13-й отдел НКВД

Павел Барчук
0
0
(1 голос)
0 1

Аннотация: Уход из убойного отдела на заслуженную пенсию и домик на берегу моря — вот мои планы на ближайшее будущее. Три раза «ха-ха» — сказала Судьба и закинула меня в 1941 год. Оказаться в теле родного деда, сотрудника таинственного 13-го отдела НКВД, — легко. Предотвратить роковое событие — да пожалуйста. Но на деле вышло иначе. Теперь передо мной задача похлеще, чем поимка маньяка. Пока я не сделаю то, что должен, возвращение обратно отменяется…

Книга добавлена:
4-01-2023, 10:30
0
909
22
13-й отдел НКВД

Читать книгу "13-й отдел НКВД"



И это сейчас я лишь в начале его карьеры. Могу представить, что там впереди. Хотя, нет. Не могу. И не хочу. Это жизнь деда. Копаться в ней — такое себе идея. Быстрее бы разобраться здесь и разойтись краями.

Дом, к которому мы подъехали, ничем особо не выделялся. Голубого цвета, первый этаж — цокольный, второй — полноценный. Белый рельеф со сценами из античной мифологии над узкими окнами, которые напомнили мне бойницы средневекового замка, высокая входная дверь, будто предназначена не для обычных людей, а каких — то переростков.

Оказавшись внутри, я чуть не присвистнул вслух от удивления. Мраморная лестница, ведущая на верхний этаж, двери со стеклами из хрусталя, и было очень даже понятно, это реально хрусталь. Золочёные рамы зеркал отражали мое ошарашенное лицо. Потому что вся мебель в доме имела обивку из шелка, а потолки украшала красивая лепнина.

Будь мы в современной реальности, конечно, отреагировал бы спокойно. Любое жилье мало-мальски солидного чиновника — музей человеческой любви к шикарной жизни. Но тут, в 1941 видеть подобное барство в доме народного комиссара внутренних дел, это как-то слишком… Невольно вспомнилась моя, а точнее Иваныча, коммуналка. Ни черта не понимаю. Они же за построение социализма вроде. Где все равны. Нет?

— Рот закрой. — Цыкнул на меня Тихонов.

Нас встретил тот самый кавказец, которого уже видел в кабинете на Лубянке.

— Здравствуй Рафаэль Семёнович. Нас ждут? — Тихонов по-свойски пожал ему руку. Честь никто друг другу не отдавал, соответственно, я тоже выделяться не стал.

— Ждут, Никита Пахомович. Идём.

Кавказец направился вглубь дома. За ним — Тихонов, я — следом. Так и шли "гуськом". Тревога на душе отчего-то становилась все сильнее.

Мы спустились вниз, похоже, как раз на тот самый цокольный этаж. Кавказец распахнул одну из дверей и указал нам рукой, приглашая войти. Мне было душно. Серьезно. Очень душно. Будто воздуха не хватало, а стены, украшенные гобеленом, давят на виски и затылок. Черти что.

Комната выглядела, как кабинет, но немного видоизмененный. Имелся рабочий стол, огромных размеров, тяжёлый, на толстых ножках. Уже привычно — полки с книгами. Не знаю, реально они столько читают или это признак определенного статуса? Мне, как человеку современному, имеющему под рукой интернет со всеми его плюшками в виде фильмов, сериалов, развлекательных шоу и так далее, значимость книг казалась несколько преувеличенной. Но, как говорится, в чужой монастырь со своим уставом лезть не будем. По крайней мере, теперь понятно, отчего пожилые люди частенько любят заявить, будто их поколение поумнее и пообразованнее. Естественно. Тут куда не глянь — везде библиотека в особо крупных размерах.

Строгую атмосферу нарушали огромный шкаф для вещей и два дивана все с той же шелковой обивкой, куда мы, собственно говоря, и уселись.

Хозяин ждать себя не заставил. Вошел буквально через пару минут. Вид у наркома был немного расслабленный. Верхние пуговицы гимнастерки расстёгнуты, ремень отсутствовал. Лицо порозовевшее и какое-то масляное, что ли. Как у кота, который наелся сметаны. Более того, с появлением Лаврентия, в комнате стал ощущаться тонкий, еле уловимый запах духов. Не мужских. Возникало четкое ощущение, товарищ Берия буквально перед тем, как прийти к нам, имел близкое общение с особой женского пола. Вряд ли он сам склонен к использованию дамского парфюма.

Следом за руководством в комнате появился неизменный Рафаэль Семёнович. Он вкатил небольшой столик, на котором значились закуски, начиная от мясной нарезки и заканчивая фруктами. Имелись две бутылки вина. "Цинандали". Ну, наверное, логично. Хотя в моем представлении сейчас запотевший графин с водкой смотрелся более уместно. Как бы то ни было, все происходящее нравилось мне меньше и меньше.

— Здравствуй, Иваныч. — Берия обратился не к майору, что было бы более логично.

— Здравия желаю…

— Не надо. Лишнее, — Остановил меня нарком. — Поговорим, как товарищи, которых объединяют общие цели.

Ага. Непременно. Именно для этого Иваныча сюда и привезли. Больше-то поговорить Лаврентию Павловичу не с кем. Но виду, насколько все это меня напрягает, не показал.

— Угощайтесь. — Берия хозяйским жестом указал на столик с едой.

Ну, ок. Надеюсь, травить неугодных в 1941 не принято. Есть более действенные методы. Я осторожно потянул с тарелки кусок буженины. Положил ее в рот и чуть не застонал вслух. Вот это вкус! Мясное мясо! Отвечаю, ничего подобного никогда не ел. И вроде не деликатес. Уж в современном мире разнообразием удивить сложно. Но твою мать… Это и есть тот хваленый советский ГОСТ?

Берия подошёл к нам, собственноручно открыл бутылку вина и разлил по бокалам. Один, что вполне логично, взял себе.

— Ну? Выпьем за победу социализма во всем мире.

"Чокнулись" хрустальной тарой и сделали по глотку.

Нарком отошёл к столу, прихватив свой бокал, а потом сел в кресло, наблюдая за нами сквозь круглое пенсне. В больше мере за мной, чем за майором. Тихонов вообще был молчалив, очевидно, в отличие от меня прекрасно зная цели этой странной вечеринки.

— Иваныч… Говорят, тебя так назвали товарищи в детском доме. За слишком суровый характер и строгую дисциплину. Но при этом ты всегда душа компании, балагур, весельчак. Хорошее сочетание для советского человека. Нам страдать и печалиться некогда. Это — пережиток буржуйского прошлого. Но порядок знать надо.

Я молча жевал мясо, стараясь делать это как можно эстетичнее, и смотрел на Берию преданным взглядом. Меня, как бы, пока не спрашивают, значит, нечего рот открывать.

— Захотел познакомиться с тобой поближе. Товарищ Тихонов много о тебе рассказывал. Характеризовал, как надёжного человека, преданного делу партии. В школу особого назначения попасть из детского дома — дорогого стоит. Я знаю. Ребят отбирают тщательно. Там же не только обычные сотрудники обучаются, но и будущие разведчики. Твои оценки и показатели были на высоте. Никита Пахомович приглядывал достойных доверия людей, тех, кого можно взять в 13-й отдел, и в первую очередь выделил тебя. Специфику уже знаешь. Абы кого к столь серьезной информации не подпустишь. Тут вопрос государственной безопасности на высшем уровне.

Интересно, как долго он будет петь мне диферамбы. А главное, зачем это вообще делает?

— Видишь ли, Иваныч. Буду звать тебя, как и остальные. Так вот. Времена нынче тревожные. Враг на пороге. Серьезный враг. Которого, возможно, наша страна ещё никогда не встречала. — Лаврентий поднес бокал к губам, сделал глоток, помолчал многозначительно, а потом продолжил. — Фашистская Германия готовится к нападению. Это точно. Донесения от разведчиков говорят однозначно, оружие Вермахта будет направлено на Советский союз. Да, информация эта официально отвергается и для советских граждан является практически тайной. Знаешь, почему?

Я проглотил мясо, а потом спросил у наркома.

— Почему?

— Проблема у нас Иваныч. Очень большая. Дилемма даже. Тебе же известно, есть договор о ненападении. Так вот. Если Советский союз объявит, к примеру, всеобщую мобилизацию, это фактически будет приравнено к официальному началу войны и даст Германии возможность превентивного удара. В данном случае, мы, выходит, агрессоры. Не говорю уж про первый решительный шаг с нашей стороны. Соответственно, Япония, имеющая с Германией свой договор, автоматически объявляет войну нам. А это — одновременно два фронта. Не считая того, что позиция агрессора лишит Советский Союз поддержки других стран. И вот что выходит, Иваныч. Британия — окопалась на полуострове. После разгрома Франции, они быстро свои войска убрали с опасной территории. Как бы Гитлер не старался, "вскрыть" англичан, но они в выгодной позиции, благодаря расположению своего государства. А вот Британии наш конфликт в Германией — самый предпочтительный вариант. Столкнуть лбами Советский Союз и Вермахт — избавит себя от нападения. Очень большой поток дезинформации. По одним данным вторжение произойдет скоро. По другим — после разгрома Британии. В то же время, есть человек. Надёжный. Проверенный чекист. Так вот его крайнее донесение однозначно говорит, к 15 мая Германия будет готова выступить против нас. Предположительно, со стороны Западного округа. Человек этот уверен в своих данных. Но мы не уверены до конца. Да, военная машина Вермахта набирает обороты. Однако… товарищ Сталин считает, что Гитлер не посмеет нарушить договор. Кроме того, нет данных о подготовке к зимней компании. Отсутствуют закупки овчины, например. Они есть, вернее. Но в обычных объемах. Понимаешь?

Я кивнул, хотя в голове прокручивал школьную программу. Конечно, на кой черт им овчина, если план Германии — блицкриг, молниеносная и быстрая война. По задумке Гитлера, к осени они уже выйдут к Архангельску. Но сказать то это вслух не могу. Как и то, что подготовка Германии к вторжению в Великобританию — чистая фикция.

— Мы считаем, Гитлер несомненно нападет. Сначала будет вторжение, а потом объявление войны. Но после разгрома Англии. И товарищ Сталин, кстати, главным врагом назначил Черчиля. Понимаешь?

Я снова кивнул. Понимаю. Как не понять-то. Берия мне сейчас очень недвусмысленно намекает на ошибочное поведение генсека. Только что в лоб не говорит. Слишком, мол, товарищ Сталин поверил в значимость своего слова. Даже врага назначил сам. Не допускает мысли, что может быть иначе. Все донесения считает происками британской разведки, которая заинтересована в войне между Германией и Советским Союзом.

— Тут ещё видишь какое дело… Иосиф Виссарионович сильно недолюбливает разведку. По его разумению люди, которые "там" без контроля, способны работать на два, а то и три фронта. Тем более, когда информация постоянно разнится. Но совсем другое дело, если Германия нападет первой. Автоматически мы становимся союзниками Англии.

Интересно, но непонятно. Зачем эта лекция по внешнеполитической ситуации. Очень сомневаюсь, что народный комиссар внутренних дел пригласил какого-то пацана, дабы обсуждать с ним подобные вещи. Будь он хоть трижды сотрудником НКВД всех отделов одновременно.

— Кроме того, нам доподлинно известно, с 1939 года Германия пользуется помощью сил… назовем их дьявольскими. Да, Иваныч. Я, советский человек, чекист, говорю это на полном серьезе. Действиями Гитлера и его окружения руководят. Направляют. Подсказывают, как продуктивно спланировать каждое наступление. Именно поэтому я с разрешения товарища Сталина создал 13-й отдел. Есть вещи, к которым обычные разведчики не готовы. А мы не можем позволить себе, чтоб люди, работающие там, в чем-то сомневались. В общем, разговор это долгий и не мне его с тобой вести. Такие вещи товарищ Тихонов без меня объяснит. Что конкретно сейчас важно. Есть информация, пару лет назад к тебе случайно попала одна вещь. Важная вещь. За нее, чтоб ты понимал, многие готовы на все. Особенно Германия и Гитлер лично. Книга. Она может дать нам решение проблемы. Если правильно ей воспользоваться, естественно. Ты же знаешь, Советский Союз не стремится к позиции захватчика. Но с ее помощью мы сможем лишить Германию той самой поддержки, благодаря которой у них за плечами два года поразительно успешных военных действий. И у нас появится возможность узнать настоящие планы Гитлера.


Скачать книгу "13-й отдел НКВД" - Павел Барчук бесплатно


Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » 13-й отдел НКВД
Внимание