Академия мрака

Том Пиччирилли
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Леденящий кровь мистический триллер в лучших традициях Стивена Кинга и Клайва Баркера, удостоенный престижной премии Брэма Стокера! Начало нового семестра выдалось для Калеба не слишком удачным. Трудности в учебе, депрессия, беспробудное пьянство… И в довершение всего жестокая смерть неизвестной студентки в его комнате. Одержимый непреодолимым желанием раскрыть это преступление, Калеб начинает собственное расследование, которое заведет его куда дальше, чем могло привидеться в самых страшных ночных кошмарах. Ведь в причудливых залах древнего университета проснулось настоящее Зло. И кровоточащие стигматы на руках Калеба неумолимо возвещают о его приближении.Книги американского «мастера ужасов» Тома Пиккирилли, четырехкратного лауреата премии Брэма Стокера, – настоящее открытие для русского читателя.

Книга добавлена:
15-11-2023, 13:16
0
145
41
Академия мрака

Читать книгу "Академия мрака"



С таким выражением на лице Вилли и умер.

Выстрел толкнул его назад, к стене. Сцена разворачивалась перед глазами Калеба с тошнотворной, почти стоп-кадровой медлительностью – как будто Йоквер доказал наконец свою правоту в том, что никакого движения не существует. Один, два, три неторопливых выстрела в корпус; убийца не торопился, вырисовывая смертоносный треугольник. Кровь, брызжущая из Вилли, запачкала разбитую витрину, однако каким-то чудом тот все еще стоял. Не так-то просто было сбить с ног эту гору мышц.

Не в силах сфокусировать взгляд, Вилли беспомощно заозирался, потом снова уставился на Калеба. Попытался поднять руку к простреленной груди, но та не послушалась. Калебу хотелось сделать то же самое – выставить вперед свои кровоточащие ладони, дать собственному соку жизни хлынуть в вены друга, закрыв ими раны. Вилли сделал еще два робких шага, ноги начали подкашиваться, слабая улыбка тронула его губы, когда изо рта хлынула струя черной крови.

Калеб потянулся к другу. Все по-прежнему было таким вялым и неуклюжим.

Отверстия от гвоздей на этот раз раскрылись еще шире, в последний раз. Калеб видел сквозь ладони блестящие плитки пола и больше всего на свете желал, чтобы было хоть немножечко больно. Крик вырвался из горла, когда Калеб попытался поймать Вилли, но тот выскользнул из рук и наконец упал, съежившись на полу.

Калеб припал к полу, положил голову Вилли на колени и стал баюкать. Какое-то время Вилли мелко дрожал. Потом все его тело вытянулось и застыло.

Джоди издала странный тягучий скулеж.

– Закрой свой грязный рот, – велела ей жена декана.

Калеб поднял голову.

Рокки стоял на лестнице. Его форма охранника была под цвет волос, пистолет в руке – под цвет глаз. Лицо ничего особо не выражало: почти мертвое, но еще не совсем.

Калеб ослышался. Лягуха в свои последние секунды сказал не «Йоквер», а «Рокки».

Появились и прочие. Одни – обнаженные, другие – в легких темных рясах. На Кларе были одни лишь черные чулки. На спине и животе у нее, как и у Джоди, красовались одинаковые отметины, напоминающие перевернутый крест, – следы от торчащих костей декана. Который, к слову, тоже почтил своим присутствием, в халате с вышитой на подоле надписью «Папочке виднее». Если бы не тот факт, что рога на голове декана перестали быть лишь частью ритуальной диадемы, можно было умилиться – этакому джентльмену только трубки не хватало, да собаки по кличке Фонтлерой у ноги.

– Ты страдаешь от невротических стигматов, – произнесла деканша таким голосом, будто все еще рассчитывала заманить в постель. Сможет ли что-нибудь когда-нибудь стереть это надменно-страстное выражение с ее лица? – Примечательно, что ты довел свой комплекс мученика до крайности.

Ее язык скользнул по выпирающим клыкам, пальцы прошлись по бедру. Калеб понимал, что Кларе бы тоже хотелось, чтобы он пролил на нее кровь.

– Ты гораздо безумнее, чем мы когда-либо думали.

– Йоквер мне это уже говорил, – откликнулся Калеб.

Деканша встала в ногах у мертвого Вилли.

– Какая потеря, – заметила она. Нейлон ее чулок сиял в лучах рассвета, волосы были завиты в косицы руками последователей культа. – Он был потрясающим любовником.

Джоди едва сдерживала рвотный позыв, и у нее хватило порядочности упасть на колени и пошатнуться, как будто вот-вот потеряет сознание. Хорошо бы ей преуспеть в медицинской школе; работать в отделении неотложной помощи каждую ночь лет этак пятьдесят, чтобы расплатиться за все загубленные жизни.

Хуже всего было то, что на самом деле Калеб ее не винил: жизнь в лачуге с умственно отсталыми детьми, матерью-алкоголичкой и обидчивыми братьями-отбросами кого угодно довела бы до крайностей. Калебу нечего было дать девушке. Заговорив, он поразился тому, сколь сильно его голос в этот момент напоминал отцовский:

– В этом не было необходимости.

Реплика наивная, но честная. Все по родительским заветам.

Деканша плавно двинулась вперед. Джоди не сводила с нее пытливого взгляда – наверное, изучала манеру гипнотических движений этой змеи, а может, уже примеряла себя на ее место.

– Его девушка кое-что заподозрила. Ужасно, как быстро подозрения, укорененные в подсознании, могут вылезти на передний план. Особенно когда человек напрямую сталкивается с мыслью, что может потерять свою любовь. Возможно, нет худшей эмоциональной боли, воистину…

– Нет, – эхом отозвался Калеб.

– Их нужно было устранить, мой дорогой херувимчик. За это ты должен благодарить лишь себя. – Голос Клары был успокаивающим, мелодичным и мягким, и даже сейчас Калеб наслаждался его звучанием. – Как сообщила нам Джоди, когда Роза в состоянии аффекта заявилась в комнату подруги сегодня днем, ты признал факт измены. Если бы ты попытался успокоить ее ложью, она могла бы и выжить. Вместо этого Роза справедливо предположила, что Джулия была любовницей Вилли, и решила просмотреть кое-какие файлы в закрытой локальной сети университета. То, что она там нашла, ей видеть не следовало. Она преподала нам своего рода урок компьютерной безопасности…

– Рад слышать.

– Все, что от тебя требовалось, – подставить мягкое плечо, чтобы девушка выплакалась, и несколько раз ободряюще похлопать ее по спинке.

– Да, – сказал Калеб, – теперь я это понимаю.

Он глянул вниз: кровь из отверстий в груди Вилли почти перестала течь. А вот ладони Калеба все еще сочились красным.

Деканша придерживалась роли так же сильно, как и Йок. Каждый жест был рассчитан точно по времени: подъем запястья, наклон головы. Вспомнив глаза на двери в покои декана, Калеб оглянулся по сторонам, почти надеясь увидеть режиссера, сидящего где-нибудь на высоком стульчике и отдающего команды постановочной группе. Но никаких режиссеров – да и тех самых глаз – было не видать. Калебу было забавно осознавать, в чем заключалась вся беда Клары: она так и не смогла стать кем-то выше рядового статиста. Университет вылепил ее, придал форму – и раздавил, навсегда замуровав в своих каменных стенах, поглотив пастями священных залов. Он глодал ее, как любую другую кость, что была в распоряжении, – и пройдет всего несколько лет, прежде чем от нее останутся только кости да дряблая кожа.

«Удовлетворительный исход», – не без злорадства подумал Калеб.

– Что стало с профессором Йоквером? – спросила Клара.

– Отбыл в лучший мир.

Известие искренне заинтриговало деканшу, она довольно ухмыльнулась.

– У тебя весьма кровожадная натура, мой херувимчик.

Джоди снова заскулила, и Клара, метнувшись к девушке, отвесила ей пощечину.

– А о своем друге-толстячке ты ничего спросить не хочешь? – уточнила Клара, вновь поворачиваясь лицом.

– Я и так знаю, за что Лягухе выписали приговор.

Рокки убрал пистолет обратно в кобуру, зная, что Калеб не убежит. Было до ужаса наивно тешить себя мыслью о побеге, думать, что шанс покинуть это место вообще существовал. Простой факт заключался в том, что Калеб никуда не хотел уходить.

Рокки потер ладонью жесткий «ежик».

– Мне пришлось оставить его на радиостудии, под пультом. Тяжелый, зараза.

Может быть, Буль найдет тело и наконец воспользуется своими полномочиями. Калеб понимал, что Рокки замешан в чем-то ужасном, но не мог до конца понять, в чем именно. А если и догнал, то сам себе не желал поверить. Всякое могло случиться…

Повисла долгая пауза, в которую, как показалось Калебу, между Кларой и деканом произошел некий безмолвный спор. Впервые парень уловил между этими двумя намек на истинное уважение.

– Фред был, конечно, сущий бриллиант, – произнесла Клара без тени наигранности в голосе. – Он понял то, до чего не дошел никто другой. Он знал, где таится настоящая власть, и боролся с ней самым мирным и пассивным способом, какой только можно вообразить. Слишком сильный противник – такому опасно оставлять жизнь.

– Он никуда не делся. Он все еще здесь. Как и Ангел, как и моя сестра. Ты никогда не сможешь от них избавиться. Ни от кого.

Может, Клара решила, что Калеб окончательно сбрендил, потому и пропустила его слова мимо ушей.

– Таким образом, – с явным удовольствием подвела итог она, – мы сможем похоронить их всех разом. Трое друзей выехали в зимнюю ночь и попали в аварию. Да в такую, что от тел мало что осталось. Вскрывать будет нечего. Дело будет закрыто.

– Красиво, что и говорить.

– Не идеально, но сойдет, херувимчик.

– Зачем мне все это рассказывать?

– Затем, что тебя все еще есть шанс спасти.

Эти слова пустили по хребту Калеба электрический разряд. Парень хотел – и вместе с тем не хотел кричать. Безумный вихрь поднялся внутри в поисках выхода. И если бы Калеб поддался ему сейчас, то просто катался бы по полу до тех пор, пока они не забили бы его до смерти ногами.

– Нет, – сказал он, – тут без шансов. Но все равно скажи мне, кем была Сильвия Кэмпбелл.

Клара, проявив нехарактерную прямолинейность, ответила:

– Блудницей.

Должно быть, Калеб, услышав ответ, издал какой-то звук, потому что Клара уточнила:

– Тебе трудно в это поверить?

– Да не особо.

– Наш профессор Йоквер был удручающе склонен к первобытным позывам, но всегда исправно платил за оказанные услуги. Этот бедный, насквозь прогнивший уродец – о, он был под завязку набит неврозами. – Пальцы жены декана сотворили странный жест – будто бабочка взмахнула крыльями. – А она – лишь бродяжка, которая желала вылезти из сточной канавы.

Лицо Джоди стало еще более пепельным.

– Он обещал ей именно такой шанс. Она вполне привыкла платить за услуги сексом и следовать любой роли, которую ей отводили. Необычайно депрессивная для своих лет особа. Я бы даже сказала, под стать тебе.

– Возможно.

Калебу не хотелось об этом думать. Его маленький милый Ангел с хвостиками и в гольфах до колен… сегодня зовет Йоквера папочкой, а завтра уже разыгрывает роль сладострастной секретарши.

– Как только Сильвия поняла, что их отношения будут расширяться и развиваться, она попыталась отказаться от учебы. От своих прямых обязанностей.

– Вы, ребята, так и будете вещать, будто со сцены в захудалом театре?

Клара вслушивалась в его реплики, как будто пытаясь попасть в каждый выпад, стоя лицом к всевидящей аудитории университета.

– Кто бы мог подумать, что продажная девка сыграет такую большую роль?

Гортанный смех наполнил комнату.

Калеб прошептал своим многочисленным призракам:

– Я горжусь вами.

И он действительно гордился. Именно они научили его кое-чему о жизни и смерти, воле бороться со своей хрупкой судьбой, брать дело в свои кровоточащие руки.

– Наш профессор Йоквер стал настолько сентиментален в своей утрате, что даже отказался расставаться с вещами девки. Это была грубая ошибка.

– Зачем вы поселили ее в моей комнате?

Клара пожала плечами.

– Такой вот эксперимент. Хотелось понаблюдать за твоей реакцией, чтобы понять, подходишь ли ты для нашего круга.

– И каков вердикт?

Клара подошла к Калебу, провела указательным пальцем по его губам, оттянув уголки рта, надавила на язык. Вытащила палец и облизала его, как рожок.

– Я не знаю.


Скачать книгу "Академия мрака" - Том Пиччирилли бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Академия мрака
Внимание