Хроника лишних веков

Сергей Смирнов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Герой из России 20-х годов прошлого века мистическим образом попадает в эпоху нашествия гуннов, затем в очень далекое будущее, а заодно залетает в Москву 1991 года... Его загадочная миссия организована некими властителями времен, и он узнает, что нашествие гуннов происходит "одновременно" в разных эпохах, причем гунны во главе с Аттилой, сами того не подозревая, своим движением разрушают ткань многих времен, становясь чудовищем Фенриром из германских мифов, - той силой, что уничтожит Валхаллу... (На бумажных носителях роман не издавался, за исключением пары глав, опубликованных в журнале "Москва"-9-2011)

Книга добавлена:
25-03-2024, 10:54
0
215
42
Хроника лишних веков

Читать книгу "Хроника лишних веков"



Он смотрел на меня, точно на вражеское войско, идущее в наступление, но еще не приблизившееся на столько, чтобы окончательно оценить его мощь и напор.

- Похож на человека, - сказал он, явно обращаясь не ко мне.

За ним произошло движение теней, и я увидел.

Вдали, спиной ко мне, кто-то низенький и весь темный, взял горсть... похоже, фиников с резного стола на трех грациозных ножках.

Тот, "посторонний", был в мономашьей шапочке с горностаевой опушкой, тонкая и бледная косичка торчала из-под нее, быстро истончаясь в жало... и блестел широкий обод золотой серьги...

"Женщина, что ли?!" - изумился я.

Но руки... но плечи кузнеца... Это был он... Он!

Аттила, Бич Божий, обратил ко мне свой лик и быстрой, скалящейся улыбкой отпечатал на мне свое "тавро".

"Ты родишься через полторы тысячи лет", - вдруг сказал я себе... от того, видать, что мозг не справлялся с невероятностью этой минуты.

И неловко, как мог, я поклонился.

Что-то очень знакомое, необъятно и зловеще знакомое истекало из облика того, кто уже давно был только символом эпохи, именем нарицательным... и грубоватые, но сглаженные, обточенные черты межрасового сплава, и евразийская коварная приветливость в глазах, и мудрые бровки, и матовая выпуклость скул, и милая какая-то, сивая бородка... Я обомлел... Как ясно в эту минуту напомнил он мне великого кагана всея Совдепии!

Вот когда я прозрел: времени нет, пятнадцать веков - иллюзия, шулерский фокус, потому нет и не происходило в моей собственной судьбе никаких чудес... И не было в этом падшем мире никаких чудес, кроме чуда Воскресения...

"Римский полководец" сдвинулся вместе со своей тенью из поля моего зрения. И Аттила спросил меня, на этот раз на латыни:

- Кто ты и откуда?

Я ответил, как мог, лаконично.

- Кто эти боги, что тебя послали? - Фразы он выстреливал молниеносно, по-восточному жестоко порабощая эллинские изыски речи.

- Не знаю, базилевс, - честно вздохнул я. - Эти боги обитают в пределах иного мира.

- Что они хотят от меня? - недоверчиво усмехнулся Аттила.

- Ничего, базилевс, - уверенно предположил я. - Похоже, они разыскивают того, кто нашел тайную тропу на Олимп. - Я вспомнил, как потоки лавы растапливали ледяную красоту невиданных городов. - Возможно, это маг, который сумел воспользоваться мощью твоих армий. Движение твоих армий, базилевс, каким-то образом коснулось их небесных владений.

- Я этого не заметил, - без удивления сказал Аттила. - Заметил только, что твоими и богами или демонами сожжены мои воины.

- Не по моей воле, - поспешил уточнить я.

- Пусть так, - равнодушно сказал Аттила. - Что у тебя с глазами?

- Хотел бы я сам это знать, - снова вздохнул я.

Аттила усмехнулся и кивнул в сторону. Позади меня раздались тяжелые шаги. Двое стражей вывели вперед плохо одетого человека, робко сжимавшего в руке дротик. Пасть ниц перед базилевсом ему не дали, схватив за плечи.

- Пусть твои боги покажут свою силу здесь, передо мной, - повелел он чужим богам и бросил гортанный, нечеловеческий звук.

Человек с дротиком испуганно блеснул белками глаз и размахнулся с неистовым усердием, верно, стараясь пронзить меня насквозь.

Все это уже случалось со мной: физиологический всплеск страха, резь в глазах, во всем мозге, вспышка магния, чернильный сумрак... головокружение и слабость в ногах.

Кто-то поддержал меня, кто-то поднес воды, много холодной воды, сзади подставили под колени табуреточку, я не сел.

Мозаика бесформенных пятен вскипала передо мною, разъятые Хаосом части воссоединялись друг с другом. Темная фигура Аттилы приняла ясно очерченный вид, и кольцо серьги, сверкнув, качнулось маятником.

Когда я вполне прозрел, останков новой жертвы уже не было, пол уже был чист.

"Римский полководец" остался на месте и напряженно щурился.

- Кто из наших магов сможет повторить? - спросил Аттила.

- Сильное колдовство, базилевс, - кивнул тот, отметив меня гнетущим взглядом. - Я не видел подобного.

Аттила сделал ко мне шаг и протянул сильную гнедую руку, я невольно подставил свою, мне на ладонь посыпались финики.

- Подкрепись, гипербореец, тебя качает, - сказал он.

И мы оба стали жевать.

- Я могу вынуть меч, - жуя, сказал Аттила и рукой погладил рукоять. - Что случится?

Оставшиеся финики гадко прилипли к моим пальцам, а подаренная Демаратом туника - к моим лопаткам.

"Бог мой! - обомлел я. - Сейчас вся История перевернется!"

Он обрадовался моей растерянности.

- Базилевс! Ты останешься жив, но небо рухнет нам на головы, - словчил я.

- Так я и думал, - спокойно кивнул Аттила и, коротко глянул на "римского полководца", сказал ему, как ни странно, на эллинском: - Первое сообщение подтвердилось, Орест!

Меня осенило! Так вот кто этот "римский полководец"! Это - Орест, военачальник и временно личный секретарь Аттилы. Римлянин до мозга костей! И не просто римлянин, а родной отец Ромула Августула, будущего номинального владыки Рима, точнее левой, западной части державы, Западной Римской Империи, последнего императора, низложением которого кончится Древний Рим и вся Древняя История, после чего начнутся Темные Века... Ждать не так долго. Всего четверть века... Может с возвращением на родину стоит повременить и остаться здесь - свидетелем великих событий?

- Пора проверить и другое, - сказал Аттила и снова остро посмотрел на меня. - Может, это римские боги послали тебя, опасаясь, что я направлюсь в пределы Рима со своей армией?

- Ни один из тех богов или демонов, которых я видел, не был похож на римского бога. Они выглядели... - Я подумал и решился: - ...варварами.

- Орест, может, твои боги так ослабли? - весело спросил Аттила.

- Если это они, то, тем менее, они еще способны сжигать ударом молнии, - осторожно, но вполне ревниво заметил "римский полководец при дворе Аттилы".

- Не они... Они просто воспользовались силой гиперборейца, залезли без спроса в его сердце и теперь пугают нас, - коротко и четко рассудил Аттила.

Пожалуй, и я не придумал бы лучшего объяснения всем чудесам, чем одержимость нечистым, но целеустремленным духом.

- Так что нас ждет в грядущем, гипербореец? - спросил меня Аттила. - Ты ведь, по слухам, еще и прорицатель.

Такого экзамена по истории я никак не ожидал!

Отрешенно, без холодного гимназического ужаса, я осознал, что мои виды плохи, грядет "неуд", ибо все великие победы гуннов уже позади. Ничего хорошего предсказать не удастся, если только не врать, как все оракулы.

Я прикинул сроки... В Истории противостояния Аттилы и Рима оставалось одно, самое великое событие - битва на Каталаунских полях в Галлии, нынешней Франции... на цветущих полях Шампани. Величайшее сражение на исходе Древности. Гуннские орды против союзных войск римлян под командованием легендарного Аэция и готов тулузского короля Теодориха... Одна из самых кровопролитных боен в истории мира. Кровь окрасит реки до дна. Погибнет сотня тысяч или больше. Римляне и вестготы припишут победу себе, а гунны с их племенами-союзниками - себе... Точь-в-точь как в истории с Бородиным... Но тогда, на исходе Древней Истории, уставшие армии сомнамбулически разбредутся в разные стороны Европы, оставив убитым продолжать сраженье на небесах, а летописцам - выполнять повеления своих хозяев... Это великое, но никчемное сражение на отшибе империи окончательно подорвет дух Рима и силу гуннов... Или его исход тоже решался шулерским жребием эллинских "масонов", сидевших в штабах противоборствующих сторон?

Я помнил по учебникам, что Аттила собирался пойти прямо на юг, на Рим, но как бы передумал.

Я так и сказал:

- Наступающее лето неблагоприятно для походов на юг... Базилевс, тебя ждет Галлия.

Я ожидал любого ответа, но только не того, что Аттила кивнет с таким удовлетворением, даже энтузиазмом.

- Верное слово, - добавил он к кивку. - Что ожидает меня там? Вещай!

Я порылся в памяти и ответил, как и полагается опытному прорицателю, вполне мутно, но в меру определенно:

- Пусть король готов, Теодорих, будет терзаться целый год в ожидании столь высокого гостя. Нужно собрать все силы, базилевс.

- Хорошо говоришь, - сухо усмехнулся Аттила. - Но это твое предсказание стало известно мне раньше, чем тебе. Я уже повелел ему сбыться. Говори, где. Место? Исход?

О, какое волнение, какой трепет: предсказывать уже сбившиеся события эпических веков!

- У Труа. Прекрасные и бескрайние Каталаунские поля... - "И вот нашли большое поле, Есть разгуляться где на воле" - полезло гимназическое... как-никак экзамен.

- Кто встретит меня у Труа? - угрожающе вопросил Аттила.

Такой неожиданно грозный тон вождя гуннов вогнал меня в оторопь: что не так, разве я ошибся?

- Кто приведет войска? Кто будет во главе? - вопросил он уже не так свирепо - лишь давая понять, что Теодорих ему не ровня, и он идет навстречу другому.

Огни светильников нервно трещали.

Я вздохнул с облегчением: мне было, что ответить.

- Аэций, - тихо намекнул я.

Да, командующим вражеской армии будет Аэций - "последний римлянин", пытавшийся, как атлант, поддержать всю массу заваливавшейся империи. Тщетно! Битву он не проиграет, но вскоре после неё будет убит своим же императором, как опасный соперник. Империя обречена.

Аттила осклабился вдруг и блаженно прикрыл глаза.

- Аэций... - шепотом повторил он за мной. - Мой брат Аэций.

Конечно! Когда Аттила был союзником Рима, получив от него гражданство и "маршальское" звание, они вместе воевали с варварами. Другими варварами. Они были командирами-однополчанами. Аттила учился у Аэция римской стратегии и тактике... Возможно, у них были общие на двоих военные советники. Вроде Демарата... Да и жив ли он еще, Мастер Этолийского Щита, или я видел его во сне?

- Базилевс! - распугав масляные огоньки вокруг, налетел голос Ореста. - Мыслимо ли? Аэций и король Тулузы - лиса и волк. Скорее мы, римляне, перенесем свою столицу в Иудею, нежели Теодорих оставит войска под началом Аэция. Базилевс, этот гипербореец, настоящий ли, мнимый ли, просто зубоскалит!

Теперь я понял, почему Орест, тоже один из последних римских патриотов, проиграет свою партию варварам и, окончательно погубив империю, сам погибнет ни за грош. Он не будет знать жребия, который выпадет на боевых костяшках...

- Орест, Орест, - мирно перебил Аттила своего полководца и отца будущего последнего императора Рима. - Сегодня ты слишком честен, Орест, потому простодушен. Тебе не понять, какое доброе предзнаменование привез нам посланник богов, гипербореец он или нет.

И он открыл глаза прямо на меня:

- Ты убедил меня, гипербореец. Ты - великий прорицатель. Такое предсказание не может быть ложным. Боги исполнят, как ты сказал... Два таланта золота ты получишь за одно это имя... Аэций. - Вождь гуннов вздохнул ностальгически. - Мы давно с ним не виделись... Орест, оставь нас наедине.

"Римский полководец" поднялся, сдерживая смятение:

- Базилевс...

Аттила обратил взор на него.

- Базилевс, прикажи осмотреть его, - сказал Орест.

Обыска я не мог потерпеть, хотя, верно, меня обыскивали уже не раз, пока я был в полубессознательном, хмельном положении. Я вскочил, потеряв всю пророческую степенность.


Скачать книгу "Хроника лишних веков" - Сергей Смирнов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Хроника лишних веков
Внимание