Пособие честолюбца

Август Котляр
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Это пособие создавалось в 2006–2012 годах и было завершено именно в 2012 году, а перед публикацией в 2023 году подверглось незначительной редактуре, ибо изложенные в нём идеи и принципы остаются неизменными. Оно стало основой для двух других сочинений автора — для "Записок прохиндея" и "Заметок об удаче" — и во многом перекликается с этими работами. В настоящем пособии проводится системный обзор основных составляющих построения карьеры и формирования репутации как главного капитала и карьерного движителя человека дела. Даются предметные рекомендации по всей совокупности факторов, влияющих на успешное продвижение по социальной лестнице: от форматирования личности, деталей обустройства жизненного и рабочего пространства до отношений с высшими силами. Надеемся, что наши рекомендации будут полезны тем, кто хочет совершить социальный подъём и готов добросовестно работать в этом направлении. На обложке фото автора.

Книга добавлена:
14-08-2023, 10:13
0
351
33
Пособие честолюбца
Содержание

Читать книгу "Пособие честолюбца"



В конечном итоге, всё сводится к составлению текстов, где фактам — то есть знаковым событиям — придаются нужные честолюбцу смыслы. Тексты должны попасть определённой аудитории через СМИ. Средства массовой информации представлены широким диапазоном информационных носителей: это и слухи, и печать, и блоги, и телевидение. Телевизионную картинку без всяких натяжек тоже можно назвать текстом, потому что текст — это кодированное в виде символов сообщение. Кодировать можно словами, а можно картинками. Картинками даже лучше — искомой аудитории думать вообще не надо. Глазами всё воспринимается вообще некритично.

Райтеры

Кодируют сообщение специальные люди — райтеры. Райтер — это не какой-нибудь писатель или журналист. Райтер — это профессиональный жонлёр печатным словом. Любой райтер может быть писателем и журналистом, но редкий журналист или писатель может стать настоящим райтером. Составление текстов заданной тональности, в стиле определенного СМИ, умение уложиться в определенное число знаков, сообщить многое в немногом — это самый высокий пилотаж искусства излагать свои мысли на бумаге. Настоящий райтер — это одновременно и поэт, и ритор и схоласт. Он с одинаковой убежденностью, красноречием и логичностью рассуждений отстаивает совершенно различные точки зрения на один и тот же предмет. Настоящих мастеров этого дела мало. Этому ведь нигде не учат — здесь нужен совершенно особый дар, некий драйв личности и колоссальные знания, а также особая психическая лабильность, чтоб можно было впадать в состояние абсолютной убежденности в своей правоте, и тогда слова выстраиваются сами в особый эмоционально-смысловой ряд, который обладает невероятной, буквально поэтической силой убедительности и достоверности. Честолюбцы должны коллекционировать таких умельцев.

Выпечка текста — нужны дрожжи

Мало этих умельцев и страшно дорогими становятся их услуги. Поэтому честолюбец может за неимением лучшего нанимать журналистов и морочить им голову своими придирками, пока не стороны не пошлют друг руга: всем будет сложно понять, чего на самом деле надо и что они на самом деле можно написать. А потом в этот процесс вмешается третья сила — редактура СМИ, которой лишний скандал совсем не нужен. Планируя мероприятия по форматированию своей репутации, честолюбец всегда имеет в виду, что Россия крепка задним умом, что здесь никто ни о чём не думает наперёд, все затягивает до последнего, а потом нужно всё делать аврально, срочно и сверхсрочно, ибо всё пропало! Честолюбец не должен заблуждаться, что он умнее всех и его золотое правило русской жизни — «работа не волк, стояла и будет стоять» — не коснётся и за свои деньги он получит искомое и точно в срок. Скорое изготовление и размещение текстов в наших условиях превращается в сложно решаемое уравнение со многими плавающими переменными. То заказчику текст чем-то не потрафил, то журналист не может собраться толком с мыслями, то газетка что-нибудь накосячила. Всегда надо делать поправку на всеобщее раздолбайство и необязательность. В масс-медиа это особо проявлено. В результате вместо сформированного к определённому сроку благожелательного мнения имеем мероприятие, которое уже провалено, даже не начавшись. Часто это происходит из-за того, что неопытный честолюбец думал прежде всего об экономии. Там урезали бюджет, тут немножко поторговались, и этим бездельникам не доплатили — а за что им платить? За то, что они целыми днями валяются на диване с ноутбуком и пузыри пускают? — хотя именно так выглядит труд любого творца. Честолюбец ни на секунду не должен забывать, что деньги — это дрожжи, на которых растёт любое дело. И помнить, что делание карьеры — это война, а на войне патронов — то есть денег — не жалеют.

Нечего на зеркало пенять

Если вы начинающий честолюбец, и ещё не научились не экономить, то, скорее всего, как неопытный и экономный заказчик приложите руку к формированию у себя стойкого чувства огорчения, досады и раздражения. Вы внесёте именно свою личную лепту в прямом смысле этого слова. Лепта — это самая маленькая монетка, на которую и купить-то нечего. Потому что у новичков есть поганая черта — стремление экономить на самых сложных и в общем-то не очень дорогих работах — составлении текстов. Они готовы платить по несколько тысяч долларов за попадание текста в СМИ, но за сам текст они платить не желают — как это так, кто-то получит пятьсот евро за день работы, когда в других местах люди целый месяц пашут за такие деньги! А ведь деньги — это кровь любого мероприятия. Есть деньги — дело полнокровно растет, развивается, нет денег — чахнет. Небольшой заряд наличности весьма способствует писательскому вдохновению, поэтому на райтерах экономить не стоит — они в ответ могут сэкономить на гвозде, от которого захромал конь, убили командира, разогнали конницу, перебили армию и так далее, как в детском стишке «…от того что в кузнице не было гвоздя».

Растление СМИ

Что происходит между честолюбцем, пиар-агентством и СМИ — как любовь втроем — дело сугубо интимное. Что объявит СМИ Вашим пиарщикам, и что ваши пиарщики объявят вам — это знать можно достаточно приблизительно. Свечку при переговорах никто не держит, так что все зависит от вас — считать себя удовлетворенным за эти деньги или хотеть ещё чего-нибудь.

Сами СМИ благосклонно относятся к честолюбивым нуждам, но приличия должны быть соблюдены. У них ведь тоже есть репутация, которой они по-своему дорожат. Все должно быть чинно, приличия обязаны быть соблюдены.

Чем наполнить со-общение

Чем хотите, тем и наполняйте. Главное — помнить, кому адресуется текст, и что требуется для вашего честолюбивого замысла. Вы требуется, чтобы они, читатели-зрители, подумали что? захотели чего? возненавидели кого? пошли куда?

Сообщение должно быть обязательно драматизировано и окрашено в чувства. Надо объяснить товарищам слушателям, что такое хорошо и что такое плохо. Сами они не допрут, кто есть кто, кто хороший, а кто — плохой. Придётся эту работу взвалить на специалистов.

Если вы хоть примерно представляете себе, чего хотите, и в состоянии объяснить, хотя бы на пальцах растолковать это специалистам, и не особо привередничаете, не варнякаете, не морочите голову и не жалеете денег, то скорее всего получите тот результат, которого жаждете.

Блок второй

Общение с вашим учреждением

Учреждение, которое честолюбец решил осчастливить своей персоной, не может быть обузой для кошелька, укором для совести и ударом по репутации честолюбца.

Во-первых, честолюбец не может начинать и продолжать свою карьеру где попало; он должен стремиться сразу попасть в место респектабельное, репутацией которого он может прикрыться на первых порах, пока не выстроит собственную.

Во-вторых, отформатированного честолюбца любое учреждение уже должно держать только за то, что честолюбец задаёт уровень всему учреждению.

Если уровня в учреждении нет или он недостаточен, если усилий честолюбца не хватает, чтоб преодолеть сопротивление среды, если бросать учреждение нельзя, а коллеги не очень-то понимают, что такое уровень вообще, то честолюбец должен хотя бы попытаться создать видимость такого уровня.

Вот базовые принципы создания хотя бы видимости уровня учреждения.

Самое главное место в офисе вовсе не ресепшн и не кабинет господина председателя. Главное место офиса — туалетные комнаты, именуемые запросто сортиром. На втором месте по важности идут живые срезанные цветы и композиции из них, расставленные по всем углам. На третьем месте — картины, висящие на стенах. На четвёртом — качество кофе или чая и посуда, из которой человека угощают. На пятом — покрытие пола, по которому ходят сотрудники. На шестом — качество освещения в офисе. На седьмом — мебель для персонала. На восьмом — сам персонал со всем антуражем продуманного корпоративного стиля. На девятом — финансовые показатели. На десятом находится сам честолюбец со всеми своими понтами, которые, если по-взрослому, заключены не в его любимой лодочке и не в квартирке в Белгравии, но как раз в предшествующих девяти пунктах, если он тут мастерит свою карьеру.

Сортир — это лицо учреждения

Если театр начинается с вешалки, то учреждение — с сортира. Сортир начинается с выключателя и освещения. Свет должен вспыхивать с лёгкой задержкой и с такой же плавно гаснуть. На отделку плиткой, компакт, сливной бачок и ёжик денег не жалеть. В сортире должно быть безукоризненно чисто, должна всегда быть мягкая дорогая многослойная туалетная бумага и дезодорант, если скаредность не позволяет других освежителей воздуха. Должна быть специальная бумага для сиденья на унитазе. Желательно под правую руку прикрепить к стене пепельницу, выдержанную в том же стиле, что и держалка для бумаги, ёжик и дверные ручки. Можно жить и работать в дерьме, но сортир должен быть на высоте — истинным произведением сантехнического искусства, дизайна и заботы о живом человеке с его главной нуждой. Никогда не помешает горящие свечи из натурального пчелиного воска, тлеющая ароматическая палочка, живые цветы или хотя бы небрежно рассыпанные лепестки роз. Если честолюбец, по простоте своей, сам готов садится и гадить прямо на пол рядом со свиньями и не очень понимает, зачем ему самому это нужно, то ему всё стоит прибирать свой сортир к приходу важных гостей, на которых хочет произвести впечатление. Уборщицу за гигиену сортира и наличия необходимых причиндалов следует гонять беспощадно, потому что недобитые совки не понимают, что сортир — это лицо честолюбца. Сортир задаёт уровень всему учреждению.

Кофе для визитёров — только эспрессо или по-турецки и из приличной посуды

Стоит запомнить единожды и навсегда, что растворимый кофе — помои. Компания, где посетителям подают растворимый кофе или чай, в котором болтается пакетик, — помойка по определению. Подавать кофе надо в кофейной посуде, а чай — в чайной. Никакого дешевого турецкого ширпотреба. За образец следует взять подачу кофе в венецианских или флорентийских кофейнях, на крайний случай — делать так же, как подают кофе в пятизвездочных заведениях. Персонал придётся постоянно заставлять делать так же. Если негде даже это увидеть, то в общих чертах процедура выглядит следующим образом. На приличном подносе, например, серебряном, стоят чашка с блюдцем, стакан с простой водичкой, сахарница, молочница, блюдечко с шоколадками, серебряная ложечка. В некоторых местах принято между фаянсовой чашечкой и блюдцем класть салфеточку, промокающую капли от случайно разлитого напитка и предохраняющая от лязга чашкой об блюдце. Поданный таким образом кофе не просто украсит честолюбца — он может изменить всю его жизнь. Сахар в приличных учреждениях подают не виде белой отравы-рафинада, а коричневый тростниковый и трёх сортов: песок, кусочками и кристаллический. Шоколад подают только горький и/или натуральный, с большим содержанием какао.

Чистые пепельницы

Многие отечественные кривляки тянутся за дурацким американским — и уже, увы, европейским — поветрием и запрещают курение во всех своих помещениях. Но не надо дурковать в стране, где две трети населения курит. По крайней мере, не надо дразнить посетителей, заставляя сомневаться в психической адекватности хозяев. Рядом с диванами должны стоять пепельницы на ножках с песочком. Настольные пепельницы должны быть стерильными. Можно положить в чистую пепельницу маленькую коробочку спичек. В приличных учреждениях к кофе предлагают сигару. Роскошный хьюмидор на столе является лучшим началом для обстоятельной деловой беседы. Коньяк — по обстоятельствам, но двадцать пять капель не вредит даже с утра.


Скачать книгу "Пособие честолюбца" - Август Котляр бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » О бизнесе популярно » Пособие честолюбца
Внимание