Остров. Проект «Робинзон»

Евгений Родионов
100
10
(4 голоса)
4 0

Аннотация: Он — 3Д-дизайнер, она — инженер-ядерщик. Волею судьбы они вырваны из привычной, сытой и размеренной городской жизни и заброшены на необитаемый остров в открытой Ладоге с минимумом снаряжения и припасов. Задача — продержаться месяц. Казалось бы, плёвое дело для молодых, физически крепких, здоровых людей, выросших в деревне, ещё и в тёплое время года. Но очень быстро становится ясно, что остров совсем не так прост, как стараются показать организаторы…

Книга добавлена:
23-07-2023, 07:56
0
982
109
Остров. Проект «Робинзон»

Читать книгу "Остров. Проект «Робинзон»"



Глава 15. От мозгов к мозгам

«— А почему в ту дверь все ломятся, а в эту никто не идёт?

— Потому, что там вход, а здесь — выход.».

«Две сорванные башни».

Здание «Управления Объектом № 4» сохранилось заметно лучше: кирпич почти не выкрошился, окна целые, все, до единого. Дверь, правда, немного перекосило, но и она смотрелась неплохо. Выглядело строение совершенно обыденно — мало ли по стране вот таких, совершенно казённых, зданий. Вот только явно не зря Бегемот предупреждал, что внутри всё непросто: от строения прямо-таки веяло чем-то нехорошим, что-то просто кричало: «Вы кто такие? Я вас не знаю! Идите нафиг!». Призыв этот мы, разумеется, проигнорировали.

— Одна отметка. — Даша ткнула стилусом в экран, увеличивая масштаб. — Не особо-то и большая. Не двигается. В левой части здания, выше нас. Второй этаж, походу. Иди вперёд, а я за тебя отомщу.

Так себе юмор, подумал я, включая налобный фонарь и ещё раз проверяя оружие. Выдохнув, поднялся на крыльцо в три ступени и потянул за ручку. Приоткрытая дверь, незнамо сколько времени простоявшая в одном положении, отворялась нехотя, с противным скрипом, с петель полетела ржавчина. Внутри открылся небольшой коридор, практически такой же, как в лаборатории — стол охраны, та же табличка «Предъяви пропуск», стенд с ключами, телефон на стене — на этот раз, у него присутствовал номеронабиратель, несколько стульев. Никаких следов погрома, всё стоит на своих местах, только покрыто толстым слоем пыли. Журналы приема-сдачи ключей, кроссворды, журналы… Да и всё, в общем-то. Даша склонилась над пожелтевшими страницами, сдула пыль.

— Время, число, месяц — не читаемы. Только видно, что год 198… Зачем? Только портит атмосферу. Можно подумать, точная дата случившегося здесь происшествия нам как-то помешает.

Пиликнул КПК. Я заглянул в экран, засмеялся и показал сообщение Даше и Бегемоту. Оно гласило: «Новое задание. Выяснить дату катастрофы на Объекте».

— Ну вот, накликала. — сокрушённо покачала головой подруга. — Теперь придётся переворошить всю макулатуру, чтобы найти единственный документ с читаемой датой.

— Зачем? — я пожал плечами. — Я тебе и так эту дату скажу. 26 апреля 1986 года.

— Авария в Чернобыле? Нуу, в целом логично…

Снова пиликнул КПК. «Нет, так не пойдёт, нужно документальное подтверждение».

— А если я эту дату на стене напишу, сойдёт? — спросил я у окружения. Окружение не снизошло до ответа. — Видимо, нет. Ладно, будем искать.

С этими словами я отворил внутреннюю дверь. Петли, разумеется, тоже заскрипели, но двигались они не в пример легче — сказывалось отсутствие влаги, и внутри здание сохранилось гораздо лучше тех, что мы уже обследовали. Перехватив автомат поудобнее, я осторожно заглянул внутрь.

Если на проходной ещё что-то было видно благодаря свету, проникающему во входную дверь, то внутри коридора царила почти полная тьма. Поводив туда-сюда лучом фонаря и не обнаружив непосредственных угроз, я пошарил рукой сбоку от двери. Выключатель — старинный, поворотный, толстого пластика — нашёлся именно там, где ему и положено находиться. Я с усилием повернул рукоятку, и, о чудо, коридор озарился светом. Правда, горели, в лучшем случае, половина ламп, но и этого было достаточно, чтобы видно было убранство помещения.

Внутри «управление» выглядело не в пример богаче и роскошнее, чем казённо-утилитарные интерьеры общаги, лаборатории и столовой. На полу лежал паркет, стены оклеены дорогими обоями и украшены картинами, через каждые три метра стоят здоровенные кадки с останками растений, на потолке — разлапистые люстры с висюльками, короче, дорого-богато.

Мы прошлись по коридору взад-вперёд, держа оружие наготове. Рассохшийся паркет дико скрипел и пружинил под ногами, но толстый слой пыли на нём выглядел нетронутым. В обе стороны коридора выходили двери кабинетов, и там ничего необычного, на первый взгляд, не обнаружилось. «Главный инженер», «Завхоз», «Бухгалтерия» — убранство помещений полностью соответствовало табличкам. Столы, стулья, шкафы, куча бумаг и документов. Полуразобранная радиола на столе главного инженера, куча хлама по углам у завхоза, красивый чайный сервиз и самовар у бухов… И всё покрыто толстым, нетронутым слоем пыли. В левом конце коридора располагался туалет — на этот раз, с нормальными унитазами, а в правом — лестница, ведущая на второй этаж. Я сверился с биорадаром — отметка горела прямо в противоположном конце коридора, почти над туалетом. Держа оружие наизготовку, я медленно поднялся наверх.

Здесь свет не горел, в выключатель на стене на все мои действия только презрительно потрескивал. Пожав плечами, я врубил фонарь на максимум. Коридор выглядел точно так же, как и внизу, только был заметно короче и заканчивался большой и красивой дверью — видимо, именно там заседал Самый Важный. И именно там горела отметка на биорадаре. И опять нетронутый слой пыли…

Кроме главной двери, по бокам коридора их наличествовало ещё четыре штуки. «1-й зам», «2-й зам», «Архив», «Особый отдел»… Я заглянул в последнюю. Кроме наличия трёх здоровенных сейфов, ничем особенным он не выделялся. Кабинеты замов хоть и удивили, но только совершенно не подходящим подобным объектам оформлением — это потом осмотрим, ну а архив — он и в Африке архив. Тяжёлым взглядом я уставился на дверь со скромной табличной «Директор».

— Вась, взглядом ты эту дверь не пробуравишь, экспертно заявляю. — прошептала Даша, встав рядом. Подруга прямо-таки излучала нервозность и тревогу, оружие так и плясало у неё в руках. — Не нравится мне это помещение, может, ну его нафиг?

— Назвался груздем — проводи разведывательно-штурмовые мероприятия. — прошептал я. — Но мне эта дверь тоже не нравится. Так и подмывает предварительно закинуть туда пару гранат. А ведь кабинет директора по-любому оснащён окнами, давай попробуем снаружи заглянуть?

Сказано — сделано. Выйдя наружу и обойдя строение, мы моментально выявили искомые окна — их было три, здоровых, практически в стык. С земли, правда, ничерта не видно было даже в бинокль, поэтому я залез на вагон, стоящий рядом, и оказался почти на одном уровне с кабинетом. Правда, видно всё равно было очень плохо — снаружи светило яркое солнце, а внутри царил полумрак, и кроме стола и кресла ничего рассмотреть толком не удалось, даже в оптику. Однако, за десять минут внутри не последовало никакого движения, и это уже странно. Дрыхнет оно там, что ли? Так и подмывало расстрелять стёкла, тогда внутренности помещения можно будет рассмотреть наверняка. Однако, тогда неведомая хтонь точно проснётся, а это нежелательно. Вздохнув, я слез с крыши вагона.

— План такой. — с бодрым видом я принялся рассказывать свою придумку подруге. — Дверь открывается наружу. Привязываем верёвку, тянем-потянем, распахиваем. Возможно, этого будет достаточно, чтобы понять, с чем мы имеем дело, проём широкий.

— Попытка — не пытка. — пожала плечами Даша. — Давай так и сделаем.

Правда, при попытке воплотить задуманное, мы столкнулись с проблемой: ручку на двери сначала нужно было нажать вниз, и только потом замок открывался, а делать это непосредственно у двери очень не хотелось, вдруг это опасно для здоровья? Подумав, я применил тот же приём, что и в нацистском бункере: привязанная к ручке верёвка была придавлена к полу уроненной на бок круглой кадкой, стоявшей тут же. Растение в кадке высохло настолько, что не поддавалось идентификации, и даже земля не вывалилась, настолько слежалась.

Я занял позицию на лестнице, высовываясь ровно настолько, чтобы держать под контролем дверь. Даша спустилась чуть ниже, и по моей команде потянула за верёвку. Кадка нехотя прокрутилась, пошла юзом и съехала с верёвки, откатившись в сторону, но дело уже было сделано — дверь распахнулась. В тёмный коридор хлынул поток света, я прильнул к прицелу.

— Вась, что там? — потребовала немедленного отчёта подруга.

— Ничерта не вижу толком. — сообщил я, отлипая от прицела. — Прямо напротив стол, за ним кресло и всё, больше ничего не видно. И никакого движения. Можно, я туда гранату закину?

— Ни в коем случае! — всполошилась девушка. — Все улики уничтожишь!

— Да шучу я, шучу. — я встал в полный рост и шагнул в коридор. — Подойду к двери и посмотрю из-за угла, что там да как.

Осторожно, стараясь ступать как можно тише, я двинулся вдоль левой стены. Паркет предательски поскрипывал, но мы и так уже явно себя демаскировали, открыв дверь. Достигнув противоположного угла, я осторожно заглянул внутрь.

В середине кабинета, ближе к окну, высился необъятный письменный стол, стоимость которого, судя по всему, вполне могла превысить цену моей квартиры. За ним стояло кресло, настолько же монструозное. На столе явно просматривались телефоны, лампа, терминал ЭВМ, письменный прибор, какие-то мелочи и документы. Правая стена, видимая мне, полностью была заставлена шкафами. У стены напротив, возле двери, стояло несколько простых стульев, видимо, для посетителей. Короче, обычный кабинет Большого Начальника. Я достал маленькое зеркальце, подобранное в общежитии. Выставил его из-за угла так, чтобы была видна левая часть кабинета, скрытая от меня. Посмотрел. Чертыхнулся, посмотрел ещё раз. Опустил зеркальце, переваривая увиденное.

— Однако. Удивили, черти волосатые. — покачал я головой. Всю левую стену кабинета, а это метров пять, занимал огромный аквариум. Я рискнул переметнуться в правый угол, откуда он был виден во всём великолепии. Высотой метра в два, при высоте помещения около трёх, и два-три метра в глубину — точнее сказать сложно, искажение света в воде не давало нормально оценить перспективу. Песчаное дно, здоровые коряги, лес водорослей, камни, в дальнем углу лежит здоровенный бесформенный булдыган больше метра в поперечнике. И туева гора мелких, по паре сантиметров, разноцветных сверкающих рыбок. В некоторых местах аквариума к поверхности поднимались вереницы пузырьков воздуха.

— Теперь понятно, почему вы тут все не передохли сразу. — сообщил я рыбам, проследив пузыри. — Вот только вопрос, что вы тут жрёте, остаётся открытым.

— Что ты сказал? — в шлеме ожил переговорник. — Вась?

— Подходи сюда, вроде, непосредственной опасности не наблюдаю. — доложился я подруге. — Лучше один раз увидеть.

— Офигеть. — покачала головой Даша. — У нашего генерального есть в кабинете аквариум… Только раз в пять скромнее. Такая хрень сто́ит, как чугунный мост, а обслуживание его — ещё больше. Интересно, как эти рыбки тут с голодухи не померли?

Тут, совершенно внезапно, раздалось тихое жужжание, и в потолке над аквариумом открылся люк. Мы моментально отскочили от двери, заняв позиции по углам коридора, но секунды, шли, а ничего угрожающего не происходило. Я выставил зеркальце, оценил картину, засмеялся и снова заглянул в проём двери.

— Вот поэтому и не померли. — сказал я, наблюдая, как из дыры в потолке в аквариум сыпется какая-то мелкая фигня, а рыбы её с энтузиазмом жрут.

— Система автокормления? — Даша протиснула голову рядом. — Оригинально. Никак не ожидала здесь такое увидеть.

— Это понятно, хоть и очень странно. — Я постучал ногтем по экрану наладонника. — Но на что сканер реагирует? Отметка явно на этом этаже, и как раз на месте аквариума. Или он так видит кучу мелких рыбок?


Скачать книгу "Остров. Проект «Робинзон»" - Евгений Родионов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
4 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Остров. Проект «Робинзон»
Внимание