Жандарм 4

Никита Семин
100
10
(2 голоса)
2 0

Аннотация: Меня призвали, в самое начало 20-го века. Старый хрен решил за мой счёт спасти жизнь раненому внуку, чтобы сохранить свой аристократический род. Вот только безвольной марионеткой я быть не собираюсь!

Книга добавлена:
6-10-2023, 08:36
0
1 895
53
Жандарм 4

Читать книгу "Жандарм 4"



Глава 11

— Анука, — оглядевшись и поняв, что сейчас начнутся разборки и внимания полиции не избежать, стал я раздавать указания, — бери своего знакомого и бегом к нам домой! Не выходите оттуда, пока я не вернусь.

— А если ты задержишься? — уточнила девушка.

— Завтра точно появлюсь, но думаю, смогу разобраться раньше, — заверил я ее.

Все-таки сейчас я уже «легализовался» в городе и больших проблем быть не должно. А вот как полиция отреагирует на участие в смерти иностранного подданного местной девушки, я понятия не имею.

Больше задавать вопросов Анука не стала и поспешила покинуть улицу. Я же остался рядом с телом убитого пьянчуги и на всякий случай проверил, при мне ли мои документы. Убедившись, что при мне, стал спокойно ждать полицию. Участковый старший городовой заявился только через десять минут ожидания. Наглядное подтверждение того, что сил полиции в городе катастрофически не хватает.

Увидев мое спокойное лицо, сразу «наезжать» на меня он не стал, а для начала попросил! мои документы и рассказать, что произошло. Крики прохожих к тому моменту уже стихли, зато толпа зевак заметно выросла. Но подходить близко никто не торопился, с интересом ожидая, чем все закончится. В основном вокруг столпились мальчишки и редкие мужчины, а вот дам почти не осталось.

— Григорий Бологовский. Дворянин Российской империи. Этот человек прилюдно оскорбил мою родственницу и меня, поставил под сомнение мою честь и происхождение, а когда я вызвал его на дуэль, он отказался и попытался достать оружие и его применить, — коротко обрисовал я ситуацию.

Посмотрев сначала мои документы, городовой подошел к телу англичанина и, перевернув его, осмотрел его карманы. Под пиджаком у того и правда оказался небольшой револьвер модели «Смит и Вессон».

— Я прошу вас пройти со мной для официального оформления нападения на вас, — вздохнул угрюмо грузный городовой, уже предчувствовавший проблемы из-за стычки русского подданного и иностранца на его территории.

Отказываться я не стал и, после того как подъехала «труповозка», вызванная полицейским, отправился с ним в участок. Там к моему удивлению все прошло быстро. Дежурный офицер сделал запись о происшествии, уточнил имя оскорбленной и в каком родстве мы находимся, как именно было произнесено оскорбление, после чего отпустил меня. Единственное, предупредил, чтобы я теперь с осторожностью появлялся в квартале, «принадлежащем» английской диаспоре. Да был готов к ноте протеста со стороны английского посольства.

— Вы безусловно правы в этой ситуации, — вздохнув проговорил офицер, — но каждая из сторон буквально «бьется» за своих. Часто в буквальном смысле. А сил пресечь все эти бесчинства у нас не всегда хватает. А уж если англичан тронуть, очень уж поганый они народец… — тут он скривился как от зубной боли и сокрушенно покачал головой.

— Спасибо за предупреждение, — кивнул я полицейскому.

— Скажите уважаемый Григорий Мстиславович, а вы надолго прибыли в Ново-Архангельск? И какие вас сюда дела привели, простите уж за нескромный вопрос, — неожиданно поинтересовался офицер полиции.

— Знаете, я и сам не знаю, может полгода, а может и год. В моих делах, которые привели меня на Аляску, никакого секрета нет, — развел я руками и продолжил. — Я являюсь членом Императорского географического общества, и по поручению коллегии общества прибыл в этот чудесный край, чтобы его изучить, — расплывшись в улыбке, произнес я.

— Достойно, достойно, — покивал офицер и как-то по-иному на меня взглянул. — Если вам нужна будет помощь, можете обращаться, я всегда готов помочь столь достойному господину как вы.

Распрощавшись с ним, я покинул околоток и направился в сторону дома.

В свете последних событий переезд на новое место жительства уже может стать жизненно необходимым. Хорошо хоть успел сегодня и дом присмотреть и цену узнать. Только вот стоит еще об его охране подумать. А то пока буду ходить по собственным делам, в него и забраться могут и засаду устроить. И то, что дом находится на территории русской диаспоры, не спасет, да и люди которые смогут поддержать меня ни когда не бывают лишними.

Загруженный такими мыслями, я вернулся в съемную комнату.

Анука с незнакомцем встретили меня разными взглядами. Если девушка была абсолютно спокойна и похоже даже не сомневалась во мне, то вот в глазах парня я отчетливо прочитал напряжение и предчувствие скорых неприятностей. Это лишь убедило меня в решении поскорее сменить место жительства и нанять охрану.

— Анука, не познакомишь нас?

— Конечно, — кивнула девушка, от чего ее длинные волосы стеганули ее по лицу. — Нигугъяк, это Артем. Артем — это Нигугъяк, перерожденный в моем племени.

Уточнение девушки парень воспринял спокойно, как должное. А вот его русское имя меня удивило. Но задавать дополнительные вопросы не пришлось. Похоже не я первый, кто удивляется такому, потому что парень тут же кратко сам отрекомендовался, как сын отставного русского офицера и женщины из племени Северной воды. Метис значит. И мать его ушла жить с его отцом, покинув племя и осев в Ново-Архангельске. Правда из дальнейшего разговора я узнал, что обоих родителей Артем потерял. Мама умерла при родах, а отец год назад «сгорел» в лихорадке. И теперь он был вынужден уйти под покровительство общины алеутов, чтобы получить хоть какую-то защиту. Почему такую защиту он не стал искать у сослуживцев его отца, я уже уточнять не стал. Наверняка не просто так отставной офицер поселился именно в этой глухомани, а не где-то в центральных губерниях. Благодаря пенсиону и кое-каких привилегиях служивому сословию я уверен у того бы получилось занять приличное место и там. Но из-за детства, проведенного в городе, лучшего знатока Ново-Архангельска в общине мне точно не найти. Чем он и оказался ценен, в том числе и самим алеутам.

— Почему ты не окоротил того пьянчугу? — выяснив все о прошлом парня, задал я мучивший меня вопрос. — Ты ведь его отлично понимал.

— Он — благородный, да еще англичанин, — угрюмо повесив голову, пробормотал Артем. — Мой голос против его — ничто. Втопчут в землю и не заметят.

Тут он вскинулся и с решимостью во взгляде посмотрел на меня.

— Я готов был защищать Ануку! Но не раньше, чем он начал бы распускать руки. Тогда еще был бы малый шанс, что община сможет нас прикрыть. А на слова никто не посмотрел бы даже. И меня и ее скрутили бы и сдали в полицию за оскорбление аристократа. Причем вполне официально.

Было видно, что парню очень не нравится эта ситуация, но даже в такой экстремальный момент он думал о последствиях и прикидывал все варианты. Это-то меня и зацепило. Потому я и задал свой следующий вопрос.

— А будь у тебя прикрытие другого аристократа, окоротил бы его?

— Да! — тут же без сомнений кивнул Артем.

— С оружием умеешь обращаться? — тут же деловито спросил я его.

— Стрелял, но мало. Не положено мне иметь его.

Ага, иметь не положено, но при этом стрелял. Отец когда-то давал или уже после где-то получил возможность? Об этом я его и спросил.

— И отец и после… были случаи, — замялся он.

Ну да, если потом были случаи, то что-то мне подсказывает, как раз связанные с такой ситуацией, как сегодня.

Прежде чем озвучить свои мысли, я задумался. Этот Артем как мне кажется не особо то и привязан к общине. Это раз. Отлично знает город и его особенности и сможет в любой момент ответить на возникающие у меня вопросы или даже сам что-то подсказать. Это два. Достаточно молод, чтобы не зачерстветь душой и стать циником и сволочью, но при этом рассудителен и трезво способен оценить ситуацию. Это три. Остается вопрос с его готовностью к действиям — все же слова это одно, а конкретное дело совсем иное… Но как кандидатура на роль охранника моего дома он подходит мне почти идеально. Да и с англичанами после сегодняшнего у него точно любви не будет. Поэтому я все же решился сделать ему предложение работать на меня.

— Какие условия? — тут же уточнил парень.

— Пятнадцать рублей в месяц, плюс питание за мой счет. Проживание опять же в моем доме.

— Согласен, — кивнул Артем и тут же добавил, — но после составления официального договора. А то без него мои действия могут быть расценены как собственная инициатива, а с ним — за убийство в случае посягательства на ваше имущество и жизнь будете отвечать вы, как мой господин.

— Приемлемо, — согласился я с его доводами. — Анука, собирай пока наши вещи, а я схожу, договорюсь об аренде дома.

И уже в пороге вновь повернулся к парню.

— Как решим все формальности, я хочу узнать о Ново-Архангельске как можно больше. И особенно — об английской диаспоре.

Тот легко согласился рассказать все, что ему известно. И уже после этого я покинул комнату.

Арендовать дом труда не составило. «Всего» тридцать два рубля и на месяц я стал обладателем отличного одноэтажного кирпичного особнячка, который присмотрел раньше, с широким подворьем и конюшней, переоборудованной под возможность загонять автомобиль или карету. Комнат в доме было аж семь, из них одна для слуг, огромный зал, спальня, кабинет и три комнаты для гостей. Отдельно шла кухня, объединенная с обеденной зоной. Единственный минус — туалет и баня были вне дома.

Ночевать я остался в нем, отправив предварительно к Ануке местного пацана, согласившегося за пять копеек проводить девушку в новое место нашего проживания. К счастью, добралась она хоть уже и поздно вечером, почти ночью, но без приключений. Да еще и с Артемом. Пусть пока между нами договор не составлен, но я уже показал ему комнату, где он будет жить, и договорился с ним утром отправиться к стряпчему.

Перед сном я расспросил Артема про англичан. Где живут, в каких отношениях с другими диаспорами, чем занимаются.

— Да много чем занимаются, у них обширные интересы, фрахтом кораблей в последнее время активно уделяют внимание. Пытаются плотно прибрать транспортировку всех товаров. Главные их конкуренты в этом — русская торговая компания и государственная железная дорога, но и других мелких перевозчиков хватает те же французы или испанцы, им тоже палец в рот не клади. Алеутов за грязь считают, относятся хуже чем к собакам, не все, но многие.

— Мда, уж. Весело, — протянул я.

Видимо одного парня для охраны дома и силовой поддержки мало. Нужен еще минимум один человек, а лучше два. И в голову кроме ирландца мне никто не приходил. Он же говорил, что подряжался в найм на охрану. Да и его подработки грузчиком говорят об острой нужде в деньгах, а сам Роб насколько я успел его узнать мужик достаточно честный и надежный. Так что утром, потратив почти два часа на посещение стряпчего и составление договора с Артемом, я отправился на поиски ирландца.

В этот раз я нашел его на рынке в мясных рядах, где мужчина подрядился разделывать две туши пойманных оленей.

— Григорий, рад вас видеть! — с улыбкой встретил он меня, ловко орудуя огромным ножом.

Учитывая, что руки у него были по локоть в крови, а сам Роб — мужик не мелкий, с шикарной бородой, то в этот момент он был похож на какого-нибудь маньяка из фильмов ужасов моей прошлой жизни.


Скачать книгу "Жандарм 4" - Никита Семин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
2 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание