Белый снег – Восточный ветер

Иосиф Линдер
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Первое издание этой книги (под названием «Прыжок самурая») вышло более двадцати лет назад. Работа над книгой была непростой. Два года ушло на сбор материала и подготовку рукописи. Мы, авторы, по крупицам, а часто и по «оговоркам» наших легендарных разведчиков, среди которых можно назвать Павла Анатольевича Судоплатова, Юрия Ивановича Дроздова, Леонида Владимировича Шебаршина, Алексея Николаевича Ботяна, выстраивали литературную версию одной из самых выдающихся операций отечественных спецслужб, во многом повлиявшей на ход событий мировой истории середины XX века. И как оказалось, эта книга во многом опередила свое время.

Книга добавлена:
4-06-2023, 07:36
0
452
122
Белый снег – Восточный ветер
Содержание

Читать книгу "Белый снег – Восточный ветер"



Глава 8

Полковник Дулепов вне себя от ярости метался по кабинету. За ним угрюмо наблюдал ротмистр Ясновский, который знал, чем обычно заканчиваются такие вспышки – подчиненные, получив разнос, приходили в себя несколько дней. Однако на сей раз было от чего бушевать. Полная риска работа отдела контрразведки по внедрению агентов в разведывательную сеть большевиков в Маньчжурии пошла псу под хвост, и все из-за того, что Дулепов поспешил поделиться информацией с японскими коллегами. Те и настояли на том, чтобы устроить проверку документов. Но облава в «Погребке» ничего не дала, кроме… кроме обратного результата. Крупная рыба в сети не попалась, хотя, по некоторым данным, там должна была состояться встреча двух советских резидентов. Допустим, они действительно присутствовали в ресторане… Вот это-то и было самое страшное: как профессионалы, они не могли не насторожиться. Просто так облавы не проводят. Потянув за концы, подпольщики могут выйти на дулеповского агента, работающего под псевдонимом Тихий. Ему и так в последнее время не доверяют: не в меру болтлив, любопытен, шляется по бабам. Такому только листовки расклеивать на заборах да чинить мелкие пакости местной полиции. На волоске висел и другой агент, Паша, завербованный с невероятным трудом. Пакостный оказался парень… Можно не сомневаться, что рано или поздно он попадет под нож подпольщиков. А может, и под нож своих.

– Бараны тупоголовые, козлы узкоглазые, – брызгая слюной, кипел Дулепов. – Какого вообще черта к проверке япошек допустили? Им не шпионов ловить, а кобылам хвосты подкручивать. Живодеры недоделанные! Только и могут, что яйца тисками щемить, но этим большевиков не проймешь! Сколько их уже передохло, а результату ноль. Бандура молчит, Козлов молчит…

– А с Федоровым вообще по полной обосрались! – поддакнул Ясновский. – Деду сто лет в обед, а его целой толпой взять не смогли. Пока дверь в его курятнике ломали, он, подлюка, успел все шифры уничтожить, двоих узкоглазых на месте завалил в реку. Сам успел до середины доплыть…

– А с ним и все концы в воду! – Кулак Дулепова с размаху грохнул по столу. От тяжелого удара ручки и карандаши вылетели из подставки и с грохотом раскатились по полу. – Голову даю на отсечение, что у Федорова был прямой выход на резидента!

– Это однозначно подтверждают рация и то, что осталось от шифровки, – согласился Ясновский.

– Твари!

Рука Дулепова потянулась к телефону, но на полпути остановилась. В приемной раздались громкие голоса, дверь бесцеремонно распахнулась, и в кабинет вошли японцы: начальник отдела жандармского управления полковник Сасо и глава военной разведки штаба Квантунской армии полковник Такеока. Оба были мрачнее тучи. На жестких лицах залегли глубокие морщины, прищуренные злые глаза казались еще уже.

– Легки на помине, – едва слышно буркнул Ясновский.

Дулепов сделал вид, что не заметил протянутых для пожатия рук. Офицеры обожгли его злыми взглядами, но обиду проглотили молча. Не дожидаясь приглашения, они разместились на диване. Ротмистр болезненно поморщился, Дулепов, тяжело дыша, плюхнулся в кресло у стола и демонстративно принялся перебирать бумаги. В кабинете воцарилась гнетущая тишина, нарушаемая лишь дробным стуком печатной машинки, доносившимся из-за неплотно прикрытой двери.

Первыми начали разговор японцы. Сасо зашел издалека:

– Азалий Алексеевич, мы с вами много сделали, чтобы обезглавить коммунистическое подполье в Маньчжурии и сорвать шпионскую деятельность красных агентов. И я лично, и господин Такеока, и командование Квантунской армии высоко ценим заслуги ваших подчиненных. Однако нам так и не удалось полностью парализовать работу советской резидентуры. Более того, в последнее время она значительно активизировалась, и не мне вам объяснять, что последний захват ее агентов в Хулиане лишь надводная часть айсберга…

На этом терпение у Дулепова иссякло. Побагровев, он закричал:

– И это вы называете работой?! Взяли какую-то шушеру! Да если бы…

– Мы ловили большевистских агентов! – с раздражением перебил его Сасо.

– Ловили? Что? Триппер у бабы под юбкой? Да вы сорвали…

– Господин Дулепов! Господин Дулепов, вы забываетесь, я…

Но Дулепов уже не мог остановиться:

– Вот где это у меня сидит! Провалить серьезную операцию! И деньги, потраченные на нее…

– Деньги? – скривился японец. – Давайте не будем о деньгах. Нам известно, куда вы тратите значительную их часть! – Потянувшись, он поддел тростью, с которой пришел, роскошный ковер на полу.

Дулепов понял, что хватил через край, но не удержался от упрека:

– Мы вам выделили лучших боевиков, чтобы уничтожить Сталина, и где они? Это еще надо разобраться, почему их взяли на границе, и ваша комиссия мне не указ!

Слова Дулепова задели японцев за живое. Когда покушение провалилось, наверху велось служебное расследование, но оно ничем не закончилось. Комиссия признала провал группы случайностью. И все же было очевидно – еще одна такая неудача, и на карьере тех, кто готовил операцию, можно будет поставить крест. Оба полковника понимали: спасти их может только полное разоблачение агентов красных, в том числе в штабе Квантунской армии. Но без помощи Дулепова, этого прожженного наглого негодяя, как ни крути, пока было не обойтись. По крайней мере, он хорошо разбирался в психологии этих чертовых русских большевиков, да и вообще русских.

Поэтому, преодолев в себе накативший гнев, Сасо примирительно сказал:

– Азалий Алексеевич, забудем старые обиды. Мы ценим ваш опыт и мастерство и знаем, что без них нам не обойтись.

Однако Дулепов не мог остановиться:

– Если и дальше так действовать, как вчера у Рагозинского, то ничего путного, господа, не выйдет!

– Мы обязательно учтем допущенные промахи, – кивнул Сасо.

– Это само собой, но в первую очередь надо уделить внимание агентурной работе. И она должна быть не топорной, а тонкой, тончайшей. – В Дулепове проснулся профессионал, и тон его сразу изменился, от раздражения и злости не осталось и следа. – Я еще раз повторяю, без хороших агентов мы опять попадем пальцем в небо. И потом, надо бросить все силы на поиски резидента противника! Выйдем на него, считайте, вся шпионская сеть красных окажется в наших руках! Оставьте в покое «шестерок», контрразведка должна работать по-крупному.

Все так, не мог не согласиться Сасо. С «Погребком» они дали маху. Информация осведомителя о встрече харбинского резидента с курьером из России была свежеиспеченной, как следует не проверенной. Но перспективы были заманчивыми. В управлении жандармерии и в контрразведке Квантунской армии и слышать не хотели об отсрочке. Из штаба постоянно шла утечка информации, но вычислить русского агента им не удавалось. А тут такой шанс… Но результат оказался плачевным. Русское офицерье, завсегдатаи «Погребка», устроило грандиозное побоище. Скандал выплеснулся на страницы всех харбинских газет. Получилось, что жандармы прилюдно сели в лужу. Такого унижения он, Сасо, давно уже не переживал.

– Согласен с вами, Азалий Алексеевич, – поборов гордыню, сказал он. – Без хороших агентов нам такую проблему не решить. Но давайте не будем искать виноватых. Сейчас не время. Как говорят русские, мы должны работать в одной упряжке.

– Только так, только так! – живо подержал его Такеока, до этого хранивший молчание. – Война в России вступила в решающую стадию, немцы вот-вот возьмут Москву, неудивительно, что большевики засуетились, но мы должны обезвредить их!

– Вот только давайте без высоких слов, – поморщился Дулепов и зашарил глазами по шкафам.

Ясновский на лету ухватил мысль начальника, выскочил за дверь и вскоре вернулся с бутылкой коньяка. Вслед за ним вошел адъютант и расставил на столе легкую закуску.

– Прошу вас, господа, – пригласил Дулепов, открыл бутылку и наполнил рюмки. – Давайте выпьем за успехи в нашей работе.

– За успехи и… за доверие! – продолжил тост Сасо. – Кто староеэ… вспомнит…

– Помянет, – поправил его Ясновский.

– Благодарю вас, ротмистр! Тому глаз вон.

– А кто забудет – оба! – не удержался Дулепов.

– Слепые никому не нужны, – мягко сказал Такеока. – Господа, выпьем за наше общее взаимопонимание!

По кабинету поплыл мелодичный звон хрусталя. Закусив лимоном, Дулепов пополнил рюмки, но пить не стал, а подошел к сейфу. Возясь с кодовым замком, он бросил через плечо:

– Доверие, взаимопонимание – это хорошие вещи, господа, я не против. Но доверие надо подтверждать. Не знаю, как вы, а я готов это сделать. Через месяц, может, все агенты красных вот где у меня будут сидеть!

Из сейфа была извлечена тонкая папка с завязками. Дулепов любовно погладил ее, положил на стол и вытащил сложенный в несколько раз лист из плотной бумаги. Присутствующие вытянули шеи. На листе была начерчена схема, испещренная загадочными цветными кружочками и стрелами. В кружочки были вписаны фамилии и имена.

– Подойдите, господа, поближе, не стесняйтесь, – довольно усмехнулся Дулепов.

Полковники, забыв о коньяке, склонились над схемой. Среди множества фамилий они обнаружили и свои собственные.

– Что это значит, Азалий Алексеевич? – спросил Такеока.

– Что это значит? А это значит, что мы тоже не лаптем сделаны. Здесь находится ключ к разгадке провала нашей группы боевиков в Грузии и утечки секретных сведений из штаба Квантунской армии и из жандармерии, – добавил Дулепов, посмотрев на Сасо.

– Вы что же, подозреваете нас? – возмутился тот.

«Старый идиот! – подумал Ясновский. – Кусать руку, которая тебя кормит? Совсем тронулся умом…»

– Господин Сасо, а вы не наблюдательны, – засмеялся Дулепов. – Посмотрите, я ведь тоже здесь значусь. – Его длинный костистый палец ткнулся в розовый кружок.

Полковники переглянулись, смысл схемы до них не доходил, не доходил он и до Ясновского.

– Давайте, господа, будем следовать железной логике, – продолжил Дулепов. – Мне не давал покоя провал покушения на Сталина. Что говорят нам факты? А они говорят следующее. Подробности операции: время, место перехода через границу, маршрут выдвижения на лечебницу под Мацестой знали только я, вы, господин Сасо, господин Такеока, ротмистр Ясновский и еще шесть человек. – Палец Дулепова поочередно ткнул в каждый из десяти розовых кружков.

Такеока с сомнением заметил:

– Разведку и контрразведку невозможно уложить в жесткие схемы. Это искусство, а в искусстве всегда присутствует что-то от высших сил.

– Согласен, – кивнул Дулепов. – Но давайте рассмотрим ситуацию в иной плоскости. Сегодня мы уже говорили о том, что агенты красных есть и в штабе армии, и в полиции, и даже в контрразведке.

– Это наша головная боль… – с грустью сказал Такеока. – Вычислить их мы пока не можем.

– Это понятно. А теперь посмотрите сюда. – Дулепов достал из папки следующую схему. – Здесь значатся те, кто имеет отношение к информации, ушедшей к большевикам.

Лист пестрел еще большим числом значков и фамилий.

– Азалий Алексеевич, все это очень интересно, но вряд ли быстро приведет к цели, – скептически отозвался Сасо.


Скачать книгу "Белый снег – Восточный ветер" - Иосиф Линдер бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Шпионский детектив » Белый снег – Восточный ветер
Внимание