Другая империя

Георгий Жуков
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация:   Фантастический роман в жанре фантастической истории о великих князьях сохранившейся Российской империи в период кризиса начала 40-х гг, инициированного германским атомным вундерваффе и попытками великих держав (и в том числе сохранившая силы реваншистская социалистическая Германии) подчинить себе АвстроСлавию. Основные действующие лица - император парламентской России Михаил, его сын Георгий, внук и внуки Николая II, наследующие нефтяную империю Royal Dutch+Romanov Dobycha.   Западные штаты САСШ окружены блоком пробританских Канады и ФША, ведя холодную войну военного, культурного и идеологического противостояния.   

Книга добавлена:
5-08-2023, 11:35
0
279
21
Другая империя
Содержание

Читать книгу "Другая империя"



Фантастический роман в жанре фантастической истории о великих князьях сохранившейся Российской империи в период кризиса начала 40-х гг, инициированного германским атомным вундерваффе и попытками великих держав (и в том числе сохранившая силы реваншистская социалистическая Германии) подчинить себе АвстроСлавию. Основные действующие лица - император парламентской России Михаил, его сын Георгий, внук и внуки Николая II, наследующие нефтяную империю Royal Dutch+Romanov Dobycha.

Западные штаты САСШ окружены блоком пробританских Канады и ФША, ведя холодную войну военного, культурного и идеологического противостояния.


Актуальность, новизна, устойчивость альтернативного варианта развития событий.

Актуальность - в условиях беспрецедентного отступления русского мира сложилась ситуация даже хуже чем в 1919 и в 1942, а внешнеполитическая обстановка напоминает пик идеологического остракизма 1983, 2014, 2022 (! писалось до СВО)).

Новизна - предложены варианты конфигурации мира, которые позволяют создать устойчивый и стабильный миропорядок.

Устойчивость - большинство событий происходит без дополнительных ресурсов, изобретений, только за счет перераспределения существующих ресурсов. Без привлечения послезнания, на основе доминировавших ранее тенденций (оборонительного плана в РЯВ, плана приоритетного удара по АВИ в ПМВ) и консервативных неактивных оборонительных действий в остальных ситуациях. Провокаций, ведущих к созданию выгодной оборонительной ситуации, также не вводится - лишь поддержка потенциальных союзников (военно-техническая помощь и территориальные размены с Китаем и Персией, послужившие последними поводами для противостояния с Британией).

Реалистичность - большинство ситуаций разрешается на основе типовых реакций союзников и врагов в рамках внутри- и внешнеполитических обычаев тех времен.

Эволюция внутриполитической системы Российской империи идет по традиционному пути, но победы вместо проигранных в реальности войнах ведут к головокружению от успехов, к более сильному сопротивлению врагов, вмешивающихся во внутренние дела империи, перенапряжению сил монархии и далее к ее фактическому поражению раньше срока - более сильный парламентаризм в 1905 из-за его большей силы (и более сильной внешней поддержки) не дает попыткам реакции в 1907 вернуть полноту власти и еще более ослабляет старую систему. В дальнейшем парламентаризм в постоянной борьбе с остатками монархизма, попытками установления военной диктатуры и эволюционирует к гегемонии социалистических партий и единственная интрига уже заключается в борьбе эсеров с эсдэками. Иностранный бизнес уходит из-за жестких законов по охране прав трудящихся. В общем, движение к социализму без коммунистов.

Новизна и уникальность замысла - в перераспределении ресурсов свергнутого царя в сторону инвестиций в нефтедобычу перспективной компании в нейтральной стране - Royal Dutch с дальнейшей синергией между геополитическими возможностями бывшего царя и экономической мощью этой корпорации.


Не мир, но меч империи


Современность. 1940.

Великие князья Павел Дмитриевич и Константин Олегович оба родились в спокойном 1918 год, когда империя уже зализала раны от войны, но ее все еще трясло от постоянных выборов, выступлений, волнений, бунтов и требований крестьян и национальных меньшинств.

После войны особенно требуется крепкая рука, способная вернуть солдат домой, генералов в душные штабы и кабинеты, промышленников к тяжелой и малоприбыльной работе для гражданского рынка. Послевоенный экономический кризис осложнялся необходимостью решения польского вопроса, удвоившего свою остроту из-за объединения Польши и присоединения Галиции.

Одновременно начался период подъёма рабочего движения, сопровождавшегося массовым захватом фабрик и заводов рабочими и созданием рабочих советов. Причинами резкого подъёма забастовочного движения явились ухудшение экономической ситуации в результате Великой войны, а также влияние происходивших в других странах революций. Особенно сильным движение было в СвятоПетрограде и Москве. События 1920 года, когда сотни тысяч человек приняли участие в забастовочной борьбе, захвате фабрик и создании рабочих советов, создавали в стране по сути предреволюционную ситуацию.

В 1920 году стабилизировать ситуацию попытался военный министр генерал Корнилов. После передачи армии функций по подавлению восстаний сперва в завоеванных областях и польских землях он произвёл военный переворот, совместив должность министра внутренних дел и премьер-министра, добился вывода из правительства несогласных министров, распустил парламент и действовавшие политические партии, ввёл цензуру, установив в стране фактически режим военной диктатуры. Корнилов одновременно попытался провести незавершенную Великой войной модернизацию села, стараясь при этом нарастить экспорт зерна как основы экономической мощи государства. Поощряя отечественных предпринимателей, он добился ряда социально-экономических успехов, однако их свёл на нет начавшийся мировой экономический кризис. Под давлением и царя, и значительной части общества, отрицательно отнёсшейся к ущемлению своих прав, в 1925 году Корнилов подал в отставку, уехал во Францию и вскоре там скончался.

В следующем году монархия в России чуть не пала окончательно: в государстве проходили свободные муниципальные выборы, в крупных городах триумф оппозиционных партий не вызывал сомнения, а в сельской местности лидировали по-прежнему эсеры и отчасти монархисты. Под влиянием многочисленных демонстраций сторонников республиканской формы правления Михаил выехал в Финляндию, но от трона формально не отрёкся. Россия была провозглашена республикой, но при этом юридически сосуществовала в виде Российской империи - объяснением этому являлась необходимость удержания национальных окраин и анклавов, готовых жить в империи, но не в национальной русской республике. Летом того же года состоялись внеочередные парламентские выборы, на которых победили социалисты и левые либералы, принявшие в декабре года новую конституцию. Россия провозглашалась "демократической республикой трудящихся всех классов". Закреплялось равенство всех перед законом, отменялись всевозможные аристократические титулы и звания, граждане наделялись необычайно широким объёмом прав и свобод (на труд, образование, социальную помощь, участие в политике и т. д.). Россия становилась парламентской монархией с церемониальной ролью царя. Польша приобретала статус автономии, обсуждалась возможность предоставления самоуправления и национальным окраинам и областям. Новые власти повели решительное наступление на элиту прежней России- духовенство, помещиков. В частности, у помещиков отчуждались излишки земель (более 200 гектар), были значительно сокращены вооружённые силы, Церковь была отделена от государства, ей было запрещено участвовать в образовании, проводить службы в армии, легализованы разводы и гражданские браки и т. д. При этом новое правительство не смогло за два года решить главнейшие проблемы, так как действовало по принципу полумер.

Император Михаил тогда как смог авторитетом призывал к миру, спокойствию и законности. Он предложил основные положения "Единой России" - нового государственного устройства, перемешав все популистские лозунги для всех слоев населения: русский национализм, религиозность, коллективизм, корпоративизм, этатизм, милитаризм, антилиберализм, империализм. В экономическом плане единороссизм продвигал собственный вариант корпоративизма, идея которого заключалась в создании отраслевых корпораций из равного количества представителей предпринимательских организаций и профессиональных союзов, имеющих ограниченные экономические полномочия (в частности, регуляция трудовых отношений), во главе которых находилось министерство корпораций - предполагалось, что это способствует снижению напряжения между социальными классами общества. Также с этой целью были запрещены стачки и локауты как подрывающие национальное единство. Вернувшись под этими лозунгами к власти, он выполнил задачи по стабилизации страны и сосредоточился на сложнейшей вечной внутренней и внешней политике, а то и приготовлению к следующей войне. Si vis pacem, para bellum.


Павел и Константин воспитывались в одной большой семье. Их матери - великие княжны- Ольга и Татьяна вышли замуж за великого князя Дмитрия Павловича и князя императорской крови, возведенного в титул великого князей Олега Константиновича соответственно.

Старший брат Дмитрия умер как и царевич Алексей от осложнений гемофилии в 1919, но и второму сыну - Павлу и первенцу Татьяны Константину повезло. Горе Ольги и опасение за судьбу детей-сверстников еще более сблизили старших сестер.

Старшая, великая княжна Ольга Николаевна, была высокой и светловолосой, с ясными голубыми глазами, с немного коротковатым носом, который она сама называла "мой маленький обрубок", и чудесными зубами. У нее была на редкость изящная фигура; она прекрасно ездила верхом и танцевала. Ольга Николаевна была самой умной из всех сестер, а также самой музыкальной. Учителя говорили, что она "обладает абсолютным слухом". Она могла на память сыграть любое услышанное ею музыкальное произведение, транспонировала очень сложные отрывки и, аккомпанируя, легко читала с листа любой нотный текст. Ее игрой на фортепиано можно было заслушаться. К тому же она очень недурно пела меццо-сопрано. Она была не слишком усердна в практических занятиях, но когда на нее находило вдохновение, могла играть буквально часами. Ольга Николаевна была очень честной - порой излишне прямолинейной, но всегда искренней. При желании она могла быть на редкость обаятельной и умела от души повеселиться.

Она было отзывчивой, и любое обращение к ней встречало немедленный отклик. "О, - говорила она, - люди должны помогать бедным так-то и как-то. И я должна делать это как-нибудь". Ее более практичная сестра Татьяна могла предложить какие-то конкретные меры, могла запомнить имена и детали и позднее вернуться к предмету обсуждения из обостренного чувства долга. Ольга Николаевна была по-настоящему предана своему отцу. Ужас революций сказался на ней более сильно, чем на ком-либо другом из императорской семьи. Она полностью изменилась, и вся ее живость куда-то пропала. В этом она была сходна с достаточно холодным князем Дмитрием, брак с которым сперва считался совершенным по расчету, но затем освятился взаимным вниманием и тихой любовью.

Татьяна Николаевна считалась самой привлекательной из всех сестер. Она была очень высокой - даже выше, чем мать-императрица, но ее рост несколько скрадывался благодаря стройной и пропорциональной фигуре. Ее тонкие, правильные черты лица напоминали изображения ее прародительниц, отличавшихся редкой красотой. У нее были темные волосы, бледный цвет лица и широко расставленные светло-карие глаза, благодаря которым ее взгляд казался поэтически-мечтательным (что совершенно не соответствовало ее характеру). Характер Татьяны Николаевны являл собой смесь точности, аккуратности и упорства - с некоторой склонностью к возвышенным идеалам. Татьяна Николаевна была признанной любимицей обоих родителей. Она отличалась редким бескорыстием и всегда была готова отменить свои планы, чтобы пойти на прогулку с отцом, почитать матери или сделать что-то еще, что от нее требовалось. Именно Татьяна Николаевна всегда заботилась о своих младших сестрах и брате и старалась помочь придворным так распределить свои служебные обязанности, чтобы они не мешали устройству их личных дел. Она унаследовала от матери-императрицы ее практический ум и любовь к детальному планированию. Именно она все устраивала и оформляла в так называемых "детских покоях". У нее был не такой сильный характер, как у Ольги Николаевны, и она всегда признавала безоговорочное лидерство своей старшей сестры. Однако Татьяна Николаевна никогда не впадала в мечтательность и быстро находилась в любой экстраординарной ситуации. Ее муж князь Олег и сам был в душе возвышенный рыцарь и без ума любил свою Татьяну.


Скачать книгу "Другая империя" - Георгий Жуков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание