Пособие честолюбца

Август Котляр
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Это пособие создавалось в 2006–2012 годах и было завершено именно в 2012 году, а перед публикацией в 2023 году подверглось незначительной редактуре, ибо изложенные в нём идеи и принципы остаются неизменными. Оно стало основой для двух других сочинений автора — для "Записок прохиндея" и "Заметок об удаче" — и во многом перекликается с этими работами. В настоящем пособии проводится системный обзор основных составляющих построения карьеры и формирования репутации как главного капитала и карьерного движителя человека дела. Даются предметные рекомендации по всей совокупности факторов, влияющих на успешное продвижение по социальной лестнице: от форматирования личности, деталей обустройства жизненного и рабочего пространства до отношений с высшими силами. Надеемся, что наши рекомендации будут полезны тем, кто хочет совершить социальный подъём и готов добросовестно работать в этом направлении. На обложке фото автора.

Книга добавлена:
14-08-2023, 10:13
0
351
33
Пособие честолюбца
Содержание

Читать книгу "Пособие честолюбца"



Считается, что нет браков упоительных, но есть браки удовлетворительные. Счастье в браке — такая же химера, что и счастье вообще. Но без семьи, без детей свою жизнь нельзя считать полноценной. Поэтому брак должен отвечать ряду критериев, из которых любовь — не самый главный.

Во-первых, супруг должен быть физически здоров, и его родители и братья/сёстры не должны иметь врождённых физических дефектов.

Во-вторых, супруг должен быть психически здоров, и его братья, сёстры, родители, дядья, тётки и деды с бабками должны быть психически здоровыми. Часто шизофрения передаётся от дядьёв племянникам.

В-третьих, супруги должны обладать схожими темпераментами и примерно схожими взглядами на жизнь и своё место в ней.

В-четвёртых, именно у супруги должен быть ровный и покладистый характер. Мужчина с фантазиями — это б ещё куда ни шло, но женщина с фантазиями, порывами, со стервозно-неуживчивым, да ещё и доминирующим норовом — это выносите святых вперёд ногами.

В-пятых, у супругов должна быть сексуальная совместимость. Если муж жеребец, а жена фригидная рыба, или если наоборот, жена почти нимфоманка, а муж заторможенная флегма — этот брак развалится из-за измен.

В-шестых, жениться нищими нельзя. Все до единой лодки любви разбились о рифы быта. А развод, особенно при наличии детей — это всегда тяжкая психологическая травма и трагедия, чтобы там ни пытались говорить с деланным цинизмом. Семья — слишком ответственное мероприятие, чтобы затевать его без денег.

И, в-седьмых, если при всём при том ещё и существует любовь, даже самый отъявленный честолюбец должен благодарить судьбу, что ему так сильно повезло.

Помимо семейных уз иногда возникают просто отношения между мужчиной и женщиной. Когда один из них состоит в браке, это существенно осложняет жизнь тому, кто в браке. Некоторые честолюбцы ухитряются извлечь много полезных возможностей из связей с замужними влиятельными и/или богатыми дамами. То же касается и связей юных девушек со взрослыми степенными дядьками. Не надо обладать выдающимися умственными способностями, чтобы с корыстью использовать чувства другого человека. (Об этом подробно написано у Ги де Мопассана в «Милом друге» и у Оноре Бальзака в цикле «Человеческая комедия». К чему ведут неосмотрительные любовные отношения, можно понять, изучив «Манон Леско» и «Опасные связи»).

Смысл семьи — прожить жизнь с уважающим тебя и любящим человеком, вырастить детей и спокойно встретить старость, чтоб не сдохнуть нищей и бесхозной собакой под забором. В своих детях и внуках честолюбец может состояться ещё раз, только с меньшими ошибками и потерями. И ничто так не греет сердце в старости, как успехи детей.

Благородство чувств-с

У честолюбца помимо отточенного ума и возвышенных помыслов должны наличествовать отшлифованные и отполированные чувства, особенно чувство прекрасного. У честолюбца и сердце умное, поэтому к воспитанию чувств он подходит по-умному.

Чувства облагораживаются их правильным задействованием. Правильно задействовать чувства можно лишь в процессе прочувствования правильных вещей. К правильным вещам относятся поэзия, богословие, философия, живопись со скульптурой, архитектура, музыка, кино, театр, балет, изящные искусства и некоторая литература.

Как взяться за воспитание чувств, если этому специально и комплексно нигде не учат?

Лучше всего зайти на эту тему с изучения истории. Наполеон говорил, что история для него всегда была светочем истины и разрушительницей предрассудков. Берёте учебник истории для исторических специальностей университета и читаете его, а заодно читаете учебник по истории искусств. И стараетесь внимательно отмечать (а ещё лучше вести записи), кто из художников, поэтов и философов жил в изучаемое время, чтобы потом брать их произведения в библиотеках, читать и думать, смотреть их картины в альбомах или музеях.

Чтобы понимать сюжетную канву искусства, требуется знание двух базовых вещей: древнегреческой мифологии и Библии. Библия — особый случай. Её можно прочитать как произведение литературы, и это мало что даст, так, поверхностное скольжение по теме. Автору настоящего пособия пришлось полтора года ходить в еврейский колель и два года в протестантский христианский колледж, беседовать с раввинами, пасторами и православными старцами, чтобы хоть как-то приблизиться к пониманию и осмыслению того, что прописано в Ветхом и Новом Заветах.

Если честолюбец найдёт в себе силы следовать одному из самых настойчивых советов, которые здесь даются — изучить Библию и догматическое богословие — он, во-первых, полностью изменит своё жлобское представление о мире; во-вторых, поймёт, какая каша в головах и помойка в душах других людей, которые, считая себя даже верующими, верят в набор идиотических предрассудков. Есть учебники по христианскому догматическому богословию. Несмотря на конфессиональные различия, и католики, и православные, и протестанты имеют общие взгляды на предмет и сущность веры. Зайдите в любой православный храм и купите книжку «Закон Божий». Купите полную Библию, а не только Новый Завет с Псалтирью. Если вы войдёте в тему, то это будет самое увлекательное чтение в вашей жизни, самое интересное интеллектуальное приключение. Особенно когда истосковавшийся по истине дух потребует от вас искать сокровенное всё дальше и глубже. Вы начнёте читать апокрифические тексты, вы найдёте независимых исследователей богословских вопросов, вы начнёте читать Еврейскую Электронную Энциклопедию. Вы станете размышлять над судьбой Ковчега Завета и Святого Грааля. В вашей душе зазвенят новые, доселе неслыханные струны. Суета этого мира начнёт отступать на задний план. Вы начнёте понимать и ценить настоящую музыку, слыша в ней отголоски Музыки Сфер, ангельского пения, прославляющего Славу Божью. Вы откроете для себя удивительный мир Славы Творца… Разве можно объяснить кому-то, что такое Слава, если он не разу не почувствовал нежнейшее дыхание Духа Божьего? Вы начнёте искать Лица Божьего, а всё остальное будет прикладываться по молитве вашей. Вы откроете для себя удивительный молитвенной жизни, о существовании которого вы даже не могли предположить. Чувства будут не просто меняться — они станут вообще иными. Мир будет восприниматься в новых, ярких, чистых, незамутнённых тонах. Путь к Богу открыт каждому, но далеко не каждый желает по нему пойти.

Чтобы лучше понимать мифологию и вообще устройство человеческого общественного сознания, вам следует ознакомиться с книгой Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», а также изучите «Морфологию сказки» Владимира Проппа. Если заинтересуетесь мифологией, прочтите Фрэзера «Золотую ветвь». Этнография и антропология — увлекательнейшая вещь на свете. Если вы начнёте изучать её, но прицельно, в ракурсе изменения статусов и ритуалов перехода (труды Арнольда ван Геннепа и Виктора Тернера), то вам, как честолюбцу, будет понятно, что вопрос делания карьеры стоит даже в архаическом племени и этому явлению — карьере в социуме — миллионы лет, что даже приматы и высшие млекопитающие обеспокоены проблемами доминирования в среде себе подобных. Разобравшись с обрядами инициации, честолюбец изменит своё мировоззренческое отношение ко многим явлениям, сопутствующим карабканью по лестнице социальной иерархии.

Библейские истории и античные мифопоэтические предания лежат в сюжетной основе всего европейского искусства. Зная их, вы без труда разберётесь в искусстве Возрождения и последующих эпох. Найдите какой-нибудь труд — желательно, европейский — по теории искусства. У вас появятся хоть какие-то реперные точки для понимания, осмысления, интерпретации и прочувствования произведений искусства. То же самое касается архитектуры. Архитектура — это не нагромождение досок и камней, а сложная композиция, реализующая определённую полезную функцию через особое сочленение объёмов и пропорций, отражающее представление архитектора о прекрасном.

Изучая историю и историю искусств, читайте поэзию тех времён. Она передаёт дух и умонастроение эпохи. Поэзии надо читать много, и не менее интересно и поучительно читать о поэтах. Почему? Это небожители. Они в немногом могут передать очень многое. К сожалению, так называемое школьное образование начисто отбивает охоту к изящной словесности. Но надо заставить себя вернуться к поэзии. Чтобы не было так невмоготу, прочтите «Прогулки с Пушкиным» Абрама Терца. Вы увидите, что поэты — наши люди. На всю голову. Почитайте беседы Соломона Волкова с Иосифом Бродским. Вы оцените масштабы личности и самого Бродского, и Ахматовой, и Цветаевой, и Мандельштама, и вообще всех деятелей Серебряного века. Может быть, когда вы достигнете высот, вы поймёте счастье даяния и меценатства, поймёте, почему Николай Рябушинский просадил всё состояние на издание журнала «Золотое Руно» и никогда не жалел об этом. Кстати, с историей этого журнала вам будет совсем не лишним ознакомиться.

Изучение истории неотделимо от философии. Чтобы составить себе систематическое представление о развитии человеческой мысли, найдите работу Бертрана Рассела «История западной философии». В новейших философских течениях вы сможете сориенироваться по статьям Карена Свасьяна. Также рекомендуем ознакомиться с трудами Владимира Малявина, чтобы представлять себе восточную философскую и этическую мысль, прежде всего китайскую. Китайцы и японцы — вовсе не жёлтые косоглазые макаки. Макаки мы.

Знакомство с настоящей музыкой следует начинать с барочной музыки — Баха, Генделя, Вивальди. Познав звучание благородных инструментов — скрипки, виолончели, лютни, флейты, клавесина, органа, арфы — невозможно будет физически выносить тот какофонический гвалт, который сейчас именуется музыкой. Наберите в поисковиках Early Music, почитайте статьи, выпишите композиторов или исполнителей и закажите диски. Слушайте настоящую музыку, посещайте концерты и фестивали старинной и классической музыки. Слушайте настоящий человеческий голос — сопрано или баритон, посещайте оперу. Через некоторое время вы не сможете выносить радио и так называемую эстраду; всё будет оскорблять ваш слух, кроме старинной музыки, оперы и романсов. Когда при вас попытаются включить модную радиостанцию, вы физически ощутите рвотный рефлекс.

Балетное искусство рассчитано прежде всего на знатоков и ценителей. Лоху невозможно растолковать смысл этого рукомашества и дрыгоножества под заунывную музыку. В балет надо хотить, балет надо смотреть, о балете надо читать книги и балетную критику. Балет — неземное наслаждение для эстета.

Театр очень разный. Есть бессмертная классика вроде Шекспира и есть современная драматургия. К театру следует приучать себя, так же, как и к музыке с балетом. Только просмотрев множество спектаклей — хороших и спорных — можно считать себя составившим некоторое представление о театральном искусстве.

Кино на два порядка разнообразней театра. Есть вещи, которые просто необходимо просмотреть и забыть — Антониони, Бертолуччи, Феллини, Годар, Бергман и прочие всякие там неореалисты новой волны. Считается, что эти зануды, так же как эйзенштеновский «Броненосец Потёмкин», сформировали современный киноязык. Но, на самом-то деле, все метафоры и аллегории, все приёмы иносказания, весь символизм взяты из классической живописи, где каждый предмет на холсте несёт дополнительную смысловую нагрузку: зеркало означало око Божье, горящая свеча — присутствие Божье и тому подобное. К слову сказать, современный кинематограф не сильно заморачивается по поводу многозначительности: пистолет означает пистолет, а вовсе не то, что мог бы пистолет означать. Синематограф тоже надо воспринимать как вид искусства, хотя не все фильмы произведения искусства, так же как не все напечатанные художественные книги — литература. Честолюбец ни в коем случае не должен принимать киносюжет за правду жизни или брать киноперсонаж за образец для подражания. Жизнь намного сложнее, разнообразнее и скучнее — потому что она растянута и бессюжетна, а кино короткое и с рассказанной, драматизированной до крайности, законченной историей. Кино — не учебник жизни, а имитация жизни. Если пытаться что-то вынести поучительное из кина — то это только то, как куклы-актёры изображают определённых живых людей в определённых обстоятельствах. Смотреть надо в самую суть — в повороты сюжета, заставляющие героев преодолевать препятствия на пути к цели. Почитайте книгу Александра Митты «Между раем и адом» о секретах кинодраматургии. Но при этом, зная устройство кина, честолюбец не забывает развлекаться и получать удовольствие.


Скачать книгу "Пособие честолюбца" - Август Котляр бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » О бизнесе популярно » Пособие честолюбца
Внимание