Пособие честолюбца

Август Котляр
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Это пособие создавалось в 2006–2012 годах и было завершено именно в 2012 году, а перед публикацией в 2023 году подверглось незначительной редактуре, ибо изложенные в нём идеи и принципы остаются неизменными. Оно стало основой для двух других сочинений автора — для "Записок прохиндея" и "Заметок об удаче" — и во многом перекликается с этими работами. В настоящем пособии проводится системный обзор основных составляющих построения карьеры и формирования репутации как главного капитала и карьерного движителя человека дела. Даются предметные рекомендации по всей совокупности факторов, влияющих на успешное продвижение по социальной лестнице: от форматирования личности, деталей обустройства жизненного и рабочего пространства до отношений с высшими силами. Надеемся, что наши рекомендации будут полезны тем, кто хочет совершить социальный подъём и готов добросовестно работать в этом направлении. На обложке фото автора.

Книга добавлена:
14-08-2023, 10:13
0
363
33
Пособие честолюбца
Содержание

Читать книгу "Пособие честолюбца"



Недопустимо, чтобы деловой костюм был блестящим. В блестящих костюмах ходят только рыночные продавцы фруктов и приехавшие покорять Москву студенты из развивающихся стран. Ваш костюм может быть с «отливом» — тусклыми переливами света по дорогой шерстяной ткани. Костюм должен быть правильным, то есть рукава не должны быть длиннее или короче запястья, штанины не складываться гармошкой, а слегка ниспадать, складок на спине и на грудных мышцах быть не должно, ворот сзади должен прилегать к шее, не оставляя оттопыренного просвета. Боковые карманы на пиджаке не распарывать и в них ничего не класть, дабы пиджак «оборачивал» фигуру.

Чтоб костюмчик сидел

Костюм может сидеть идеально, но вид при этом может быть подержанным, и вот почему. Любая недорогая ткань и клеевая подоснова дешёвых костюмов рано или поздно от постоянного сминания накапливают усталость. Поэтому на пиджаках образуются рельефообразные складке на дельтах плеча и на грудных мышцах, на брюках — в области тазобедренных суставов, в паху и за коленками. Поэтому костюмы должны время от времени отвисеться. Но лучше всего — никогда не носите дешёвых костюмов. Это непростительно, потому что даже в нужде человек не должен опускаться.

Приличные люди, в число коих хочет попасть честолюбец, не покупают готовых костюмов в магазинах, а шьют их. Костюм можно пошить и за тысячу евро, но по-настоящему приличный костюм стоит от пяти до семи тысяч евро, а пальто — от восьми тысяч.

Массовая продукция — готовое платье — называется «конфекцион». Это дерьмо. Костюмы, сшитые по меркам, но с использованием стандартных лекал, называются «made-to-measure», то есть сделанные по мерке. Костюм, сшитый полностью вручную по индивидуальным лекалам, называется «bespoke». Только это и есть настоящий костюм. Посмотрите фильм «Дело Томаса Крауна» с Пирсом Броснаном и Рене Руссо. Там Броснан ходит в настоящих костюмах, сшитых Джанни Кампаньей. Это на порядок круче, чем Броснан в Джеймсе Бонде, одетый от «Бриони».

То же касательно и обуви. Настоящая обувь шьётся на заказ, но вполне можно подобрать приличные ботинки, если средства пока не позволяют шить на свою индивидуальную колодку. Роскошные ботинки в два раза важнее костюма. Швейцары, официанты, портье, носильщики — все первым делом смотрят на ботинки. Если это «Берлути», «Артиоли», «Репетто», «Джон Лобб» и иже — значит, делают они вывод, это наш пассажир.

Не скупитесь на походы в хорошее ателье, где вам могут отутюжить пиджаки на манекене, а брюки под специальным прессом. Галстуки, кстати, тоже должны отвисеться минимум две недели после одного дня носки. Поэтому галстуков у честолюбца не менее двух дюжин. И учтите, первое, на что обращают внимание — это часы, галстук и ботинки.

Для понимания культуры одежды надо читать труды Ольги Вайнштейн «Денди» и всё, что есть историка моды Александра Васильева. Для мужчин есть отличное иллюстрированное пособие немецкого автора Рётцеля «Джентльмен». Для общего эстетизма есть непревзойдённый роман Жориса Гюисманса «Наоборот».

Зачем честолюбцу галстук? Во-первых, это красиво…

В органах государственной власти, в консервативных учреждениях костюм и галстук являются обязательной и единственно приемлемой формой одежды. Хочешь прослыть не только мудозвоном, но и опасным вольнодумцем — хоть раз заявись на службу без галстука. А если придти в галстуке с весёлыми хрюшками — ставь жирный крест на своей карьере.

Честолюбец любит галстуки! Честолюбец всегда при галстуке. Только он не носит галстуки с цветочками и зверюшками. Честолюбцы носят галстуки в косую полоску, со строгим геометрическим орнаментом (горошек, ромб и тому подобное) или однотонные. Изысканным считается присутствие в расцветке тёмно-бордовых, вишнёвых и малиновых тонов, что особенно элегантно сочетается с тёмно-синими и тёмно-серыми костюмами.

Научить подбирать галстуки нельзя. Не полагайтесь на советы женщин, особенно юных продавщиц в бутиках. Подбор галстука — слишком ответственное дело, чтобы его можно было доверить малограмотным девчушкам-консультантам. Опять-таки, обратите внимание на некоторые сериалы и фильмы о жизни европейской элиты двадцатого века. В них подбор одежды и аксессуаров часто осуществлялся тонкими знатоками своего дела. Изучайте в прессе цветные фотографии западных государственных деятелей и крупных воротил бизнеса — их одевают безупречно. Вы многое почерпнёте, если научитесь обращать внимание на детали.

Визитка — это больше, чем все

Когда честолюбец представляется новым людям, он вручает свою визитную карточку. Как это делать, написано в любом пособии по этикету. Но столько, сколько накручено всякой ахинеи вокруг самой визитной карточки, пожалуй, не накручено вокруг всех остальных атрибутов делового и светского человека. Запомнить следует одну-единственную вещь. Чем меньше и проще на ней написано, и чем дороже белая или слегка сероватая или кремовая бумага, тем более солидное впечатление производит вручатель на своего визави. Хотя авангардистские навороты позволительны теперь не только творческой богеме, но и всем, кто желает показать, что идёт в ногу с прогрессом.

Ничего лишнего, только личное

Честолюбец не носит цепей, браслетов и перстней, если он связан с консервативными видами деятельности — госслужбой, адвокатурой, управленческим консалтингом, банками, финансами, недвижимостью. В этом случае позволительно изощряться как угодно лишь в двух вещах — запонках и заколке для галстука. Но они должны образовывать гарнитур, быть выдержанными в одном стиле. И чем они скромнее на вид, тем более дорогое впечатление производит честолюбец.

Часы в том числе показывают и время

Часы желательно носить на кожаном ремешке, особенно с деловым костюмом. И лучше всего механические. Если вы не располагаете средствами для приобретения моделей с усложнениями, то носите что попроще. Без усложнений. Приличными считаются следующие мануфактуры: «Вашерон Константин», «Патек Филипп», «Адемар Пиге», «Интернэшнл Вотч Компани оф Шафхаузен», «Бреге». «Бланпен», «Пьяже», «Жежэ- ЛеКультр», «Омега», «Зенит».

В часовом деле есть своя табель о рангах, мало связанная с практическими качествами механизмов — они все хороши и даже великолепны, особенно у мануфактур. Если не можете купить себе часы за десятки тысяч долларов, можно и за несколько сотен приобрести вполне приличные указатели времени от «Эрблен», «Фредерик Константин» или «Морис Лакруа».

Часы на кожаном ремешке носят, как правило, с костюмом в деловое время, часы с браслетом носят на досуге. Хотя это всё очень вариабельно. В целом полагайтесь на свой вкус. Появляется столько всего нового, что сразу и не скажешь — прилично это или не прилично.

Категорическое нет

Не носите в руках мобильный телефон или коммуникатор— это верх неприличия. Также как носить в руках постоянно ключи от машины. Мало того, что честолюбец позорится, пилотируя разъездной — а не свой спортивный — автомобиль, так ещё и выставляет свой позор на всеобщее обозрение.

Телефон спрячьте его в карман, в портфель, но не вздумайте вешать его на пояс. И никогда, ни под каким видом не берите в руки барсетку. Не зря её именуют «пидоркой».

Кожаный друг

Честолюбец не ходит с сумками, баулами, тобами, папками. У него один друг, которому он поверяет все свои тайны — кожаный портфель.

Говорящие мелочи

Нет мелочей. Для честолюбца каждая мелочь — не мелочь, а важный элемент имиджа. Ручка, бумажник, мани-кипер, футляр для визиток, портсигар, зажигалка — всё говорит о человеке. И говорит больше, чем сам человек.

Не расслабляться

Честолюбец постоянно работает над собой, внимательно присматривается и прислушивайтесь к людям, но имеет в виду: лучший рецепт на все случаи жизни — собственная голова на плечах.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КАРЬЕРЫ

Проще жить среди волков

Каждый народ имеет свои характерологические особенности. В каждом из нас они проявлены, может и несильно, но в народной массе они становятся настолько заметными, что вообще определяют национальную физиономию и национальную судьбу. Известно, что немцы — педантичные и добросовестные работники, что англичане — энергичны, изобретательны и изворотливы, что русские… Вот именно. Изучите внимательно труды Гюстава Лебона о психологии толпы и народов.

Успешных и удачливых нигде не любят, а в России к ним относятся просто болезненно. При этом, естественно, каждый хочет быть важным и богатым должностным лицом, чтоб сладострастно и безнаказанно срать на головы нижестоящим. Что ж, таковы мы, таковы реалии, ничего с этим не поделаешь. Придётся с этим жить и считаться. Характер народа если и меняется, то очень долго и очень незначительно. Ужасы России как были описаны Пушкиным, Гоголем, Салтыковым-Щедриным, так и несильно что-то поменялось. Что Гоголь актуален сегодня, что Платонов, что Шукшин и Высоцкий, хотя между всеми ними лежат целые эпохи, и между нами и ими тем более. Как не было дорог двести лет назад, так и сейчас нет. Как была глупость доминирующей силой во всех областях общественной жизни, так и осталась. Но честолюбец не заморачивается изменением мира. Он стремится возглавить этот мир. А изменения происходят и так.

Макиавелли заметил, что звери дерутся когтями и клыками, а люди с помощью законов. На самом деле, арсенал средств используется намного больший. Тут и обман, и подлость, и клевета, и подкуп, и шантаж. Нехорошо это всё. Так и хочется воскликнуть: люди, любите друг друга! Но почему-то за такие призывы обычно распинают на кресте.

Этапы большого пути

Честолюбец отдаёт себе отчёт, что построение карьеры — творческий процесс, растянутый во времени на годы и с непрогнозируемым результатом. Честолюбец, размышляющий о выборе пути, сначала набрасывает предварительный план движения, траекторию. Он отдаёт себе отчёт, что сначала он движется почти по горизонтали, и лишь с какой-то позиции начнётся восхождение наверх.

Движение по горизонтали — это поиск наиболее выгодной позиции для вертикального старта. Кому-то удаётся сразу попасть в хорошее место, кто-то некоторое время — год-два-три — шарится по учреждениям, прежде чем нащупает подходящую почву под ногами. Например, путь такой. После вуза сначала честолюбец работает в учреждении средней руки (чтоб не протянуть ноги вообще), ищет место в чём-то пристойном и респектабельном. Найдя это пристойное респектабельное, он приобретает необходимые знания и делает зацепки, могущие перерасти в устойчивые связи. Он может расти в этом учреждении и стать партнёром (например, в консалтинговой фирме). А может перескочить к кому-то из своих клиентов сразу на неплохую должность вице-президента по каким-то специальным вопросам.

В любом случае, результат не будет мгновенным, и даже самая головокружительная карьера требует нескольких лет.

Сначала по кочкам

Служебная лестница — это не ступеньки, а, скорее, кочки. Между ними — болото, наполненное тупым, агрессивным, безжалостным и беспощадным учрежденческим планктоном. Прыгать с кочки на кочку надо после тщательного расчёта сил, потому что чем ближе к другому берегу, тем слабее кочка держится на трясине. Дело это очевидно: на низовые должности охотников мало, а на хорошо оплачиваемые должности, с которыми в России справился бы даже пятиклассник, охотников много. Потому что платят хорошо, а работать практически не надо. В самом деле, чем занят начальник любого отдела в любом российском учреждении? Да ничем. Так, ходит только, погавкивает на подчинённых, да поручает кому-то составить за себя отчёт о проделанной отделом работе. А чем занят начальник департамента? Погавкивает на начальников отдела. А чем занят начальник направления? Всё тем же, а на него погавкивает сам директор или, если ему в лом, то его замы. И так повсюду, и в министерстве, и крупной корпорации, и в небольшой частной фирме. Упахивается в основном тот, кто приносит реальную пользу за минимальную оплату. Разве это справедливо? Честолюбец таких вопросов перед собой не ставит. Он знает, что мир несправедлив. Он думает денно и нощно, как занять следующую должность. Он выходит на начальников своего начальника и на их начальников с каким-либо делом, сулящим выгоду или прибыль. Он всячески намекает — но только намекает, потому что он никого не подсиживает — что он может намного больше сделать для учреждения, чем этот… этот… ну, тот, кого вы по недоразумению поставили мною командовать. В чём сложность отечественного карьеризма — так это в том, что начальники начальников такие же инертные безмозглые размазни, как и непосредственный начальник. Если в течение определённого срока сдвинуться на лучшую позицию не получается, и есть вариант получше — надо дёргать в другое болото.


Скачать книгу "Пособие честолюбца" - Август Котляр бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » О бизнесе популярно » Пособие честолюбца
Внимание