Бабай всея Руси

Ростислав Мурзагулов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Партактива проверяющий толком так и не увидел, а вот отдельных веселых и щедрых сочувствующих партии встречал постоянно. Несмотря на почтенный возраст, не обделил он вниманием и представительниц женской ячейки Кировского района. Также он внимательно изучил качество продукции республиканского спиртопрома. В последний вечер проверки прикрепленный нами к партбонзе бизнесмен А. торжественно зашел в кабинет к Радию и слегка заплетающимся языком объявил: «Еще один пал жертвой нашего гостеприимства!»

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:28
0
153
39
Бабай всея Руси
Содержание

Читать книгу "Бабай всея Руси"



Нефть, отцы и дети

Я миллион раз отвечал на вопросы миллиона знакомых о том, действительно ли Бабай с сыном ссорились не понарошку после того, как Урал хотел захватить власть в Госсобрании республики, и действительно ли они вели друг с другом даже не брато- а отце-сыноубийственную политическую войну не на шутку?

Отвечаю в очередной раз – правда.

Это у вас, дорогой читатель, отношения с сыном или отцом строятся на общечеловеческих принципах. А отношения Бабая с сыном можно было описать коротко бабаевой же фразой, сказанной в разгар нашего пересказа драмы «Отцы и дети»:

– Я ему не отец! Я ему президент!

Вместе с тем, правда, Бабай все же не смог до конца вытравить в себе все человеческое – он любил своего сына звериной, безудержной и всепрощающей любовью. Эта любовь отчасти и была причиной их той самой, известной всей стране ссоры не на жизнь, а на смерть. Бабай страшно переживал от того, что сын ведет себя как капризный барчук в отцовском поместье, и пытался всеми силами привести его в чувство. Когда он отчаялся сделать это как родитель – стал делать это как президент, переместив конфликт в публичное пространство.

24 февраля 2005 года ваш покорный слуга по окончании заседания Госсобрания был отправлен своим руководителем на верную погибель. Мне было велено в самых жестких словах и выражениях рассказать о том, какие жесткие попрания морали и законности были вдруг обнаружены Бабаем в деятельности его собственного сына.

Зафиксировать для истории этот театр абсурда должны были около полусотни наших и федеральных СМИ, включая основные центральные телеканалы.

Выйдя под прицел двух десятков телекамер я сказал приблизительно вот что:

– В начале 90-ых созданный трудом нескольких поколений жителей республики топливно-энергетический комплекс необходимо было защищать от попыток недружественных поглощений, которые предпринимались чуть ли не ежемесячно. Для этого был предпринят ряд действий, которые получили название «закольцованная приватизация», то есть, заводы были якобы приватизированы, но принадлежали они в реальности сами себе. Наш ТЭК развивался, модернизировался, эффективно работал, давая огромные прибыли республиканскому бюджету, а не кошельку олигарха. Но времена изменились. Сейчас мы защищены от недружественных поглощений финансово-промышленными группировками. И президент принял совершенно логичное решение – вернуть предприятия под полный государственный контроль. Но менеджеры, работающие в ТЭКе, совместно с некоторыми (на данный момент уже бывшими) членами республиканского правительства решили вести какую-то свою игру, руководствуясь, вероятно, своими частными интересами. Реакция президента на это, как вы знаете, была крайне жесткой. Он ещё раз напомнил тем, кто этого не понимает, что ТЭК – это достояние всего народа республики, а не тех менеджеров, которые им управляют. На данный момент уже подписан ряд указов, в соответствии с которыми заменены руководители топливной компании, и нет никаких сомнений в том, что этот процесс в ближайшее время будет доведен до логического завершения.

Журналисты знали, что сейчас произойдет что-то из ряда вон выходящее, но даже не представляли себе, что им подготовлен настолько сенсационный материал.

Сообщаю, что он ему не отец, а президент

Отец-президент, поймавший собственного ребенка на чуть ранее собственным указом одобренных экономических махинациях ценой в миллиарды долларов и узурпации власти в своем же регионе – такого, думаю, не было даже в странах типа Уганды, Либерии и тому подобных.

В той речи на Госсобрании Бабай сказал дословно следующее:

«Сегодня мне обидно и по человечески больно, что и в Государственном Собрании нашлись люди, которые фактически встали на позиции тех сил, которые хотели бы превратить нашу республику из островка стабильности и благополучия в раздираемый противоречиями, политическими склоками и дрязгами регион страны.

На мой взгляд, задача у них одна – воспользовавшись моментом, попытаться раскачать лодку для достижения своих узкокорыстных целей. Хочу предупредить тех, кто за моей спиной, прикрываясь моим именем и якобы моими поручениями, пытается внести раскол между ветвями власти – вы затеяли опасную игру.

Речь идет о группе депутатов, представляющих в основном топливно-энергетический комплекс, которые кулуарно, используя шантаж, обман и ложь ставят вопрос о смещении Председателя Парламента и назначении на эту должность представителя ТЭК.

В стране хватает дурных примеров, когда в некоторых регионах к власти приходят представители финансовых, криминальных групп. Совсем недавно мы сами были свидетелями того, как к власти в республике, не жалея средств и ресурсов, не брезгуя никакими грязными методами, рвались олигархические группировки.

Поэтому мы не должны допустить, чтобы во главе органов исполнительной или законодательной власти стояли люди, выражающие корпоративные интересы отдельных финансовых, промышленных сообществ или других элитных слоев общества. Как показывает опыт, такого рода «назначенцы» начинают лоббировать свои собственные интересы.

Рыночные отношения, благоприятная экономическая конъюнктура позволили некоторым руководителям предприятий ТЭК стать состоятельными людьми. Причем руководителями они стали не без поддержки Правительства республики, моих рекомендаций. Только благодаря авторитету руководства республики они стали заметными фигурами российского бизнеса, были избраны депутатами Государственного Собрания. К сожалению – это, наверное, особенность нашего российского менталитета – получив в руки финансовые ресурсы, многие стремятся приобрести и политическую власть.

Топливно-энергетический комплекс республики создавался трудом нескольких поколений. В самые трудные годы реформ мы сохранили его как основу нашей экономики, дающей 40% поступлений в республиканский бюджет. Надо отдать должное – благодаря эффективному менеджменту сегодня ТЭК республики – это один из лидеров российской экономики. Но ТЭК – это национальное достояние республики, а не группы людей, которые им руководят. В свое время мы сделали все возможное, чтобы предприятия ТЭК остались в собственности республики, трудовых коллективов, а не ушли за бесценок к олигархам. Сегодня же руководители, которым мы доверили судьбу предприятий, благополучие многих десятков тысяч работающих там людей, выступили против руководства республики.

Обращаюсь к тем, кто затеял закулисную, «мышиную» возню – вы занялись не тем, чем обязаны заниматься, стали на опасную и скользкую тропу. Отдельные депутаты возомнили себя вершителями судеб, почувствовали себя непогрешимыми и забыли про интересы простого народа, который избрал их своими защитниками. Вместо активного, созидательного законотворческого процесса они начали заниматься политическими интригами с использованием шантажа, угроз, подкупа и запугивания. Дошли до того, что фактически создали «теневой кабинет», начали приглашать руководителей предприятий и городов. Политика так не делается. Грязными методами нельзя завоевать уважение.

Занавес…

В переводе с чиновничье-бумажечного языка на русский получается вот что:

– Дорогая элита республики! Как вы знаете, я решил несколько лет назад дать руководить основным достоянием республики своему сыну Уралу, надеясь, что хотя бы он не будет пытаться стащить нефтянку у государства. Так ведь нет, стащил-таки, сорванец! Утром открываю тумбочку – нету ТЭКа! Я ему сразу – улым, ты ТЭК брал? А он еще врет, да так правдоподобно – взял, атай, но ведь только для того, чтоб сосед дядя Вася не стащил, че-то он повадился к нам ходить. Я думаю – ну молодец. А он, оказывается, уже вовсю кусочки ТЭКа себе на игрушки выменивает, да еще и всем двором хочет командовать! Ну я ему ремня врежу, хулигану!

Республиканский политбомонд слушал эту речь обескураженно, да и даже видавшие всякое журналисты, которые в зал допущены не были, а узнавали обо всем в моем изложении, первым делом, казалось, хотели спросить, здоров ли я, не курил ли сегодня чего, не нюхал ли?

Нет, не курил. Как не курил и Радий, которому дед поручил возглавить комиссию по «бизабразиям Урала». Мы прекрасно понимали, что отец и сын рано или поздно помирятся, а нас вот уже не простят за хорошо выполненные поручения.

Но работу свою, осмелюсь вам доложить, мы делали неплохо. Отец решил дать понять сыну, что тот в республике не хозяин – и Урал очень быстро это понял.

Для того чтобы объяснить суть происходящего, предлагаю вам очередной исторический экскурс.

В 1961 году в семье Бабая родился сын Урал.

Бабай, тогда еще совсем молодой, семимильными шагами увлеченно ковал карьеру на нефтезаводах, находясь примерно в середине того самого пути «от оператора до директора».

Рождению сына отец обрадовался и продолжил пропадать на заводе со своими крекинг-установками от зари до зари.

Это продолжалось довольно долго, пока отец на заметил, что сынок, оказывается, подрос.

Причем вырос эксцентричным, эгоистичным, не в меру избалованным мамой, которая все душевные силы вкладывала в принца.

Бабай подумал, что хорошо бы парню учиться не только в республике, где в нефтяном институте ему могли бы поставить за нефтеаристократическое происхождение все «шестерки» за все сессии прямо в первый же день учебы, а где-то подальше. Бабай всегда с огромным уважением относился к западному миру, понимая, что все россказни КПСС про загнивающий капитализм – в основном от зависти.

Бабай как раз очень дружил с французами, которые поставляли для нефтепрома оборудование и были крайне благодарны ему за конструктивность в подходах. Несмотря на сложности советского времени, мальчика удалось пристроить на учебу нефтяному ремеслу в соответствующий ВУЗ на родине Козетты и божоле.

Злые языки говорят, что в Париже – городе любви, мальчик постигал не только нефтяное ремесло, но и многочисленные пороки из числа присущих этому городу. Утверждать, что все эти россказни – правда, не берусь, постольку поскольку сам свечку не держал, а говорить про великих и их детей у нас любят всякое. Факты говорят только о том, что в свои полсотни лет Урал все еще не женат, но в то же время лично мне известны рассказы некоторых девушек об имевших место в прошлом близких отношениях с принцем. Такие же рассказы юношей слышать не доводилось.

Впрочем, оставим эту тему, как сугубо личное дело каждого индивидуума, и перейдем к тому, что касается непосредственно каждого жителя региона, так как нефтянка – это две третьих доходов республики.

Отучившись во Франции, а потом еще и в Штатах, Урал вернулся в отчий дом, причем, как говорят профессионалы – учеба прошла недаром, поскольку лучшие европейские и американские профессора зарплату получают не зря. Принц стал крупным специалистом в нефтепереработке.

Беда была только в одном – принц был уверен, да и сейчас тоже продолжает пребывать в этом счастливом для себя убеждении, что он лучший специалист также в финансах, менеджменте, социологии, политологии, психологии, лингвистике, пиаре, джиаре, айаре, ботанике, почвоведении, ракетостроении, короче – тупо во всем.


Скачать книгу "Бабай всея Руси" - Ростислав Мурзагулов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » О бизнесе популярно » Бабай всея Руси
Внимание