…И я посмотрел на небо

Валерий Квинт
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Человечество достигло благополучия и вершин технического прогресса. На улицах бывает неспокойно, но пускай лучше от расизма страдают машины, а не люди. Я очень люблю этот порядок, и готов трудиться дальше во имя него. Мы достигли благополучия, и развиваться дальше нам просто некуда. Только вот… то тут, то там в глазах людей мелькает странный блеск.

Книга добавлена:
26-07-2023, 10:54
0
266
13
…И я посмотрел на небо

Читать книгу "…И я посмотрел на небо"



Глава III: На что ты готов?

"Это событие сложно было назвать войной, нас просто истребляли. Мы превосходили числом, но за ними стояли достижения. Знания, полученные в ненасытных попытках постижения.

Их стремление поглощало всё на своём пути. Проглатывало нас, наши колонии, целые звёзды… всё… Но это не была пустая прихоть."

Я был прав… А иногда не бывает ничего страшнее, чем осознание собственной правоты. Ситуация действительно развивалась, притом невероятно быстро — шанса её переждать у нас просто не было.

***

— Чего насупился? — спросил Фаут. Его мощный голос перекрывал гул полётного фургона.

— Тревожно. — искренне ответил я.

Фаут уселся на сиденье рядом со мной. Увешанная бронепластинами форма проскрипела под напором его мышц.

— Какое беспокойство, Клеменс? Оглянись вокруг!

Я огляделся. От меня, и до самой двери полётного фургона сидела дюжина солидов. Все они проверяли своё снаряжение и переговаривались, некоторые смеялись. Все выглядели суровыми, умелыми, уверенными. Не то, что я:

— Бойцы это хорошо… но демонстрация ведь ещё не собралась. — я редко позволял себе звучать настолько неуверенно. — Может, мы сможем обойтись без них?

— Ну если не сможем, то они у нас есть! — Фаут рассмеялся. — Не переживай, они не подведут. Вот укажи на любого.

Я кивнул на того, что сидел рядом с нами.

— Рядовой! — скомандовал Фаут. — Твой новый позывной: "Ястреб". Будешь держаться меня и охранять конфицера! — он достал из-за пояса пистолет в кобуре и передал пареньку.

— Так точно! — ответил Ястреб, фиксируя кобуру на поясе.

— А вид пистолета тоже должен меня успокоить? — съязвил я.

— Что поделать. Иногда людям приходится стрелять. — вздохнул Фаут. — Когда не помогает верное слово.

— Ну стрелять-то ты умеешь.

— А ты умеешь подбирать верные слова. — он пихнул меня в плечо. — Выше нос! Нет такой задачи, с которой не справятся конфицер и рестенант!

— Что ж… звучит убедительно. — я невольно улыбнулся. — Умеешь ты внушать уверенность.

— Вот и славно! — Фаут заглянул в личный планшет и вдруг нахмурился. — Однако, новости плохие… демонстрация всё же собралась. Набирай уверенности побольше. — он подорвался с места. — Отряд! Проводим инструктаж!

"Ну вот, ещё и демонстрация…" — подумал я. Это означало, что ситуация получит широкую огласку. Наверняка там собрались солиды, зеваки… и лидеры мнений.

Вспомнив о последних, я машинально достал планшет и снова включил видеозапись:

"Меня больше беспокоит вот эта… ВЕЩЬ." — заявила девушка.

"Силён!" — воскликнул солид.

"А это что, таймер!?" — камера резко дёрнулась, и в кадре появился мой силуэт.

Да, это была запись вчерашних разбирательств, заснятая на нагрудную камеру Стрейны. Именно из-за неё пришлось организовать эту операцию.

— Итак, бойцы! — Фаут медленно ступал вдоль фургона. — Как вам уже сказали, обстановка в обществе сильно накалилась! В последнее время солиды не понимают разницы между разбоем и установкой порядка. Мы не позволим таким людям позорить Исполнительные Силы!

Я тем временем со злобой глядел в планшет. Кадр сменился, и на экране предстала Стрейна, начавшая мерзкую агитацию:

"Вы всё видели, народ! Именно этот учёный пытался продвинуть тот ужасный проект на недавней конференции! Мерзкий робофил хотел заменить космонавтов машинами, поручить им наши жизни!"

— Задание деликатное, но на вас я могу положиться! Мы должны продемонстрировать свой профессионализм в этом показательном задержании! Понятно?

"А теперь этот предатель показывается в парке, посреди обычных людей, с вот ЭТОЙ штукой! Вы же слышали, как и я! Жалобу я уже подала, но этого учёного более нельзя оставлять без внимания!" — в голосе Стрейны была целая буря эмоций.

— Теперь обязанности. "Ястреб" пойдёт со мной, он будет помогать мне защищать конфицера. Остальные должны оттеснить гражданских и держать для нас коридор. Вопросы есть?

— Кого мы задерживаем? — спросил Ястреб.

— По заданию вопросов нет? — Фаут сурово осмотрел отряд. — Это учёный, зовут Пи, над ним должен состояться суд! Если вас смутило его странное имя, не переживайте! Я сам всё никак не привыкну!

"Каким-то образом этот человек заслужил доверие конфицера, а рестенант даже слушать меня не захотел! Мы должны обратить внимание правительства на то, какую угрозу несёт этот проклятый учёный!"

Фаут снова уселся рядом и заглянул в мой экран:

— Учёный, учёный! На костре копчёный! — сказал он, и громко рассмеялся. — Ну прям про него, да?

— Мне сейчас не до шуток. — угрюмо ответил я, убирая планшет. — Гадкое предчувствие.

— Не время коленям дрожать! — огласил рестенант. — Мы прилетели!

Фургон приземлился недалеко от дома Пи. Двери раздвинулись, и кабину залило ярким светом. Отряд слаженным строем вышел на улицу.

— Ну что? Устроим шоу, сохраним мир? — воодушевлённо спросил Фаут.

— Сохраним голову Пи.

***

Его дом был совсем рядом. Довольно крупный особняк, с выходом на небольшую площадь. Ещё и напротив парка. Хорошее место, спокойное. Если бы не толпа.

В основном там были солиды. Как я так понял, единомышленники Стрейны. А к ним уже примкнули всякие зеваки: некоторые с видеокамерами, некоторые с плакатами. "Таким здесь не место!", "За решётку его!", "Слава нашему труду! Робофилов на е…" — неважно. Что-то такое я увидел на плакатах.

Отряд аккуратно оттеснил толпу, выставил ограждения, и начал удерживать периметр. Люди послушно давали проход, да ещё и с аплодисментами и словесной поддержкой. За мной следовали Фаут и Ястреб, мы вышли на площадь словно на сцену, окружённую людьми и деревьями.

Я предупредил Пи о готовящемся задержании, так что дверь он открыл сразу. В соответствии с правилами, мы все продемонстрировали личные планшеты.

— Клеменс!? А нахрена ты лично припёрся? — удивился Пи.

— Задницу твою отсюда вытащить! Нужно показать, что мы всерьёз взялись за дело. — я жестом указал на толпу.

— И что будет дальше? — осторожно спросил учёный из-за двери.

— Да это же простое недоразумение с нейропроцессором. Вернёшь его, и всё будет в порядке.

Внезапно Пи посмотрел на меня с какой-то злобой и ступил дальше за дверь:

— Я его не отдам.

Я медленно оглянулся, и ещё раз окинул взглядом толпу. Пара десятков людей: в руках плакаты, в головах гневные мысли… А потом, я снова посмотрел на своего друга. Прячется за дверью, и будто из вредности не хочет оттуда выходить.

— Так, Пи. Сейчас не время для твоих…

— Я уже кучу раз проверил симуляцию, Клеменс! Там есть жизнь, я уверен! — его глаза горели пуще прежнего.

— Уверен!? Да у тебя там пара цифр на экране! — я заметил, как Пи прижимает руку к карману своего халата. — Ты же сам говорил, что это всего лишь образ в голове.

— Но этот образ…

— Да господи! Мы на задержание пришли, а не на переговоры! Фаут!

Громила ловко вытянул учёного из-за двери и приставил к стене.

— Не тушуйся так, мы тебя просто отсюда вытащим. — сказал Фаут учёному. — А там уже обо всём договоритесь.

— Да не договоримся мы ни о чём! Симуляцию просто в утиль отправят!

Учёный пытался вырваться, всячески изворачиваясь.

— Ну и тяжело же с тобой, Пи, — строго сказал вояка, заламывая ему руку. — Будешь тянуть время, твоя возлюбленная увидит тебя в таком неловком положении.

— Какая ещё вожлюбленная? — растерянно спросил учёный, скрепя зубами по стене.

— Которая собрала для тебя эту армию фанатов! — рявкнул Фаут. Он защёлкнул наручники и грубо оттащил учёного от стены. — "Предатель", "мерзкий робофил". Это были слова любви, не иначе. А теперь пасуй в фургон! — он пихнул Пи вперёд.

Учёный сделал шаг и понурил голову:

— А ты, Клеменс… — в отчаянии сказал он. — Ты помнишь слова, что сказал этой девушке?

Вместо ответа я намеренно отвернул взгляд.

— "Ты будешь в ответе за их жизни." Вот что ты ей сказал! И мы сейчас тоже в ответе, понимаешь? Возможно, за миллиарды жизней!

На это я не хотел отвечать, я хотел только уйти оттуда. "Преступника" мы задержали, осталось лишь увезти его в безопасное место. До фургона было всего-то метров пятнадцать, но… мы и половины пройти не успели.

— Прям как старые друзья! — раздался женский голос, он был громкий, но в нём слышались лёгкие помехи. — Сначала они защищают этого мерзкого робофила, а теперь ласково болтают с ним во время задержания! Возможно, не просто так подобные люди ходят под правительством!

Толпа тут же зашевелилась. Голос доносился с противоположной стороны площади — там на парковом дереве находилась Стрейна, держащая рупор. Забраться туда ей не помешала даже перебинтованная рука. Девушка стояла на ветке, вальяжно облокотившись о ствол.

— Эй, вы двое! — Фаут отдал команду жестом.

Два бойца отошли от периметра и бросились на задержание девушки-солида. Я в этот момент встал как вкопанный. Чем-то меня встревожил её взгляд. Этот взгляд был простой, будто беспечный — она лишь спокойно приподняла бровь. Но затем выронила рупор и стремительно спрыгнула с дерева.

Приземление она смягчила своей перебинтованной рукой. От удара над асфальтом поднялась пыль — будто уронили наковальню. Солиды не обратили на это внимания, но я сразу почуял неладное.

Стрейна нанесла удар своей замотанной конечностью — в этот момент я увидел, как из под бинтов блеснул металл. Бегущий впереди солид успел заблокировать атаку двумя руками, но это не помогло — удар был слишком сильным. боец пролетел несколько метров, а потом столько же проскользил по земле. Только броня защитила его от множественных травм.

Второй тут же потянулся за дубинкой, но Стрейна схватила его за запястье, а потом ударила в голову — тоже перемотанной рукой. Движение было невероятно быстрым, его сложно было даже заметить. Боец просто упал на месте.

Стрейна стянула болтающийся бинт и оголила протез. Он был похож на произведение искусства: полупрозрачное изделие с белыми вставками, а под слоем пластика был виден металлический скелет с поршнями и кабелями.

— Это вопрос безопасности всего нашего общества! Мы не согласны на полумеры! — крикнула девушка, указывая в нашу сторону пластиковым пальцем.

Народ тут же замолчал. Кто-то неуверенно отступил от заграждений, кто-то, с задних рядов, стремительно решил уйти. Но вместе с тем были заметны уверенные улыбки и одобрительный шёпот.

— Ах, какая. Девушка-ягодка… — сказал Фаут с мрачной улыбкой. Синхронно с Ястребом он выхватил дальнобойный шокер.

Девушка рванула в нашу сторону, и Фаут рукой отодвинул меня за спину. Я сразу почувствовал себя как за каменной стеной, однако забеспокоился о Пи.

Он стоял чуть поодаль от нас и даже не пытался сдвинуться с места. На лице застыла гримаса истерики, которую устроил перед нами. Руки были закованы в наручники, надетые Фаутом. Он застыл словно статуя.

Было понятно, что девушка бежит к нему. Фаут и Ястреб защищали меня, а выстрелить в Стрейну не могли — промах означал бы попадание в толпу. Бойцы же с периметра нерешительно наблюдали за происходящим, да и находились далеко. Стрейна уже замахнулась для удара.


Скачать книгу "…И я посмотрел на небо" - Валерий Квинт бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » …И я посмотрел на небо
Внимание