Читать книгу "Она и он. Бои без правил (Сборник рассказов)"



Тот день

20 мая, суббота. Душный вечер стремительно темнел. Люда сидела на подоконнике десятого этажа и бездумно смотрела вдаль. Сегодня Лешка женился. Лешка… В груди поселилась пустота, давящая и пугающая, Люда чувствовала себя рыбой, выброшенной из привычной среды под обжигающее солнце. Весь день Люда перебирала воспоминания, как старые открытки, а сейчас ей хотелось освободиться от них.

Роман с Лешкой начался у Люды давно, еще на первом курсе. Оба были совсем молодые, только что вырвавшиеся из-под родительской опеки, по-детски смешные в своем первом чувстве. Она отчаянно делала вид, что он ей не нравится, он хохмил и играл на гитаре про алюминиевые огурцы. Началось все постепенно.

В комнате общежития, где жили Люда и две ее сокурсницы, по вечерам постоянно находились гости, такие же студенты. Все начало первого курса прошло в броуновском движении, из комнаты в комнату, когда все знакомились и налаживали приятельские отношения. Она так и не вспомнила, как Лешка первый раз появился у них, но после того, первого раза каждый день он находил повод зайти. Лешка был крепко сколоченным парнем с простым лицом, она симпатичная девушка с вздернутым носиком в россыпи мелких веснушек.

Сначала его присутствие ее раздражало, особенно привычка заходить к ним во время обеда. Приехавший поступать в институт далеко от дома, Лешка постоянно искал повод поесть на халяву. Однажды Люда не выдержала и со словами «у нас здесь не столовая» захлопнула дверь перед его носом. Лешка не появлялся целую неделю, а потом, как ни в чем не бывало, явился к ужину.

Дальше было день рождение одной из Ленок, с которыми Люда делила комнату. Чтобы разделять девчонок, она придумала им прозвища, образованные от фамилий: Ванечка и Зюзя. Лешка весь вечер блистал остроумием и пел под гитару песни собственного сочинения. Люда еще сымпровизировала тогда в своей вечной язвительной манере: «Хоть на Малежика похож, но голосом не вышел всё ж». Лешка не обиделся, а посвятил одну из песен ей.

Новый год девчонки решили отпраздновать в общежитии – шла сессия, и уже второго числа надо было сдавать экзамен. Лешка тоже остался в городе, у него не было денег, чтобы ехать через всю страну к родителям. Была дискотека, организованная этажом ниже, было застолье, вполне приличное для трех не особо обеспеченных студенток, Люде было весело и беззаботно.

Девчонки украсили комнату разноцветными гирляндами и лапами ели. Лешка тусовался в своей компании. В один момент, когда она, разгоряченная танцами, вернулась в свою комнату, он зашел следом. Сказав несколько ничего незначащих фраз, он замолчал. Люда тоже молчала. Тогда он притянул ее к себе и поцеловал. Это был первый поцелуй в ее жизни. Сердце отчаянно ухало в груди, ноги теряли опору, и она уцепилась за Лешку. У него были жесткие и неумелые губы, она впервые целовалась, но это все для них было вторично. Ей казалось, весь мир перевернулся. В коридоре послышались голоса подруг, и Лешка отпрянул от нее, как обжегшийся на горячем ребенок.

Сессия прошла как в тумане. Люда пыталась твердить заумные формулы, но в голове умещался лишь Лешка.

«Конечно, он меня любит, – думалось ей, – а как же иначе, ведь мы целовались».

Ленки заметили перемену и часто подшучивали.

«В принципе, если ему лицо наволочкой занавесить, то он ничего будет», – заметила одна из них.

Людка даже обидеться не смогла на соседку. При встрече с Лешиком Люду било током, словно вокруг нее сам воздух наэлектризовался. Дни тянулись до встречи с ним, но вместе с радостным напряжением была и горчинка. Лешка все так же приходил в гости, искрил, но отношения не продвигались. Он не назначал ей свиданий под луной, не таскал цветы с конфетами и, главное, молчал о своих чувствах. Все было не так, как ей представлялось в отношениях между влюбленными людьми. Люда все чаще старалась уколоть его, ранить, чтобы он и представить не мог, как больно ей самой.

Лето после первого курса тянулось бесконечно долго. Отдыхавшая на каникулах после сессии Люда дождаться не могла начала учебы. Приехавшая на два дня раньше начала семестра (а как же, ведь надо подготовиться к учебе), она первым делом побежала узнавать, а здесь ли Лешка.

Второй курс начался весело. Каждый год на факультете проводился день первокурсника. Вот и этой осенью общага старалась достойно встретить новое поколение студентов. Придумывались разные конкурсы и испытания. Люду выбрали королевой математики, чтобы именно она посвящала новичков в студенты. Девчонки вытрясли из гардероба все более-менее интересные вещи и наводили красоту. Людку завернули в большой платок с люрексом, оставив обнаженными плечи, волосы уложили в пышное каре. Она была потрясающа в красоте ослепительно белых покатых плеч, томно-ленивого взгляда из-под пышной челки. Лешка весь вечер не отходил от нее с фотоаппаратом. Через месяц он принес пачку черно-белых фотографий, где Люся была запечатлена во всех ракурсах.

Отношения между ними не клеились. Люда ждала каких-то неземных проявлений любви с его стороны, а он смущался и комплексовал. Со временем у Лешки появилась ужасная манера выводить ее из себя – он изображал, что она с ним просто в приятельских отношениях. Весь год она назло его деланному безразличию пыталась встречаться с другими парнями, а он флиртовал со всеми девчонками подряд. Людины попытки выбить клин клином проваливались одна за другой, уже на первом свидании ее все начинало раздражать в новом кавалере.

Лешка же каждый раз зорко следил за тем, кто приходил к ней. Как-то Людла решила сделать остромодную в тот сезон вертикальную и химию и записалась в дорогой салон. Лешка был у них, когда она вернулась. Когда она, потрясая пышной головой в мелких спиральках, торжественно вплыла в комнату, Лешка, снисходительно растягивая слова, произнес: «Так себе, я думал, лучше будет». С Людой случилась истерика, схватив подвернувшееся блюдце, она запустила им в Лешку. Промахнувшись, блюдце разбилось об стенку. Лешка подметал пол и счастливо улыбался. Ленки потом сказали: «А ведь он весь вечер тебя ждал».

Перед летними каникулами он пришел к ней. В тот день было не по-летнему сыро и прохладно, Люда нацепила на себя толстые носки и кофту, связанную своими руками. Лешка неожиданно попросил: «Я проводником устроился, дай мне свою фотографию».

«С чего это вдруг?» – Люда вредничала.

«На стенку в купе повешу».

«Нет, а зачем тебе моя фотография? Можешь у кого-нибудь другого попросить», – ей все хотелось вытянуть у него признание в ее значимости для него.

А он развернулся и ушел. Люда плакала потом ночью в подушку, чтобы никто не видел: «Ну, почему он по-человечески не может?»

На третьем курсе Лешка так у них и не появился, лишь однажды он передал через Зюзю два Людиных портрета, которые нарисовал карандашом. На одном из них Люда была изображена такой, какой он увидел ее тогда на дне первокурсника. Она долго смотрела на свое изображение, потом спросила: «А как он смог? Он и рисовать не умеет».

Зюзя ответила: «Сказал, что сам. Он у меня летом твою фотографию брал, с нее и срисовывал». На втором рисунке Люда была изображена в меховом манто на фоне приличной иномарки и высокого коттеджа. Ее подбородок был гордо вздернут, на руках громоздились объемные перстни. «Как-то странно он меня представляет», – протянула она.

Лешка не приходил. В середине третьего курса он заскочил к ней в субботу поздно вечером, когда Ленки уже убежали на дискотеку. Усевшись за стол, Лешка потребовал чай. Люда радостно хлопотала вокруг него, а он сухим и чужим голосом сообщил, что скоро женится, что будущая жена – дочь очень обеспеченных родителей, что будущий тесть уже пообещал перевести его в другой, более престижный институт. Люда улыбалась изо всех сил и желала счастья. Все последующие месяцы она не жила, а проживала дни. Ей казалось, что она навсегда разучилась улыбаться и мечтать. День Лешкиной свадьбы приближался с неотвратимостью несущегося товарняка, сминая все на своем пути.

Люда с отличием окончила университет через два года. Декан факультета самолично вручил ей красную книжечку и долго тряс руку. Ей светила аспирантура при кафедре, но к тому времени Люда уже знала, что нищенская зарплата ученого – не для нее. Она заранее записалась на бухгалтерские курсы с тем, чтобы устроиться на хлебную должность бухгалтера. В личной жизни по-прежнему не складывалось – романы глохли один за другим. Вскоре ей удалось устроиться на работу, благодаря знакомству, приобретенному на курсах. Это была не работа, а соковыжималка, денег платили мало. Приходилось засиживаться до девяти вечера и выходить в субботу. Людка терпела, она знала, что ей необходим опыт, а потом она найдет себе место побогаче и с нормальным графиком.

С Димой она познакомилась в компании из бывших студентов, его туда затащил друг. Дима был плотный загорелый брюнет. Люда сразу обратила на него внимание, а он заинтересованно смотрел на нее. Вино закончилось, и их с Димой отправили за новой порцией. Они шли по вечернему городу в свечах каштана, Дима бережно держал ее за плечи. А потом они целовались, не взирая на случайных свидетелей. В тот же вечер Димка поехал в квартиру, которую снимала Люда.

Отношения стремительно развивались, уже через месяц Люда перевезла к нему свои вещи. Не было никакой мучительной недосказанности: каждый вечер Дима встречал ее с работы, звонил по дню несколько раз, а вечерами они сидели на той самой лавочке, где впервые поцеловались. Через три месяца они поженились.

Юленька родилась через год, черноволосая, как папа, с упрямо сжатым ртом. Люда испуганно смотрела на дочь и боялась к ней подступиться. Выручал Дима. Он помогал купать дочку, стирал и гладил ползунки. Вечерами и в выходные он буквально не спускал ребенка с рук. А чего стоили его вставания к дочери по ночам, когда Люда, уставшая от постоянных недосыпаний, просто проваливалась в тяжелый сон. Через полтора года родился Коленька. Когда дети стали подрастать, муж решил купить дачу. Участок был просторный, на границе леса, недалеко протекала река. Дом решено было возводить из сруба, двухэтажный.

Еще через три года Люда вышла на работу. С новым местом ей повезло – и коллектив был дружный, и начальство интеллигентное, и оклад вполне достойный. После четырех лет, проведенных в декрете, Люда просто летела на работу. Уже через год она пошла на повышение. Скоро в офис провели Интернет, Люда, получившая доступ одной из первых, тут же зарегистрировалась в одной из социальных сетей. На Лешку она наткнулась случайно, в списках бывших студентов. Из сведений, оставленных на его странице, Люся узнала, что Лешка развелся, детей у него нет, а сам он живет в маленьком провинциальном городке и работает учителем. Люда сначала хотела написать ему письмо, а потом решила, что незачем.

«Какая же я была дура…»

Сергей Иванович работал в одной конторе с Людой. Всегда бодрый подтянутый мужчина, он вызывал интерес у всех женщин организации. Каждый день он забегал к ней в кабинет и, усевшись на стул около ее стола, травил байки. Если попадала оказия, он подвозил Люду до метро. Однажды он, шутя, взял ее за руки: «Какие у вас холодные руки, можно, погрею?» Люда растерялась и лишь молча кивнула головой.


Скачать книгу "Она и он. Бои без правил (Сборник рассказов)" - Лада Кутузова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Она и он. Бои без правил (Сборник рассказов)
Внимание