Серенький волчок

Виталий Левченко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Жизнь короля литературных ужасов Антона Куприна и его жены выворачивается наизнанку, когда при очень странных обстоятельствах погибает их маленький сын. Реальность превращается в мистику, а мистика грозит стать жестокой реальностью. Серенький волчок из невинной колыбельной песенки воплощается в несущий смерть персональный кошмар. Но Куприн с женой и не догадываются об истинной причине появления волчка.

Книга добавлена:
18-05-2023, 09:05
0
157
27
Серенький волчок

Читать книгу "Серенький волчок"



Рассказ Муштакова

«Я ведь не всегда жил здесь как отшельник. Родился и рос я в Москве. Так что мы с тобой теперь вроде как земляки будем. Но речь не об этом. Была у меня девушка, Варенька. Нам тогда почти по восемнадцать исполнилось. Мы встречались уже год, а мне вот-вот повестка из военкомата должна была прийти. Варенька обещала ждать, я предчувствовал долгую разлуку, и мы проводили вместе все дни. Теперь такие отношения кажутся молодежи наивными, но у нас все было серьезно.

Однажды мы поехали за город. Хотели устроить небольшой пикник. Варенька взяла корзинку продуктов, я тоже кое-что в сумку собрал, еще бутылку вермута прихватил. Мы нашли в лесу маленькую полянку, с березой и кленом. Варенька сказала, что мы – как эти два дерева: всегда будем вместе.

Как говорится, счастливые часов не наблюдают. Вот и мы припозднились. До станции из лесу быстрым шагом – минут двадцать, а электричка была последней. Стало холодать. Мы заторопились. Варенька спешно собирала плед и остатки еды, а я взял бутылку. На дне оставалось немного, хотел допить.

Вот тут они и появились.

Может, давно украдкой следили за нами, а может, только подъехали. Но в любом случае возникли эти двое как из-под земли. Луна светила ярко, и лица сержантов я разглядел очень хорошо. Они были в форме, но без фуражек. Один, скуластый и помоложе, все время нервно глядел по сторонам, на физиономии второго – похабная улыбочка. Я почувствовал недоброе.

– Так, так, распитие спиртных напитков в общественном месте! – сказал этот похабный и подошел ближе. Скуластый маячил за его спиной.

Я попытался объяснить.

– Никак нет, товарищ сержант. Место это не общественное. Мы здесь вроде как на прощальном ужине по случаю моего предстоящего призыва в ряды вооруженных сил.

Я хотел свести все к шутке. Но сержанта мой ответ не впечатлил. Он разглядывал Вареньку. И этот взгляд мне очень не понравился.

Потом он обернулся к напарнику и сказал:

– Видишь, коллега, какая нынче молодежь пошла. Хамят правоохранительным органам.

Скуластый все дергался по сторонам и поспешно кивал. Хоть звания были у обоих и равные, но чувствовалось, что он подчиняется своему дружку. Похабный попытался взять Вареньку за руку, я шагнул и закрыл ее собой. Скуластый пошел по кругу и оказался позади нас.

Я был наивен тогда. Мне в тот момент стало ясным как дважды два, что нам встретились переодетые в милицейскую форму бандиты. Ведь настоящие служители порядка – они такие, как в фильмах про нашу добрую и честную милицию: жизнь отдадут ради долга. Только после развала Союза выявилось, какие страшные преступления творили они в советское время – безнаказанно, прикрываясь своими корочками и званиями! Мне эта жуткая истина открылась гораздо раньше, на собственном опыте.

В общем, я окончательно понял, что мы влипли, когда услышал крик Вареньки: «Андрей!». А в следующую секунду меня сзади ударили по голове чем-то тяжелым. Я упал, но остался в сознании. Удар пришелся немного вскользь. Наверное, так чувствует себя рыба, когда ее глушат динамитом. Я полз по траве за бандитами. Они тащили Вареньку вглубь леса. Один зажимал ей рот, другой выкручивал руки. Скуластый посмотрел на меня, и они остановились. Потом он сильно ударил Вареньку в живот, и она перестала сопротивляться. Тогда он отпустил ее и шагнул ко мне. Я попытался встать на колени и поднять руки. Но не успел. И снова получил удар по голове. На этот раз я отключился.

Когда пришел в себя – уже светало. Голова раскалывалась и была липкой от крови. Сильно тошнило. Один глаз заплыл, и качало меня как пьяного, когда поднялся на ноги. Но я хорошо помнил, что произошло. Мысли путались, я пытался соображать, думал: наверняка эти бандиты приехали не на электричке, следы от машины должны быть где-то поблизости.

Я начал искать их. Боялся, что вместо следов найду тело Вареньки. Я звал ее…

Потом я стал убеждать себя, что эти нелюди отвезли ее подальше за город и там бросили. Может быть, она пообещала, что ничего никому не расскажет…

Около часа я бродил вокруг, вглядывался здоровым глазом в траву. Иногда мне казалось, что я вижу отпечатки колес. В отчаянии побрел к станции. Вышел на тропинку. Там стали попадаться прохожие. Я что-то говорил им, но они шарахались в сторону. Я свернул с тропинки и дошел до станции окольным путем. По дороге меня стошнило.

На станции я первым делом зашел в туалет и смыл с головы кровь. На мне была теплая рубашка и майка. Я снял майку, разорвал, сделал бинты и перевязал голову.

После туалета я побежал в местное отделение милиции, здесь же, на станции.

– На нас напали бандиты! Они переоделись в милицейскую форму! – вот так с ходу заявил я им. Я не сомневался, что после таких слов за преступниками сразу бросится все отделение с розыскными собаками, отправят машину с мигалкой и по всей области объявят перехват.

Но на меня смотрели очень подозрительно. Лениво начали выяснять, кто я, как здесь оказался и почему голова разбита. Спросили документы. Напрасно я в десятый раз объяснял им, умолял поверить, требовал поехать на место преступления. Когда я говорил про милицейскую форму, на меня глядели еще хуже.

В общем, дело кончилось тем, что меня доставили в Москву, в отделение милиции по месту прописки. Там история повторилась. Как только я рассказал о милицейской форме, меня тут же оборвали и посоветовали не валять дурака. Мне стало казаться, что я попал в сумасшедший дом. Все словно сговорились, и я не понимал, что происходит.

Я начал кричать и требовать, чтобы они съездили к Вареньке домой. Меня посадили за решетку. А на следующее утро отвезли в следственный комитет.

Следователь принялся подробно выяснять, что произошло. Я по глупости думал, что вот нашелся добрый человек, который мне поверил. И был буквально оглушен, когда понял, что стал главным подозреваемым. Как мне сказали, родители Вареньки всю ночь звонили ее подругам и знакомым. Кто-то вспомнил, что мы с ней собирались за город. Родители моего точного адреса не знали. Они пошли в дежурную часть и настояли, чтобы там приняли заявление о пропажи дочери. Рассказали, что она встречается со мной. Вот тогда я впервые серьезно ощутил, что такое несправедливость. Не приведи господь попасть в следственный изолятор. Там я встретил свой восемнадцатый день рождения, в разношерстной компании урок, интеллигентов и простых мужиков.

Через день меня снова повели на допрос. Я так думал. В кабинете со следователем сидел какой-то майор.

Следователь кивнул в мою сторону.

– Вот, Михалыч, забирай своего новобранца.

Потом подошел ко мне.

– Слушай внимательно, Муштаков. Сейчас ты с товарищем майором проследуешь на призывной пункт и в законном порядке отправишься к месту службы. Тебе ведь восемнадцать исполнилось? Ну так считай, что дешево отделался. Потом мне спасибо скажешь. Забудь эту историю и никогда не вспоминай, для твоего же счастливого будущего.

Не успел я опомниться, как оказался в военкомате. В голове крутилась одна мысль: что с Варенькой?

Каким-то чудом уже ближе к вечеру, перед самой отправкой, мне передали большой сверток от моих родителей. Там была одежда и немного необходимых вещей.

Нас повели через двор. Я увидел отца и мать за оградой в толпе провожающих. Вид у них был ужасный. Конечно же, они ничего не понимали: сначала я исчез, затем оказался под следствием, а теперь уже был новобранцем. Они увидели меня. Я дал знаками понять, что напишу им как можно скорее.

Но написать я смог только через три недели, когда был уже в учебке. Я умолял родителей выяснить, что случилось с Варенькой. Хотя и без того чувствовал: ее больше нет. Сердце не обманешь.

Через месяц я получил от отца с матерью письмо. Они путано писали, что с Варенькой случилось несчастье, ее нашли погибшей в нескольких километрах от того места, где мы на пикнике были.

Я крутил в голове тот проклятый вечер, и зубы скрипели от гнева и бессилия. Лица тех мразей я помнил очень хорошо, но на всякий случай нарисовал их в блокноте. Постепенно я добавлял в портреты новые детали, так что у меня потом получились почти фотографии.

Я служил в танковых войсках. Через год с небольшим, после призыва, мы были в Праге. Помню, как высунулся из башенки нашей тридцатьчетверки на одной из улочек. Толпа с проклятиями плевала в нашу сторону. В ту минуту в моей голове словно пленку крутнули назад, и я увидел себя сидящим в следственном изоляторе, когда убили Вареньку. Наверное, и ментам я казался маленькой козявкой, которую легко размазать по земле.

После дембеля я вернулся в Москву. Первым делом съездил на могилку к любимой. Поклялся ей разыскать убийц. Но сначала нужно было найти работу и собраться с мыслями.

Мне удалось устроиться на мебельную фабрику. Работа рутинная, никакого творчества. Но меня она устраивала тем, что не отвлекала от основного дела: я пытался понять, как найти преступников.

К тому времени я уже не был наивным мальчиком, который верит во вселенскую справедливость. Я понимал, что те менты в лесу – настоящие.

Но ненаказанного зла оставаться не должно. Милосердие и всепрощение приятны, когда хочется порассуждать о них за сытным ужином с бутылкой у камина, или с прихожанами в церкви. Такие мысли хороши, пока беда не коснется тебя лично. И тогда срабатывают уже другие законы: тот, кто щадит злонамеренного убийцу, становится хуже этого убийцы.

Я не буду долго рассказывать, как ездил по областным отделениям милиции. Я украдкой рассматривал ментов, осторожно расспрашивал подозрительных личностей в переходах и метро, показывал им портреты.

Прошел год. Мне все чаще стало казаться, что все бесполезно. Если бы речь шла о маленьком городе – шансы были бы намного больше. Но как найти иголку в стоге сена, то бишь в Москве и тем более в области?

Однако справедливо говорят: случай правит всем. Так вышло и со мной.

Я увидел его при выходе из метро на Павелецкой. Меня как кипятком обдало. Без всяких сомнений, это был тот, с поганой усмешкой, который на полянке командовал скуластым. Только растолстел малость и стал старшим сержантом.

Я шел за ним по длинному подземному переходу. Старался держаться незаметно. Может, он и не помнил меня, но рисковать не хотелось. В голове вертелась единственная мысль: только бы не упустить! Впрочем, тот не торопился, спокойно свернул к выходу на вокзал, поднялся по ступенькам. Двигался он так, словно весь мир принадлежал ему.

У меня возникло сильное желание придавить эту мразь тут же, в переходе. Если бы с ним был его дружок, наверное, я так и сделал бы. А там – хоть тюрьма, хоть расстрел. Но попасться, не наказав скуластого, в мои планы не входило.

У входа на вокзал он остановился возле уборщицы, они о чем-то поговорили. Я спрятался за аркой и разговора не слышал. Зато понял, что моего сержанта здесь хорошо знают и если я его потеряю, то уборщица наверняка подскажет, где искать.

Я не стал заходить за ним на вокзал, а подождал неподалеку. Надеялся, что он выйдет в эти же двери. Старший сержант появился ровно через час. Видимо, служебный обход у него был. Так же неторопливо он пошел вдоль здания, завернул за угол.


Скачать книгу "Серенький волчок" - Виталий Левченко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Серенький волчок
Внимание