Форпост

Вадим Бондаренко
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Каменный век… Мы привыкли свысока смотреть на людей, живших в это тяжёлое и жестокое время. Привыкли считать себя вершиной эволюции, единственным видом на Земле, заслуживающим право гордо называться "человек разумный". А что случится с цивилизацией, если история пойдет по другому пути, и кроманьонцы не смогут выйти из Африки на просторы Европы и Азии? Первый на планете город — Лантирск — создан. Но спокойная жизнь для Дима заканчивается. С запада надвигается новая угроза, которая может уничтожить все, чего достигло племя Солнца…  

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:16
0
424
55
Форпост

Читать книгу "Форпост"



Глава 10. Зарождение сверхмегаполиса

Под небом голубым есть город золотой,

С прозрачными воротами и яркою звездой.

А в городе том сад, все травы да цветы;

Гуляют там животные невиданной красы

Одно — как желтый огнегривый лев,

Другое — вол, исполненный очей;

С ними золотой орел небесный,

Чей так светел взор незабываемый…

Группа "Аквариум", "Город"

В этом году, специально для празднования Новогодней недели, Круг Мастеров изготовил барабан огромного размера — и теперь над городом разносились настолько гулкие удары, что у стоящих вблизи людей закладывало уши. Для барабанщика пришлось поставить высокую скамейку, а сам музыкальный инструмент расположили возле Храма Мудрости. Заполнившая всю площадь толпа отсчитывала бой "курантов", многие закрыли глаза, загадывая свои нехитрые желания. Часть из того, что было загадано раньше, уже исполнилось — даже взрослые люди начинали верить в чудеса, случающиеся в новогоднюю ночь.

И добавить толику волшебства в этот праздник мне было вполне по силам — десяток больших бумажных китайских фонариков ожидал своего часа! Жена вместе с самыми смышлеными и аккуратными подростками уже подожгли кусочки пропитанной воском ткани, и яркие красные, жёлтые и белые купола наполнились горячим воздухом.

— … десять, одиннадцать, двенадцать!

— Восьмой год наступил! Ааррхх!!

— Отпускай!

Разноцветные огни медленно стали подниматься в небо, ветра почти не было, и мы все смогли сполна насладиться невиданным здесь раньше зрелищем. Сидящий у меня на руках Ингвар вообще рот раскрыл от избытка эмоций…

Вызвать пожар я не боялся, лес вокруг начинался больше чем в километре, и был присыпан снегом. Даже если огоньки не угаснут при приземлении, то новой пищи им не достанется. Мы усовершенствовали процесс получения бумаги, используя теперь подложку из ткани для быстрого отжима бумажной массы, что существенно ускорило весь процесс. Постепенно довольно-таки дефицитный материал превращался в обычную вещь…

— Как красиво!..

— Фейерверки ещё красивее, может, у меня и получится когда-нибудь их сделать. Или хотя бы огненное шоу показать!

— А это не опасно?

— Нет, просто нужно быть осторожным… Смотри, твой белый фонарик поднялся выше остальных!

Эрика, провожая глазами яркий огонек, довольно улыбнулась. Вообще-то она сжульничала, немного увеличив размер горелки, и это ей еще повезло, что бумага не загорелась прямо на старте. Антипиренов у меня не было, так что приходилось надеяться на удачу. Но даже после того, как половина фонариков особенно ярко вспыхнула, и стала падать, основную свою задачу они выполнили — показали людям, что предметы тяжелее воздуха могут летать. Ну и просто красивое зрелище помогли организовать!

Детям среди игрушек тоже попадались летающие — воздушные змеи и "заводные" пропеллеры, вырезанные из дерева. Тонкие лопасти раскручивались рывком веревки, и гудящий круг взлетал по направляющей палочке довольно высоко, на пять, а иногда и на все десять метров.

— Я до сих пор не могу поверить, что это возможно, и мы заставили вещи летать… Словно это не бумажные мешки, а настоящие птицы!

Жена оторвалась от завершившегося представления и посмотрела на спящих в коляске близняшек. Стыдно признаться, но сейчас я не мог различить, кто из них Ника, а кто Вика — только носики выглядывают из под теплых меховых одеял…

Да, в Лантирске появилась первая коляска — ее под моим руководством собрали те же мастера, что изготавливали тачки и телеги. Небольшие колеса, целиком выточенные из дерева, рама из того же материала, корзина, сплетенная из лозы и обтянутая кожей, и в завершение — защищающий детей от снега и дождя тент на каркасе из гибких прутьев. Гуттаперчи мы все еще получали очень мало, ее едва хватало для пропитки подошв обуви, и цельнолитые покрышки появятся в лучшем случае через год или два. Единственное, что я смог пока придумать для амортизации — подвесить люльку на кожаных ремнях, это хоть немного сглаживало толчки при езде.

Вторая новинка для детей и их родителей находилась в Храме Мудрости — такая же люлька, но подвешенная к потолочной балке. Это позволяло укачивать наших беспокойных девчонок, когда те начинали сильно капризничать и не хотели спать. Мастера, освоив технологию, теперь с ужасом смотрели на длинный список заказов на такие же конструкции от десятков семейных пар — им то нужно нормальные телеги делать, до весны не так много времени…

— Пап, можно я с горки спущусь? Ну пожалуйста!..

— А спать не хочешь?

— Нет!

— Можно, только не долго, днём ещё наиграешься. Осторожнее там!

Сын, очутившись на земле, тут же убежал к толпе детей, скатывающихся с горки. Сейчас, освещённая десятком факелов, она была намного интереснее и загадочнее, чем при свете солнца. Для детей сделали как обычные санки, так и их упрощённый вариант — ледянки, популярные ничуть не меньше. Немного дальше, с громким визгом и криками малышня обстреливала и защищала две ледяные крепости, осыпая друг друга снежками.

— Сделаем кружок по площади, и домой? У дочек и так незапланированная прогулка получилась, ещё замёрзнут…

— Не волнуйся, они в тепле, после боя барабана тут же снова уснули.

Мы неспеша шагали по расчищенной от снега тропинке, поздравляя встречных лантирцев с Новым годом. Справа показались несколько ледяных скульптур — эту идею я подсказал Славу две недели назад, и она его полностью захватила. Парню сначала пришлось намораживать воду, формируя ледяные глыбы, а затем целыми днями вырезать из них фигуры мамонта, бизона и большезуба. Звери получились намного меньше своих настоящих прототипов, но смотрелись очень реалистично. А ночью, когда отблески костров начинали переливаться на гранях ледяных кристаллов — вообще волшебно!

— Устал за день?

— Немножко, но это того стоило!..

— Ты теперь каждый год будешь переодеваться в Снежного Энноя?

— Конечно! Но скоро детей станет ещё больше, тогда нужно будет глав родов подключать, я один не справлюсь.

— А женщинам обязательно длинную бороду надевать?

Эрика смеётся, наверное, представила себя в таком виде…

— Нет, это уже будет перебор! Да и не бывает у женщин-энноев никакой бороды — вон, Арику вспомни. Или Ленга расспроси, как его мать выглядела.

— Знаю! Мне твоя шуба очень понравилась… Красивая, ни у кого такой нет!

Ещё бы — чтобы ее пошить, большую часть белых заячьих шкурок потратили!.. Но выглядел такой наряд действительно стильно, особенно в купе с резным посохом, украшенным накладками из мамонтовой кости и большим голубым кристаллом в навершии. Дети были в полном восторге, когда я в таком виде заходил в каждый дом и вручал им сладости и подарки.

— И не будет, это одежда только для праздника! Ингвар-то меня узнал?

— Нет, ты хорошо умеешь голос менять! Он потом меня ещё спрашивал, зачем папка ушел и не познакомился с таким важным энноем.

Теперь мы смеемся уже вместе… Вот и сын подбежал, весёлый, раскрасневшийся, весь в налипшем снегу. И как его теперь спать укладывать?..

Через несколько дней в Храме Мудрости собрались три Круга власти и главы всех родов. Я созвал их, чтобы всё-таки решить проблему с экспансией и дальнейшим развитием Лантирска и всего народа Солнца. Слово "племя" все больше отдалялось в прошлое, слишком далеко мы уже продвинулись в развитии технологий и общественных отношений…

— Дим, Лантирск должен оставаться единственным городом!

— Мы раньше уже жили раздельно, и никогда бы не отбились от большого отряда черных людей! И оружия у нас тогда такого не было!..

— И каждый род опасался другого… Нет, лучше жить всем вместе!

Все это я уже слышал, и не раз. Они во многом правы, да и концентрация населения в одном месте ещё долго будет необходимостью, без этого не получится быстро восстановить численность вымирающих неандертальцев.

Плохо было другое — удаленность многих необходимых ресурсов от нынешнего Лантирска. С появлением телег, а затем и лошадей эта проблема лишь немного ослабла, но полностью не решилась. Например, сейчас нам приходилось тащить практически необогащенную железную руду и уголь в город, чтобы выплавить железо. Хотя намного разумнее было бы организовать плавку рядом с месторождением, а в Лантирск везти уже готовый металл…

Размышляя, как обойти упрямство моих людей, я постепенно пришел к выводу, что проще всего загнать их в логическую ловушку. А чтобы повысить мотивацию селиться и работать дальше от центра — использовать экономические рычаги.

— Лтар, никто и не говорит, чтобы мы вновь разделялись. Зачем? Мы всегда будем жить в одном городе. В очень большом городе.

— Но ты же сам говоришь, что нужно строить дома возле шахт и рудников!

— Да, Лантирск должен расти! Вот смотри — если два дома стоят на одной улице, они же часть города?

— Конечно!

— А если улица очень длинная, и между домами расстояние, хм… ну, скажем равное полету стрелы, это тоже часть города?

— Да, они же связаны дорогой…

Пока собеседники ещё не заметили подвоха в этой цепочке, но ничего, все равно опровергнуть сами себя они не смогут!

— А если расстояние между домами десять полетов стрелы?

— Дим, зачем строить дома так далеко?

— Нет, ты мне ответь — это все ещё будет город?

— Да, город!

— Затем, чтобы не таскать сырье и отходы туда-сюда. Так, продолжим — а если по улице идти до следующего дома ещё дольше, скажем, как до лагеря охотников?

— Так то лагерь…

— Но он же соединён дорогой с другими домами? Значит, он тоже часть Лантирска!

Мне кажется, я сейчас услышу, как скрипят шестерёнки в их головах, так они стараются подобрать возражения. Не выходит…

— Но идти-то далеко, кто захочет строить дом вдали от центра?

— Тот, кто получит больше денег за ту же выполненную работу.

— Это как?

— Пратт, представь себе, что ты поймал рыбу в Аркаиме рядом, на пляже, сдал ее на кухню и получил за нее чайбу.

— Это нужно много поймать, за раз на чайбу не наберётся…

— Речь не о том, это я для примера. А теперь представь, что ты живёшь в два раза дальше, чем лагерь охотников, и поймал столько же рыбы, но на кухне тебе за нее заплатили одну чайбу и десятину сверху.

— Почему? Рыба ведь осталась такая же!

— Потому что чем дальше от центра города, тем больше будет ценится труд людей, добывающих там ресурсы для жизни остальных.

Задумались… Заработать больше денег за ту же работу — звучит заманчиво. Первым дальнейшие выводы сделал Тинг.

— Тогда выходит, если я буду жить ещё дальше, и поймаю столько же рыбы, то получу уже две десятины?

— Верно. Вы все видели эталон метра?

— Ту тонкую пластину с делениями?

— Да. Так вот, до лагеря охотников отсюда пять раз по тысяче таких метров. Иными словами — пять километров. Обычные расценки будут действовать внутри круга радиусом в десять километров. А вот дальше — на расстоянии от десяти до двадцати километров, добавится уже одна десятина. Охотники со второго лагеря получат уже на десять процентов больше за точно такой же пеммикан, что и приготовленный за стеной Лантирска.


Скачать книгу "Форпост" - Вадим Бондаренко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание