Банхар

Болот Ширибазаров
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Древо Прибежища стоит до тех пор, пока есть Закон Драгоценных. Все живые существа живы потому, что стоит это древо. В мире людей начинается оно, и в Чистые земли упирается кроной. Мертвая пустыня - почва для древа. Все тёмное очищается там. Бузуры правили этим миром, чтили Закон. Гласом Закона в Мертвой пустыне был верховный жрец бузуров, Харан. Но однажды барнаки, слуги бузуров, пошли войной на своих повелителей, и одержали победу. Харан, не желая погибать, нарушил Закон, открыл тайную тропу и бежал в мир людей. Пошли по его следам сущности Мертвой пустыни, так страшная угроза нависла над Древом Прибежища. И тогда один из Драгоценных сумел приручить непобедимого монстра Мертвой пустыни, черного савдака. Так появился Банхар, жуткий зверь по природе своей, но защитник по сути…

Книга добавлена:
5-11-2023, 18:48
0
390
39
Банхар

Читать книгу "Банхар"



Глава 12

— Это же дядя Дум? – Володя разинул пасть от изумления и присел.

— Это Модэ, предводитель онгонов, - Орхан склонился перед статуей и дотронулся до нее.

Статуя возвышалась на постаменте, в большом зале дворца правителей в городе онгонов. За ней стояло множество других статуй застывших воинов. Позы, в которых они замерли, говорили о том, как они погибли. Было видно, что все они погибли в боях. И только Модэ стоял прямо, глядя в глаза тому, кто его убил.

- Модэ последний, кому удалось пройти Мертвую пустыню и попасть в мир людей. Это он изобрел маску, чтобы пепел не убил его. Но тогда и барнаков с черными савдаками было куда меньше, чем теперь. Сейчас они нападают постоянно, их все больше и больше. А наши силы без пополнения из мира людей…

- Последнюю миссию ему доверила Бальжан, - в залу вошел худощавый старик онгон в белой мантии. – Здравствуй, Володя. Я Далэ, библиотекарь онгонов. Прости, пока ты не раскрылся, я буду называть тебя так.

- Я не возражаю, - ответил Володя, - мне так проще.

Володя на всякий случай склонил голову, приветствуя почтенного старика. За стенами дворца толпы онгонов пели песни.

- Онгоны ликуют, - старик улыбнулся и погладил Володю по голове. – С твоим появлением они ощутили силу законов Драгоценных. Ты принес им надежду.

- Мне неловко, честно. Скажите, а что за миссия была у дяди Дума?

- Ему доверили помочь раскрыться первому Банхару. И он сделал это.

- Но я же не раскрылся еще?

- Сила законов Драгоценных оживает. Это все, что нужно знать нам.

- Отец, - в зале возник молодой онгон. – Микстуры не действуют на савдака. Он умирает.

- Такова участь савдака, - Далэ задумался. – Его пепел мы развеем с главной вершины хребта Меру. – Ни одному савдаку еще не оказывали такие почести.

- Да будет так! – согласился Орхан.

- Подождите, - заволновался Володя. – Не надо пепла. Неужели вы, онгоны, не можете ему помочь?

- Мы сделали все, что было в наших силах. В свитках нет знаний о том, как онгоны могут лечить савдаков. Это против законов Драгоценных.

- Нет, есть такое знание! – Володя приподнялся на задние лапы. – В вашей библиотеке есть капля из Вечного источника. Она поможет ему. Я знаю!

- Мы не можем использовать каплю в помощь савдаку.

- Можете! Это не простой савдак. Когда он был человеком, его укусил бузур. И тогда айна по имени Анки отдала свою жизнь, чтобы спасти его. Вы же знаете, кто такие айны. Они ничего не делают просто так. Значит, Коля зачем-то нужен.

Далэ извлек из рукава мантии алмазные четки и начал их перебирать.

- Отец, - Орхан склонился перед Далэ. – Я не в праве вмешиваться сейчас, но позвольте сказать: я тоже думаю, что этот савдак особенный. Он не просто говорящий. Он шел с Банхаром. И он был предан ему, был готов умереть за него.

- Я освободил его от клятвы кровью, - добавил Коля. – Ему удалось приручить савдака. И этот савдак доверил ему свою сущность. Я не знаю кто он теперь, но это точно не зверь из Мертвой пустыни.

- Неси ларец, - скомандовал Далэ молодому онгону.

- Вы уверены? – засомневался онгон.

- Неси! – повторил Далэ.

Колю держали в подвале дворца, там в маске он еще мог дышать.

- Убери ее, - прохрипел Коля, увидев сквозь стекла маски Володю. – Эти травы воняют как прокисшие таблетки.

Орхан снял маску с морды Коли. Клюв этого приспособления был наполнен травами из долины онгонов.

- Надо было в пустыне остаться, - Коля тяжело задышал, вывалив язык. – Гаврики, пропадут без меня. Всех перебьют. Какая беспонтовая смерть.

- Да погоди умирать, - гавкнул Володя.

- Брат, найди их? Прощу тебя? Верни их в долину? Пообещай, что вернешь?

- Сам вернешь.

- Не до шуток. Был в бане, в парилке? Здесь также, только в сто раз хуже.

- Позвольте? – молодой онгон протиснулся между Володей и Орханом.

- Капля? – Коля приподнялся, увидев в руке онгона флакон из красного алмаза. – Капля онгонов? Сдурели? Такую каплю на меня? Не надо, оставьте.

Но в глазах Коли засветилась надежда. Онгон помог ему приподнять голову так, что он невольно разинул пасть, что-то прошептал, и вылил содержимое флакона на сухой савдачий язык.

- А теперь всем назад! – скомандовал онгон.

Коля закашлял, выгнул спину, будто пытаясь срыгнуть то, что закапали ему в пасть, упал на бок, засучил лапами. Грязная бурая пена вырывалась из него всякий раз, когда он вздрагивал. Огромная зловонная лужа образовались у его морды. Но вот из его пасти начала выделяться слюна, самая настоящая, чистая как вода из горных ручьев. Коля уже не вздрагивал, а вздыхал, глубоко, с наслаждением.

Еще раз глубоко вздохнув, он приподнялся на лапы, и посмотрел на Володю. Глаза его стали красными, как у собак Володи, Карата и Абрека. Поднявшись на все четыре лапы Коля отряхнулся, скинул с себя грязную, свалявшуюся бурую шерсть. Перед Володей стоял большой красивый белый волк.

***

- Я белый савдак, - вопил Коля, гоняя по альпийскому лугу табун перепуганных лошадей. – Первый, первый…

Володя, Орхан и Далэ стояли в беседке на вершине альпийской сопки, и громко смеялись, наблюдая за тем, как беззаботно резвился Коля. Беседку возвели вокруг статуи белого волка, замершего в прыжке. На шее этой статуи красовался золотой ошейник.

- Я столько лет существую, и не перестаю удивляться законам Драгоценных, - Далэ пригладил серебристую бороду.

Второй рукой он придерживал крышку каменного ларца, словно опасался, что неведомая сила вылетит оттуда, если не держать крышку.

– Мне не довелось знать этих девиц, Миснэ и Анки. Но я слышал, что не всякий библиотекарь мог сравниться с ними в мудрости и проницательности. Миснэ вовремя обнаружила тебя. Анки вовремя нашла твоего друга. И вот, я вижу Банхара и белого савдака. И они вместе!

- Вы хотите сказать, что мы уже знали друг друга когда-то?

- Да, знали. Мы его звали Симур. Тот Симур погиб в схватке с черным савдаком.

- Обалдеть? – Володя присел от удивления.

- Тот монстр атаковал последний караван, что шел из Долины онгонов в Долину сартов. И только Симур смог его остановить, ценою собственной жизни. Караван дошел, и доставил сартам знания о том, как призвать на службу айнов, хранительниц из мира людей. Айны пришли на помощь сартам и сберегли библиотеку Драгоценного. А Симур воплотился в мире людей, чтобы вернуться еще более сильным. Я вижу его поле – поле повелителя. Он может собрать стаю, огромную стаю. Преданные ему савдаки будут становиться такими же как он. Это великое событие. И я не знаю, как это произошло. Я прочитал три библиотеки только для того, чтобы понять: я ничего не знаю!

- Отец, кажется, у меня есть план как нам прорваться к Долине сартов, - вмешался Орхан.

- Говори!

- Если этот савдак может собрать стаю, почему бы нам не использовать такую силу, чтобы преодолеть пустыню?

Далэ достал из рукава четки, прикрыл глаза и начал их перебирать, что-то тихо нашептывая. Пока он думал, Коле наскучило гонять лошадей, и он вернулся к беседке.

- Вовка, давай наперегонки? Кто быстрее, банхар или белый савдак? - Он надсадно дышал, вывалив большой, влажный розовый язык. – Воздух то какой? Надышаться не могу.

- Скажите, Далэ ваш отец? – спросил Володя у Орхана.

- Всех онгонов из касты повелителей у нас называют отцами, - ответил Орхан.

- А вы застали того Симура?

– Его застал мой первый учитель. Когда я только стал разведчиком, он рассказывал, что когда-то очень давно онгонам служил белый савдак. Никто из нас ему не верил. А теперь я вижу, что это правда.

Орхан провел ладонью по голове статуи белого волка. Далэ открыл глаза, убрал четки в рукав и снял ошейник со статуи волка.

- Подойди, белый савдак, - велел Далэ.

Коля склонил голову и подполз к библиотекарю. Далэ погладил его по голове и надел ему на шею золотой ошейник.

- Приветствую тебя, Симур! Для меня огромная честь видеть тебя снова!

- Вы не поверите, но, кажется, я вас помню, - Коля коснулся лапой мантии старца. – Да, точно, я вас помню. И вот это все, что вокруг, тоже помню!? Я вспомнил…

- Тот Симур погиб в схватке с черным савдаком. Он отдал свою жизнь чтобы спасти последний караван из Долины онгонов в Долину сартов. Цикл замкнулся! И теперь я вижу нового Симура – Симура повелителя. Тысячи савдаков пойдут за тобой, если ты их позовешь.

- Тысячи? – Коля присел.

- Отдай им свою любовь, и возьми в ответ их верность. И будет это пища ваша. Теперь у тебя новое имя. Ты – Симур второй!

- Да будет так! – произнес Орхан.

- Да будет так! – повторил Володя.

Коля громко, восторженно завыл.

- Орхан, тебе нужно собрать тысячу всадников, - продолжил Далэ. – Бери лучших. Выдвигайтесь к Мертвой пустыне и ждите Белого савдака. Когда он приведет свою стаю, выдвигайтесь к Мглистым горам.

Орхан присел на колено, ткнул кулаком в грудь, вышел из беседки и побеждал к коновязи.

- Симур, гони лошадей к крепости, - крикнул на ходу Орхан.

- Есть, повелитель, - гавкнул Коля и помчался к табуну.

- Как же прекрасны законы Драгоценных, - Далэ с легкой улыбкой наблюдал за тем, как Коля поворачивает табун в сторону крепости. – И как несчастны те, кто не могут испытать на себе их благодать.

- А мне что делать? – спросил Володя.

- А тебе нужно добраться до страны аватаров, - Далэ приоткрыл крышку ларца. – И доставить туда этот алмаз. Шпионы Максара теперь повсюду. В стране максаров идет война, в стране асуров она тоже скоро грянет. У них войны – обычное дело. И мне как библиотекарю онгонов еще ни разу не удалось договориться с библиотекарями максаров и асуров. Они мнят себя богами. Но, если ты покажешь им черный алмаз, они должны нас услышать. Стар я уже. Много камней в моем сердце. Ошибки тех, кого считают мудрыми, имеют слишком большую цену. Но каяться нет смысла. Кому теперь нужно мое покаяние? Я пойду с тобой!

***

В стране онгонов на смену серебристому солнцу пришла серебристая луна. Небесные светила сменяли здесь друг друга раз в неделю.

- Получается, день и ночь здесь как у нас одна неделя? – спросил Володя.

Изнывая от скуки, он наблюдал за тем, как неторопливо Далэ собирался в дорогу, пакуя в дорожные сумки свитки, пузырьки и мешочки со снадобьями, одежду. До этого он целое солнце читал свитки, что-то записывал в свою походную тетрадь.

- Здесь просто другое время, - ответил старик, поглаживая бороду, явно думая о том, что он еще мог забыть.

- Онгоны спят, когда приходит луна? – Володя почесал за ухом.

- Для нас сон – обряды почитания солнца и луны.

- Как интересно. Скажите, а вы еще долго будете собираться?

- Можешь погонять лошадей пока я собираюсь.

- Да надоело уже.

- Ты отвлекаешь меня.

В дверь постучались. В комнату без приглашения вошел молодой онгон-лекарь.

- Отец, я пойду с вами, - сказал лекарь.

- Дахалэ, ты должен остаться здесь.

- Нет, я пойду с вами.

Старик вздохнул и присел на прямоугольное ложе, на нем можно было сидеть, поджав ноги, но точно не спать, в привычном для Володи понимании.

- Опять меня сбили, - старик с досадой посмотрел на лекаря.

- Отец, мы уже собрали вас в дорогу. Поверьте, я ничего не забыл, - Дахалэ возник внезапно, будто из другого пространства вышел. - Командир стражи сказал, что не выпустит вас из города без меня и всадников сопровождения.


Скачать книгу "Банхар" - Болот Ширибазаров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание