Скиталец среди миров

Дмитрий Лифановский
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Я уже не помню сколько жизней прожил. Почти забыл самую первую. Но каждый раз умирая, воскресаю в новом мире в том самом теле семнадцатилетнего парня из маленького сибирского городка. И все приходится начинать сначала. Разве что накопленные в предыдущих жизнях знания остаются. А кем я только не был. Воином-кочевником, вождем первобытного племени, музыкантом-бардом, ученым, магом, истребителем на космическом авианосце, аристократом, даже крестным отцом мафии. И вот новый мир. Что ждет меня в нем? Как всегда: одиночество, ненависть, кровь и предательство? Ну что ж. Я готов. Посмотрим кто кого!

Книга добавлена:
27-05-2024, 14:19
0
149
46
Скиталец среди миров

Читать книгу "Скиталец среди миров"



Глава 15

— И-и, раз, два-а-а, три-и. И-и, раз, два-а-а, три-и, — счет кормчего, плеск весел, мощное дыхание обросших за три недели пути гребцов. Лодки плавно скользят по безмятежной глади. И, растревожив ее, оставляют за собой пенные буруны волн. Они неторопливо катятся в стороны постепенно угасая, до брега доходит лишь тихое едва заметное волнение. Тусклое, еле пробивающееся сквозь серую муть облаков солнце, делает воду похожей на расплавленный свинец, — И-и, раз, два-а-а, три-и, — Огромные вековые сосны и ели отражаются в реке, отчего вода у берегов кажется еще темней. И из этой черноты торчат коряги топляков, до дрожи напоминающие уродливые руки старух-русалок, тянущиеся к живым, чтобы утащить их к себе на дно, — Весла не задирай! И-и, раз, два-а-а, три-и.

Потревоженная непонятным шумом в небо взмывает стая огромных птиц похожих на чаек, если бы не острые зубастые клювы. С омерзительными криками они кружат над лодками, приглядывая себе поживу. Люди тут же направляют вверх взведенные арбалеты. Поняв, что эта добыча им не по зубам, галдящий табор, едва не задевая крыльями воду, с разочарованными криками уносится вдоль берега вдаль. Эти пернатые не опасны. Но украсть заинтересовавшую их вещь могут в два счета, буквально выхватив ее из рук зазевавшегося разявы. Так в первые дни путешествия экспедиция лишилась котла, рюкзака с припасами и сушившихся на мачте штанов одного из гвардейцев.— И-и, раз, два-а-а, три-и, — команды кормчих с идущих впереди лодок разносятся по воде, будто они рядом, на расстоянии вытянутой руки.

— Надоело все! — раздраженно передернула плечами Дарья, — Домой хочу. В горячую ванну. А потом к «Жанель». Свет, музыка, танцы! — она мечтательно закатила глаза.

— В «Жанель» сейчас эллины, — сморщила носик княжна Лобанова.

— Ну, и что! — упрямо нахмурила брови Белозерская, — Эллины — цивилизованные люди.

— Быстро ты плен забыла, — подала голос, обычно не вступавшая в перепалки, Адель, — Напомнить, за сколько драхм тебя собирались продать?

— Фрр! — раздраженно фыркнула боярыня, — Это наемники. Отребье.

— Продавать-то тебя они собирались аристократам.

Дарья обиженно надулась и поглубже нырнула под огромную медвежью шкуру, выданную девушкам Федором, для спасения от речной прохлады.

С каждым днем становилось все холодней и холодней. Несколько раз в пути их уже заставали затяжные холодные дожди. Тогда гвардейцы натягивали тенты и продолжали грести. Раевский гнал отряд вперед, не давая отдыха. Понять его было можно, до первого снега и ледостава надо достичь обжитых земель. Но люди устали. Стали раздражительными. Еще и аномалия давила, несмотря на амулеты. Все чаще стали возникать конфликты. Пока мелкие. Но это дело времени, когда полыхнет.

— Адель, почему твой дядя и Валькирия так просто отдали командование этому мальчишке? Ведь он никто! — Белозерская все никак не могла угомониться.

— Потому что в нашей ситуации это было правильно, — пожала плечами баронесса.

— Понимаешь, Даш, — неожиданно вмешалась Лобанова, — Федор лучше нас всех знает Заброшенные земли и, как оказалось, умеет управляться с лодками. Вспомни, как бойцы намучались, пока научились грести, не путаясь веслами и не крутясь на месте. И не забывай, только благодаря ему мы можем спокойно находиться в этих местах. Если бы не Раевский, аномалия нас давно бы убила. Не она, так зверье или природа. Что мы, что гвардейцы Бежецких в этих местах совершенно беспомощны. В отличие от нашего проводника.

— Если бы не он, мы шли бы по землям княжества!

— Далеко не ушли бы. Полкняжества в руках интервентов и предавших родов.

— Это Раевский рассказал! Как на самом деле, мы не знаем! — запальчиво возразила Дарья.

— Что же ты не ушла, когда он предлагал?

— Вас бросать не захотела! — буркнула боярыня и отвернулась к борту, делая вид, что хочет заснуть.

— Белозерская, а ты случайно не влюбилась в нашего проводника? — ехидно улыбнулась Лобанова, тихонько толкнув баронессу в бок.

И куда девалась вся сонливость? Белозерская взвилась, скинув с себя шкуру и вскочив на ноги. Подбоченясь, она возмущенно уставилась на ехидно ухмыляющихся подруг:

— Я⁈ В этого мужлана⁈ Я что, себя на помойке нашла⁈ — ее лицо пылало, глаза гневно сверкали.

— Ну, нет, так нет, — спокойно пожала плечами Наталья, — Я же просто спросила. Ложись, давай. Только холода под шкуру напустила. Дарья еще яростно постреляла глазами, но все же забралась к подругам в тепло.

— А мне нравится, — княжна с боярыней изумленно уставились на Аделину.

— Раевский⁈

— Этот⁈

Баронесса загадочно улыбнулась, покачав головой:

— Наше путешествие, — она повернулась на бок, положив под голову руку, и посмотрела на подруг — Разве не об этом мы мечтали? — в газах Адель вспыхнули восторженные искорки, — Испытать себя наедине с природой, встать против аномалии, пройти неизведанными землями, как наши славные предки! Только сейчас все по-настоящему! Смотрите, вот они наши драккары, на веслах смелые гребцы-хирдманы, под предводительством хёвдингов, ну а мы пока еще дренги, — она снова улыбнулась, — А впереди неизвестность и опасность, будоражащая кровь.

— Начитаешься ты, Делька, своих книжек, потом несешь всякую романтическую ерунду. Драккары, хирдманы… — добродушно фыркнула Белозерзкая. Неожиданно с лодки Раевского, шедшей впереди, послышался какой-то шум, и она стала поворачивать к берегу. Затем шум угомонился, курс выправился. Девушки успокоились, но спустя полчаса, лодки повернули к пологому берегу. Широкая песчаная полоса, усыпанная ветками и корягами, нанесенными приливом, упиралась в высокий обрывистый склон, наверху которого росли все те же гигантские сосны. Когда последняя лодка ткнулась носом в красновато-коричневый песок, на берегу уже суетились люди. Ничего не понимающие девушки тут же соскочили на берег. Хмурые гвардейцы о чем-то тихо переговаривались. Рядом с лодкой Раевского стояла Рогнеда, туда же направился и барон Адеркас. Девушки тоже было рванули к командирам похода, но дорогу им преградила Зоряна.

— Не ходите туда.

— Что это значит? — гневно вскинула брови Лобанова.

— Я сама толком не поняла, — пожала плечами блондинка, наплевав на недовольство княжны, — У Федора что-то произошло. Сейчас расскажут.

— Опять этот, учудил, — презрительно скривилась Белозерзкая и зашипела, заметив ухмылки подруг.

— Угрюмов, сюда! — раздалась команда Рогнеды, и от группки гвардейцев отделился здоровяк с надменным красным лицом. Не торопясь, в развалочку он отправился на зов. — Бегом! — проревела Валькирия, и мужчине пришлось ускориться. Четверка несколько минут о чем-то разговаривала на повышенных тонах. Правда, о чем, девушки не разобрали, мешал поднявшийся свежий ветер, поднимавший пригоршни песка и бросавший их в ноги людям. По реке пошла рябь. Сосны на вершине склона зашумели, раскачиваясь. Наконец, разговор был закончен, и Рогнеда направилась в сторону гвардейцев с пылающим гневом лицом и злым взглядом.

— Готовьте круг, — скомандовала она воинам, — Будет хольмганг.

Зоряна вскрикнула, а юные аристократки обеспокоено переглянулись. Хольмганги-дуэли в их среде не такая уж и редкость. Особенно среди молодых аристократов и аристократок. Они редко заканчиваются смертью. Все-таки на дворе 324 год от Великой катастрофы, а не темные времена. Но все же иногда и случалось, что в горячке боя кто-то наносил противнику смертельный удар. А здесь и сейчас, когда в любой момент каждый из них может погибнуть без всяких дуэлей, просто потому, что Заброшенные земли это не проспект в Новгороде, глупость с хольмгангом казалась совершенно неуместной.

Один из гвардейцев быстро притащил из лодки веревки, которые тут же были уложены в круг диаметром около пяти метров. За его границей выстроились молчаливые гвардейцы. А внутрь вошли Федор и Угрюмов с топорами в руках и Гунннар, барон Адеркас.

— Объявляю хольмганг между Федором Раевским и Ратибором Урюмовым. Поединок пройдет по древним правилам, — по рядам гвардейцев прокатился гул, Рогнеда с обжигающей яростью смотрела на стоящих друг напротив друга бойцов, нервно подергивая щекой, Зоряна испуганно прикусила кулачок, а три подружки-аристократки удивленно переглянулись. По древним правилам — это практически без правил. То есть из круга может выйти только кто-то один. — Не желают ли стороны примириться?

— Я убью этого выскочку, командир! — проревел Угрюмов, испепеляя взглядом Раевского, который в ответ только пожал плечами:

— Нет!

— Тогда, да свершится воля Богов! — Гуннар махнул рукой и быстро вышел за пределы круга, — Бой!

Третья неделя изнуряющего похода подходила к концу. Мы устали, обросли, как павианы. Даже девушки, для которых на привалах грелась вода и специально выделялась палатка для помывки, уже не выглядели прекрасными ухоженными принцессами из сказки. Сейчас они больше походили на бродяжек-замухрышек. Им приходилось наиболее тяжело. Они не ныли, не перестали за собой следить. Просто не умели жить в подобных условиях. Привыкли, что всегда рядом есть цивилизация, горячая вода, мыло, предметы гигиены, прислуга.

Много времени потеряли, пытаясь научиться управлять лодками. Это кажется, что ничего сложного тут нет, сел да поплыл, знай веслами маши. Так вот. Махать надо синхронно, при этом прилагая одинаковые усилия, иначе судно начнет рыскать, и никакой рулевой не поможет. День учили команды. Моя недоработка. Надо было заняться этим заранее, до выхода. Но я был занят с отсекающими хаос аномалии артефактами. Не простая задача, между прочим. Надо просчитать стабилизирующие поля, причем два — одно на питание, второе на сам объект защиты. Воплотить это в материалах, которых тоже не так уж много. Пришлось использовать клыки измененных животных, они больше всего подошли для моих целей. А потом кропотливая работа по напайке на них нужных схем из тончайшей золотой проволоки. До самого выхода я практически не отходил от своего рабочего стола, превращенного мной в верстак артефактора.

Потом еще и проход каньонов вымотал. Едва не потеряли одну из лодок, не успев начать путь. Экипаж не справился с управлением, и судно вынесло на бочку[5], где и закрутило на месте, путая веревки. Карбас уже начал хватать бортами воду, когда неимоверными усилиями удалось вытянуть его из пенного капкана. Пришлось делать незапланированную остановку. Разгружать, вычерпывать воду, сушить груз. Потеряли еще сутки на этом деле. Дальше местные Боги смилостивились над нами, и путешествие проходило относительно спокойно. Ну не считать же за происшествие нападение на наш груз горластых крылатых существ с зубастыми клювами, выглядевших как жуткий гибрид чайки и птеродактиля. Было еще несколько стычек с хищниками, но перевес оказался на нашей стороне. Только пришлось сделать внушение парочке самонадеянных вояк, решивших, что они круче гор и получивших за свою самонадеянность несколько неприятных ран. Но они и сами все осознали, увидев насколько вымоталась их ненаглядная Зоряна, излечивая остолопов. А может, помогли фиолетовые круги, неожиданно распустившиеся наутро вокруг глаз героев. Я тут не при чем. Сами гвардейцы и постарались.


Скачать книгу "Скиталец среди миров" - Дмитрий Лифановский бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Скиталец среди миров
Внимание