Наследники

Андрей Гудков
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Со времен революции прошло почти сто лет, но в Райхенской республике опять неспокойно. Гремят взрывы, убивают видных политиков, на улицах в полицейских летят камни и бутылки с зажигательной смесью. Лживые политики и продажные чиновники, думая лишь о своей выгоде, ведут государство на край пропасти. Вновь непонятные враги оплетают всё паутиной заговоров. Да и старые враги не спят, а ждут удобного момента, чтобы подтолкнуть ослабшую страну.

Книга добавлена:
20-11-2022, 09:39
0
217
50
Наследники

Читать книгу "Наследники"



Был разработан ритуал Единения, который превращал некроманта в фамильяра для мага — разумного питомца, обязанного выполнять все приказы хозяина. Конечно, уже через пару поколений ритуал оброс шелухой традиций и правил, которые несколько ретушировали острые углы, но суть не менялась. Все некроманты должны были через него пройти. Официально это делалось для контроля некромантов, чтобы они не смогли взбунтоваться и перебить всех остальных. На самом же деле это позволяло магам использовать силу некромантов.

Но многое изменилось благодаря Маэлу Лебовскому. Он заставил магов пересмотреть старые традиции, и даже сам ритуал Единения был переработан. В наши дни это был именно что партнёрский договор, а не безусловное подчинение одного другому. Раньше смерть мага означала мгновенный конец и для связанного с ним некроманта, что заставляло его заботиться о жизни своего надсмотрщика. Маг же имел возможность без особых проблем убить своего ша’асал.

Названия остались прежними: ша’асал и ша’атар, подчиняющийся и подчиняющий. Но суть уже была другая. Многие некроманты вообще имели право жить свободно, как например, это делала Юлия. Но и те, кто обязан был заключать союз с магом, получили возможность выбора напарника. Кроме того, сам ритуал был изменён, и теперь смерть мага не была приговором для некроманта.

Тут, конечно, возникал вопрос: а зачем это надо некромантам? И ответ был таким же, как сотни лет назад — для безопасности. Пока общество знало, что «с-старшные» и «ужас-сные» некроманты под контролем магов, они могли спокойно жить, не боясь погромов. Вторая причина заключалась в том, что за века совместной деятельности все сложные и серьёзные заклинания некромантии работали только в связке с напарником-магом. А такие как Юлия без чужой помощи вообще мало что могли сделать.

Была какая-то ирония в том, что спустя столько лет я, внук Маэла Лебовского, и Юлия, внучка Арьи Сирайи, полностью добровольно решаем связать наши судьбы. У них не было выбора, их вынудили это сделать, и они приложили много усилий, чтобы никто не повторил их судьбу. И это была хорошая ирония — уверен, они были бы рады.

***

Ритуал Единения был прост. Он не требовал сложных магических схем, уникальных ингредиентов, и даже текст заклинания читался не на древнем языке, а на современном. Поэтому и проводили его мы прямо в комнате, сдвинув стол в угол, убрав ковёр и начертив прямо на полу элементарную магическую схему и пару символов.

Пока я всё готовил, Юлия переоделась. Мне было всё равно, но вот она не собиралась проводить ритуал, на всю жизнь связывающий нас, в халате.

Разувшись, мы зашли внутрь фигуры и взялись за руки. Юлия заметно волновалась, часто дышала и переступала с места на места.

— Уверена? — спросил я. — Назад пути не будет.

Девушка шумно вздохнула и кивнула.

— А ты сам уверен? Не пожалеешь о… ну сам понимаешь.

Хороший вопрос. Я задавал его себе все последние дни.

— Нет, — я посмотрел Юлии в глаза. — Не сочти за признание в любви, но ты мне нравишься. И как друг, и как напарник. Я чувствую, что и без этого ритуала могу тебе доверять. Потерять часть своей свободы в обмен на это мне не жаль.

Юлия улыбнулась и чуть крепче сжала пальцы.

— А как девушка? — не удержалась она.

Я вздохнул и с укоризной взглянул на неё. Она показала мне язык.

— Ты готова? — уже без шуток спросил я.

— Да.

— Я, Раэл Гарен аха Ларан, маг из клана Ларанов.

— Я, Юлия Сирайя, некромант из семьи Сирайя.

— Беру тебя своей напарницей, своей ша’асал.

— Беру тебя своим напарником, своим ша’атар.

— Отныне наши жизни и судьбы едины! Твоя судьба — моя судьба, твои действия — моя ответственность! — хором произнесли мы.

Ритуал Единения прост, но отдача от него серьёзная. Я без сил опустился на пол, а Юлия вообще чуть не упала и уткнулась мне в шею, тяжело дыша и дрожа всем телом. Какое-то время мы просто сидели на полу и молчали. Юлия медленно приходила в себя, я осторожно поглаживал её по плечам.

Говорить не хотелось. Переведя дыхание, мы переползли к дивану. Я взял со стола кружки и протянул одну Юлии. Сидя на полу, касаясь плечами и привалившись спиной к дивану, мы в тишине пили остывший чай и даже не смотрели друг на друга, но при этом и отодвигаться не было желания. Словно мы вдруг захотели стать сиамскими близнецами.

Допив чай, мы все же встали и начали готовиться ко сну. Я разложил диван и достал из шкафа постельное бельё. Юлия помогла мне застелить постель и полезла за второй подушкой, но ночевать с ней я не собирался.

— Это же твоя комната, — удивилась Юлия.

— Ага, поэтому спи здесь.

— А ты?

— Пойду где-нибудь в пустой комнате переночую, — ответил я.

— Да ну. Тут на диване можно впятером поместиться! Что такого, что мы вместе переночуем? Мы же не трахаться собираемся!

— Это когда мы в моей квартире будем жить, то сможем там хоть голыми в обнимку спать, а здесь это утром вызовет ненужные вопросы. Поэтому, чем отвечать на них, лучше просто переночевать в разных комнатах.

— Ну ладно, — неуверенно сказала Юлия. — Тогда спокойной ночи.

Я закрыл дверь и пошёл искать себе место для сна. И внезапно выяснилось, что свободных комнат в резиденции нет. Охранники на проходной мне объяснили, что из-за проблем в столице Марек Исмар вызвал бойцов для усиления, и теперь всё было занято. Мне предложили прилечь в комнате отдыха дежурной смены, но я отказался и поднялся на второй этаж. Там прямо в коридоре было что-то вроде закутка для посетителей с удобным диваном. Недолго думая, я разулся и улёгся на него, подложив под голову одну из небольших подушек. Ночью тут никто не ходил, так что меня никто бы и не заметил…

Только я задремал, как меня ткнули пальцем в щёку. Открыв глаза, я удивился, увидев стоявшую рядом Алесту в атласном халате, чёрном с красными цветами, и слегка влажными после душа волосами.

— Раэл? Почему тут валяешься?

— Поспать пытаюсь.

Алеста сложила руки на груди и изогнула бровь, однозначно показывая, что это не ответ на её вопрос.

— А ты почему не спишь ещё?

— Поспишь тут с вами. Благодаря кое-кому я ответила трём телеканалам по телефону и сама провела шесть срочных разговоров. И только вышла из душа, как почувствовала твоё появление на этаже.

Алеста сделала лёгкое движение указательным пальцем, и вокруг засветилось множество серебристых нитей — целая паутина, опутывавшая весь второй этаж, а может быть, и всю резиденцию. Сторожевое заклинание, которое я даже не чувствовал.

— Я решил переночевать тут, а не возвращаться в Академгородок. А в моей комнате спит Юлия Сирайя.

— А. Ясно, — Алеста сразу всё поняла. — Не пожалеешь?

— Смысл жалеть? В любом случае уже поздно.

— Хм. А я-то думала, кто это магией занимается во флигеле, да ещё на ночь глядя. И что, другого места для сна ты не нашёл?

Я развёл руками.

— Все занято бойцами, прибывшими для усиления.

— А, ну да. Припоминаю, Марек докладывал. Ладно, идём.

— Куда?

— У меня в комнате переночуешь, ребёнок. Нечего в коридоре спать.

Спорить с сестрой я не стал и послушно пошёл за ней. В её спальне шторы были закрыты и горел лишь ночник у кровати, свет которого создавал мягкую, можно даже сказать, интимную атмосферу. Алеста сбросила халат на кресло, оставшись лишь в тонкой ночнушке. А я убрал покрывало с софы, стоявшей у двери, и прилёг на неё. Вообще она находилась тут для горничной, которая даже ночью должна была быть рядом — вдруг госпоже что-то потребуется? Но Алеста не любила, когда кто-то спал в её комнате, делая исключение лишь для меня.

— Улёгся? Подушка поудобней нужна?

— Пойдёт, — я махнул рукой.

— Ну, смотри. Я выключаю свет.

Алеста погасила ночник и зашуршала простынёй, укладываясь поудобней. Это софа была, честно сказать, не самым комфортным местом для сна. Но мне было не привыкать: на службе в каких условиях мы только ни спали. Хуже было то, что это была комната Алесты. Я чувствовал запах её любимых духов, слышал её тихое дыхание, и это мешало мне заснуть.

Вскоре после того как родилась Лира, моя младшая сестра, наши родители погибли. Это было внезапно. Я помню шум, помню старших членов клана, замолкавших при моём появлении и отводивших глаза, помню, как всех детей сгоняли на нижние уровни родового замка — самые безопасные и надёжные. Что-то тогда случилось — что-то, о чём мне до сих пор даже Алеста ничего не рассказывала. А я не решался спросить.

Конечно, в клане сирот быть не может. Но одно дело — жить с родителями, а совсем другое — оказаться одним из общих детей. Одним из тех, о ком заботятся все сразу и никто в отдельности. Разумеется, это и близко не сравнить с государственным приютом, но попробуй это объясни ребёнку. Тем более что тогда никто не знал, смогу ли я пройти испытания и стать членом клана, а раз так, то и особого смысла тратить время и силы на моё обучение не было.

И тогда Алеста взяла меня и Лиру к себе. Ей тогда было всего восемнадцать лет, и у неё и без двух недорослей хватало забот. Но она всё равно как-то находила достаточно времени, чтобы ни я, ни Лира не чувствовали себя брошенными. А для ребёнка ведь крайне важно, чтобы не просто наставник похвалил за успехи в учёбе, а чтобы было кому похвастаться своими достижениями, чтобы этот кто-то улыбнулся и обнял. Одним из моих светлых воспоминаний из детства было то, как мы с Лирой спали рядом с ней. Алеста часто читала перед сном книги по магии, а мы забирались к ней на кровать, ложились под боком и засыпали.

Но если Лира пару раз называла Алесту мамой, потому что она и в самом деле заменила ей мать, то моё отношение к ней было сложнее. Строгая, но добрая, заботливая и очень красивая девушка, та, которая всегда поддержит, поможет и примет твою сторону, но при этом не мать и не родная сестра. Стоит ли удивляться, что я влюбился в неё?

Конечно же, это было большой глупостью. Нет, не только потому, что мы были двоюродными братом и сестрой — даже среди обычных людей подобные браки бывают, хотя это и не приветствуется. А мы ведь были магами, и у нас инцест не нёс таких неприятных последствий как генетические отклонения, заболевания и вырождение. И уж тем более дело было не в разнице в возрасте: что такое девять лет для тех, кто спокойно доживает лет до ста и больше? Проблема была в том, что Алеста была сильнейшим и талантливым магом в поколении. И это было странно, ведь и Маэл Лебовский, и Шеала Лебовская, и непосредственно родители Алесты большой силой не отличались, тогда как она обычно передавалась по наследству. А значит, мужем Алесты должен стать сильный маг, чтобы передать её способности и талант следующим поколениям клана Ларанов.

На первый взгляд, попахивает чем-то аморальным, ведь людей нельзя разводить с целью улучшения породы. Только вот кланы магов занимались этим тысячи лет. Такова плата за возможность повелевать магией.

А я? А вот я как раз был свободен. Меня никто не собирался ни с кем «вязать». Я ведь просто слабый маг из побочной семьи. И, с одной стороны, я мог совершенно спокойно влюбиться, например, в Эрину, которая вообще не маг, и жениться на ней — никто бы из клана и слова не сказал. А с другой стороны, мне нечего было и мечтать об Алесте: никто и никогда не допустил бы нашего брака. Но попробуйте это объяснить влюблённому подростку.


Скачать книгу "Наследники" - Андрей Гудков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание