Обретение

Читатель 1111
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: История любви Кэлоса. «Они подошли к Вратам — к куче мусора, сваленной на месте Врат. Это было обычное дело… не сторожевые собаки и роботы, не ограды — просто мусор. Они забрались на эту кучу дерьма, держась за руки, зная, что перед ними откроется новый мир… мир только для них. Я не знаю, о чем думала девочка, а о чем думал мальчик, уже забыл. Кажется, он грезил о море. На их планете не было морей… И Врата не обманули. Врата открылись. Мальчик стоял на берегу моря, и в его ладони…Кэлос медленно поднял руку.— В его ладони, которой он мог гнуть стальные балки и рвать тросы, уже не было руки девочки.» (с) Сергей Лукьяненко.

Книга добавлена:
5-02-2024, 10:37
0
324
11
Обретение

Читать книгу "Обретение"



Борьба

За те дни, что Кэлос провёл у Мирры и Дика, они стали называть его сыном, а он даже не спросил, откуда они и как появились на этой планете; не поинтересовался, почему они понимают его речь; не поблагодарил за исцеление. Кэлос ушёл из гостеприимно приютившего его дома ночью, тихо крадучись, как вор.

Кэлос добрался к Вратам на рассвете. Они не были скрыты от глаз, как он того ожидал: сложенные из самоцветов, отражая всеми гранями свет звезд, Врата создавали столп уходящего в небо разноцветного марева.

Мир, который покидал Кэлос, был прекрасен, и всё-таки он ни на мгновение не сомневался, делая шаг. Мерцающий разными цветами столп света сломался, тысячу раз отразившись от неожиданного препятствия, рассыпался в небе мириадами искр и исчез.

Кэлос осознал вход во Врата, ощутил пустоту вокруг и даже остановившееся течение времени — падение было медленным, он, точно оторвавшийся от ветки чахлый лист, медленно кружась, опускался на дно.

Новый мир показался Кэлосу знакомым: под ногой что-то захрустело и треснуло, заставив на мгновение потерять равновесие, в лицо ударил мелкодисперсной пылью ветер, сразу же перепачкав его, Кэлос вдохнул запах гари, машинного масла и гнили. Знакомые ощущения показались отвыкшему от них Кэлосу в первое мгновение даже приятными, пока звук близкого взрыва не оглушил его, заставив повалиться на спину. Последним проснувшимся чувством было зрение, и искусственные элементы сработали раньше: фильтры защитили носоглотку; импланты закрыли голову и тело наведёнными полями от проводящих осколков. Кэлос обнаружил себя на поле битвы диким зверем в своей стихии.

Земля была выжжена и завалена припорошенной пеплом мешаниной обломков; рытвины и кратеры от взорвавшихся снарядов ещё чадили черным дымом, и только вид городов на горизонте позволял отличить это место от знакомых Кэлосу тренировочных полигонов. Недавний взрыв, оставив кратер в сотне стандартных мер длины от него, уничтожил большую часть живой силы вокруг. Кэлос, стряхнув пепел с плеч и выпрямившись в полный рост, оказался ориентиром для бомбардировщиков. Его слух среагировал на шум турбин, он поднял голову к небу — летальный аппарат завис над ним, прибивая к земле выходящим из турбин воздушным потоком.

Едва ли стоило тратить боезапас на одиноко стоявшую цель — единственного выжившего, поэтому пилоты просто издевались, спускаясь ниже. Шум двигателей становился невыносимым — заставил Кэлоса припасть на колено, но пилоты не унимались — взяли вираж и на бреющем полёте опрокинули его на спину. Подчиняясь силе воздушного потока, он покатился по полю битвы, собирая на себя пепел и осколки.

Кэлос вцепился в почву руками и ногами, пытаясь всеми силами замедлить качение. Мешанина из праха и осколков под ним была плотной, и подняться удалось только, когда лёгкий бомбардировщик ушел на второй вираж. Посетившая Кэлоса надежда на то, что его оставят в покое, была обречена. Бомбардировщик развернулся и полетел на него, не снижая скорость, на предельной высоте. Кэлос врос ногами в землю, пытаясь устоять, и всё-таки вынужден был опуститься на четвереньки, приняв положение бегуна на старте. В следующее мгновение он оттолкнулся от земли, взял разбег и прыгнул. Удивительно лёгкий углеродистый сплав, из которого состояла обшивка бомбардировщика, прогнулся под ним и треснул, а пилот слишком резко взял штурвал на себя от неожиданности и потерял управление. Летательный аппарат сделал несколько оборотов в воздухе и крылом вонзился в поверхность.

Кэлос не остановился на достигнутом — один удар усиленной имплантами руки, и кабина лёгкого, не созданного для воздушного боя корабля была вскрыта, как консервная банка. Кэлос примял коленями острый край обшивки, наступил на приборную панель, выкинул руку вперёд и поднял за грудки трепыхающегося пилота: мелкого, болезненно-худого и до смерти испуганного.

— Что ты такое?! — визжал пилот, заходясь смертным страхом, перед тем, кто опрокинул боевую машину, как игрушку.

— Ты хотел посмеяться надо мной? — изменённый фильтрами голос Кэлоса привёл пилота в истерику.

Кэлос с омерзением отшвырнул от себя этого извивавшегося червём и визжащего фальцетом урода и только тогда заметил второго — тот полулежал на перекосившимся при падении полу и направлял на него оружие — обычный пистолет. Кэлос не заметил выстрела — пуля прошила тщедушное тело первого его противника насквозь, встретив мало сопротивления, и устремилась к Кэлосу, сохранив убийственную силу.

Кэлос не успел отреагировать, это импланты распознали угрозу, отличили смертоносный кусок металла от самоцветов, некогда практически изрешетивших его тело. Пуля прижалась к одежде безобидным куском металла, и Кэлос просто стряхнул её, выбив оружие из рук противника перед тем, как он успел сделать другой выстрел.

* * *

Бортовой компьютер был повреждён при приземлении — Кэлос не стал тратить время на попытку восстановления. Вся техника на этой планете была слишком хрупкой, и вычислительная машина не была исключением. Его противники были без сознания или мертвы — это не имело значения. Они больше не пытались убить его, а если бы и попытались — это ничего бы не изменило.

Кэлос выпрыгнул из покорёженной кабины бомбардировщика и, не оглядываясь, пошёл прочь — из-под шагов поднимался пепел, воздух от этого казался чёрным, смердело горелой плотью...

Город, медленно выраставший на горизонте, тоже был неприятным — возможно поэтому Кэлос туда не торопился — его Алойи вряд ли понравилось такое место, но…

Мимо него странными черепахами пропылили два бронетранспортёра. Кэлос буквально почувствовал на себе удивлённый взгляд тех, кто находился внутри, когда эти машины замедлили ход. Это чувство — направленного на него заинтересованного взгляда — не покидало Кэлоса весь оставшийся до города путь. Он сутулился и поводил плечами, пытаясь сбросить с себя это ощущение, но оно с каждым шагом становилось всё более осязаемым: Кэлос слышал шум лёгких двигателей над головой.

Находящийся на осадном положении город показался ему удивительно открытым — впрочем, он не был уверен, кому он принадлежал: победителям или побеждённым в недавней схватке. Кэлос легко перепрыгнул загородившего ему дорогу бетонного «ежа» и последовал узкой улицей. Дома вокруг него не были высокими, но полное отсутствие окон на первых этажах и узкие бойницы на остальных создавали ощущение сжимавшегося вокруг каменного колодца. Неба Кэлос не видел, пыль клубилась под ногами: смесь человеческих нечистот и обвалившейся со стен штукатурки.

Импланты сигнализировали об опасности. Кэлос был согласен с их выводами, но шёл вперёд по извилистым улочкам — они не отличались разнообразием — пока не достиг показавшегося ему тупиковым здания. Перед ним был сложенный из серого пористого камня портик, потолок которого поддерживали четыре трёхгранные колонны, а за ним возвышалась серая громада, которую Кэлос не мог охватить взглядом.

Он решил обойти строение — импланты подсказывали, что оно не заканчивает город, а является его центром. Город был практически безлюден — редкие встречные останавливались, удивлённо оглядывали слишком рослого по их меркам незнакомца и продолжали свой путь. Кэлос привык к такому поведению и не насторожился, когда двое горожан поравнялись с ним со спины. Дуло пистолета ткнулось под лопатку — и импланты едва не оглушили его запоздалым предупреждением.

— Ты тот, кто свалил бомбардиров Гроххов голыми руками? — произнёс стоявший позади него человек, коверкая всеобщий язык ужасным акцентом.

— Я пойду с тобой, куда скажешь. Убери оружие, — Кэлос пытался справиться с гудением в голове.

— Далеко идти не придётся, — в голосе едва достававшего макушкой Кэлосу до плеча противника слышалась усмешка и явное превосходство.

Кэлос, мысленно борясь с готовыми к действию имплантами, вошёл в указанную дверь. За дверью оказался узкий коридор — будто пробитый сквозь камень, а не сложенный из него — тёмный настолько, что даже развитый зрительный аппарат не сразу позволил Кэлосу различить, где он заканчивается.

Импланты подсказали Кэлосу воспользоваться преимуществом и расправиться с противниками за спиной, но он этого не сделал. Тёмный коридор сменился более светлым и широким, и Кэлоса сбили с ног.

Кэлос сделал глубокий вдох — накинутый на голову плотный мешок на мгновение пресёк дыхание — и тут же выдохнул: его нагнули, должно быть, вдвоём, заломили руки, а третий сквозь мешок вцепился в волосы. Импланты оценили ситуацию — длительное заключение, возможно, пытки. Последовав их предостережению, Кэлос рванулся, но было поздно: коридоры было извилистыми, план здания неизвестным, а пути к отступлению — перекрыты. В конце концов, это не имело значения, он пришёл сюда, чтобы узнать об Алойи, и те, кто будут пытать его, не пропустили бы и её.

Кэлос вынужден был ускорить шаг, его тюремщики спешили — пол под ногой был неровный, Кэлос запинался, и они протаскивали его под руки. Это было унизительно и немного больно — недостаточно, чтобы привести Кэлоса в ярость. Тюремщики остановились — его поставили на колени и удерживали в таком положении, опираясь на плечи.

— Тот самый? — эти произнесённые вполголоса слова, отразившись от стен, помогли Кэлосу немного сориентироваться — помещение, в котором он находился, было достаточно просторным.

— Он самый! — ответил один из тюремщиков, а другой добавил:

— Здоровый, едва скрутили.

— Что здоровый — сам вижу, а вот тот или нет — мешок с головы сними!

Мешок с головы Кэлоса был сорван, и в следующее мгновение давление на плечи усилилось. Кэлос с посторонней помощью поднял голову и огляделся, он находился в помещении, все стены которого занимали световые панели — на одной из них как раз проигрывался его недавний бой с бомбардировщиком, снятый сверху.

— Ты кто такой? — немолодой мужчина, в его чертах которого характерная для всех жителей этой планеты худоба сменилась делавшей его похожим на земноводное полнотой, привык отдавать приказы.

Кэлос повёл плечами, пытаясь смахнуть практически наседавших на него тюремщиков, — происходящее на световых панелях его заинтересовало:

— Как вы получаете такие подробные карты местности? Как вы решили проблему слежки? — импланты советовали ему быть максимально корректным — его тюремщики отлетели к дверному проёму и теперь пытались найти каждый себя в общей мешанине рук и ног.

— Здесь я задаю вопросы! — их начальник был явно смущен поведением пленного, но всё ещё мнил преимущество на своей стороне.

Кэлос подошёл к панелям и пытался определить способ, которым они управляются. Панели не отреагировали на прикосновение, а расплывшийся, низкорослый «генерал» дрожащими руками справился с кобурой у себя на боку и вытащил пистолет. Кэлос был вынужден отвлечься от контакта с объёмными картами местности, на которых разноцветные флажки маркировали то, в чём он подозревал живую силу. Быстрым движением он перехватил руку толстяка за запястье, придал тому ускорение, перевернув вокруг собственной оси в горизонтальной плоскости, и впечатал расплывшейся мордой в расположенную под панелями стойку.


Скачать книгу "Обретение" - Читатель 1111 бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание