Безумный день господина Маслова

Иван Олейников
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: К началу нашего рассказа Элеш Маслов твердо вступил в тот возраст, когда утреннее пробуждение ошарашивает по-вселенски несправедливой тяжестью и одеревенелостью, хотя, казалось бы, должно давать надежду и наполнять тягой к жизни и радостью. Что ни пей накануне, хоть вовсе не пей, а утром проснешься вполне деревянным и ошарашенным, как мы уже сказали, однако ты еще не совсем забыл те юные утра, что дают силы и желание жить, творить и доказывать миру свою ценность, любить и влюблять в себя. Всё это Элеш Маслов еще отчетливо помнил, но уже твердо встал на путь забвения и той душевной пустоты, на которую в возрасте глубокой зрелости жалуются все обитатели Большого Севера, и на которую не жалуются разве что древние старики, потому что душевная пустота захватила их без остатка и не дает вспомнить былые высокие чувства: в своем роде старческое счастье, почему нет. В общем, Элешу Маслову было тридцать четыре.

Книга добавлена:
29-08-2023, 16:39
0
254
12
Безумный день господина Маслова
Содержание

Читать книгу "Безумный день господина Маслова"



Дэ Дон наблюдал за Элешом молча и, когда тот сел, то вздохнул, и его лицо стало серьезным. Он сунул визитку Элеша в ящик стола, там что-то загудело, потом тихо звякнуло, и дэ Дон достал белую книгу небольшого формата. Элеш понял, что это его досье, и еще раз уверился, что его берут, как бы дальше ни кривлялись перед ним. Взяв книгу, дэ Дон встал, передвинул стул вбок и сел напротив гостя, положив книгу на колени. Пришло, наконец, время разговора.

— Господин Маслов… — начал дэ Дон, но сразу остановился и решил взять более дружеский тон, — Элеш, если позволите? — Элеш кивнул и чуть приподнял руку, давая понять, что не против. — Называйте меня Дин, — продолжал он, в свою очередь кивнув и улыбнувшись.

"Дин дэ Дон? — мелькнуло в голове у Элеша. — Хм! Значит менял имя. Скорее всего артист откуда-то с юга. Неудавшийся комик или даже цирковой клоун. Наверно всю жизнь побирался на детских праздниках. Какого чёрта?!".

Дин смотрел на Элеша, будто читая его мысли. У него куда-то пропало с лица придурковатое, насмешливое выражение, и теперь он походил на нормального чиновника, который на свежую голову принимает первого утреннего посетителя.

— Вам повезло, Элеш, — сказал он, — "Лучик тепла" относится к вам с теплотой, хоть вы наверно и удивлены этому. Но всё-таки, вы понимаете, фонд не возьмет вас в штат.

Элеш понимал и ждал продолжения.

— Тепло нашего фонда пусть согревает вас, — продолжал тонко шутить Дин. — Я вижу какой вы прекрасный человек, и не думайте, что я говорю это из вежливости. Нет, я несколько дней назад начал знакомиться с вашей биографией и действительно ждал вас.

Элеша зацепило слово "нашего" — он напрягся и рискнул спросить:

— Простите, Дин. Вы являетесь сотрудником фонда?

— Да, я устроен официально. И уже больше двадцати лет.

Элеш еще раз оглядел "кабинет".

— А на какой должности, если не секрет? — спросил он.

— Клоун, — ответил Дин.

"Дин дэ Дон, клоун, двадцать лет официальный сотрудник второго по влиянию фонда на Большом Севере. В первый же день я попадаю к нему, а до этого мне показали трех неподключенных андроидов", — подумав это, Элеш Маслов отказался что-либо понимать и внутренне отпустил ситуацию. Дальше могло быть что угодно: нашествие зомби, прыжки на батуте — он бы ничему не удивился.

— Фонд не возьмет вас, Элеш. Во всяком случае, не сегодня… и не в ближайший год, — сказал Дин. — Но не расстраивайтесь, как утешение я предлагаю вам свою дружбу и сотрудничество. Ладно, насчет дружбы я может взял лишнего, простите мою старческую искренность, но стать моим помощником — это я абсолютно серьезно. Надеюсь, вас не смутила моя должность. "Клоун" — для некоторых звучит странно, но я не вижу в этом ничего мешающего хорошему делу. Я даже не припомню, чтобы хоть раз кого-то рассмешил в этом здании. Да и не пытался, прямо скажу.

— Почту за честь, — сказал Элеш безо всякого чувства, как сухой оборот вежливости. — Я могу хотя бы примерно узнать какого рода помощь от меня требуется?

— Э-э, — Дин посмотрел в потолок, — одно могу пообещать: вы каждую неделю будете получать деньги в размере… потом узнаете. Это будет оформлено как подарок, а все положенные имперские сборы я беру на себя. Дополнительно обещаю, что не буду трогать ваш рейтинг. В любой момент вы можете отказаться, и на этом мы расстанемся.

Элеш не рискнул повторить вопрос, хоть и не услышал ответа, вместо чего ему смутно рассказали о жаловании. В крупных фондах действительно рассчитываются с фактическими сотрудниками через систему подарков, и, как ни велики государственные сборы, но фонды идут на это, лишь бы не иметь с работниками официальных отношений.

— Прямо сегодня вы и получите первый подарок, — сказал Дин. — И знаете, не будем откладывать. Я даю команду.

С этими словами он достал планшет, в несколько движений произвел нужные действия, и браслет Элеша мягко завибрировал, доставив радостную весть о пополнении счета. Элеш не стал проверять сумму, хоть его и разбирало любопытство, он лишь коснулся запястья, успокоив браслет, и поблагодарил Дина.

— Сегодня только поговорим, — сказал Дин, отложив планшет и раскрыв книжку. — Надеюсь, все важные и законно доступные сведения изложены в вашей биографии. Подчеркиваю: законно доступные, — и Дин посмотрел на гостя, будто призывая не верить его словам.

На Элеша его многозначительный взгляд произвел мало впечатления. Он был честным, открытым человеком, южанином из хорошей московской семьи, поэтому Дин мог знать о нем и законно, и незаконно — Элеша это не тревожило.

Дин пробежался глазами по первым страницам. Элеш мог бы поклясться, что Дин впервые видит их — всё читалось на его лице.

— Вы из Москвы? Знаете, я никогда не был в Москве, хоть и мечтал побывать, — сказал Дин.

— Откуда вы родом? — спросил Элеш.

— Из Китая, из провинции Хубэй. Бывали?

— Нет, но мечтал бы.

— Ой, поверьте, там нечего делать, — заверил Дин, махнув рукой, — русских почти нет, только хани, немецкие евангелисты и арабские хеймиты. Скука смертная. Я убежал при первом случае.

— Вам нравится на Севере? — рискнул спросить Элеш.

— Разумеется! Лучше мечтать нельзя. Я здесь женился на самой красивой женщине в мире, и она родила мне двенадцать детей. На дальнем юге такую жизнь приняли бы за сказку, а здесь пожалуйста.

"Неужели не врет?" — подумал Элеш и снова украдкой осмотрелся.

— О, вы ходили на Северный полюс?! — Дин поднял на Элеша удивленные глаза.

— Да.

Пеший поход на полюс был гордостью Элеша. Он совершил его в восемнадцать лет, в составе университетской команды, потратил три зимних месяца и чуть не погиб на обратном пути, когда провалился под лед.

— Прямо пешком? — спросил Дин.

— Да, иначе нет смысла.

Дин воодушевился.

— Как я рад, что познакомился с вами. Обязательно оставайтесь в фонде.

Элеш обратил внимание на последнюю фразу, она намекала на возможность официальной карьеры. Дин пробежался глазами по последним страницам книжки и отложил ее в сторону.

— Теперь прошу отвечать абсолютно честно, — сказал он. — Я хочу знать о всех тайных группах, где вы состояли. О всех тайных знаках в этих группах, о паролях и прочем. Если вы делали что-то незаконное, что ускользнуло от правоохранителей — я и это хочу знать. Но только не говорите, что вам нечего поведать. Отбросьте страх: заверяю, что дальше этого кабинета ваши слова не уйдут.

Элеш удивился и посмотрел на Дина как на сумасшедшего.

— Я могу отказаться? — спросил он.

— Можете, но почему бы не рассказать. Все всегда рассказывают. Частично утаивают, удивляются, вот как вы сейчас, но в конце концов рассказывают. Начинайте, прошу вас.

Элеш задумался. У него была совершенно нормальная жизнь московского студента, потом женитьба на Ёле и переезд сюда. Рассказать он мог бы только о двух тайных обществах, куда вступил просто ради хорошей компании. Он был готов поспорить, что в биографии Дин уже прочел о них. И был еще один случай, за который он не понес заслуженного наказания, но который мог всплыть через одного человека и тоже мог быть в книге. Элеш не стал долго тянуть и решил рассказать о тех кланах, где когда-то состоял, но утаить преступный инцидент. "Намекнет — расскажу. Черт с ним! — решил он. — В конце концов, ничего такого".

— В последнем классе гимназии я познакомился со студентами Калужского университета, куда я потом поступил. Это была первая компания, где я стал пить. Было весело, — усмехнулся Элеш. — Они пригласили меня в "Римский клан", поручился за меня Марк Санаев, мы дружили еще три года, пока он не уехал в Европу. Я дальше первого уровня не продвинулся. Был на ритуальных ужинах. По-моему, только хлопал глазами и ждал, что начнется что-то эдакое, а ничего не начиналось. Баловство какое-то, подражательство. Я ничего не понял.

Дин слушал не перебивая и чуть кивал с видом опытного полицейского, ожидающего когда его начнут водить за нос. Элеш показал клановое приветствие первого уровня и назвал пароль и отзыв. Больше он ничего не знал.

Затем он рассказал об участии в одном мистическом обществе и спиритических сеансах, которые там практиковались. Там ему нравилось гораздо больше, потому что на какое-то время он действительно поверил, что с ним разговаривают сущности из загробного мира. Элеш тогда всерьез увлекся темой и сходил на двадцать или больше собраний. К тому же там было темно, свечи, магическая обстановка, часто появлялись новые восторженные девушки, и через одну из них он потом познакомился с Ёлей. Элешу было приятно это вспоминать и рассказывать, а Дин слушал с большим интересом.

— Сейчас вы верите в загробный мир? — спросил он.

— Не знаю, — честно ответил Элеш, — давно не обращался к этой теме, но полностью отрицать не могу, слишком много верных фактов.

— Это не входит в противоречие с вашей верой? Вы же православный.

— Так православные — это же христиане. Все христиане признают загробную жизнь.

— Но не прямые разговоры с мертвыми.

— Почему же? Им даже молятся.

— А, ну может быть, может быть, — согласился Дин. — Я атеист, поэтому могу путать. Продолжайте.

— Кажется, у меня всё, — сказал Элеш, и сразу пожалел о невольно сорвавшемся "кажется".

— Не очень густо, если сравнить с другими, — мягко улыбаясь, сказал Дин, и его улыбка не сулила допрашиваемому ничего хорошего. — Тут такое рассказывали, вы не поверите. Может есть что-то противозаконное, м-м?

— Нет, — сказал Элеш. — Мог забыть какую-то мелочь, тогда простите. Но больше ничего.

— Ладно, тогда напомню. Просто начну, а вы продолжите, если сочтете нужным. Хорошо?

"Черти бы тебя драли! — с досадой подумал Элеш. — Знает ведь".

— Последний ваш курс в университете. Двадцать пятое марта. Вы уже снимали квартиру на Княжеской улице, но часто приходили в гости к друзьям в общежитие на Университетской. Эх, как я завидую вам, Элеш! Приключения, веселая учеба, мне не довелось испытать, — Дин говорил совершенно искренне. — И вот весна, вы в гостях у Кости Шепелева, шестой этаж, если помните. Вы слышите шум в коридоре, выходите пьяненький, смотрите из холла на балкон, а там… Что там и кто там?

— Ладно, — вздохнул Элеш, — там стоит человек с банкой воды и кричит вниз.

— Назовем его Алексей дэ Вон. Условно. Надо же как-то назвать персонажа этой выдуманной истории, — с широкой, доверительной улыбкой сказал Дин.

— Обратите внимание, я не называл имени, — цеплялся Элеш.

— Дальше, прошу вас.

— Он что-то кричит кому-то внизу, ругается. Видно, что перепил. Затем бросает банку вниз, убегает с балкона и натыкается на меня. Мы были шапочно знакомы, он меня узнал, начал что-то бессвязно объяснять, смеялся, но через минуту осознал что наделал и попросил его спрятать. Прямо в рубашку вцепился.

— Вы в тот момент знали, что он кинул банку в полицейскую машину?

— Нет.

— Кстати, в банке была не только вода… Не спрашивайте что там было, — засмеялся Дин и замахал руками. — Что дальше? Куда вы повели Алексея?


Скачать книгу "Безумный день господина Маслова" - Иван Олейников бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Безумный день господина Маслова
Внимание