Читать книгу "Кальдур Живой Доспех II"



Виденье 22. Угасающий Свет

Кальдур боролся с желанием рвануть вниз.

Вместо этого он плёлся позади и следил, чтобы никто из группы не отбился. Мираж, который открылся им сверху, и не думал исчезать, наоборот, с каждым десятком метров вниз становился всё чётче и чётче.

Первые лучи солнца смахнули тень с массивных монолитов. Часть склона горы, размером с небольшой городишко, была вырублена неведомой силой под прямыми углами прямо в скале. На получившейся ровной площадке виднелись купола нескольких гигантских круглых строений, выполненных из светло-коричневого или светло-серого камня, каждое величиной с небольшую крепость. Самое большое строение располагалось в центре, и сходящиеся от него геометрически правильные углубления-дорожки формировали лучи солнечной короны. По крайней мере, так было видно сверху.

Все они боялись, что у них просто не хватит сил спуститься с высоты. Что они рухнут и уже не смогут подняться, не дойдя нескольких тысяч или уже сотен шагов, и медленно вмёрзнут в тропу, беспомощно протягивая руки к уже недостижимой цели. Они отчаянно хватались за выступы, пытались ставить ноги правильно, изгибаться вместе с тропинкой и старались не соскользнуть вниз, потому что на кону стояла их жизнь, и в этой борьбе не было никакого места хотя бы для ничтожной ошибки. Всё это время пропасть и высота были прямо у них перед глазами, но она почти не пугала. Уколы страха за эти дни стали куда более тупыми и безболезненными. В голове было настолько мутно от усталости, что Кальдуру показалось, что он несколько раз задремал на спуске, прямо на ходу.

— Чувствуете? — Дукан вдруг остановился и ошарашено помотал головой.

Кальдур едва не врезался ему в спину, и тоже замер, словно преодолев какую-то невидимую границу. Туман, что окружал их уже некоторое время словно упёрся в невидимое препятствие и не мог спуститься ниже, сформировал над их головами купол из клубящихся сгустков, через которые проступал вид на небо и гору. Розари, спускавшаяся первой, пошатнулась, схватилась за выступ, и осела у него, даже через доспех было видно, как тяжело она дышит.

— Снова… — Кальдур запнулся, в его горле было слишком сухо. — Снова могу вдохнуть… Голова кружится. Тут так много воздуха, чувствуете?

— И тепло, — Дукан последовал примеру Розари и осел у тропинки, чтобы просто немного подышать и прийти в себя.

Кальдур, как и Анижа, побоялся садиться — ему вообще показалось, что это уже агония, его тело вот-вот перестанет жить и бороться, и он просто сошёл с ума и больше не чувствует холода. А если он сядет, то уже встать не сможет. Он подошёл ближе к Аниже и позволил на себя оперёться. Они простояли так полчаса или час, пока Кальдур не почувствовал, что его ноги больше не подкашиваются.

— Мы пойдём вперёд, — выдавил он из себя.

Подошёл к Дукану, протянул ему руку, выдержал его усталый и обессиливший взгляд, осторожно сжал его руку и вытянул вверх, помог встать. Так же поступил с Розари. Обошёл всех и первым начал спуск.

Когда солнце было в зените, они сравнялись с верхушками куполов, и Кальдур обомлел от их размера. Были они выше стен Соласа, и выше даже построек Небесного Дворца, которые он видел совсем недолго, были они даже выше гор и холмов, которые они прошли в самом начале. От взгляда на эти громадины голова у него закружилась ещё больше, и он заметил кое-что ещё. Ни у Дукана, ни у Анижи не шёл пар изо рта — в это тяжёло было поверить и это казалось непривычным за столько дней холода. Спустя ещё несколько минут спуска, Кальдур сбросил сумки, спрятал доспех, вдохнул воздух полной грудью, вздрогнул и расправил плечи под рубашкой, когда его почти голое тело не обожгло холодом, как он ожидал. Аккуратно взял Анижу под локоть, и уже смелее повёл вниз.

Спускались они ещё долго, но Кальдур, поглощённый выбором пути и целью этого пути, совершенно не заметил, как солнце прочертило ещё четверть круга, преодолело зенит и уже подумывало перекатиться за горизонт. В конце дорожки, он почувствовал на своей коже почти забытую теплоту его лучей, и ему стало даже не тепло, а жарко.

Они спустились.

Площадка внизу была ровной абсолютно, без каких либо выступов или изгибов, и от первых шагов его ноги испытали шок. Гладкие, холодные, каменные плиты были покрыты слоём мелкого тёмного песка, стыков между ними видно не было. Кальдур не удержался и просто осёл на тёплую поверхность. Мышцы его ног и спины пульсировали и исходили судорогами, ступней он не чувствовал вовсе, а держать голову прямо было совсем непросто, она клонилась к груди. Анижа постояла над ним с серым, полным боли лицом, скривилась и села рядом.

Через минуту другую он понял почему.

Тепло, которое показалось ему приятным, когда он дышал им, теперь пробиралось внутрь его скованного болью, одеревеневшего и ослабшего тела, промёрзшего до костей. Каждая клеточка его кожи, каждая мышца словно начала гореть в огне, он задрожал ещё сильнее, почувствовал, что вымотан буквально до смерти и его испытание в самом шаге от этой смерти вдруг закончилось. Анижа переживала тоже самое рядом, только ей было куда хуже и с ней это начало происходить ещё в пути. А он не отпускал хватки и силой тащил её вниз.

Он хотел подняться, хотя бы посмотреть ей в глаза и сказать, что они справились и что всё будет хорошо. Но голова его потяжелела настолько, что её притянуло к полу. Он очень хотел спать. Настолько устал, что тело кричало ему, что он должен остановиться прямо сейчас.

Он поднялся, на руке и чуть улыбнулся её, пытаясь держать глаза пошире. Она плакала и смотрела на свои руки. Кончики пальцев, торчащие из-под бинтов были чёрными.

***

Он закрыл на глаза лишь на секунду.

Солнце переместилось назад, убежало за зенит, отразилось от снежных шапок и ослепило его. Дукан тряс его за плечо и отвесил ему пощечину, которую Кальдур даже не почувствовал. Розари убрала доспех, лежала рядом на спине, согнув ноги в коленях, и смотрела на клубящийся дымом купол над их головами, щурилась от света солна, но отворачиваться ей не хотелось. Анижи лежала чуть поодаль, укрытая одеялом и с тряпками, положенными под голову. Казалось, она спит.

— Живой, парень? — тихо спросил Дукан.

— Да. А ты?

— И я живой. Только боюсь снимать ботинки. Как не чувствовал ступней, так и не чувствую. Уже давно.

— Я... — Кальдур помотал головой и осмотрелся. — Что-то...

— Я хотел тебя разбудить, — понимающе кивнул Дукан. — Да сил не хватило. Тоже спал. Все спали. День прошёл.

— Нужно будет обработать раны, — встрепенулся Кальдур. — Руками Анижи совсем плохо.

— Видел. Надеюсь, она знает, что делать дальше, чтобы не пришлось отрезать ей пальцы.

Кальдур мотнул тяжёленной головой, потянулся к Дукану и занял шаткое сидячее положение.

— Это оно? — спросил он то ли с надеждой, то ли уже без неё.

— Я думаю да, — Дукан оглядел равнину и сооружения. — Ты же понимаешь, парень? Это всё не просто так. Мы бы в жизни не нашли ничего в этих горах, это было сущее самоубийство, как бы мы не храбрились и не верили. Не случай и не удача привели нас сюда.

— А что тогда? — нахмурился Кальдур.

— Мы скоро узнаем, парень, — Дукан снял лишнюю одежду, бросил её на кучу сумок, скривился, размяв задеревеневшее и ослабшее тело, и огляделся. — Вставай, парень. Осмотримся. Девушки побудут здесь, им нужно немного прийти в себя.

Не смотря на протесты своего тела, боль и слабость и обеспокоенный взгляд Дукана, он поднялся. Кивнул старику, и они пошли к первому из строений.

— Хм, не удивительно, что оно ещё стоит, — Дукан указал на основание купола.

Кальдур не сразу понял, его сознание словно спало, и никак не желало просыпаться и идти работать. Край купола, который они рассматривали, не уходил под землю и не располагался на фундаменте, он был частью скалы, по которой они шли. Сам купол был не гладким, как им показалось вначале, а был сплошь изрезан мелкими узорами, изображавшими зверей, людей, растения, Госпожу, чудовищ, Битвы и надписи причудливых волнистых иероглифов.

После утомительной двадцатиминутной прогулки вход открылся им с противоположной стороны. Круглое окно величиной с ворота крепости вело в тёмное пространство, из которого доносился низкий и равномерный гул. Короткий проход, на который падал свет снаружи, сразу же сворачивал направо, что располагалось внутри было скрыто. Кальдур хотел рассмотреть поближе и зайти, но рука Дукана легла ему на плечо.

— Нет. Это может быть опасно.

— Там вряд ли кто-то есть, — Кальдур указал ему на лохмотья пыли на полу. — Здесь давно никто не ходил. Нет следов. Даже зверей или птиц.

— Всё равно. Пойдём к Храму. Это цель нашего пути. Плевать на эти руины.

Кальдур снова пожал плечами и пошёл за стариком. Купол Храма отличался от остальных строений, его верхняя часть нависала над нижней подобно шляпе гриба, нижняя часть, в отличие от всех остальных строений, имела круглые окна на высоте. Исходящие от центра «лучи» были выполнены в виде глубоких борозд в каменных плитах внизу.

— А такие надписи тебя читать не учили? — спросил Дукан, разглядывая неясные символы на стенах.

— Нет. Даже близко. В Драконьем Чертоге не было ничего подобного.

— Понятно, — Дукан опустил плечи. — Ладно, возвращаемся.

Кальдур поднял на него непонимающий взгляд и замер напротив входа.

— Ты прав, парень, — Дукан грустно кивнул ему. — Всё в пыли. Госпожи здесь нет. И давно не было.

***

Вернувшись назад, они обнаружили лишь кучу сумок.

— Анижа? Розари? — позвал Кальдур, никто не отозвался.

— Опять в туалет пошли? — нахмурившись спросил Дукан.

Следы аккуратных ножек затоптали пыль вокруг, описали множество кругов, затем сложились в две петляющие цепочки, удалились в сторону строений и скрылись за одним из куполов, тем, что стоял ближе всего к скалам.

— Что-то мне как-то неспокойно тут, — пробормотал Дукан, тревожно оглядывая окрестности. — Хватай сумки и пойдём искать.

Кальдур тихо выругался, забросил на плечи несколько ремней, покачнулся под их весом, подождал Дукана и последовал за ним.

За куполом они нашли лишь небольшой коридор между скалой и одним из монолитов. Шаги описали тут несколько кругов, скрылись за скалами, тут же вернулись и петляли дальше. Дукан нахмурился ещё сильнее и продолжил поиски.

Следы провели их по периметру всего комплекса, описали круг от скал, до пропасти вниз, зашли к Храму Солнца с другой стороны и остановились у того, что Кальдур никак не ожидал здесь увидеть.

В ровных до этого плитах, было выдолблено округлое углубление, радиусом около десяти метров. Оно было заполнено прозрачной водой и имело чёткий расписной бортик. У бортика в растерянности стояла Анижа и смотрела вниз.

— Ты в норме? — с тревогой позвал Кальдур, увидев, на что она смотрит.

Голова Розари едва торчала из воды где-то посередине, дёрнулась и повернулась к нему. Привстала и Кальдур инстинктивно отвернулся и сжался, ожидая удара. Она была голой.

— О да, присоединяйся, — ответила она странным голосом. — Вода тёплая. И какая-то очень приятная. Хорошо тут.

Розари снова погрузилась в воду, неуклюже проплыла несколько метров, коснулась носочками дна и снова застыла. Дукан и Кальдур озадаченно переглянулись. Дукан подошёл ближе, кончиком пальцев коснулся воды, тут же одёрнул руку и понюхал её.


Скачать книгу "Кальдур Живой Доспех II" - Рост Толбери бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Самиздат, сетевая литература » Кальдур Живой Доспех II
Внимание