени Даше. Та аккуратно сняла повязку, оглядела рану и присвистнула.

— Однако. Почти заросло, а ведь прошло меньше суток! Пожалуй, фраза «Заживает, как на собаке» более не актуальна. Так вот, повторюсь: что у нас сегодня?

— Сегодня? — я вытащил из горшка использованный пакетик чая, показал подруге. — Запас у нас минимален, ты вчера говорила, что знаешь, что с иван-чаем делать. Можно, для начала, с этим разобраться.

— Отлично, дождя ведь ночью не было? Его нельзя после осадков собирать. Нет? Тогда пошли. — Даша резво вскочила на ноги. — Бегемот, ты с нами? Нет? Ну и спи дальше, там всё равно ничего интересного не намечается.

Интересного действительно было не много: под руководством Дарьи мы нарвали листьев, выбирая молодые, целые и неповреждённые, с верхней части нецветущих растений. Учитывая время года, таковых было немного. Девушка бурчала себе под нос, мол, заготавливать продукт надо в начале лета, а у этого вкус будет плохой. Но нам выбирать не приходится, будем использовать то, что есть.

В итоге мы приволокли в лагерь не особо большую охапку листьев. Даша аккуратно разложила их ровным слоем под навесом, на полиэтилене от чёрного мешка. Поворошила палочкой, придирчиво выбросила несколько не понравившихся ей листочков и какой-то мусор.

— Они так и будут тут сохнуть? — поинтересовался я, наблюдая за действиями подруги.

— Нет, конечно. Сначала их надо чуть подвялить, надеюсь, до вечера времени хватит. А потом будем их скручивать…

— Это как?

— Я покажу, не беспокойся.

— Да я и не беспокоюсь. Значит, до вечера здесь у нас всё? Давай решать, что дальше. У нас есть на выбор: обустраивать баню, прорубаться через Рыжий Лес или исследовать пещеру, предположительно, Аладдина. При этом, баню я бы отложил на завтра, печь всё равно ещё не высохла.

— Ты знаешь, вспоминается старый анекдот, когда девушку спросили, что она будет, водку или спирт. И она ответила: «Даже не знаю, всё такое вкусное!». Давай сегодня выберем более безопасный вариант, а? — Даша посмотрела на меня с мольбой. — Я не хочу сегодня воевать ни с какими монстрами!

— Уговорила. В пещере нас явно ждёт что-то недоброе. Остаётся ельник… Бегемот, ты вчера внутри Рыжего Леса ничего опасного не заметил?

Котяра прекратил прикидываться беспробудно спящим, открыл глаза, повернул голову к нам, задумался. Потом отрицательно ею помотал, положил на лапы и снова принялся давить на массу.

— Что же, решено. — я поднялся, взял топор, проверил остроту лезвия. — Действовать будем так. Прорубаем в стене деревьев узкий проход, чтобы только пройти. Я рублю ёлки, ты оттаскиваешь их в сторону. — Даша захлопала в ладоши, видимо, разделение труда её устраивало. — Бегемот караулит. Да, да, мой хвостатый друг, хватит щемить, нас ждут великие дела… Наверно. А ты всё равно обещал показать место, где толщина стены леса минимальна.

Котяра вытянул лапу в сторону болота, даже открыл было рот… Но потом наткнулся на взгляд Даши, разочарованно мяукнул и принялся вставать, демонстративно медленно и неуклюже. Я покачал головой, глядя на этот спектакль, и принялся собирать снаряжение.

Выдвинулись через пять минут. Обрез и последнюю гранату я, разумеется, взял с собой.


Скачать книгу "Остров. Проект «Робинзон»" - Евгений Родионов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
4 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Остров. Проект «Робинзон»
Внимание