Инвестиции в семью

Аля Морейно
67
6.7
(3 голоса)
2 1

Аннотация: - Мне нужна твоя помощь, – говорю, наконец, нерешительно переминаясь с ноги на ногу. Ещё недавно в самом страшном кошмаре не могла представить, что буду о чём-то просить бывшего мужа. И нет гарантии, что правильно поступаю, обращаясь к нему. - Допустим, я тебе помогу. Что получу взамен? – мерзавец усмехается и начинает торговаться. Снова кажется, что именно он – источник всех моих бед. Но Владлен – единственный, кто способен решить мои проблемы. - Я соглашусь на твоё предложение и сыграю роль твоей жены. Только… - Ты собираешься ставить мне условия? Не слишком ли много на себя берёшь? - Я не одна, у меня… есть ребёнок. Обложка от AnSa

Книга добавлена:
3-09-2023, 07:24
0
1 711
64
Инвестиции в семью

Читать книгу "Инвестиции в семью"



Глава 26

Начинается учебный год. Мне предстоит доклад по диссертации на заседании кафедры. Готовлюсь очень тщательно. Речь проговариваю перед зеркалом не меньше двадцати раз, знаю её уже наизусть, ещё и с эффектными паузами и правильными интонациями. Почти как театральную роль. Уверена, Станиславский бы одобрил.

Чуть хуже обстоит дело с презентацией. Хотя я считаю себя уверенным пользователем компьютера, всё-таки знаний и умения интуитивно находить решение проблемы мне не хватает.

Я строила диаграммы много раз. Но только самые простые, а всякие фишки я видела у других, но сама делать так и не научилась. Проиграв неравный бой компьютеру и опустив руки, снимаю корону и обращаюсь к Владу. Для него это как семечки. Когда я писала диплом, все графики мне делал он.

- Можешь посмотреть мои диаграммы? – решаюсь спросить, когда они с Жориком устраивают на ковре в гостиной очередную баталию роботов.

Я полдня морально готовилась к этой просьбе и заранее принесла ноутбук.

- Давай, – оживляется Розовский. – Что там у тебя не получается?

- Да легенда [1] пропала – и я не знаю, как её вернуть, – оправдываюсь, открывая файл с исходными данными.

Он смотрит, хмурится и бросает сыну:

- Жора, поиграй-ка пару минут сам. Построй тут укрепление получше, – указывает на заграждение из нескольких кубиков.

Малыш, естественно, корчит недовольную рожицу. Даже не зная о реальном статусе Влада, сын счастлив от его появления в нашей жизни. Потому что я, к своему великому стыду, не умею играть с ним в мальчуковые игры. Да мне и близко не хватило бы фантазии выстроить из подручных средств укрепления с космическими кораблями и устроить звёздные войны!

Розовский быстро щёлкает мышкой. Мне очень хочется посмотреть, что там у него происходит, но он повернул экран к себе и не торопится посвящать меня в свои манипуляции.

- Иди сюда, я тебе покажу, – говорит он спустя минут десять.

Опускаюсь рядом на ковёр и заглядываю в экран. А Влад уже вовсю правит файл с презентацией и по ходу дела озвучивает недостатки.

Чувствую себя полным “чайником” рядом с ним. Он переключается на таблицу с данными, щёлкает на гистограмму [2].

- Вот смотри. Выделяешь диаграмму, идёшь в конструктор и нажимаешь в меню “Добавить элемент диаграммы”. Теперь видишь список, что можно добавить. Берёшь легенду и указываешь, где относительно области со столбцами она должна появиться. Например, снизу. И всё – готово.

- О, спасибо. У меня эта легенда сначала была, а потом я что-то нажала – и она исчезла. А контрол-зет [3] почему-то не сработал.

За последние годы я привыкла со всем справляться в одиночку и ни у кого не просить помощи. Потому сама ситуация, при которой я что-то у кого-то спрашиваю и признаюсь в собственном бессилии, травмирует моё самолюбие. А тут ещё и Розовский. Такой умный и идеальный снаружи, но подлый предатель внутри.

- Если что – обращайся. Я ещё поменял макет оформления твоей презентации и немного выровнял пляшущие строки. Кажется, стало лучше.

Он прав – как эти строки обуздать, я тоже не знала, кое-как подогнала пробелами, чтобы не слишком бросалось в глаза, что с ними что-то не так.

- Спасибо, – внутри бурчу, но улыбаюсь. – Ты – гений.

После вмешательства Влада презентация получилась идеальной – хоть прямо сейчас на большую защиту с ней выходить. Или на выставку отсылать. Вот что значит специалист…

- Тоже мне ракетная наука. Могу тебя научить. Будешь мне должна поход в ресторан, – он хитро подмигивает, будто пытается раскрутить меня на фотосессию как минимум топлесс.

И говорит это таким тоном, что я почему-то смущаюсь. Ещё не хватало мне так реагировать на фиктивного мужа!

- С Робертом? – уточняю, пытаясь вернуть нашу беседу в официальное русло.

- Не-не. Вдвоём. Ужин при свечах, романтика и всё такое. Как в старые добрые времена.

И снова этот тон, от которого становится не по себе.

Как в старые добрые времена”...

Как давно это было. В какой-то далёкой прошлой жизни. Когда я носила розовые очки, а подлость и предательство казались чем-то абсолютно невозможным по отношению друг к другу.

- Не знаю, что тебе ответить. Завтра днём у меня – доклад на кафедре, а вечером буду собираться. Я еду с Робертом на несколько дней в столицу. У него какие-то дела, заодно хочет посетить архив – его предки учились там в университете, – сообщаю Розовскому.

- А Жора?

- Со мной поедет, конечно, – отвечаю удивлённо. Что за вопрос?

- Не доверяешь мне?

Не понимаю. Он предлагает мне оставить на несколько дней ребёнка с ним? Чтобы я поседела или сошла с ума, не отъехав от города и ста километров?

- В смысле?

- Могла бы не тащить его за собой так далеко, а оставить дома. Я бы присмотрел. С Галиной помощью, естественно.

- Влад, а ты не заигрался?

Хочу сказать, что он – последний в списке тех, кому я могу доверить сына, но вовремя себя останавливаю. Спорить и выяснять отношения бессмысленно и в данный момент совершенно глупо.

- Может, мне с вами поехать?

- Не уверена, что Роберт будет в восторге. Он планирует заниматься делами и вряд ли сможет уделить тебе внимание, – подбираю слова, чтобы отказать.

- Я мог бы тебе помочь с сыном, – продолжает, игнорируя моё замечание о Вайнштейне. – В зоопарк сходим с ним, пока вы будете в архиве.

Розовский подбирается к моему ребёнку критически близко, на опасно короткое расстояние. Начинаю нервничать. Меня вовсе не прельщает идея впускать его в нашу жизнь.

- Влад, я еду с Галей. Мне её с головой хватит. Хочу тебе напомнить, что мы с Жориком больше трёх лет прожили сами – без тебя, нянь и посторонней помощи. И, как видишь, справились вполне неплохо.

- Хорошо, как скажешь, – произносит коротко и как будто с обидой в голосе.

Что он себе нафантазировал?

- Мама, а у нас с Владом есть секрет, настоящая тайна! Хочешь, расскажу, какая? – шепчет мне на ухо сын, когда я вечером уговариваю его положить голову на подушку и уснуть.

- Хочу, – соглашаюсь, чтобы он поскорее улёгся и закрыл глаза. – Только расскажешь и сразу спать, хорошо?

- Мамочка, ты знаешь, что он – мой папа? Только пока что он – секретный папа, а потом будет самым настоящим, – Жорик шепчет, обхватив ручкой мою шею и щекотно дотрагиваясь до уха.

Нужно что-то ему ответить, но правильные слова, как назло, никак не подбираются.

Мы с сыном никогда не говорили об отце. Только однажды он спросил у меня, почему у других детей есть папы, а у него – нет. Я пожала тогда плечами и ответила, что вовсе не у всех есть, у некоторых нет. Благо, у нас в детском саду были дети, которые тоже росли без отца. Ребёнок успокоился, и больше эта тема его не интересовала.

Но судя по реакции на Розовского, он давно мечтает о папе.

Злюсь, конечно. Просила ведь Влада дать мне время, чтобы поговорить с малышом. Так он мало того, что разболтал сыну наш секрет, так ещё и меня вовремя не предупредил…

Ревную жутко. Все дни, когда по вечерам он играл с Жориком, я ревновала. Но тогда мне удавалось убедить себя, что ничего криминального не происходит. Однако теперь внутренняя сирена ревёт изо всех сил, предупреждая об опасности. И никакие логические рассуждения не могут повлиять на разгоревшуюся внутри панику.

Накануне важного заседания кафедры мне только этого стресса не хватало.

Первая реакция – вломиться к Владу и наехать на него с обвинениями. Даже успеваю выскочить в коридор и направиться в сторону его комнаты. Хочется от души побить его. С удовольствием колошматила бы наглеца, как боксёрскую грушу. Но понимаю, что он, скорее всего, перехватит и зафиксирует мои руки ещё до того, как я успею хотя бы раз его ударить. Мне бы накричать на Влада и покусать обвинениями. Но разве от этого Жора забудет слова отца?

Хорошо, если удастся выпустить пар и успокоиться после этого. А если я только сильнее разозлюсь? Как потом собираться для доклада?

Не дойдя до места назначения, возвращаюсь к себе. Ну уж нет. Завтра мне нужно во что бы то ни стало хорошо выступить, ответить на все вопросы и получить рекомендацию для защиты. И никакой Розовский со своими пакостями мне не помешает!

Потом я поеду с Вайнштейном в столицу. И пока он будет заниматься своими делами, встречусь с адвокатом и обговорю возможные пути выхода из сложившейся ситуации с наименьшими для меня и сына потерями.

Поднимаясь по лестнице на кафедру, волнуюсь. После той ужасной истории с Васильевым я с некоторыми коллегами ни разу не виделась. А они мне наверняка все кости перемыли, по десять раз обсудили между собой и осудили. Деликатностью наши дамы точно не страдают. Одна Татьяна Павловна чего стоит…

Опасения оказываются напрасными. Если кто-то и шепчется о чём-то у меня за спиной, то вида не подают. Доклад воспринимают хорошо, задают много вопросов. Доцент Алексеенко, как обычно, пытается строить из себя самого умного и спрашивает какую-то чушь, не имеющую отношения к моей работе, но я нахожу способ выкрутиться так, чтобы и его не обидеть, и не молчать как рыба.

В итоге я получаю заветную рекомендацию. И в ближайшее время меня ждёт бюрократический марафон. Но перед тем, как заняться вплотную оформлением бумаг и получением выписки из протокола заседания кафедры, я уезжаю в столицу.

Намереваюсь вечером высказать Владу все обвинения. Совсем берега потерял – действует тайно у меня за спиной! Но я так счастлива после заседания, что боевой настрой быстро сходит на нет.

Я подумаю об этом завтра.

В аэропорту меня немного потряхивает от стресса. Я не первый раз лечу самолётом, да и шансы разбиться мизерные, но страху это объяснить невозможно. Он иррационален и не подчиняется логике. В идеале меня нужно перевозить по воздуху под общей анестезией.

Ещё и Жорик всё время ожидания посадки хулиганит сильнее, чем обычно. Ему скучно сидеть на одном месте. Большая часть пассажиров – бизнесмены, которые не хотят терять несколько часов на путешествие по земле. Полный мужчина справа от нас недовольно косится на ребёнка, гоняющего вприпрыжку туда-сюда по залу ожидания.

Ненавижу такие взгляды. Чувствую себя виноватой, хотя я никак не могу повлиять на сына. Галина тоже стоит посередине зала и просто следит за малышом глазами, готовая в любой момент ринуться на помощь.

Жорик уже не успокаивается, не отвлекается и не останавливается. Он слишком перевозбуждён. Вечный двигатель в действии.

- Он всегда такой подвижный? – спрашивает Вайнштейн с улыбкой.

- В основном да, – согреваюсь его тоном. Для любой матери очень важно, чтобы окружающие принимали её ребёнка таким, как есть. – Хотя обычно удаётся его чем-то занять, но сейчас точка кипения уже пройдена, ничего не поможет, пока не свалится без сил и не уснёт.

- Ему нужно брата или сестру. Он будет тебе помогать и остепенится. Мой старший внук тоже шустрик был поначалу. А вообще, из таких детей вырастают гении, – подмигивает.

Киваю, улыбаясь в ответ. Из рассказа Влада я помню, что Роберт – завзятый семьянин.

- Вы с Владом давно вместе?

- Мы поженились семь лет назад, – говорю о первой свадьбе и поневоле вздыхаю.


Скачать книгу "Инвестиции в семью" - Аля Морейно бесплатно


67
6.7
Оцени книгу:
2 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание