Читать книгу "Кальдур Живой Доспех II"



— Пошёл ты, старик.

Кальдур развернулся и широкими шагами рванул к горизонту.

***

Розари нагнала его, тяжёло дыша, резко схватила за плечо, развернула с силой и залепила пощечину.

Он едва не упал, запутавшись в рыхлой земле, схватился за щеку одной рукой, выставил вторую, опасаясь новых ударов и не нашёл глазами Дукана и Анижу.

— Не туда идёшь, ишак! Слишком влево дал, — крикнула она.

Он хотел рявкнуть на неё в ответ, но заткнулся и моргнул, когда она снова занесла руку для удара.

— Ну? Полегчало? — спокойно спросила она. Удара не последовало.

— Не особо, — Кальдур сплюнул кровь с треснувшей губы.

— А тебе ведь повезло. Сразу всё решил, — холодно сказала она, смотря ему прямо в глаза.

— Что решил?

— Нашёл сразу. Тепленькими взял. А люди годами о мести думают. Или умирают вообще без неё. Беспокойными. А ты взял всё и проглотил.

— Ты думаешь это меня успокоило? — процедил сквозь зубы Кальдур.

— Да. Просто ты этого ещё не понял. Оставь прошлое в прошлом, иначе оно утащит тебя на дно.

— Многое то ты понимаешь!

Он снова развернулся, чтобы зашагать прочь. Она снова схватила его за руку и дёрнула на себя.

— Думаешь, ты один всё потерял? А? Думаешь, один не сделал важного? Только ты один во всём мире дров наворотил?

— Отпусти, — прошипел он. — Не сейчас!

— А когда? Когда?

Он развернулся к ней и сам занёс руку, чтобы ударить. Злоба его подошла волной к краю и уже готова была выплеснуться. Она стояла напротив и ждала удара. Расслабленная и с лёгкой улыбкой. Думала, что так ему полегчает.

Он выругался, развернулся и пошёл прочь. Уже спокойно и взяв вправо. Дукан и Анижа показались далеко позади и начали нагонять их.

***

— Вот же ж громадина! — Дукан улыбнулся хищно и холодно, с нескрываемым удовольствием от увиденного.

А видёл он Опалённую Твердь.

Древняя крепость стояла на вершине высокого холма, с трех сторон закрываемая останками скал, похожими на исполинских размеров валуны с почти отвесными стенами. Её форма напоминала приземистый кулич, толстые и высокие стены нависали над холмом, и казалось, что они вот-вот рухнут вниз, как когда-то рухнула скала, что была раньше на месте крепости. К крепости вела извивающаяся восьмёрками тоненькая дорожка, и это был единственный правильный путь на вершину. Поверхность холма была настолько пересечённой и богатой ямами, что Опалённую Крепость ни разу не удалось взять за всю её историю со времён основания, после Третьей Битвы.

При виде дороги, петляющей по всему склону, даже Кальдур застонал и остановился. Два дня он шёл молча, словно заведённый, и после Дукана, больше никто не пытался привести его в чувство.

— Вот только сейчас понял, как у меня ноги болят, — нарушил молчание Кальдур и сам скривился от натянутости своего голоса.

— Ха! — гаркнул Дукан. — А ты представь, как заболят ноги у темников, если они захотят денёк другой побегать на осаде этой крепости! Вот уж отрадное зрелище. Видеть кусок, которым они уж точно подавятся. И не просто подавятся, а который им все зубы пообломает.

— Это всего лишь крепость, старик, — Кальдур мрачно покачал головой. — Их больше сотни. Эта неплохая, но зубы их и о Дворец не сломались.

— Ещё посмотрим, парень, — Дукан улыбнулся. — Предчувствие у меня хорошее.

— Хорошее… — Кальдур скривился. — Как пробираться будем?

Вся извилистая дорожка, была заполнена нескончаемым потоком людей и телег, пытающихся штурмовать размытый весенним дождём склон. Слышался смех, ругательства, смачные проклятия, шум десятков ненапряжённых разговоров, скрип колёс и ржание коней.

— Легко. Просто поднимемся. Проследи-ка, парень, за жричкой, чтоб не отстала и не отбилась. И старайся не выделяться из толпы. Мы просто местные крестьяне, которые ищут спасения в стенах этой твердыни.

От слова "крестьяне" Кальдура перекосило, кулаки его сами сжались, но он попытался расслабиться, кивнуть и не пускать в голову лишнего.

Розари закатила глаза, поправила сумку и энергичными шагами начала восхождение. Телеги успели прорыть колею, идти по которой было невозможно. Остальная поверхность дороги то и дело превращалась в грязную жижу, то скользкую, то наоборот пытающуюся поглотить ногу. Каменистая обочина была покрыта первыми ростками, которые ещё не просохли от росы и делали её поверхность похожей на лёд. Первые метров двести большая часть их попутчиков расступалась, пропуская вперёд щуплую девочку из вежливости, но скоро она начала браниться так, что дорогу ей освобождали заранее. Кальдур не торопился, следил за Анижей, плетущей сзади и не переставал удивляться Дукану, садистская улыбка которого расцветала всё больше.

Им удалось дойти почти до самого верха без происшествий и почти не вызывав раздражения несоблюдением очереди.

— Эй! Мужик! Может, поможешь? Не шмотки свои спасаем. Провизию везём наверх, — окликнули Кальдура.

Телега, мимо которой они шли, не просто застряла, а почти что утонула в мокром грунте у самых ворот. Вокруг неё копошилось несколько крепких мужчин, но их усилий было явно недостаточно.

— Конечно, — кивнул Кальдур. Улыбка Дукана померкла, он пожал плечами, ничего не сказал и присоединился.

Розари молча встал с ними. Кальдур упёрся, начал качать и толкать. Даже в сокрытом состоянии доспех давал ему толику своей силы. Тяжёло, но телега пошла вверх.

— О! А ты сильный как бык! — крикнул ему извозчик. — Молодец, нам такие тут очень нужны!

— Ты сказал, что вы не вещи свои спасаете, — окликнул его Дукан, обтирая руки об одежды. — От чего спасаете?

— А, батька, не слыхал ещё что ли? Марширует сюда чёрная армия. На днях тут будет. Хош в крепости отсидись, но я бы на твоём месте когти к Соласу рвал, пока есть такая возможность.

— А вы чего сами не рвёте?

— А нам оно надо? Тут наша земля. Никуда с неё не уйдем. Так порешили.

Извозчик махнул им рукой на прощанье, остановился у ворот, показал содержимое телеги и поехал. Сопровождавшие его крестьяне посмотрели вниз со склона, закатали рукава и пошли помогать телегами ниже. Дукан внимательно посмотрел на работу стражника и только потом пошёл вперёд.

— Оружие есть? — спросил стражник.

Дукан отодвинул полу плаща, показал ему меч и кивнул на короткий лук, торчащий из сумки. Стражник посмотрел на Кальдура, но тот лишь покачал головой.

— Сражаться будешь, парень? — спросил второй стражник.

— Если придётся, — абсолютно спокойно ответил Кальдур.

Стражник снова оглядел их, кивнул и освободил проход.

— Там что-нибудь острое и для тебя найдётся. Проходите, — стражник снова оглядел их, кивнул и освободил проход.

Во внутреннем дворе было не протолкнуться. Сзади уже напирала новая телега, гружёная вещами и для вида оружием, которую хозяева настойчиво уговаривали пропустить. С ней пыталась разъехаться выезжающая пустая телега, из которой извозчик не стесняясь крыл всех матом, восклицая, что не успеет вернуться до темноты. В них чуть не врезалась компания бесящихся сорванцов, выбежавших из-за угла, они вынуждены были прижаться к крепостной стене, пропуская отряд стражников, и едва не прошли по головам людей, которые расселись у этой самой стены и уже не собирались искать себе другого места.

После затора у входа дела внутри крепости обстояли не лучше. У стен, старых каменных зданий и разноцветных, словно на рынке в Соласе, шатров сидели и стояли люди всех возрастов, богатые и бедные. Между их пристанищами были протоптаны узенькие тропинки, на которых не всегда могли разойтись даже два человека. Поток людей постоянно перемещался, напоминал бурлящую реку.

Самым большим зданием внутри стен был храм. По ошибке они сначала пошли туда — Дукан искал власть и центр всего происходящего. Ворота храма были открыты настежь. Скамейки были превращены в больничные койки, их ровные ряды уходили вглубь помещения. Раненых и больных было много, части из них приходилось сидеть снаружи. Между ними бегали и хлопотали жрецы, целители и просто неравнодушные. Они обрабатывали раны, кормили несчастных и пытались облегчить их их страдания, но рук им явно не хватало.

— Что такое, Анижа? — спросил Дукан, перехватив её взгляд.

— Я пойду туда, — сказала она устало. — Если будете уходить, найдёте меня здесь.

— Но Анижа… — взмолился Кальдур.

— Нет, парень, — Дукан остановил его жестом. — Пусти её. Дай в себя прийти. Там ей как дома будет.

Дукан пошёл вслед за ней, проводил немного, отстал, остановился у входа в храм и потрепал за рукав солдата с перебинтованной головой и рукой. Спокойный и сосредоточенный взгляд, кинжал на поясе, несколько шрамов на лице и груди выдали в нём человека опытного.

— Эй, солдат! Тут живёшь?

— Да, — сухо ответил раненный. — Больше-то негде особо.

— Видишь вон ту барышню тонюсенькую. Она всегда с платком на руке ходит. Заметил?

— Ну.

— Запомнил её? Платок на руке.

— Ну.

— Присмотри за ней по-братски. Ну, чтоб никто не обижал. А если увидишь такое — найди меня или вот этого смуглого парня с лицом ишака.

— Лады.

— Вот. Возьми, — Дукан снял с пояса и протянул ему свою фляжку. — Крепкая. Много не пей. Только на ночь, чтоб не так больно спать было.

— Спасибо, дед.

— За девчёнкой присмотри. Ещё чего принесу. Лады?

— Ага.

Солдат спокойно спрятал флягу за пазуху и снова слился со стеной. Дукан вернулся к остальным. От бесконечных поток людей, снующих туда-сюда, они встали под защиту небольшого деревца, которое только-только стало обрастать листьями.

— Что ищем? — спросил Кальдур, увидев, как Дукан приподнялся на носках и стал похож на крысу, пытающуюся унюхать вдалеке сыр.

— Командиров этого бедлама. Нужно получить информацию из первых рук.

— Какую?

— Ну например, какого чёрта вообще происходит и что намечается. Можем, конечно, расспросить всех земледелов в округе, которые никогда дальше ворот своих не видели, как ты, но это будет долго. Нашёл, похоже.

Удалённая часть внутреннего двора располагалась на небольшом возвышении, вход туда был огорожен острым забором заостренных брёвен, перевязанных между собой, его охраняли несколько стражников. За забором расположились большие белые шатры, немного подлатанные и грязные, но точь-в-точь, как были у командиров армий, когда служил Кальдур.

Дукан распрямил спину и важной походкой пошёл прямо туда. Розари со скучающе-мертвенным лицом и Кальдур поспешили следом.

— Я бы хотел видеть командиров, — Дукан вытянулся по струнке и отсалютовал стражнику. — Я барон Шевонар, офицер Тайной Службы короны.

— Крыса что ли шпионская? — буркнул стражник, оглядел Дукана с головы до ног. — Тогда тебе точно туда не можно. Там совещание идёт. Не пущаем никакого. Даже шишек столичных. Пшёл прочь.

— Ты не понимаешь, солдат, — тон Дукана стал властным. — Я могу помочь.

— Это ты, дедок, не понимаешь. Мы тут страсть как графобаранов не любим, что всю войну на виллах у себя отсиделись, а со шпионами у нас вообще разговор короткий. В этом месяце уже троих изловили и колесовали. Ты без акцента говоришь, верю, что столичный и из наших. И поэтому даю тебе шанс уйти отсюдова и не показываться в моей видимости, ну скажем, никогда. Потому что если я ещё раз тебя увижу, то кивну вон тем славным парням и они потащат тебя в темницу. Где будут допрашивать и скорее всего прирежут там на всякий, шпион ты или нет. Кем бы ты там ни был, иди-ка ты лучше храм посети, покайся в грехах своих, прощения попроси за крысятничество, и сложи голову, как мужчина, когда сюда ворвутся чёрные. Всё, пшёл нах. Считаю до трёх.


Скачать книгу "Кальдур Живой Доспех II" - Рост Толбери бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Кальдур Живой Доспех II
Внимание