Путь Гекаты

Александр Прозоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Серия захватывающих и динамичных фантастических боевиков от Александра Прозорова! Книга пятая – «Путь Гекаты». Ученая-археолог, древняя триединая богиня Геката, еще более древний страж богов и челеби – человек, имеющий общее сознание с волком… Что может объединить столь разношерстную компанию? Разумеется, невероятные приключения. Вместе с Гекатой мы вновь отправляемся в глубокую древность, время, когда змееподобные боги безраздельно властвовали на нашей планете, а человеку была уготована лишь участь раба. Но грядет великая война, и тень ужасной катастрофы уже нависла над миром… Долгожданный завершающий роман цикла «Смертный страж». Впрочем, завершающий ли?

Книга добавлена:
21-01-2024, 10:26
0
194
15
Путь Гекаты
Содержание

Читать книгу "Путь Гекаты"



* * *

– Стоп, стоп, стоп! – буквально взвыла археологиня. – Я так больше не могу! Нет, Геката, ты, конечно, богиня авторитетная, но золотые заколки, золотые котлы, золотые ложки?! Откуда все это в эпоху неолита? Откуда?!

– Шеньшун, мальчик мой, – «деловая» ипостась перевела взгляд на нуара, – отвези свою красавицу к ней на дачу, вырасти ей деревянный котел, и пусть она хоть раз в жизни вскипятит воду, бросая в него раскаленные камни из костра! А еще лучше, пусть сварит таким образом суп. Думаю, тогда она мгновенно поймет, в чем преимущество золотого котла, который можно ставить прямо на огонь, перед общедоступной деревянной бадьей.

– Да при чем тут котлы, Геката? – мотнула головой Дамира Маратовна. – Золото, оно же тупо непрактично! Оно тяжелое, оно мягкое, из него невозможно сделать ничего достаточно крепкого!

– Поздравляю великого ученого с исторической кафедры института Миклухо-Маклая с величайшим открытием! – захлопали в ладони все три ипостаси древней богини. – Оказывается, золото менее удобно для прикладных поделок, нежели серебро или бронза! Открою тебе страшную тайну, о мудрейшая… В мое время именно по этой причине за один серебряный или бронзовый котелок давали три золотых! Но никто не соглашался! Золотом покрывали крыши, золотом обивали ворота, золотом украшали столбы в святилищах и арки в пещерах. Когда вы, дорогие археологи, раскапываете гробницы, полные золотых поделок, вы думаете, что там похоронен дико знатный и уважаемый человек. А на самом деле кому-то из покойных родичей свалили по случаю всякую ненужную рухлядь, которую жалко отнести на помойку.

– Адресок пары помоек спросить можно? – осторожно поднял руку Варнак.

– Самой пригодится! – широко улыбнулась ему «лягушонка», а упитанная ипостась продолжила:

– Все рассказы про золотой и серебряный век ни разу не метафоры, дорогая Дамира Маратовна! Просто бывали времена, когда самым доступным было первое, а потом второе.

– А как же керамика?! Ведь главным археологическим материалом всегда является керамика!

– О мать моя Родильное древо! – вскинула руки к потолку «деловая» ипостась.

– Как же трудно иметь дело с гуманитариями! – продолжила «лягушонка».

– Но так и быть!

– Будучи богиней…

– Знания и мудрости…

– Просвещения и жалости…

– Я так и быть…

– Устрою маленькую…

– Просветительскую…

– Лекцию… – заметались короткие фразы между устами трех воплощений одной богини.

– Что такое золото, дорогая Дамира Маратовна? – остановился бисер мелких фраз на «деловой» ипостаси. – Это достаточно видный собой, мягкий, легкоплавкий металл, массово встречающийся в виде самородков. Его трудно не заметить. Его легко обработать. Если сделать на земле ровную площадку, накидать на нее золото слитками с песком или обломками старых игрушек и развести вокруг костер, вся эта красота расплавится, растечется и у вас получится золотой лист. На ближайшем камне его можно запросто выгнуть в простенькую чашу. И тогда вы становитесь обладателем котелка, который можно ставить прямо на огонь и варить в нем хаш из старых костей, кашу из молодого зерна, репу, лук, картошку и кучу всего разного, сытного и полезного для малых детей и доступного для беззубых стариков.

– Если в твое время золото было дешево, как мусор, почему сейчас оно такое дорогое? – не к месту встрял в разговор Еремей.

– Интересы людские переменчивы, челеби, – ответила ему толстуха. – Платину вон тоже поначалу в реку сваливали, как мусор никчемный. А потом она вдруг дороже злата оказалась. Просто люди со временем зажрались, и металл, годный только для украшений, стали ценить выше действительно полезных материалов.

– И кстати, о них, – продолжила «деловая». – Заценив удобство металлических котлов, настырные смертные очень скоро нашли еще один вид массовых самородков. В отличие от золота, самородков темных и невзрачных, но все же поддающихся и ковке, и плавке. Правда, серебро плавилось намного хуже золота, но зато и котлы из него получались куда более прочные и легкие. А также блюда, тарелки, ложки, миски, светильники и еще много-много чего другого. Научившись делать отливки, работая с золотом, смертные уже без особых проблем начали изготавливать все что ни попадя из более удобного серебра.

– Надо сказать, жизнь смертных в гнездовьях всегда сильно отставала удобствами от жизни одичавших двуногих, – с неожиданной мрачностью добавила «лягушонка». – Ведь властителям не приходилось самим кидать в котлы раскаленные камни, чтобы утром у слуг имелся распаренный кулеш. И золотые ложки у них в руках за едой не гнулись. Поэтому уклад своих хозяйств они меняли, лишь точно убедившись на примере лесных племен, что жизнь с новыми придумками станет проще и удобнее. Варить зерно придумали дикие, золотые котлы – тоже дикие. И серебро открыли тоже они. Дикие смертные успели перепрыгнуть в серебряный век уже тогда, когда еще не все гнездовья богов добрались до золотого. К примеру, в нашем гнездовье котлы при моем рождении были все еще деревянные…

– Как звали твоего первого бога, Геката? – вдруг спросил Варнак.

– Прости, челеби, – встав с подоконника, потянулась толстушка. – Я не помню!

– Моим богом был, есть и навсегда остался мудрый Легосток… – тихо добавила «деловая» ипостась.

– Ты так ничего и не сказала про керамику, богиня! – перебила ее археологиня.

– А, прости! – кивнула «лягушонка». – Исправляюсь. Итак, керамика. Берете глину, лепите миску и сушите. Но пользоваться ею нельзя, ибо при наливании воды миска размякнет. Поэтому сушеную миску вы суете в печь и плавно нагреваете до температуры на сто градусов выше температуры плавления бронзы. И не просто нагреваете и выливаете в форму, а держите в таком состоянии самое меньшее день! А потом плавно остужаете. И получается у вас, если не треснула и не рассыпалась… нет, не керамика! получается полуфабрикат. Ибо такая поделка воду держать не будет, она протекает. Чтобы не протекала, ее покрывают глазурью, секрет которой нужно еще открыть, и отправляют снова на обжиг. Но теперь в температуру уже на триста градусов выше точки плавления бронзы. И опять примерно на день.

– Кстати, Дамира Маратовна, – разглядывая ногти, поинтересовалась «деловая», – вы в курсе, что температура обжига фарфора превышает температуру выплавки стали?

– Но даже самые обычные горшки так просто глазурью не покроешь, – добавила «лягушонка». – Это ведь вам не слиток в кузнечном горне, и его обычными мехами в угле не раскалить. Нужно строить специальный высокотемпературный гончарный горн.

– Так что, Дамира Маратовна, – сделала вывод толстушка, – если кто-то скажет вам, что слепить глиняный горшок проще, чем отлить царь-пушку, смело крутите пальцем у виска.

– Ибо изготовление керамики, Дамира Маратовна, это люто высокотехнологичное, крайне сложное производство, – развела руками «деловая» ипостась. – И если оно все же когда-то успешно раскрутилось, то только благодаря столь же люто дешевому сырью, каковое можно было копать буквально прямо под ногами! Просто даром!

– Вся эта история с залежами керамики больше всего напоминает современное загрязнение океана пластиком, груды пластиковых бутылок в лесах, свалки одноразовой посуды на пляжах. Вот откопает все это археолог и скажет: зачем же люди вырезали деревянные ложки, если им было доступно столько пластмассовой посуды? И невдомек будет этому гуманитарию, что для изготовления деревянной ложки нужны только нож и полено, а для пластиковой… – «Лягушонка» стала загибать пальцы: – Развитая нефтехимия, развитая нефтедобыча, развитое поточное литье…

– Мне иногда кажется, – задумчиво произнесла «деловая», – что вся история человечества – это попытка с помощью высоких технологий заменить качественные вещи всяким омерзительным дерьмом. Вместо золотых кубков – картонные стаканчики, вместо хрустальных ваз – пластиковое литье, вместо мебели из живого дерева – листы из клееных опилок, вместо кожаных курток – дерматин, вместо полотняных рубашек – синтетика…

– Зато раньше свой дом имели только короли! А теперь свою комнату выделяют каждому ребенку, – не утерпев, возразил Варнак. – И любой простой дворник живет лучше средневекового графа!

– Я бы согласилась и на античного, челеби! – усмехнулась «лягушонка».

– Ладно, пусть будет так… – решила археологиня. – Я правильно поняла, что мир, в котором развилась цивилизация древних и мудрых богов, был все еще так богат ресурсами, что вы активно развивали примитивную кустарную металлургию с опорой на собираемые самородки легкоплавких металлов? Технология гончарного производства не развивалась, поскольку все потребности покрывались доступным серебром и золотом. Правильно?

– Красиво излагаешь! – рассмеялась «лягушонка».

– Сразу видно настоящего ученого! – поддакнула толстуха.

– Вся моя пламенная речь влезла в три строки строгой отчетности! – подвела итог «деловая».

– Тогда… – вскинула подбородок Дамира. – Тогда мы остановились на том, что простые смертные вступили в свой серебряный век, а для богов наступил век золотой. И что случилось дальше?


Скачать книгу "Путь Гекаты" - Александр Прозоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание