Третья Орда

Егор Михнегер
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Поработив людей и эльфов на континенте, орки устремились на обетованные острова. Живущие там изнеженные эльфийки совершенно не готовы к отражению нападения. Все убеждены в способности руководителей Эльфланда противопоставить Орде достижения техно-магического прогресса, обойдясь таким образом малой кровью.

Книга добавлена:
4-12-2023, 09:10
0
121
53
Третья Орда

Читать книгу "Третья Орда"



Глава 15. Самая высокая башня

Компромисс — это искусство разделить пирог так, чтобы каждый был уверен, что лучший кусок достался ему. Людвиг Эрхард

— Хорош брыкаться! Стой спокойно, лошадь рогатая!

Привязанный на крыше единорог напрочь отказывался подпускать к себе Горрыка. «Рогатая лошадь» лягалась и бодалась столь отчаянно, что даже у орка, привыкшего к бурному нраву варгов, стали появляться сомнения, а может ли представитель «варварской расы» вообще оседлать летающее чудо природы?

Брехлисиус преспокойно сидел на втором скакуне, не испытывая ни малейшего дискомфорта:

— Ты знаешь, что единороги — исконные обитатели западных островов? Они невероятно умные животные: когда экспедиции Альфанаира впервые с ними столкнулись, то многие на полном серьёзе считали, что это разумная раса. Эльфы пытались изучать знаки, которые лошадки чертят своими рогами по воздуху, день и нощно втирались к единорогам в доверие. Однако, несмотря на достигнутые со временем успехи в понимании мимолётных символов, полноценного взаимодействия наладить не удалось. Единороги умны, но они лишь животные: не гномы, не орки и даже не люди. Их можно приручить и использовать, но с ними нельзя торговать и полноценно общаться.

Горрык в последний момент отскочил, уклоняясь от удара копыта, направленного в его многострадальную голову. Ему уже доводилось получать копытом по голове в схватке с Тинтур, ощущения остались не особо приятные. А ведь в том бою на нём был полный латный доспех и превосходный закрытый шлем! Нынешнее ведро вряд ли уберегло череп и находящееся под ним непонятное вещество.

— Да что б тебя! Плохая летающая лошадь, плохая! — погрозил неудачливый укротитель фыркающему животному.

— На нём можно летать вдвоём, но ты слишком толстый, увы, — прокомментировал Брехлисиус предложение Горрыка покатать его на заднем седле. — Попробуй схватить его за рог и нагнуть голову, так он не сможет тебя укусить и лягнуть.

Последовав совету эльфа, Горрык едва сумел сдержать крик: рог жёгся, словно орк сжал в руках раскалённый докрасна уголёк! С силой наклонив голову брыкающейся твари, верховный хан в два прыжка забрался в седло. Вцепившись в гриву, он смог продолжить борьбу с гордым животным из более выгодной позиции.

— Тихо, конёк, тихо. Угомонись! Ти… Ну вот. Всё, веселье закончилось.

К крыше здания-пня подлетел потрёпанный трофейный триеролёт. Стоящий на палубе Рычача смотрел на Горрыка с большим осуждением.

— Ну спасибо тебе, конёк! Теперь вместо полёта с ветерком придётся слушать очередную занудную лекцию об ответственности верховного-преверховного хана! Доерепенились! — в сердцах воскликнул раздосадованный неудачным укрощением Горрык.

Старый шаман не без труда слез по верёвочной лестнице с триеролёта. Развалистой походкой направился к «сладкой парочке», как он любил называть повелителя орков с правдистом.

— Что ж, Брехлисиус, надо отдать тебе должное, если ты решил убить хана, то выбрал действительно надёжный способ. Ты ведь понимаешь, что этот болван гарантированно свалится с высоты?

Правдист пожал плечами: мол, я-то спокойно сижу, никуда падать не собираюсь.

— Тихо! — Рычача положил сморщенную старческую ладонь на нос единорога. Наклонившись к самому уху животного, стал шептать свои жуткие заклинания.

Через минуту всю спесь розовой летающей твари как рукой сняло. Горрык сидел на спокойной лошадке, пытаясь разобраться со сложной системой перекрёстных ремней.

Рычача утихомирил третьего скакуна, уселся в седло, продемонстрировал Горрыку, как надо застегнуть пряжки.

— А-а-а, так значит широкую на широкую следует закрепить… Проклятые волки, надо же было всё так усложнить! — ругался хан, повторяя за шаманом движения. — Теперь покатай меня большая лошадка!

Единорог не сдвинулся с места, он ждал мысленной команды Рычачи и чихать хотел на все приказы верховного хана. Ловкий Брехлисиус, перегнувшись через седло, отвязал скакунов от толстого пучка переплетённых лиан. Плавно взмыл в воздух.

За ним последовал Рычача, и лишь Горрык, серея от злости, сидел на перетаптывающемся единороге, напрочь не желавшем никуда двигаться.

— Да чтоб вас! Будьте вы оба прокляты! Я тоже хочу полетать! Мне на ту башню надо! Слышишь, Рычача?! Скажи ему, чтоб летел!

Старый шаман спокойно наматывал круги на небольшой высоте, осваиваясь с новым средством передвижения. Ему уже приходилось летать на драконах, а потому он прекрасно понимал все риски такого способа перемещения в пространстве. Казавшееся таким бескрайним и пустым небо таило много опасностей для рождённых ползать созданий.

Наконец колдун позволил единорогу Горрыка последовать за собой. Они летели по спирали вокруг башни, поднимаясь к самому высокому уровню. Все в Эльфланде знали, что попасть туда можно только по воздуху.

Рычаче было плевать на физиологические потребности Горрыка опорожнить мочевой пузырь с большой высоты. Он небезосновательно подозревал, что может встретить на вершине весьма интересных для себя собеседников.

Вид с верхнего яруса Башни Тысячелетней Мысли оказался действительно впечатляющим. Раскинувшийся на мили во все стороны город словно лежал на ладони. Вернее, то, что осталось от города.

От горизонта до горизонта простирались руины, ввысь поднимались струи дыма от всё ещё догорающих зданий. Внизу копошились тёмные точки разбрёдшихся в поисках наживы орков. Перелетали с места на место тучи ворон, выбирая самое вкусное лакомство. С запада возвращались драконы, преследовавшие последние улетевшие корабли.

Рычача обводил взглядом очертания множества островов, ещё совсем недавно соединённых мостами. Часть надводных конструкций уцелела при разорении города, но большинство было уничтожено самими защитниками, когда до тех стало наконец доходить истинное положение дел. «Неизбежная победа Эльфланда» оказалась столь же далека от воплощения, как и все прочие обещания власть имущих. Красивые образы, которыми пичкало народ эльфовидение, развеялись, столкнувшись с реальностью. Оставив недоумённых эльфов на растерзание жестоким захватчикам.

— Мы высадились вон в том парке, видишь? Более месяца понадобилось, чтобы захватить всего один город… Вот он, недостаток численности, даже когда разница в качестве бойцов очевидна. Потому я и вменяю всем оркам: жрите и трахайтесь, только так можно захватить мир! А друг с другом поменьше деритесь, не делайте за врагов всю работу.

Горрык с умным видом кивал, завязывая верёвку на потёртых штанинах. Орк исполнил мечту: оросил противным жёлтым дождём несчастную выжженную землю.

В чём был смысл этого странного ритуала, Рычача не понимал. Но подозревал, что зацикленность верховного хана на мочеиспускании носит характер тяжёлой душевной травмы, полученной в молодости.

— Ну всё, я готов! Идём на приём?

Рычача кивнул. Он кожей чувствовал, что за прибывшей на вершину башни троицей наблюдают волшебным зрением. Небольшая площадка, куда они приземлились, хорошо охранялась, но не посредством грубой физической силы, а чарами. Древняя магия, родственная той, которой Рычача научился от эльфийского духа, пропитывала камни насквозь.

— Ведите себя прилично. Мы победили воинов, но здесь вся наша доблесть бессильна. Материя не может противостоять духу.

Подойдя к массивным дверным створкам, Рычача вежливо постучался. С минуту все, включая Горрыка, терпеливо ждали.

Верховный хан вопросительно глянул на старого орка, шаман молча кивнул.

Горрык с ноги выбил дверь: что ж, они проявили достаточно вежливости.

Орки и эльф вошли в зал, носивший гордое имя Совета Мудрейших. Двое из этого самого Совета спокойно ждали их приближения.

— Здрасти, — помахал рукой хан. — Я Горрык.

— Да мы уж как-нибудь догадались, — ответила одна из эльфиек. Факандра.

— Можете сесть вот туда, — брезгливо морщась, показала на изящные стулья вторая Покровительница. Покровительница военного ремесла.

По мнению Горрыка, стулья стояли на слишком почтительном расстоянии, поэтому он пододвинул их ближе к эльфийкам и лишь затем сел. По мордашкам знатных цац было несложно догадаться, что те бы скорее предпочли перекрикиваться с противоположного конца зала.

— Это Рычача, — представил своих спутников Горрык. — Он у нас самый умный. А вот это Брехлисиус. Он вроде как ваш, но предпочитает ходить за мной и записывать каждое моё слово. Так ведь, Брехлисиус?

Правдист уже вовсю строчил пером по натянутой на доску коже. Его совершенно не смущало присутствие вторых по значимости эльфиек в империи. Наше дело нехитрое, писать правду и ничего кроме правды! А что с этой правдой делать дальше, кто-нибудь как-нибудь потом разберётся.

— Неудивительно, что среди всех правдистов ты один прижился у орков, — покачала головой Факандра. — Подобное тянет к подобному, братья по разуму встретились.

Брехлисиус с сосредоточенным видом кивнул, не отрывая глаз от дощечки.

Рычача кашлянул, переводя внимание на себя:

— Я так понимаю, вы остались в башне не для обмена любезностями?

Эльфийки хмуро покосились на старца, затем глянули друг на друга. Факандра хлопнула в ладоши.

Из невидимых проёмов в стене вышло два эльфа — Рычача сразу понял, что они маги. Только волшебники могут сохранять полную безмятежность, когда решаются судьбы мира. Чародеи поставили на пол между орками и эльфийками большое посеребрённое блюдце почти в человеческий рост в диаметре. Затем принялись методично наполнять ёмкость водой.

— Сейчас на магические очи будут настраиваться, — пояснил Брехлисиус приготовления магов. — Посмотрим, что в мире творится.

— А можете маму мою показать? — попросил волшебников Горрык. — Несколько лет её уже не видал.

— Увы, в Уркостане магических очей нет, — с невозмутимым лицом ответствовал чародей.

— У нас приготовлено куда более интересное зрелище, — ухмыльнулась Факандра. — Помните маленький северный городок Симертас? Один из первых захваченных Третьей Ордой после начала вторжения в Эльфланд.

— Я настаиваю, что это — не вторжение, а экскурсия! — по привычке ляпнул Горрык. Ох уж это общение с правдистами, приходится тщательно следить за использованием правильных терминов.

— Конечно, конечно. Безобидненькая такая прогулочка. На некоторых особо доверчивых особ такая подмена понятий даже подействовала, — хмыкнула вторая Покровительница. — Так вот, больше этот городок не ордынский. Он достался вашей ватаге без боя, а сегодня, также без какого-либо сопротивления, перешёл к нашим подгорным друзьям. Гномы не скрывают намерений — это война, и судя по масштабу наступления, война тотальная. Не скрою, мы долго ждали активного вовлечения в борьбу гномов, но хитрые коротышки выбрали самый невыгодный для нас, но самый удачный для себя момент, чтобы заявить о своих правах на весь мир. Эльфланд разбит, Орда потрёпана и разъединена на две части. Долготерпение карликов воистину окупилось с лихвой!

Чародеи наполнили блюдце и теперь, стоя с разных сторон, впали в транс. Кристально чистая вода помутнела, стала покрываться мелкой рябью, словно внутри зала шёл дождь. Горрык нетерпеливо покусывал ногти, сообщение эльфиек ему не понравилось. Он не испытывал никаких иллюзий насчёт неизбежной войны с товарищем Торином, но имел чёткие договорённости с последним, что их расы начнут главную битву лишь после полного разорения Эльфланда. Впрочем, они ведь и с Факандрой некогда о подобном же договаривались, но тогда это было другое…


Скачать книгу "Третья Орда" - Егор Михнегер бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание